Вопросы по Multiplex Easy Glider PRO

myname
Makser:

Про ВМГ, да и вообще про планерок почитайте в этой теме

да уж, тема полезная, давно ее уже прочел - и не раз 😃

однако все-таки придется ставить на этот планер большой двигатель. и вот почему.
вчера полночи проводил маркетинг насчет доступности складных винтов и коков. если ориентироваться на специальный кок для складных пропеллеров, то бардак полный. у пропеллеров (даже одного производителя) большой разброс по ширине посадочного размера лопасти (обычно 5, 6 или 8мм) и по диаметру отверстия для втулки на которую надевается лопасть (2 или 3мм). А забугорные магазины редко указывают эти параметры, про московские вообще молчу. Таким образом либо нужно иметь несколько коков с разными посадочными размерами для винтов, либо заниматься серьезной охотой за пропеллером нужных размеров.
Поэтому для себя решил что нужно нацеливаться на конструкцию “складные винты APC с их-же хабом + любой обычный кок”. Такие пропеллеры в подавляющем большинстве имеют крепление одного размера, какой-никакой ассортимент присутствует даже в москве, и нет проблем с поисками кока 55мм. Недостаток один - у всех этих хабов посадочный диаметр на вал двигателя 8мм, соответственно либо вы должны иметь неимоверную цангу с внешним посадочным размером 8мм для 3-х миллиметрового вала двигателя, либо нужно использовать двигатель с 5мм валом и с любой стандартной цангой.
Вот поэтому видимо придется ставить относительно большой двигун (с 5мм валом)

сегодня купил хаб 50мм (на него сверху ставится кок 45мм), удивительно но по приезду домой и навскидку примерив оказалось велик - из-за формы лопастей, они как бы удлинняют хаб. поэтому 45 мм хаб (под кок 40мм) видимо будет в самый раз 😃 надо движок поставить, и примерить точно.

Makser

Спасибо за инфо про хаб. Значит таких хабов под 3мм ось нет? APS отличаются любовью к проставочкам всяким…

myname

Оказалось у меня самый большой движок в наличии - с валом 4мм, внешний диаметр цанги 6мм… Тоже придется шаманить.
Попробую завтра поискать цангу 4х8, если не найду то из обычного винта с диаметром отверстия 6мм сделаю проставочку 6х8.
А в комплекте проставочек нет, в инете искал - не нашел.

Поставил движок, стал мерить - еще косяк вылез:
чтобы лопасти складывались ровно по фюзеляжу, нужен хаб 30мм 😁
А с тем хабом что я купил (50мм) лопасти в сложенном состоянии касаются фюзеляжа только кончиками, и это наверное вовсе не зер гуд. Фотка прилагается.
Винт примерял 10х6, может быть с другими размерами будет другой эффект 😃

Makser

заметил ещё косяк. Если поставить кок, то будет здоровая щель между ним и фюзом.

А вот как у моего “усы” торчат

myname
Makser:

заметил ещё косяк. Если поставить кок, то будет здоровая щель между ним и фюзом.

И до кучи кок будет гораздо меньше чем положенные 55мм.
Выходит кок нужен не только “для красоты”? Догадываюсь что будет ухудшаться аэродинамика, но насколько это будет ощутимо?

Makser:

А вот как у моего “усы” торчат

гусарский глайдер! поручик ржевский в небе!!! 😈
очень красивая фотка с очень красивым усатым планером.

Makser
myname:

очень красивая фотка с очень красивым усатым планером.

Спасибо, старались 😉

myname:

что будет ухудшаться аэродинамика, но насколько это будет ощутимо?

Будет ухудшаться, но только на высоких скоростях, в полётах в потоках никакой роли эта “ступенька” не играет.
Заметил по своему самолёту, что при пикировании, когда скорость зашкаливает, слышен свист, видимо из-за недостаточной аэродинамической зализанности, а при пролёте в горизонте, на низкой скорости никакого свиста нет и в помине.

myname
Makser:

Заметил по своему самолёту, что при пикировании, когда скорость зашкаливает, слышен свист, видимо из-за недостаточной аэродинамической зализанности, а при пролёте в горизонте, на низкой скорости никакого свиста нет и в помине.

