Вопросы по Multiplex Easy Glider PRO

myname
Makser:

заметил ещё косяк. Если поставить кок, то будет здоровая щель между ним и фюзом.

И до кучи кок будет гораздо меньше чем положенные 55мм.
Выходит кок нужен не только “для красоты”? Догадываюсь что будет ухудшаться аэродинамика, но насколько это будет ощутимо?

Makser:

А вот как у моего “усы” торчат

гусарский глайдер! поручик ржевский в небе!!! 😈
очень красивая фотка с очень красивым усатым планером.

Makser
myname:

очень красивая фотка с очень красивым усатым планером.

Спасибо, старались 😉

myname:

что будет ухудшаться аэродинамика, но насколько это будет ощутимо?

Будет ухудшаться, но только на высоких скоростях, в полётах в потоках никакой роли эта “ступенька” не играет.
Заметил по своему самолёту, что при пикировании, когда скорость зашкаливает, слышен свист, видимо из-за недостаточной аэродинамической зализанности, а при пролёте в горизонте, на низкой скорости никакого свиста нет и в помине.

myname
Makser:

Заметил по своему самолёту, что при пикировании, когда скорость зашкаливает, слышен свист, видимо из-за недостаточной аэродинамической зализанности, а при пролёте в горизонте, на низкой скорости никакого свиста нет и в помине.

Возможно свистят отверстия для выхода воздуха расположенные под задней частью крыла - у них даже форма свистка 😃

Ну вот я наконец-то доклеил планер! Хочу сразу предупредить будущих владельцев аппарата кое о чем, чего нет в инструкции: если планируете использовать батарею 3s, не забудьте сделать небольшое хирургическое вмешательство в батарейном отсеке перед тем как склеивать 2 половины фюзеляжа. Аккумулятор может просто напросто не влезть по толщине.
Также меня мучал вопрос - вклеивать металлические шарики в хвост или нет. В конце концов чтобы не гадать на кофейной гуще, решил все собрать, стянуть скотчем и измерить центр тяжести. Результат - однозначно вклеивать, оба, и в самую заднюю часть 😅 И даже при всем при этом, придется еще и аккумулятор прилично вглубь задвигать…😃 А между тем, мой движок весит около 100 грамм - не так и много, “тюнинговый” родной двигатель весит на треть больше, хе-хе

а планер то красииииииивый!!! 😍

Makser

А я не вклеивал грузики, отдал коту играться 😃 Двиг весит 55г, центровка идеальная, аккум хоть 3s3300 вставляй, кстати, влазит нормально. Разве что немного мешает пластиковое крепление проводов для разъёмов серв элеронов.

myname
Makser:

Двиг весит 55г, центровка идеальная, аккум хоть 3s3300 вставляй, кстати, влазит нормально. Разве что немного мешает пластиковое крепление проводов для разъёмов серв элеронов.

Пока я не отломал прищепки для проводов на этих самых креплениях (заменив их каплей циакрина), акк не лез вообще никак. Но даже после этого, чтобы более-менее комфортно вдвигать/выдвигать аккумулятор, потребовалось подрезать низ батарейного отсека. Аккумуляторы - flight power evo 25 3s/2170mah, на каждом аккумуляторе приклеена липучка что дает незначительное утолщение.

Сейчас вот ломаю голову над креплением такой камеры
www.rangevideo.com/index.php?main_page=product_inf…
Для меня всегда было идеальное место ее крепления - под шасси. Но здесь шасси увы нету…

Makser

я бы на вашем месте сделал замену штатному фонарю и на неё установил бы камеру. По типу как на изистары ставят, только пенопластовую, например из потолочки. Винт будет мешаться только при наборе высоты. А теряет он её (высоту) при весе до килограмма и правильных настройках очень медленно, хватит времени насмотреться по сторонам. Да и отцепить легко, чтоб просто полетать 😃

myname
Makser:

я бы на вашем месте сделал замену штатному фонарю и на неё установил бы камеру. По типу как на изистары ставят, только пенопластовую, например из потолочки. Винт будет мешаться только при наборе высоты. А теряет он её (высоту) при весе до килограмма и правильных настройках очень медленно, хватит времени насмотреться по сторонам. Да и отцепить легко, чтоб просто полетать 😃

