Мотор на Easy Glider

FOXtrot71
Makser:

Может попробуете и нам поведаете

Так это… что толку пробовать одну конкретную конфигурацию? Сравнивать надо, а мне в итоге будет лень 😂
Поэтому сижу и думаю. Вроде этот глайдер не откровенный паритель…

Одним словом: великая тайна выбора характеристик для получения оптимальных (а кому нужны другие? 😂) летательно-парительных свойств для меня пока скрыта 😃

boroda_de

У коллеги по работе Изя Pro про с “родным” мультиплексовским мотором. Мотор весит 79 грамм. Я его облётывал: дури не с избытком, но хватает. 155 грамм весит “тюнинговый” мотор.

FOXtrot71
boroda_de:

155 грамм весит “тюнинговый” мотор.

Спасибо за подсказку. Действительно, привычка сразу выбирать позицию погорячее привела к предсказуемому результату.

Раз пошла такая пьянка, приведу (те кто все это и так знает, может дальше не читать 😁) характеристики родных мотор-сетов:

Базовый:
Himax C2816-1220
200Вт; вес 77г; макс ток 25А; размеры D28х33мм
рекомендуемый винт 10х6
рекомендуемые батареи от 2S 2000 до 2S 3200
регулятор 27А

Тюнинг:
Himax C3516-1130
350Вт; вес 134г; макс ток 48А; размеры D35х42мм
рекомендуемый винт 12х6
рекомендуемые батареи от 2S 2500 до 2S 3200
регулятор 37А

Тюнинг 3S:
Himax C3516-0840
350Вт; вес 134г; макс ток 37А; размеры D35х42мм
рекомендуемый винт 13х6,5
рекомендуемая батарея 3S 3000
регулятор 40А

Makser

Не понимаю смысла предлагаемых ВМГ. Зачем нужен тюнинг? чтобы сделать из него хотланер весом чуть за килограмм? Первые представленные мотосеты тоже весьма непонятны, аккум 2s3200 весит 200 граммов (у меня такой как раз завалялся) + мотор 77, выходит 277 граммов, по моему лучше поставить 3 банки 2200 и загонять на высоту быстрее. Ведь для чего нужен ещё такой планер?

Сейчас пришёл с поля, ветер отличный, с броска и без мотора зашвыривается метров на 10 вверх свободно, дальше как повезёт. Пока продержался с броска около минуты.
Включаю мотор лишь для набора высоты, и то не на полный газ, и этого достаточно для уверенного подъёма. В среднем спуск занимает минут 5, далее снова в набор.

Для меня азарт состоит в том, чтобы вылетать как можно дольше, а у вас?

Gran
Makser:


Сейчас пришёл с поля, ветер отличный, с броска и без мотора зашвыривается метров на 10 вверх свободно, дальше как повезёт. Пока продержался с броска около минуты.
Включаю мотор лишь для набора высоты, и то не на полный газ, и этого достаточно для уверенного подъёма. В среднем спуск занимает минут 5, далее снова в набор.
Для меня азарт состоит в том, чтобы вылетать как можно дольше, а у вас?

Полностью согласен!
Не понимаю только одного. Какую все-таки ВМГ (винт - диаметр, шаг, аккумулятор - две или три банки и какой ёмкости) Вы установили?
Более мощные винтомоторные группы нужны для пилотажа. Планер-то универсальный. Хотя первый набор - явно с завышенной мощностью.
P.S. 2 Makser.
Кстати, кок можно взять в том же магазине, но остались только жёлтые.

Makser

У меня стоит:
Motor: KD2213/20
Esc: Dualsky XC 30A
Acc: Dualsky GT 1300 3S 25C
Servo: 2xE-sky 8G digital (1,1kg/sm), +2хPowertech HPS15180 digital (1,9kg/sm)
Prop: 11x6

total weight: 810g

Винт неплохо бы 10ку, купил этот складной в комплекте, на время пока не найду нужный по диаметру

Кстати, кок можно взять в том же магазине, но остались только жёлтые.

