Вопросы по Multiplex Easy Glider PRO
myname
Про ВМГ, да и вообще про планерок почитайте в этой теме
Про кок могу сказать что и сам пока полностью не удовлетворён результатом. На моём планре стоит кок вроде 35 или 40. При складывании пропа лопасти плотно не прижимаются, напоминают с виду усы 😃 Хочу нормальный кок, но пока не нашёл такового, да под 3мм ось.
Хочу всем владельцам данного планера порекомендовать ставить ВМГ как можно более лёгкую. Для комфортного набора высоты достаточно тяги начиная от 600 г. Это конечно если вы хотите получить именно планер, для полётов в термических потоках. У меня стоит двиг с тягой примерно 700-800г (55г), и аккум 3S1300 (110г). Забирается шустро, парит, в ветер вполне стабилен. Полётный вес выходит в районе 810гр. При догрузке примерно до 950 граммов (фотоаппарат) летает почти без изменений, продолжает карабкаться в термиках наверх.
если ставить кок меньшего и вполне доступного диаметра, скажем 40мм, но на более длинном валу
Если вал действительно длинный и кок 40мм, то может и поможет винту складываться полностью, хотя считаю что это не выход, надо искать нормальный кок.
Хотя могу сказать что не полностью складывающийся кок не так уж и страшен. Остаются небольшие вмятинки на фюзе от винта при приземлении в траву. Как выход - сажать в руки 😃
Всё равно, если будете много летать на нём, самолёт будет потрёпан. На лобиках крыльев остаются вмятинки, и от травы, и от рук, низ фюза царапается от жёсткой травы, на крыльях остаются вмятинки от кабанчиков соседнего крыла при транспортировке.
Ну а в целом планер очень классный. Радует своей универсальностью и простотой. Всем советую!
Про ВМГ, да и вообще про планерок почитайте в этой теме
да уж, тема полезная, давно ее уже прочел - и не раз 😃
однако все-таки придется ставить на этот планер большой двигатель. и вот почему.
вчера полночи проводил маркетинг насчет доступности складных винтов и коков. если ориентироваться на специальный кок для складных пропеллеров, то бардак полный. у пропеллеров (даже одного производителя) большой разброс по ширине посадочного размера лопасти (обычно 5, 6 или 8мм) и по диаметру отверстия для втулки на которую надевается лопасть (2 или 3мм). А забугорные магазины редко указывают эти параметры, про московские вообще молчу. Таким образом либо нужно иметь несколько коков с разными посадочными размерами для винтов, либо заниматься серьезной охотой за пропеллером нужных размеров.
Поэтому для себя решил что нужно нацеливаться на конструкцию “складные винты APC с их-же хабом + любой обычный кок”. Такие пропеллеры в подавляющем большинстве имеют крепление одного размера, какой-никакой ассортимент присутствует даже в москве, и нет проблем с поисками кока 55мм. Недостаток один - у всех этих хабов посадочный диаметр на вал двигателя 8мм, соответственно либо вы должны иметь неимоверную цангу с внешним посадочным размером 8мм для 3-х миллиметрового вала двигателя, либо нужно использовать двигатель с 5мм валом и с любой стандартной цангой.
Вот поэтому видимо придется ставить относительно большой двигун (с 5мм валом)
сегодня купил хаб 50мм (на него сверху ставится кок 45мм), удивительно но по приезду домой и навскидку примерив оказалось велик - из-за формы лопастей, они как бы удлинняют хаб. поэтому 45 мм хаб (под кок 40мм) видимо будет в самый раз 😃 надо движок поставить, и примерить точно.
Спасибо за инфо про хаб. Значит таких хабов под 3мм ось нет? APS отличаются любовью к проставочкам всяким…
Оказалось у меня самый большой движок в наличии - с валом 4мм, внешний диаметр цанги 6мм… Тоже придется шаманить.
Попробую завтра поискать цангу 4х8, если не найду то из обычного винта с диаметром отверстия 6мм сделаю проставочку 6х8.
А в комплекте проставочек нет, в инете искал - не нашел.
Поставил движок, стал мерить - еще косяк вылез:
чтобы лопасти складывались ровно по фюзеляжу, нужен хаб 30мм 😁
А с тем хабом что я купил (50мм) лопасти в сложенном состоянии касаются фюзеляжа только кончиками, и это наверное вовсе не зер гуд. Фотка прилагается.
Винт примерял 10х6, может быть с другими размерами будет другой эффект 😃
заметил ещё косяк. Если поставить кок, то будет здоровая щель между ним и фюзом.
А вот как у моего “усы” торчат
заметил ещё косяк. Если поставить кок, то будет здоровая щель между ним и фюзом.
И до кучи кок будет гораздо меньше чем положенные 55мм.
Выходит кок нужен не только “для красоты”? Догадываюсь что будет ухудшаться аэродинамика, но насколько это будет ощутимо?
А вот как у моего “усы” торчат
гусарский глайдер! поручик ржевский в небе!!! 😈
очень красивая фотка с очень красивым усатым планером.
