Вопросы по Multiplex Easy Glider PRO

ZigZag_ZZ

Судя о вашим постам, в знаете что глаголите!
Есть 81, 65 MG, 65HB, много чего есть, просто 55 ни разу не подводили.

Komandante

Э…, извеняюсь что не по теме

ZigZag_ZZ:

Есть 81, 65 MG, 65HB, много чего есть

На закрылки и РВ лучше металл, 65MG вполне, тем более они как раз и рекомендованы, на РН можно металл, но если нет то и обычной сервы усилием пару кгс хватит, на элероны по 1,5 кило и понадежнее. Я уже не помню, но вроде на крылья ставил 900, они тогда получше 55 были, а на закрылки, РВ и РН поставил Пилотажевские 06 (аналог 82 MG).

ZigZag_ZZ

Пасиб!
Всё в теме, кто не доверяет 55 получат ещё одну инфу по рабочему варианту серв!

Serpent

Порвёте Вы 55 на закрылках, ну да ладно, вам решать…

Artur-K
ZigZag_ZZ:

Здорово!
Артур скоро доделаю цангу , жди!
Будет с красивым носом!

Жду. Как раз отремонтировал после сегодняшней посадки - сдуло ветром на землю, но он это пережил как ни в чем не бывало, однако заскользил, как на лижах и заехал под машину.
Хвост обломился почти по шву, а вот, крыло от удара о колесо лопнуло.
Заклеил уже всё, однако передняя кромка примята на 5 мм. Как бы её “надуть” обратно?

boroda_de
Artur-K:

Как бы её “надуть”

Кипяточком полить. Ещё лучше засунуть в кастрюлю с кипятком, но не в каждую кастрюлю крыло поместится

Komandante
ZigZag_ZZ:

кто не доверяет 55

Дело не в доверии. 55 рассчитаны на усилие в 1,5 кг и имеют нейлоновый редуктор что для закрылков на планёре крайне не рекомендовано ибо на посадке об траву, при торможении в пикировании срежет этот редуктор нафиг. А замена серв на Cularis тот еще секс. То эе относится и к РВ. Нагрузки там нормальные и в отличие от закрылков если та редуктор срежет… Не буду даже и говорить.
Впрочем если тяга к экспериментам и граблям сильнее здравого смысла - флаг в руки. 😃

Artur-K
boroda_de:

Кипяточком полить. Ещё лучше засунуть в кастрюлю с кипятком, но не в каждую кастрюлю крыло поместится

Спасибо. Помогло, только оно стало несколько “пупырчатым”… Плоские пузыри стали чуть “надутыми”. Я их шлифанул и всё стало в порядке.

ZigZag_ZZ

Кок 55м на Изика и Кулька от Граупнёра, хаб от Аэронаута, цанга моя на 4мм

Думаю получилось кошерно…
Заодно и себе на 3.17 сделал, в струю:rolleyes:
На BD-3 получилось

Ну хоть на элероны 55 можно или тоже не в кассу карбон или металл ставить, как скажите.
Сейчас на Изике стоят 55 торможу закрылками и РВ, какбы целое, поменять-не вопрос, как общество решит, так и будет, на то и тусуемся тут, дабы истину найти!

Artur-K
ZigZag_ZZ:

Кок 55м на Изика и Кулька от Граупнёра, хаб от Аэронаута, цанга моя на 4мм

Классный станок!!! Я то думал, что агрегат раза в 2-3 поболее будет!
А что такое Кулька - пропеллер? Если да, то какой диаметр/шаг?

Artur-K

Высскажу своё мнение, как начинающего - это мой второй ЛА, после Пайпера.
Скажу так - управлять им на порядок легче!
Надо всем начинать именно с Изика!!!
Человек удовлетворит и жажду строительства и поймёт доступность неба.
А сколько получит удовольствия!!! Я без всякого опыта, после первой затяжки (не сильно высоко) планировал точно несколько минут! Даже проверил, что будет, если не рулить (скажу по секрету - летит сам).

wowa299
boroda_de:

ипяточком полить. Ещё лучше засунуть в кастрюлю с кипятком,

Не надо так делать, ЕПП пузыриться начинает. Вполне достаточно помятое место подержать сантиметрах в 7-10 над носиком кипящего чайника. Такой метод требует большего терпения чем кипячение в кастрюле, но зато не приходится потом шуровать наждачкой пузырчатость. Ровные помятые места, например вмятины, следы посадок итд, в прямом смысле разглаживаются, самым обычным утюгом, термррегулятор где то на треть и вперёд…
Лично я утюжно-чайным:) методом реанимировал свой планерок после отктровенно наглого тарана 😁 кроны развесистой берёзы…

10 days later
Artur-K
wowa299:

Не надо так делать, ЕПП пузыриться начинает. Вполне достаточно помятое место подержать сантиметрах в 7-10 над носиком кипящего чайника. Такой метод требует большего терпения чем кипячение в кастрюле, но зато не приходится потом шуровать наждачкой пузырчатость. Ровные помятые места, например вмятины, следы посадок итд, в прямом смысле разглаживаются, самым обычным утюгом, термррегулятор где то на треть и вперёд…
Лично я утюжно-чайным:) методом реанимировал свой планерок после отктровенно наглого тарана 😁 кроны развесистой берёзы…

У меня чайник не той системы 😉 Не покупать же к планеру ещё и чайник?