Вы уже купили винт с хабом и кок? Всё подошло? Я никак не доберусь до магаза… А то что жёлтый, это дело пяти минут, перекрасить из балона. Тот что у меня сейчас стоит был вобще красный!

Да, признаю что для пилотажа моя ВМГ не подходит, но я собирал для для других целей, и вес говорит сам за себя 😉

Gran
Makser:

…Вы уже купили винт с хабом и кок? Всё подошло? …

Купил и буду ставить:

  • Двигатель - Dualsky XM2830CA, kV - 980, 200W;
  • Регулятор - Dualsky XC1812BA;
  • Асс. - Dualsky GT 1300 2S 25C;
  • Хаб - 50 мм. (55 -закончились);
  • Винт - 10х6;
  • Кок - 50 мм. (из за 50 мм. хаба придется чуть поработать напильником)
    Всё подходит, но сборка планируется на сентябрь (отпуск).
    Выдерживает ли ВЕС регулятора 4 цифровых сервы при 3s аккумуляторе?
Makser

Gran, у вас, я смотрю, совсем уж программа-минимум 😃
kV не маловато для двух-то баночек?

Регулятор - Dualsky XC1812BA

У меня регуль на 30 и радиатор греется ощутимо…

BEC выдерживает. При ОЧЕНЬ АКТИВНОМ вращении, специально проверял, вращал всеми машинками по полной около минуты, преобразователь ощутимо нагрелся, палец держать невозможно, но без отключений.
Но при активном полёте в ветерок преобразователь слегка тёплый, ведь в реальных условиях так даже на 3д самолётах не крутят, так что даже не стоит беспокоиться насчёт этого, а уж на на двух банках и того лучше будет.

Кстати, вы в какой именно магазин тойхобби заезжали? И кок на 50 не могли бы в их каталоге найти?

Gran

Раскручивал двигатель до ~ 10 тыс. с винтом 10х6 (надо бы 11х6, но такого не было). Не греется.
Винт, хаб и кок брал на Белорусской.
Кок - toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=12…
Для меня важен вес и, соответственно, нагрузка и малая скорость полета.
Хорошо бы уложиться грамм в 750.
Реакция уже не та, что раньше, и глаз только 1.
Хочу спокойного парения в в термиках.

Makser

Спасибо за инфо!
Заскочу туда на днях. Правда тут подумал, что такого рода как будет проблемно вплотную к фюзу закрепить, т.к. придётся использовать цангу, на которую насаживается кок… Нужно чтобы цанга была встроена в кок сразу, обычно их делают в виде болта, и он становится заподлицо с задней поверхностью кока.

Кстати, парить в термиках, как мне кажется, этот планер если и сможет то только в сильных и то ниахти как. Правда быть может я просто не умею это делать, т.к. сужу по собственному, пока небольшому, опыту полётов на нашем планере. Вот для динамы он отлично подходит, наблюдаю при каждом полёте с ветром.
Вот сегодня отлично полетал, в очень экстримальном месте, на холме, сзади деревья, спереди всё усеяно ЛЭП, зато ветерок способствовал отличному удержанию высоты. И даже успел схватить жестокий флатер, думал крылышки отстегнутся, но они не успели, хоть одно крыло и вылезло наполовину. Ещё заметил сегодня что элеронов не хватает для полноценого пилотажа, порой еле-еле успевал выравнять крен, хотя расходы стоят уже 125%
Так сказать боевое крещенеи пройдено, ещё и дождик накрыл под конец 😉

Шифт

Какая интересная тема! Я еще в прошлом году прикупил изи глайдер про но только сейчас купил для него сервы, мотор и аккумулятор. Правда думаю вот собирать ли сейчас, а потом когда докуплю OSD с автопилотом и хэдтракер то все внутренности переделывать или всетаки подождать пока вся аппаратура приобретется и тогда уже собирать. Мотор купил для него turnigy 3530 -1100 , аккумулятор купил 3S 5000 mah (хочу хотябы минут 15 летать), аккумулятор проверял - складывал половинки фюзеляжа и засовывал в аккумуляторную нишу аккумулятор, тютелька в тютельку входит. Я думаю если его в самый зад аккумуляторного отсека запихать может не придется грузики вставлять в хвост, он весит 350 грамм, я думаю он нормально отбалансирует. Взвесил я все части планера, всю начинку, всю имеющуюся у меня сейчас видеоаппаратуру, OSD, и у меня вышло чтото около 1400 грамм, с автопилотом и поворотом камеры думаю в 1800 грамм уложиться, правда я боюсь что мотора уже будет сильно не хватать, он вроде на трех банках с винтом 11 будет дуть грамм на 1100

