Вопросы по Multiplex Easy Glider PRO

karmann

Ну да, так по мануалу и есть - при включении мотора, РН влево до 4-5 градусов.
Если позволяет аппаратура, то сделайте микшер, если нет, то придётся подруливать влево. Удачи!

IL76MD
karmann:

Удачи!

Так и делал пока что. Спасибо.

wowa299
Flaider:

Господа, а вы бы не могли подсказать мне, какой лучше проп выбрать для этого мотора? А то самолетку собрал, а с последним важным элементом запутался может быть кто знает, где в Москве можно приобрести подходящий кок и винт? Заранее спасибо большое.

Дмитрий, покупаете обычный пластиковый кок на 50 (а лучше 52 мм) и спинер на 40-45 мм. А дальше немного рук, и в зависимости от конструктива, либо рассверливаете посадочное отверстие кока, и сажаете в него площадку спинера, либо увеличиваете прорези отверстий под винт, и сажаете туда штангу спинера.

7 months later
dr_dimm

А что отказало? Китайская электроника?

VVS2

По видео, в последние секунды по тангажу эволюции были, значит связь была. Скорее всего сдохла серва элерона с уходом в край.

Pompx
dr_dimm:

А что отказало? Китайская электроника?

Ситуация очень непонятная… Планер падал достаточно долго, при этом вращался. Время “схватить” сигнал было (аппаратура Multuplex 2.4, я тут на днях летал на Яке по недосмотру с еле держащейся антенной, потери связи были каждую минуту, но восстанавливалась мгновенно, потом разобрался - лазил и не закрутил, как положено, разъем антенны). К тому-же я поднял передатчик над головой и повернул по максимальной мощности антенны. Когда увидел, что не помогло, еще и покрутил. Времени было навалом. Расстояние уже не очень большое, когда был близко у земли. Бесполезно… Приемник этот сейчас без проблем летает на другой модели. Регулятор? Когда подошел к упавшему, он пикал, показывая, что нет сигнала (передатчик я выключил) - значит, живой. Несмотря на то, что внешне регулятор от удара несколько пострадал, он рабочий, я потом проверил. Правда сейчас его уже ни на что не ставлю. Аккумулятор? Но за несколько секунд до потери связи включался мотор, значит нормально было все. В общем, пока не знаю, буду посмотреть.

VVS2:

По видео, в последние секунды по тангажу эволюции были, значит связь была. Скорее всего сдохла серва элерона с уходом в край.

Это не эволюции, планер ни на что не реагировал. Просто, похоже, из-за большой скорости начались деформации и поэтому появилось вращение и какие-то рывки. А если бы серва ушла, реакции и по крену (серва на каждом элероне) и по другим каналам были бы. Крылья почти не пострадали, теперь запасные, сервы там работают нормально, сколько не дергал. Тут четко понятно - либо сигнал, либо отказ регулятора, который при ударе очухался. А, может, перегрев - жарко было, но мотор достаточно долго был выключен. За некоторое время до этих событий планер попал в хороший термик и его от меня потащило, поэтому я сделал вираж с небольшим снижением, чтобы далеко не улетать и остаться в этом термике. И сразу после виража это началось… Так что двигатель почти не включался и регулятор навряд-ли перегрелся.

VVS2

Проблема типовая. Провал 5 вольтового питания и перезагрузка приемника. К этому приводит убитый коллектор моторчика сервы. При внешне рабочей серве, ее средний ток потребления при движении сильно выше чем у новых собратьев. Проверьте ток потребления каждой сервы найдите ту, которая кушает как минимум в 2 раза больше.
Пиковый ток может быть еще в 5 раз больше и просаживать бек в регуляторе. Одного мгновения хватит, чтобы приемник ушел в долгий ребут. В зависомости от типа аппаратуры приемник после появления питания просыпается и находит сигнал 4-8 секунд, за это время аппарат встретит планету.

Чтобы избежать таких ситуаций всегда разделяйте питание приемника и питание серв. Приемник лучше питать от регуля, а сервы от отдельного БЕК-а (импульсного). Контролировать общий ток потребления серв хотя-бы раз в 10-15 полетов и если ток начал расти - искать какая серва жрет и срочно менять. У меня есть образец HXT900 которая при движении без нагрузки в среднем кушает 1А, пиковый ток до 3.5А. Это верная смерть линейному беку регуля, там и без того жарко!

Pompx
VVS2:

Пиковый ток может быть еще в 5 раз больше и просаживать бек в регуляторе. Одного мгновения хватит, чтобы приемник ушел в долгий ребут. В зависомости от типа аппаратуры приемник после появления питания просыпается и находит сигнал 4-8 секунд, за это время аппарат встретит планету.

Такой момент: при полетах с открученной антенной связь восстанавливалась практически сразу - не больше секунды. А тут падение продолжалось секунд 10 и за это время ни одного “просыпа”. Но за совет спасибо. Руки дойдут - посмотрю.