типа такой fpv-гаджет, снял-поставил 😃 прикольно, но боюсь у меня руки не настолько прямо заточены чтобы забацать нормальный фонарь из потолочки. надо же еще придумать как его крепить, не на магнитиках же

кстати насчет веса - мой экземпляр этой красивой усатой птицы должен весить 1050-1100 грамм, точно взвесить не могу из за отсутствия весов. Это расчетный вес, я исходил из данных веса со стандартной мотоустановкой (он указан в описании) плюс разница в массе моего мотора и моей батареи относительно штатных.
Пропеллер решил оставить относительно маленький, 10х6. С ним движок дает тягу грамм 900 при 13 амперах, думаю этого вполне достаточно. Перебор конечно с движком вышел (он вообще-то 30амперный с гаком 😈), из пушки по воробьям, но что-ж поделать то 😃 Зато когда установлю камеру, можно будет винтик проапгрейдить до 11x7 или даже больше.

Сейчас настроил спойлеры, в описании читал что с ними проще садиться. А у вас был положительный опыт их использования?

myname

Вот кстати складной APC пропеллер с хабом в собранном состоянии, может быть будет интересно посмотреть.
Хаб 50мм, пропеллер 10x6, кок 38мм (кок купил 45мм, но он на цангу не влез, поэтому поставил какой был)

И вот мучает меня вопрос. Не слишком ли близко регулятор к приемнику? Хотел подальше их разнести - ломал-ломал голову, ну никак!

Makser
myname:

А у вас был положительный опыт их использования?

Я конечно же тоже посадил спойлеры на канал закрылков. Если надо терять высоту побыстрее, то вполне нужная штука - немного помогает. Только обычно бывает наоборот, как бы помедленнее её терять 😃 А вот закрылки делать из элеронов это совсем бесполезное занятие, никакого толка от их нет, по крайней меле с моим весом.

Кстати, сделать фонарь из потолочки очень легко. Просто прикладываете лист потолочки по контуру фонаря к фюзеляжу, чтобы лист потолочки не ломался нужно прокатать его чем-то наподобии скалки, это загнёт лист. Потом наклеить сверху ещё лист, и ещё, и так до самого верха. Получившуюся болванку покромсать с боков ножиком, чтобы придать форму фонаря. Приделать крепёж тоже несложно. Сзади кубик из потолчк\шарикового пенопласта, который будет входить в паз. Спереди вырезать из текстолита или пластика полосочки, просверлить в них дырочки, и по аналогии с оригинальным фонарём вклеить их в фотарь. Ну а потом можно кромсать получившуюся штуку и так и сяк, чтобы камере и передатчику жилось в фонаре комфортно 😃 Я пока это не пробовал делать, но думаю когданить замучу обязательно!

Кстати, зацените потроха моего глайдера. Места полно, регулятор отлично обдувается со всех сторон. Это важно. Т.к. BEC на регуляторе находится с обратной стороны теплоотводящей пластины и прилично греется из-за четырёх цифровых серв. Я закрепил регулятор чрез липучку к пластине, которая приклеена на серву.
А вам я бы советов регулятор всё-же от приёмника отодвинуть, всё-же не 2.4, мало ли что…

myname

А ведь я тоже сначала пытался вогнать регуль между сервами, только пытался установить его в паз торцом вниз, а приклеить кронштейн не догадался 😃 Обдувался бы он действительно много лучше! Но от приемника регуль все равно на том же расстоянии 😦
bec на регуле не греется, гонял его минуту интенсивно двигая сервы. Сервы стоят не цифровые, жрут относительно немного - бог с ним, оставлю как есть.

Второй день жду погоду чтобы затестить аппарат, в ветер побаиваюсь. Хотя пишут для планеров ветер это родная стихия, но тут все-же первый полет…

Да, а что касается фонаря - может правда попробовать? 😃 крепить его к фюзу можно банально на резинках. fpv на планере должно быть прикольно!