Возможно свистят отверстия для выхода воздуха расположенные под задней частью крыла - у них даже форма свистка 😃

Ну вот я наконец-то доклеил планер! Хочу сразу предупредить будущих владельцев аппарата кое о чем, чего нет в инструкции: если планируете использовать батарею 3s, не забудьте сделать небольшое хирургическое вмешательство в батарейном отсеке перед тем как склеивать 2 половины фюзеляжа. Аккумулятор может просто напросто не влезть по толщине.
Также меня мучал вопрос - вклеивать металлические шарики в хвост или нет. В конце концов чтобы не гадать на кофейной гуще, решил все собрать, стянуть скотчем и измерить центр тяжести. Результат - однозначно вклеивать, оба, и в самую заднюю часть 😅 И даже при всем при этом, придется еще и аккумулятор прилично вглубь задвигать…😃 А между тем, мой движок весит около 100 грамм - не так и много, “тюнинговый” родной двигатель весит на треть больше, хе-хе

а планер то красииииииивый!!! 😍

Makser

А я не вклеивал грузики, отдал коту играться 😃 Двиг весит 55г, центровка идеальная, аккум хоть 3s3300 вставляй, кстати, влазит нормально. Разве что немного мешает пластиковое крепление проводов для разъёмов серв элеронов.

myname
Makser:

Двиг весит 55г, центровка идеальная, аккум хоть 3s3300 вставляй, кстати, влазит нормально. Разве что немного мешает пластиковое крепление проводов для разъёмов серв элеронов.

Пока я не отломал прищепки для проводов на этих самых креплениях (заменив их каплей циакрина), акк не лез вообще никак. Но даже после этого, чтобы более-менее комфортно вдвигать/выдвигать аккумулятор, потребовалось подрезать низ батарейного отсека. Аккумуляторы - flight power evo 25 3s/2170mah, на каждом аккумуляторе приклеена липучка что дает незначительное утолщение.

Сейчас вот ломаю голову над креплением такой камеры
www.rangevideo.com/index.php?main_page=product_inf…
Для меня всегда было идеальное место ее крепления - под шасси. Но здесь шасси увы нету…

Makser

я бы на вашем месте сделал замену штатному фонарю и на неё установил бы камеру. По типу как на изистары ставят, только пенопластовую, например из потолочки. Винт будет мешаться только при наборе высоты. А теряет он её (высоту) при весе до килограмма и правильных настройках очень медленно, хватит времени насмотреться по сторонам. Да и отцепить легко, чтоб просто полетать 😃

myname
Makser:

я бы на вашем месте сделал замену штатному фонарю и на неё установил бы камеру. По типу как на изистары ставят, только пенопластовую, например из потолочки. Винт будет мешаться только при наборе высоты. А теряет он её (высоту) при весе до килограмма и правильных настройках очень медленно, хватит времени насмотреться по сторонам. Да и отцепить легко, чтоб просто полетать 😃

типа такой fpv-гаджет, снял-поставил 😃 прикольно, но боюсь у меня руки не настолько прямо заточены чтобы забацать нормальный фонарь из потолочки. надо же еще придумать как его крепить, не на магнитиках же

кстати насчет веса - мой экземпляр этой красивой усатой птицы должен весить 1050-1100 грамм, точно взвесить не могу из за отсутствия весов. Это расчетный вес, я исходил из данных веса со стандартной мотоустановкой (он указан в описании) плюс разница в массе моего мотора и моей батареи относительно штатных.
Пропеллер решил оставить относительно маленький, 10х6. С ним движок дает тягу грамм 900 при 13 амперах, думаю этого вполне достаточно. Перебор конечно с движком вышел (он вообще-то 30амперный с гаком 😈), из пушки по воробьям, но что-ж поделать то 😃 Зато когда установлю камеру, можно будет винтик проапгрейдить до 11x7 или даже больше.

Сейчас настроил спойлеры, в описании читал что с ними проще садиться. А у вас был положительный опыт их использования?

myname

Вот кстати складной APC пропеллер с хабом в собранном состоянии, может быть будет интересно посмотреть.
Хаб 50мм, пропеллер 10x6, кок 38мм (кок купил 45мм, но он на цангу не влез, поэтому поставил какой был)

И вот мучает меня вопрос. Не слишком ли близко регулятор к приемнику? Хотел подальше их разнести - ломал-ломал голову, ну никак!

Makser
myname:

А у вас был положительный опыт их использования?

Я конечно же тоже посадил спойлеры на канал закрылков. Если надо терять высоту побыстрее, то вполне нужная штука - немного помогает. Только обычно бывает наоборот, как бы помедленнее её терять 😃 А вот закрылки делать из элеронов это совсем бесполезное занятие, никакого толка от их нет, по крайней меле с моим весом.