очень красивая фотка с очень красивым усатым планером.
Спасибо, старались 😉
что будет ухудшаться аэродинамика, но насколько это будет ощутимо?
Будет ухудшаться, но только на высоких скоростях, в полётах в потоках никакой роли эта “ступенька” не играет.
Заметил по своему самолёту, что при пикировании, когда скорость зашкаливает, слышен свист, видимо из-за недостаточной аэродинамической зализанности, а при пролёте в горизонте, на низкой скорости никакого свиста нет и в помине.
Заметил по своему самолёту, что при пикировании, когда скорость зашкаливает, слышен свист, видимо из-за недостаточной аэродинамической зализанности, а при пролёте в горизонте, на низкой скорости никакого свиста нет и в помине.
Возможно свистят отверстия для выхода воздуха расположенные под задней частью крыла - у них даже форма свистка 😃
Ну вот я наконец-то доклеил планер! Хочу сразу предупредить будущих владельцев аппарата кое о чем, чего нет в инструкции: если планируете использовать батарею 3s, не забудьте сделать небольшое хирургическое вмешательство в батарейном отсеке перед тем как склеивать 2 половины фюзеляжа. Аккумулятор может просто напросто не влезть по толщине.
Также меня мучал вопрос - вклеивать металлические шарики в хвост или нет. В конце концов чтобы не гадать на кофейной гуще, решил все собрать, стянуть скотчем и измерить центр тяжести. Результат - однозначно вклеивать, оба, и в самую заднюю часть 😅 И даже при всем при этом, придется еще и аккумулятор прилично вглубь задвигать…😃 А между тем, мой движок весит около 100 грамм - не так и много, “тюнинговый” родной двигатель весит на треть больше, хе-хе
а планер то красииииииивый!!! 😍
А я не вклеивал грузики, отдал коту играться 😃 Двиг весит 55г, центровка идеальная, аккум хоть 3s3300 вставляй, кстати, влазит нормально. Разве что немного мешает пластиковое крепление проводов для разъёмов серв элеронов.
Двиг весит 55г, центровка идеальная, аккум хоть 3s3300 вставляй, кстати, влазит нормально. Разве что немного мешает пластиковое крепление проводов для разъёмов серв элеронов.
Пока я не отломал прищепки для проводов на этих самых креплениях (заменив их каплей циакрина), акк не лез вообще никак. Но даже после этого, чтобы более-менее комфортно вдвигать/выдвигать аккумулятор, потребовалось подрезать низ батарейного отсека. Аккумуляторы - flight power evo 25 3s/2170mah, на каждом аккумуляторе приклеена липучка что дает незначительное утолщение.
Сейчас вот ломаю голову над креплением такой камеры
www.rangevideo.com/index.php?main_page=product_inf…
Для меня всегда было идеальное место ее крепления - под шасси. Но здесь шасси увы нету…
я бы на вашем месте сделал замену штатному фонарю и на неё установил бы камеру. По типу как на изистары ставят, только пенопластовую, например из потолочки. Винт будет мешаться только при наборе высоты. А теряет он её (высоту) при весе до килограмма и правильных настройках очень медленно, хватит времени насмотреться по сторонам. Да и отцепить легко, чтоб просто полетать 😃
я бы на вашем месте сделал замену штатному фонарю и на неё установил бы камеру. По типу как на изистары ставят, только пенопластовую, например из потолочки. Винт будет мешаться только при наборе высоты. А теряет он её (высоту) при весе до килограмма и правильных настройках очень медленно, хватит времени насмотреться по сторонам. Да и отцепить легко, чтоб просто полетать 😃
типа такой fpv-гаджет, снял-поставил 😃 прикольно, но боюсь у меня руки не настолько прямо заточены чтобы забацать нормальный фонарь из потолочки. надо же еще придумать как его крепить, не на магнитиках же
кстати насчет веса - мой экземпляр этой красивой усатой птицы должен весить 1050-1100 грамм, точно взвесить не могу из за отсутствия весов. Это расчетный вес, я исходил из данных веса со стандартной мотоустановкой (он указан в описании) плюс разница в массе моего мотора и моей батареи относительно штатных.
Пропеллер решил оставить относительно маленький, 10х6. С ним движок дает тягу грамм 900 при 13 амперах, думаю этого вполне достаточно. Перебор конечно с движком вышел (он вообще-то 30амперный с гаком 😈), из пушки по воробьям, но что-ж поделать то 😃 Зато когда установлю камеру, можно будет винтик проапгрейдить до 11x7 или даже больше.
Сейчас настроил спойлеры, в описании читал что с ними проще садиться. А у вас был положительный опыт их использования?
Вот кстати складной APC пропеллер с хабом в собранном состоянии, может быть будет интересно посмотреть.
Хаб 50мм, пропеллер 10x6, кок 38мм (кок купил 45мм, но он на цангу не влез, поэтому поставил какой был)
И вот мучает меня вопрос. Не слишком ли близко регулятор к приемнику? Хотел подальше их разнести - ломал-ломал голову, ну никак!
