Мини-планер под резиновую катапульту
Точно под 100? Не 112,3 ?
Это примерно, по-скольку везде пишут что скорость в районе 100 км ч,а высота, на которую я забрасываю, не ниже чем у хороших спортсменов, то я думаю, и скорость сравнима.
Даже если это Ваше устройство ввести в вертикальное пикирование…Всё равно не получится столько… :rolleys:
А сколько получится? Конкретно, до десятых км/ч???
Даже если это Ваше устройство ввести в вертикальное пикирование…Всё равно не получится столько… :rolleys:
lib.sportedu.ru/press/tpfk/2001N8/P28-31.htm
Ну тогда это почитайте… 😆 😆 😆
lib.sportedu.ru/press/tpfk/2001N8/P28-31.htm
Ну тогда это почитайте… 😆 😆 😆
Ну объясни тупому, причем здесь метание молота, начальная скорость которого кстати, 30 м/с, у планера все таки крылья есть?
Уважаемый…
Молот - снаряд идеально обтекаемой формы…Крылья только мешают, а не помогают. Там даже хвостик с ручкой мешает.
30 м/с - это теоретическая скоростЬ, в жизни столько нет…
С такими скоростями мечут его всякие чемпионы… 😆
Народ, чего вы к скорости прицепились, давайте по существу, а то от этих выяснений
Уважаемый…
Молот - снаряд идеально обтекаемой формы…Крылья только мешают, а не помогают. Там даже хвостик с ручкой мешает.
30 м/с - это теоретическая скоростЬ, в жизни столько нет…
С такими скоростями мечут его всякие чемпионы… 😆
Вот цитата еще с одно сайта:
“Das Modell soll sehr schnell fliegen können, beim Start ca.110km/h,”
www.prop.at/kurzber/f3k.html
и здесь:
members.aon.at/wstark/bobo/SAL.doc
Позволю себе прервать вашу чрезвычайно конструктивную беседу о конструкции метательных планеров 😉
И сказать пару глупых слов о своем проекте.
Как тут верно предположил один товарищь, запускать с ручной катапульты я буду собственноручно, а после старта просто бросать устр-во на землю рядом с собой. Чай не по колено в грязи буду модель запускать, а на ровной чистой травке! 😎
Про контроль над моделью с самого момента старта.
Чтобы после старта модель резко не сделала петлю или еще какую загогулину, конечной точкой которой являеться поверхность планеты,
сначала модель будет кидаться рукойтриммироваься, затем кидаться посильнее и снова триммироваться, затем запускаться с частичного натяжения жгута и снова триммироваться
и в результате такой вот аппроксимаци получиться абсолютно ровный прямолинейный старт с катапульты. А чтобы в нормальном полете модель вела себя адекватно - есть такие вещи, как двойные расходы, закрылки да и вообще переключение на другую модель, настройки в которой сотвествуют спокойному парящему полету этого-же планера 😎
Все так и надо делать. Удачи.
Еще раз повторюсь - желательно взлетный режим когда оба элерона 1 мм наверх, возможно руль высоты 0,3-0,5 мм вниз. Нужно еще в катапульте предусмотреть угол наклона для разного ветра: в очень слабый ветер или безветрие 45-50 гр. в более меньшие значения, вплоть до практически горизонтального направления при очень сильном ветре.
По техники броска, запуск DLG больше похож на метание диска, а не молота.
Разница в скоростях – из-за разного веса и плеч.
Ведущие спортсмены закидывают на 60 метров. Даже без учета трения скорость получается 35м/c.
Про прочность. Дело не в скорости, а в ускорении. При запуске рукой модель проходит метров 10 – минимум, а в катапульте 1 метр. Хотя и эта нагрузка не страшная.
Про резину. У меня получилось, что при нагрузке в 40 кг резина должна растянуться на 1 метр. Жгут такой сделать – тоже не проблема.
Проблему вижу в размерах катапульты. 20см резины + 1 метр на растяжку + 1.2 метра длина фюзеляжа. Вся конструкция – 2.40. И эта хренотень при старте отдаст те же 40кг обратно.
Либо надо быть качком, что бы это все удержать, либо делать более стационарную катапульту.
В первом случае, тратится энергии намного больше, чем при закуске рукой. Во втором, «с малым временем готовности модели для запуска» можно попрощаться.
В общем держите в курсе Ваших успехов
Использовать пневмостарт 😃
ADF
извините, но что вам мешает при всех требованиях ко времени готовности модели и малому полетному времени применить электротягу?
если не требуется долгий моторный полет, то можно сэконоить на массе аккумуляторов, или использовать их только для набора высоты, итого несколько подъемов без посадки, или просто долгое удержание модели на высоте.