Makser

ого, вот это вес! Я думаю с аккумом вы погорячились, максимум 3s2500, как мне кажется, и то, ищите токоотдачу как можно меньше, чтобы вес сократить. Честно говоря я даже не могу представить этот планер с весом в 1800 граммов, если только лететь ну оочень аккуратно, еле-еле маневрируя. Крылышки у него и так прогибаются, при моих-то 850гр…
Как мне кажется этот аппарат не самое хорошее решение для FPV, почему не хотите простого изика? или хотя-бы твин-стара?
Замучаетесь внутренности раскладывать, там места очень мало даже для простого комплекта регуль+аккум+приёмник.

Makser

Вчера установил для себя рекорд длительности полёта на Easy Glider`e. Удалось налетать 55 минут. Погода помогла, был небольшой ветерок и солнце светило очень активно. Следил за ласточками, кружил там где они, и реально снижения почти не происходило, но, правда, и набора тоже. Но всё равно этого хватило на 55 минут полёта, правда мог бы и подольше, но показалось что аккум уже сел, посадил, и выяснил что ещё тянет…

Шифт

Ну не знаю если изика грузят на 1200 грамм и ничего то изи глайдер мне кажется должен вынести 1800 грамм, он же больше значит грузоподъемность больше, площадь крыла же болье чем у изи стара. Ну и насчет сгибания крыла, мне кажется что чем больше (длиннее) крыло тем оно должно лучше переносить нагрузку тоесть меньше сгибаться, да и потом там такая эта балка карбоновая, она же вообще не гнется, она сразу ломается? У меня по крайней мере руками прикладывая разумную нагрузку ее согнуть не получилось. Да и судя по фоткам мне казалось что в изи глайдере больше места чем в изи старе в кабине. Ну в общем в америке у меня сложилось впечатление что все кто серьезно летает FPV летают либо на изи глайдерах либо на самоделках. На изи старе еще проблема с мотоустановкой - та же тяга дается гораздо большим током изза малого размера винта. А насчет аккумулятора - мотор который дает тягу в 1100 грамм на полном газу (минимальная тяга для нормального полета на 1800 граммовом самолете) жрет при этом 35 ампер, тоесть 2500 аккумулятора ему хватит на 4 минуты с копейками. А с аккумулятором 5000 уже около 8-10 минут получается, хочется всетаки летать не 4 минуты.

Makser

Основная проблема, на мой взгляд, это очень тяжёлое управление при таком весе, самолёт и так склонен на малой скорости к манёвру “сваливание в штопор”, даже при малом весе. А если увеличить вес в два раза + смотреть на мир через камеру, то управление станет ещё сложнее.
Кстати, палка конечно прочная, а вот крылышки гораздо слабее, может просто вырвать крепление палки в крыле.
Про аккум, 3S5А весит как минимум 400гр, в то время как 3S2.5 примерно 220гр, вот и считайте, лишние 180 граммов скушают почти всё дополнительное полётное время.
Всё конечно моё ИМХО, лучше конечно посмотреть на буржуйских сайтах, там они любят ставить на такие самолёты здоровенные аккумы и моторы с лошадиной тягой 😃