myname

Хотя сегодня погода стояла не совсем летная - порывистый ветер метров 7 в секунду - не смог таки удержаться и впервые полетал на этом планере.
Ощущения - супер!!! Тяги 900 грамм ему за глаза! Летает сам! На одном полуразряженом аккумуляторе 3s/2170mah вылетал почти полчаса - первый взлет 9, второй 18 минут. Причем не задавался целью экономить акк, газовал как хотел и как мне надо - “халявная леталка”, ухихи! Конечно колбасило и мотало на ветру как что-то в проруби, поначалу было страшновато, но удоволсьтвия хоть отбавляй - это бывает даже интересно лететь как-бы хвостом назад!!! 😆 Догадываюсь как приятно должно быть летать на нем в правильную погоду.
Управляемость отличная! Вобщем не зря клеил! Мультиплекс рулит.

max09

Подскажите, пожалуйста, а на 4-х канальной аппе реально на нем летать и если да то на какие каналы что и как повесить?

myname
max09:

Подскажите, пожалуйста, а на 4-х канальной аппе реально на нем летать и если да то на какие каналы что и как повесить?

Почему нереально, все стандартно там - элероны, газ, РВ и РН. Лучше элероны на разные каналы развесить, но и через Y-кабель можно…

max09
myname:

Почему нереально, все стандартно там - элероны, газ, РВ и РН. Лучше элероны на разные каналы развесить, но и через Y-кабель можно…

но ведь если элероны на разные вешать то тогда не хватит ведь каналов. Или что то другое повесить на один?

Makser
max09:

но ведь если элероны на разные вешать то тогда не хватит ведь каналов. Или что то другое повесить на один?

4 канала ему вполне хватит. Элероны через Y, закрылки из них никакие, так что этого вполне достаточно. Но учтите, планер любит летать высоко и далеко, так что стоковая китайская аппа думаю не очень подходит. Если вы именно такой будете пользоваться, то не шибко далеко отпускайте его 😉

9 months later
al88
Makser:

Спасибо, старались 😉

Будет ухудшаться, но только на высоких скоростях, в полётах в потоках никакой роли эта “ступенька” не играет.
Заметил по своему самолёту, что при пикировании, когда скорость зашкаливает, слышен свист, видимо из-за недостаточной аэродинамической зализанности, а при пролёте в горизонте, на низкой скорости никакого свиста нет и в помине.

Народ , а если стоит турбокок(т.е. кок усеченный, с отверстием в вершине для охлаждения мотора), большие ли потери?
…Не хотел сверлить дырки в фюзеляже для охлаждения, да и сбалансирован кок отлично:)

Makser
al88:

большие ли потери?

В теории должны, на практике не заметите.

4 months later
Женька

человеки,не мучайтесь,на изик подходит кок диаметром 50,смотриться отлично и лопасти складываются. А движок я посоветую AVIONIX A3728-1300 ,с винтом 10*6 уверенно идёт вертикально вверх.сам раньше с моторами мучался, TURNIGI C3530-1100 с винтом 9*5 сгорел после третьего полёта,да и в холостую он после минуты как утюг нагревался!вот,вроде ничего не забыл. а про клей,клеил обычным 88-ым,отлично,а то что полоско на швах оставалась,всё равно потом красить,вот!

8 days later
bono1977
Женька:

человеки,не мучайтесь,на изик подходит кок диаметром 50,смотриться отлично и лопасти складываются. А движок я посоветую AVIONIX A3728-1300 ,с винтом 10*6 уверенно идёт вертикально вверх.сам раньше с моторами мучался, TURNIGI C3530-1100 с винтом 9*5 сгорел после третьего полёта,да и в холостую он после минуты как утюг нагревался!вот,вроде ничего не забыл. а про клей,клеил обычным 88-ым,отлично,а то что полоско на швах оставалась,всё равно потом красить,вот!

трудности с креплениям двигателя были? так как ,сам мучаюсь с подбором двигателя. если смотреть на фото avionix.ru/catalog/detail.php?sort=asc&field=artic… ( не реклама), то не понятно как крепить его к родной площадки моторамы изи глайдера. можно фото в студию. а может ваш двигатель бракованным был?

16 days later
Pompx

Здравствуйте! Вопрос по Изику: так как посадки намечаются в траву и т.д., имеет смысл защитить приводы элеронов? Уж больно “аппетитно” все это хозяйство торчит под крылом, так и вырвать недолго… Достаточно будет приклеенной вдоль тяги полоски пенопласта?

Makser
Pompx:

так и вырвать недолго…

Два сезона отлетал ничего не вырвало, так что не стоит заморачиваться.