это если только речь не идет о чистом метательном планере, понятно, что тут электротяга не причем.
но катапульта ❓ ❓ ❓
у меня в детстве был арбалет, метал стрелу из сосновой рейки диаметром 10 мм и длинной около 350 мм, на дистанцию метров 70-80, в общем не совсем игрушка 😉 , но там уже отдача была ощутимая.
m1v1=m2v2 еще ни кто не отменял, а Вы говорите о 200-300 грамм и скорости 100 м/с.
0,3кг*100=30 кг*м/с
если катапульта весит 5 кг, то ее скорость при выстреле будет 6 м/с, не хотел бы я под такой молоток попасть…
6мс для 5Кг - полнейшая ерунда!
Тут ведь еще в чем дело - импульс передаеться не мгновенно, как, скажем, в гладкостволе где скорость вылета 30 граммового дробового заряда составляет 450 мс, а гораздо более плавно - так как планер значительно более массивное тело. Противостоять такому импульсу легко и просто, хотя он и будет заметный. Это раз.
Далее - длина катапульты вовсе на 2,4 метра! Планер будет цепляться крбком за резину, крулья будут лежать на направляющей, а хвост в момент старта - просто свисать назад. О том, чтобы при выстреле оперение не пересеклось с краями направляющих - я уж как нибудь позабочусь 😉
Про электротягу. Несомненно, электотяга - это вещь. И я обязательно сделаю аппарат на электротяге. Но это будут потом за неименеем необходимого кол-ва денег в данный момент - а сейчас я имею возможность и некоторое желание сделать простенький мини-планер.
импульс передаеться не мгновенно
С ностальгией вспоминаю физику шестого класса. У меня получилось время старта 0.03 секунды.
Pentajazz, конечно, имел ввиду 100км/ч, а не 100м/с.
Надо подумать над формой фюзеляжа.
Заднюю балку поднять повыше. Надо что-то похожее.
Только крылья должны крепиться к балке, а морда сильно свисать. За нее и цеплять.
Прочитал полемику и прикинул на РС. При обычной конструкции, если резина крепится спереди, как на рогатке, ничего толкогово при разумных усилиях получить нельзя, уж очень нелинейна сила (при пересчете на равноускоренное разгонный путь всего сантиметров 20 и ускорения очень велики). Если резину закрепить сзади и через неподвижный блок разгонять модель, то при усилии в 10кг можно разогнать до 20м/с. При этом придется еще решить пару проблем: чтобы резина не ударила в живот и, скорее всего, она быстро порвется. На бОльшие скорости рассчитывать невозможно (то есть максимальная высота - около 20м). К сожалению, вариант катапульты с колом, который может иметь существенно лучшие характеристики, привязывает к месту, да и резину каждый раз распутывать приходится. Может быть, есть смысл попробовать заброс модели чем-то вроде двуручного спининга? (блесны по 300г спецы умеют забрасывать на 70м)… 😃
при пересчете на равноускоренное разгонный путь всего сантиметров 20
А как у Вас получилась эта цифра?
Да не морочте вы головы. Под исходные требования идеально подходит… бумеранг.
Кинул - он летит. Время готовности - ноль. Если хорошо потренироваться, бумеранг будет летать дальше, чем любой из предложенных здесь вариантов. И размах - в пределах темы. 😆
Вот и я говорю, стройте DLG,метайте, и очень для здоровья полезно
Taboo ! Вообще-то я составил простенькую программу на Бейсике. Но смысл исходных формул простой. Если резину сильно не натягивать, то сила пропорциональна растяжению (только вблизи предельного растяжения сила резко растет) При классической рогатке, растягиваемой до 1м получится исходная длина резины 25-30см в зависимости от качества ее. Допустим, 25см. Тогда растяжка - 75см. Если заложить максимальное усилие 100н (10кг), то получим модуль упругости 100/75н/см. Это значит, что при продвижении модели вперед на 1 см сила уменьшится на 1,3н. Дальше известные формулы физики:
Енергия резины E=S*(F1+F2)/2, что дает 0,75*(100+0)/2=37дж. Кинетическая энергия модели E=m*V*V/2. Откуда (закон сохранения энергии, m=0,3кг) V=(37,5*2/0,3)^0,5=15м/с. Максимальная высота E=m*g*h, откуда h=37,5/10/0,3=10м. Если обернуть резину через ролик, то S=1м, длина нерастянутой резины 50см, F1=100н, F2=33н . Энергия резины E=1*(100+33)/2=67дж, скорость V=(67*2/0,3)^0,5=21м/с, высота около 22м. Вот приблизительно и все. Естественно, в жизни все будет несколько хуже, но ненамного.