На мой взгляд винт перед камерой убивает всю картину от полёта…

Шифт

Не меня винт перед камерой не тревожит, он даже долбавляет какогото антуража, а восприятие картинки и мелких деталей не меняет для меня мне кажется. Насчет аккумулятора, он у меня уже есть, параметры у него 3 банки 15С 5000 мач и весит он 350 грамм, что я считаю вполне приемлимо. Насчет сваливания мне очень сильно непонятно, площадь крыла огромная, нагрузка соответственно не больше чем у пилотажки, почему тогда все говорят что планеры легко сваливаются. Насчет вырывания конечно надо подумать, хотя я думаю если там эпоксидкой все залить то должно держаться крепко. Ну и мне кажется что для самолета уже весом в 1400 грамм допустим или тем более 1800 ± 180 грамм должно быть пофигу, по крайней мере я так думал когда выбирал именно изи глайдера (Эх надо было всетаки брать кулариса, он бы наверно еще и в термиках парил при всей моей аппаратуре)
Ну в общем испытания покажут, но в принципе ничего критичного нет если самолет не выдержит нагрузки - будем пробовать другой носитель.

Makser

Сваливание происходит из-за того, что рычаг приложения силы на киль слишком маленький, и получаются что боковая нагрузка на киль слишком большая, и самолёт падает на крыло. Если бы хвост располагался на большем удалении, то сопротивляемость сваливанию возрастала бы.

Да, и ещё, при высоком весе каждая посадка будет на грани. т.к. придётся заходить на высокой скорости, и жестоко обдирать брюшко.
Конечно куларис был бы вам предпочтительнее. Но почему бы и не попробовать изи глайдера. Могу посоветовать летать на поле с высокой травой, он любит посадку на такую поверхность, даже на большой скорости всё должно быть ок!

FVA

Вклинюсь со своими рассуждениями.
Пользуюсь Кулярисом для ФПВ уже 2 года. Общий вес около 2.5 кг (!) со всей возможной и невозможной начинкой. Долго пришлось возиться именно с центровкой и изменением профиля крыла для стабильного ровного полёта без мотора. Но оно того стоило, хотя самолёт находится на грани срыва в штопор и очень аккуратно надо на малых скоростях ! Для предотвращения ентого стоит акк 4С 3400 и винт 12х6 когда нужно выдернуть самик от сваливания.
После гибели первого Кулариса очень долго присматривался к ИзиГлайдеру и общался с чел rcgroups (посмотрю на дом компе ссылки), который юзал и Куларис и ИзиГлайдер. И достаточно понятно разжевал преимущества и недостатки обоих. Чтоб кратко: по лётным характеристикам “пустых” планеров оба прекрасно, но Куларис более сложен в управлении и настройке. Но при увеличении нагрузки на крыло ИзиГлайдеру нужно увелич переднюю центровку и постоянно поддерживать на моторе. Но тогда он теряет свойства планера и становится пилотажкой на 8 мин жизни акка.

beckerbongo

труба в крыле ниразу не карбоновая,а GFK-овая,т.е. пластик с стекловолокнами.
оригинальную трубу сломать ещё постаратся надо,но на энергичном старте да при сильном порыве ветра консоли пугающе,но без последствий выгнуть может.
крепкий флатер тоже не редкость.
на буржуйских страничках читал,что если это мешает можно поставить карбоновую трубу на 10мм,кому этого не хватает, впихивает дополнительно ещё одну карбоновую трубу на 8мм.
я для себя решил,что буду просто избегать эти ситуации.

П.С. как паритель Изиглайдер очень даже нормальный,
проблема намного больше найти подходящее поле для хай-старта.(у меня безмоторник)
если летаешь дикарём,то нужно постоянно смотреть,что-бы всадники,собаководы и пешеходы не запутались в леске.
даже если вокруг поля есть отличные тропы и дорожки,они обязательно ломанутся через поле.
пару раз нужно было почти морковить,и быстро собирать леску,что-бы туда не влетела карета.
но на таких “неожиданных” посетителей я не в обиде,т.к. они не обязаны знать чем я там занимаюсь и какие ловушки я им в травке спрятал.

boroda_de
beckerbongo:

для хай-старта.(у меня безмоторник)

Приветствую!
Хайстарт родной из набора?

Makser

2 beckerbongo
Расскажите пожалуйста подробнее как ваш планер скомпанован, какое оборудование, хочу тоже попробовать с резинки запускать, поле моё позволяет, правда там трава высокая, это не будет помехой? Какой у вас вес вышел, и добавляли ли груз?