А у вас был положительный опыт их использования?
Я конечно же тоже посадил спойлеры на канал закрылков. Если надо терять высоту побыстрее, то вполне нужная штука - немного помогает. Только обычно бывает наоборот, как бы помедленнее её терять 😃 А вот закрылки делать из элеронов это совсем бесполезное занятие, никакого толка от их нет, по крайней меле с моим весом.
Кстати, сделать фонарь из потолочки очень легко. Просто прикладываете лист потолочки по контуру фонаря к фюзеляжу, чтобы лист потолочки не ломался нужно прокатать его чем-то наподобии скалки, это загнёт лист. Потом наклеить сверху ещё лист, и ещё, и так до самого верха. Получившуюся болванку покромсать с боков ножиком, чтобы придать форму фонаря. Приделать крепёж тоже несложно. Сзади кубик из потолчк\шарикового пенопласта, который будет входить в паз. Спереди вырезать из текстолита или пластика полосочки, просверлить в них дырочки, и по аналогии с оригинальным фонарём вклеить их в фотарь. Ну а потом можно кромсать получившуюся штуку и так и сяк, чтобы камере и передатчику жилось в фонаре комфортно 😃 Я пока это не пробовал делать, но думаю когданить замучу обязательно!
Кстати, зацените потроха моего глайдера. Места полно, регулятор отлично обдувается со всех сторон. Это важно. Т.к. BEC на регуляторе находится с обратной стороны теплоотводящей пластины и прилично греется из-за четырёх цифровых серв. Я закрепил регулятор чрез липучку к пластине, которая приклеена на серву.
А вам я бы советов регулятор всё-же от приёмника отодвинуть, всё-же не 2.4, мало ли что…
А ведь я тоже сначала пытался вогнать регуль между сервами, только пытался установить его в паз торцом вниз, а приклеить кронштейн не догадался 😃 Обдувался бы он действительно много лучше! Но от приемника регуль все равно на том же расстоянии 😦
bec на регуле не греется, гонял его минуту интенсивно двигая сервы. Сервы стоят не цифровые, жрут относительно немного - бог с ним, оставлю как есть.
Второй день жду погоду чтобы затестить аппарат, в ветер побаиваюсь. Хотя пишут для планеров ветер это родная стихия, но тут все-же первый полет…
Да, а что касается фонаря - может правда попробовать? 😃 крепить его к фюзу можно банально на резинках. fpv на планере должно быть прикольно!
Хотя сегодня погода стояла не совсем летная - порывистый ветер метров 7 в секунду - не смог таки удержаться и впервые полетал на этом планере.
Ощущения - супер!!! Тяги 900 грамм ему за глаза! Летает сам! На одном полуразряженом аккумуляторе 3s/2170mah вылетал почти полчаса - первый взлет 9, второй 18 минут. Причем не задавался целью экономить акк, газовал как хотел и как мне надо - “халявная леталка”, ухихи! Конечно колбасило и мотало на ветру как что-то в проруби, поначалу было страшновато, но удоволсьтвия хоть отбавляй - это бывает даже интересно лететь как-бы хвостом назад!!! 😆 Догадываюсь как приятно должно быть летать на нем в правильную погоду.
Управляемость отличная! Вобщем не зря клеил! Мультиплекс рулит.
Подскажите, пожалуйста, а на 4-х канальной аппе реально на нем летать и если да то на какие каналы что и как повесить?
Подскажите, пожалуйста, а на 4-х канальной аппе реально на нем летать и если да то на какие каналы что и как повесить?
Почему нереально, все стандартно там - элероны, газ, РВ и РН. Лучше элероны на разные каналы развесить, но и через Y-кабель можно…
Почему нереально, все стандартно там - элероны, газ, РВ и РН. Лучше элероны на разные каналы развесить, но и через Y-кабель можно…
но ведь если элероны на разные вешать то тогда не хватит ведь каналов. Или что то другое повесить на один?
но ведь если элероны на разные вешать то тогда не хватит ведь каналов. Или что то другое повесить на один?
4 канала ему вполне хватит. Элероны через Y, закрылки из них никакие, так что этого вполне достаточно. Но учтите, планер любит летать высоко и далеко, так что стоковая китайская аппа думаю не очень подходит. Если вы именно такой будете пользоваться, то не шибко далеко отпускайте его 😉
Спасибо, старались 😉
Будет ухудшаться, но только на высоких скоростях, в полётах в потоках никакой роли эта “ступенька” не играет.
Заметил по своему самолёту, что при пикировании, когда скорость зашкаливает, слышен свист, видимо из-за недостаточной аэродинамической зализанности, а при пролёте в горизонте, на низкой скорости никакого свиста нет и в помине.
Народ , а если стоит турбокок(т.е. кок усеченный, с отверстием в вершине для охлаждения мотора), большие ли потери?
…Не хотел сверлить дырки в фюзеляже для охлаждения, да и сбалансирован кок отлично:)