Кстати, сделать фонарь из потолочки очень легко. Просто прикладываете лист потолочки по контуру фонаря к фюзеляжу, чтобы лист потолочки не ломался нужно прокатать его чем-то наподобии скалки, это загнёт лист. Потом наклеить сверху ещё лист, и ещё, и так до самого верха. Получившуюся болванку покромсать с боков ножиком, чтобы придать форму фонаря. Приделать крепёж тоже несложно. Сзади кубик из потолчк\шарикового пенопласта, который будет входить в паз. Спереди вырезать из текстолита или пластика полосочки, просверлить в них дырочки, и по аналогии с оригинальным фонарём вклеить их в фотарь. Ну а потом можно кромсать получившуюся штуку и так и сяк, чтобы камере и передатчику жилось в фонаре комфортно 😃 Я пока это не пробовал делать, но думаю когданить замучу обязательно!

Кстати, зацените потроха моего глайдера. Места полно, регулятор отлично обдувается со всех сторон. Это важно. Т.к. BEC на регуляторе находится с обратной стороны теплоотводящей пластины и прилично греется из-за четырёх цифровых серв. Я закрепил регулятор чрез липучку к пластине, которая приклеена на серву.
А вам я бы советов регулятор всё-же от приёмника отодвинуть, всё-же не 2.4, мало ли что…

myname

А ведь я тоже сначала пытался вогнать регуль между сервами, только пытался установить его в паз торцом вниз, а приклеить кронштейн не догадался 😃 Обдувался бы он действительно много лучше! Но от приемника регуль все равно на том же расстоянии 😦
bec на регуле не греется, гонял его минуту интенсивно двигая сервы. Сервы стоят не цифровые, жрут относительно немного - бог с ним, оставлю как есть.

Второй день жду погоду чтобы затестить аппарат, в ветер побаиваюсь. Хотя пишут для планеров ветер это родная стихия, но тут все-же первый полет…

Да, а что касается фонаря - может правда попробовать? 😃 крепить его к фюзу можно банально на резинках. fpv на планере должно быть прикольно!

myname

Хотя сегодня погода стояла не совсем летная - порывистый ветер метров 7 в секунду - не смог таки удержаться и впервые полетал на этом планере.
Ощущения - супер!!! Тяги 900 грамм ему за глаза! Летает сам! На одном полуразряженом аккумуляторе 3s/2170mah вылетал почти полчаса - первый взлет 9, второй 18 минут. Причем не задавался целью экономить акк, газовал как хотел и как мне надо - “халявная леталка”, ухихи! Конечно колбасило и мотало на ветру как что-то в проруби, поначалу было страшновато, но удоволсьтвия хоть отбавляй - это бывает даже интересно лететь как-бы хвостом назад!!! 😆 Догадываюсь как приятно должно быть летать на нем в правильную погоду.
Управляемость отличная! Вобщем не зря клеил! Мультиплекс рулит.

max09

Подскажите, пожалуйста, а на 4-х канальной аппе реально на нем летать и если да то на какие каналы что и как повесить?

myname
max09:

Подскажите, пожалуйста, а на 4-х канальной аппе реально на нем летать и если да то на какие каналы что и как повесить?

Почему нереально, все стандартно там - элероны, газ, РВ и РН. Лучше элероны на разные каналы развесить, но и через Y-кабель можно…

max09
myname:

Почему нереально, все стандартно там - элероны, газ, РВ и РН. Лучше элероны на разные каналы развесить, но и через Y-кабель можно…

но ведь если элероны на разные вешать то тогда не хватит ведь каналов. Или что то другое повесить на один?

Makser
max09:

но ведь если элероны на разные вешать то тогда не хватит ведь каналов. Или что то другое повесить на один?

4 канала ему вполне хватит. Элероны через Y, закрылки из них никакие, так что этого вполне достаточно. Но учтите, планер любит летать высоко и далеко, так что стоковая китайская аппа думаю не очень подходит. Если вы именно такой будете пользоваться, то не шибко далеко отпускайте его 😉

9 months later
al88
Makser:

Спасибо, старались 😉

Будет ухудшаться, но только на высоких скоростях, в полётах в потоках никакой роли эта “ступенька” не играет.
Заметил по своему самолёту, что при пикировании, когда скорость зашкаливает, слышен свист, видимо из-за недостаточной аэродинамической зализанности, а при пролёте в горизонте, на низкой скорости никакого свиста нет и в помине.

Народ , а если стоит турбокок(т.е. кок усеченный, с отверстием в вершине для охлаждения мотора), большие ли потери?
…Не хотел сверлить дырки в фюзеляже для охлаждения, да и сбалансирован кок отлично:)

Makser
al88:

большие ли потери?

В теории должны, на практике не заметите.