Вопросы по Multiplex Easy Glider PRO

Makser
myname:

А у вас был положительный опыт их использования?

Я конечно же тоже посадил спойлеры на канал закрылков. Если надо терять высоту побыстрее, то вполне нужная штука - немного помогает. Только обычно бывает наоборот, как бы помедленнее её терять 😃 А вот закрылки делать из элеронов это совсем бесполезное занятие, никакого толка от их нет, по крайней меле с моим весом.

Кстати, сделать фонарь из потолочки очень легко. Просто прикладываете лист потолочки по контуру фонаря к фюзеляжу, чтобы лист потолочки не ломался нужно прокатать его чем-то наподобии скалки, это загнёт лист. Потом наклеить сверху ещё лист, и ещё, и так до самого верха. Получившуюся болванку покромсать с боков ножиком, чтобы придать форму фонаря. Приделать крепёж тоже несложно. Сзади кубик из потолчк\шарикового пенопласта, который будет входить в паз. Спереди вырезать из текстолита или пластика полосочки, просверлить в них дырочки, и по аналогии с оригинальным фонарём вклеить их в фотарь. Ну а потом можно кромсать получившуюся штуку и так и сяк, чтобы камере и передатчику жилось в фонаре комфортно 😃 Я пока это не пробовал делать, но думаю когданить замучу обязательно!

Кстати, зацените потроха моего глайдера. Места полно, регулятор отлично обдувается со всех сторон. Это важно. Т.к. BEC на регуляторе находится с обратной стороны теплоотводящей пластины и прилично греется из-за четырёх цифровых серв. Я закрепил регулятор чрез липучку к пластине, которая приклеена на серву.
А вам я бы советов регулятор всё-же от приёмника отодвинуть, всё-же не 2.4, мало ли что…

myname

А ведь я тоже сначала пытался вогнать регуль между сервами, только пытался установить его в паз торцом вниз, а приклеить кронштейн не догадался 😃 Обдувался бы он действительно много лучше! Но от приемника регуль все равно на том же расстоянии 😦
bec на регуле не греется, гонял его минуту интенсивно двигая сервы. Сервы стоят не цифровые, жрут относительно немного - бог с ним, оставлю как есть.

Второй день жду погоду чтобы затестить аппарат, в ветер побаиваюсь. Хотя пишут для планеров ветер это родная стихия, но тут все-же первый полет…

Да, а что касается фонаря - может правда попробовать? 😃 крепить его к фюзу можно банально на резинках. fpv на планере должно быть прикольно!

myname

Хотя сегодня погода стояла не совсем летная - порывистый ветер метров 7 в секунду - не смог таки удержаться и впервые полетал на этом планере.
Ощущения - супер!!! Тяги 900 грамм ему за глаза! Летает сам! На одном полуразряженом аккумуляторе 3s/2170mah вылетал почти полчаса - первый взлет 9, второй 18 минут. Причем не задавался целью экономить акк, газовал как хотел и как мне надо - “халявная леталка”, ухихи! Конечно колбасило и мотало на ветру как что-то в проруби, поначалу было страшновато, но удоволсьтвия хоть отбавляй - это бывает даже интересно лететь как-бы хвостом назад!!! 😆 Догадываюсь как приятно должно быть летать на нем в правильную погоду.
Управляемость отличная! Вобщем не зря клеил! Мультиплекс рулит.

max09

Подскажите, пожалуйста, а на 4-х канальной аппе реально на нем летать и если да то на какие каналы что и как повесить?

myname
max09:

Подскажите, пожалуйста, а на 4-х канальной аппе реально на нем летать и если да то на какие каналы что и как повесить?

Почему нереально, все стандартно там - элероны, газ, РВ и РН. Лучше элероны на разные каналы развесить, но и через Y-кабель можно…

max09
myname:

Почему нереально, все стандартно там - элероны, газ, РВ и РН. Лучше элероны на разные каналы развесить, но и через Y-кабель можно…

но ведь если элероны на разные вешать то тогда не хватит ведь каналов. Или что то другое повесить на один?

Makser
max09:

но ведь если элероны на разные вешать то тогда не хватит ведь каналов. Или что то другое повесить на один?

4 канала ему вполне хватит. Элероны через Y, закрылки из них никакие, так что этого вполне достаточно. Но учтите, планер любит летать высоко и далеко, так что стоковая китайская аппа думаю не очень подходит. Если вы именно такой будете пользоваться, то не шибко далеко отпускайте его 😉

9 months later
al88
Makser:

Спасибо, старались 😉

Будет ухудшаться, но только на высоких скоростях, в полётах в потоках никакой роли эта “ступенька” не играет.
Заметил по своему самолёту, что при пикировании, когда скорость зашкаливает, слышен свист, видимо из-за недостаточной аэродинамической зализанности, а при пролёте в горизонте, на низкой скорости никакого свиста нет и в помине.