VVS2

Никогда не откручивайте антенну от передающих устройств, это чревато выгоранием выходного каскада передатчика.
Видимо короткое пропадание сигнала и перезагрузка по питанию перевариваютя приемником по разному.

Pompx
VVS2:

Никогда не откручивайте антенну от передающих устройств, это чревато выгоранием выходного каскада передатчика.
Видимо короткое пропадание сигнала и перезагрузка по питанию перевариваютя приемником по разному.

Про антенну я в курсе. При включении питания приемник Мультика также очень быстро оживает. Но, в любом случае, причина есть и нужно выяснять.

VVS2

Ну короче… проблемы с питанием 99%. После падения от удара все ожило, либо коротыш в серве исчез, либо контакт в разъеме питания восстановился.
Я этим разъемам не особо доверяю… питание и землю дублирую в 2-3 свободных канала приемника.

DIVISION

Кто-нибудь в курсе, в версии PRO с сервами, шарики в хвосте есть?
А то с центровкой беда какая-то…)

dr_dimm
DIVISION:

Кто-нибудь в курсе, в версии PRO с сервами, шарики в хвосте есть?
А то с центровкой беда какая-то…)

Должны быть. Можно магнитиком проверить 😃

DIVISION
ZigZag_ZZ:

В обычном ките есть…

Это понятно, только прошка идет собранная…)

dr_dimm:

Должны быть. Можно магнитиком проверить

Блин, гениально… Я чего-то не догадался…)
Ушел искать магнит…)))

Посмотрел…
Если кому интересно - нету шариков в версии про…)

dr_dimm

Тут три варианта 😃

  1. Не магнитная сталь.
  2. Шарики забыли поставить.
  3. Шариков быть не должно.

Тут надо смотреть центровку… У меня в Изике центровка получилась без установки шариков…

wowa299
dr_dimm:

У меня в Изике центровка получилась без установки шариков…

Такаяж пьянка. Более того, у меня было два изика, оба собраны из КИТ, так у одного с движкой 3530, (90гр) вес без акка 722 грамма, и центровку приходится ,ставить, перемещением акка вперёд, у второго движка 2836,(75гр) вес без акка 735, центровка на месте без аккка, то есть я туда ставлю любую батарею, как говориться ,по настроению,)))) Шарики не пригодились в обоих случаях. Мой знакомый, который покупал свой изик там же где и я свой второй, то-же добился чтоб у него ЦТ был на месте без аккка, НО! у него шарик в хвосте, хотя комплектуха у нас 1:1.
сдаётся мне Ребята, что разные производители используют разный материал., вот вес, и центрока и гуляют. По моему опыту европейский легче своего филипинского собрата

ZigZag_ZZ

У мну тоже не установлены “первичные признаки”, лежат где-то, но они стальные, ПРИЛИПАЮТ И НЕ ХИЛО.
Всё подбирается расположением батареи и весом фарша…

DIVISION

У меня мотор Дуальски 74 гр. + рег. 42 гр.

Регулятор поставил сразу за мотором.

Аккумулятор 2200 3-х баночный приходится вплотную к сервам ставить, чтобы центровка в 70 мм. попала.

Шариков нет, сделано на Филиппинах…

p.s. Кстати, я под лампу поставил, светится как елка, шариков не видно.

Oleg_Ox
DIVISION:

Аккумулятор 2200 3-х баночный приходится вплотную

под фпв или по-людски полетать?

DIVISION

по-людски, конечно…) 2200 чтоб в центровку попасть.

есть и меньше аккумуляторы, но религия не позволяет грузики вешать.

может я и не прав…

Oleg_Ox

а моторчик полегче?
я сам 2200 ставлю но как планер почти не использую 😃

wowa299

Турнига 2836 (75гр) самопальный спинер, штанга и нплощадка от алюминеевого 45мм, колпак от пластикового кока 52мм (54 гр вместе с лопастями, пластик 12х6) регуль на 30А (37,5гр) он у меня на полочке которую положил над сервами, приёмыш (9гр) сразу за сервами, сервы авиониковские по 9,5 гр, два удлинтиеля серв грам по 5, центровка без акка там где и должна. Правда я переделал боудены тяг, а боуден для антены заменил карбоновой трубкой 4мм,которая идёт от хвоста до самого стакана моторамы, вырезал ,рёбра жесткости, в балке фюза, перемычку в колпаке, наделал дырок в мотораме. На втором было всё тож самое только движка авионикс 3530 (90гр), спинер какой то фирмешный 50грамм весом. Ща взвесил шарики 11грамм каждый, к магниту липнут.

DIVISION
Oleg_Ox:

а моторчик полегче?

Олег, куда уж легче, итак центровка задняя…

Короче фиг его знает, буду как-то мудрить с акком, двигать его вперед.

Вот поэтому не люблю покупать собранные самолеты, вечный гемор…