Abval

Интересное видео. То есть после ремонта изик не долго мучился?
Разобрались, что случилось? Потеря связи или бортовое питание пропало?

P.S. Повезло вам, что изик никому в лобовуху не прилетел…
Я б всеж в сторону поля летел.

ZigZag_ZZ:

Ну хоть на элероны 55 можно или тоже не в кассу карбон или металл ставить, как скажите.

Komandante:

Дело не в доверии. 55 рассчитаны на усилие в 1,5 кг и имеют нейлоновый редуктор что для закрылков на планёре крайне не рекомендовано ибо на посадке об траву, при торможении в пикировании срежет этот редуктор нафиг. А замена серв на Cularis тот еще секс. То эе относится и к РВ. Нагрузки там нормальные и в отличие от закрылков если та редуктор срежет… Не буду даже и говорить.

По моему, это - “НЕТ”.

По существу и мое мнение - 55 сервы я попробовал на первом изике (давно это было) и навсегда от них отказался (разве что Алула когда-нибудь появится:))
И зачем рисковать планером? Ну скажем HS 65HB/65MB - дорого, ну на крайняк есть HS81 - тоже пластик, но хотя бы усилие - 3кг, а не 1,3.
Цена вопроса - 3 бакса сверху, например - здесь (Реклама!)

GSL
Artur-K:

Немного видео - последствия морковки метров с 15 вертикально вниз.
Жаль оператор ничего не снял…

А причина морковки?

Евгений_Николаевич

Очень опасное место выбрано для полетов. Как худший вариант: можно вызвать серьезное ДТП.
Но, планер поврежден минимально.

Artur-K

Место на самом деле располагалось метров на 100 левее, где никого нет. Туда его ветром откинуло за 1-2 секунды и ин начал вытворять чудеса.
В чем причина - так и не понял. Думаю, что из-за сильной турбулентности просто оказался слишком лёгким. Ветер был в тот день странный - то сдувает человека, то почти пропадает. Я понадеялся, что винт вытянет, но болтало его так, что от винта только хуже становилось.
В итоге пришлось чуть подправить морковку и посадить её на разделительном газоне, правдо получилось в лужу и льдом на дне. Думаю, что лёд и разлетевшийся кок помогли морковке проскользить и не совсем вертикально войти, а вода смягчила остальное - даже хвостовое осталось на месте.
Электронику спас вовремя катапультировавшийся аккумулятор (правда он колпак кабины забыл отстегнуть) 😉.
Приземление вышло на удивление мягким - Изик почти спикировал с высоты полутора столбов (а может мне так показалось) а крылья даже не отстегнулись!

П.С. Почти всё сделал (на неделе было некогда), но, то ли нос стал несколько курносым, то ли колпак кабины несколько горбатым. А, может, и то и другое 😃
Придётся летать со скотчем, что бы не отстёгивался. Может со временем немного и подравняется.

Евгений_Николаевич

Время - лечит. Но к технике это не относится.
Вот из-за всяких таких необъяснимых случаев надо стараться летать в таких местах, где по-любому никому не помешает.
Вообще-то тема безопасности полетов вызывает очень противоположные реакции на форуме, но тем не менее выскажусь: я в моем еше не древнем возрасте, неоднократно самонадеяных людей хоронил.

Flying_Dron
Abval:

По существу и мое мнение - 55 сервы я попробовал на первом изике (давно это было) и навсегда от них отказался (разве что Алула когда-нибудь появится:))
И зачем рисковать планером? Ну скажем HS 65HB/65MB - дорого, ну на крайняк есть HS81 - тоже пластик, но хотя бы усилие - 3кг, а не 1,3.
Цена вопроса - 3 бакса сверху, например - здесь (Реклама!)

С 81-ми тоже не все ровно. Стояли они у меня и на РВ и на РН. Летал прошлой осенью в достаточно сильный ветер. Случилось так, что потребовалось сделать достаточно крутой разворот против ветра. Резко даю ручку вправо, планер реагирует, потом слышно щелчек и треск обломанного редуктора. Хорошо успел вырулить элеронами. Сажаю. Смотрю серву - действительно у сервы РН срезало зубья на промежуточной шестерне. Еду домой, меняю серву на аналогичную. Проверяю насколько свободно ходит тяга, лимиты, эндпоинты и пр. - все ходит свободно. Снова еду на поле. Взлет, затяжка, поворот против ветра, и… снова треск обломанного редуктора. После этого поставил на РН серву с металлическим редуктором. Проблема исчезла. А вот на РВ так и стоит 81-я с пластиком. Пока, тьфу-тьфу, никаких нареканий…