Народ , а если стоит турбокок(т.е. кок усеченный, с отверстием в вершине для охлаждения мотора), большие ли потери?
…Не хотел сверлить дырки в фюзеляже для охлаждения, да и сбалансирован кок отлично:)

Makser
al88:

большие ли потери?

В теории должны, на практике не заметите.

4 months later
Женька

человеки,не мучайтесь,на изик подходит кок диаметром 50,смотриться отлично и лопасти складываются. А движок я посоветую AVIONIX A3728-1300 ,с винтом 10*6 уверенно идёт вертикально вверх.сам раньше с моторами мучался, TURNIGI C3530-1100 с винтом 9*5 сгорел после третьего полёта,да и в холостую он после минуты как утюг нагревался!вот,вроде ничего не забыл. а про клей,клеил обычным 88-ым,отлично,а то что полоско на швах оставалась,всё равно потом красить,вот!

8 days later
bono1977
Женька:

человеки,не мучайтесь,на изик подходит кок диаметром 50,смотриться отлично и лопасти складываются. А движок я посоветую AVIONIX A3728-1300 ,с винтом 10*6 уверенно идёт вертикально вверх.сам раньше с моторами мучался, TURNIGI C3530-1100 с винтом 9*5 сгорел после третьего полёта,да и в холостую он после минуты как утюг нагревался!вот,вроде ничего не забыл. а про клей,клеил обычным 88-ым,отлично,а то что полоско на швах оставалась,всё равно потом красить,вот!

трудности с креплениям двигателя были? так как ,сам мучаюсь с подбором двигателя. если смотреть на фото avionix.ru/catalog/detail.php?sort=asc&field=artic… ( не реклама), то не понятно как крепить его к родной площадки моторамы изи глайдера. можно фото в студию. а может ваш двигатель бракованным был?

16 days later
Pompx

Здравствуйте! Вопрос по Изику: так как посадки намечаются в траву и т.д., имеет смысл защитить приводы элеронов? Уж больно “аппетитно” все это хозяйство торчит под крылом, так и вырвать недолго… Достаточно будет приклеенной вдоль тяги полоски пенопласта?

Makser
Pompx:

так и вырвать недолго…

Два сезона отлетал ничего не вырвало, так что не стоит заморачиваться.

Pompx

Спасибо. Еще вопрос: на обеих половинках фюзеляжа хвостовая балка чуть изогнута влево. Так надо или лучше выправить это при склейке?

Dareck

Может быть не совсем к месту, но… Подскажите пожалуйста люди добрые как ПРАВИЛЬНО балансируются складывающиеся пропеллеры. взял такой кок и такие лопасти под него(изи глайдера) но вот незадача, устанавливаю на ось балансира висит ровно а на модели небольшая вибрация, вроде не сильная но изображение в камере мажет. Да забыл добавить при установленном коке без лопастей всё нормально ни биения ни вибрации, то есть причина именно в лопастях.

Makser

Такой же комплект валяется для изика (хочу движок потяговитее вкорячить). Пока даже не ставил на самик.
Балансировать думаю как вертолётные лопасти - на стенде типа весы.

Komandante
Dareck:

Подскажите пожалуйста люди добрые как ПРАВИЛЬНО балансируются складывающиеся пропеллеры

Лучше всего балансировать в сборе, но технологически это сложно. Лично я прикупил на НК вот такой балансир. Далее собираем пропеллер, в смысле хаб+лопасти и балансируем как обычный проп. Например приклеиванием плосок скотча. А вообще, перешел на качественные лопасти от аэронаута. Из пришедших недавно, только один комплект потребовал легкой коррекции, остальные - в 0. Удачи.

Dareck
Komandante:

Лучше всего балансировать в сборе, но технологически это сложно. Лично я прикупил на НК вот такой балансир. Далее собираем пропеллер, в смысле хаб+лопасти и балансируем как обычный проп.

использую подобную конструкцию балансира правда другого производителя на нём висит ровно , для того что бы не складывался просто туже затягиваю винты крепления лопастей. Как я понимаю при сбалансированном винте как его не поставь он не будет перекручиваться, но на модели идёт вибрация а с коком в сборе вместе с болтами но без лопастей всё замечательно. или как вариант разновеса средней части лопасти (если каждая лопасть в отдельности имеет смещение собственного ЦТ ближе или дальше от оси крепления а по общему весу они равны )при центробежном эффекте даёт вибрацию? но это уже склонение к качеству товара верней материала из которого их делали.

Komandante
Komandante:

обираем пропеллер, в смысле хаб+лопасти и балансируем как обычный проп

Только так.

Как вариант у меня было - хаб с лопастями идеально, кок+цанга без хаба и лопастей тоже гуд, все в месте чуть мотораму не рвет. Поменял цангу и все прошло.

Dareck

Буду пробовать опытным путём, просто я подумал что у складного есть какие нибудь хитрости.