Мотор на Easy Glider

Makser

Вчера установил для себя рекорд длительности полёта на Easy Glider`e. Удалось налетать 55 минут. Погода помогла, был небольшой ветерок и солнце светило очень активно. Следил за ласточками, кружил там где они, и реально снижения почти не происходило, но, правда, и набора тоже. Но всё равно этого хватило на 55 минут полёта, правда мог бы и подольше, но показалось что аккум уже сел, посадил, и выяснил что ещё тянет…

Шифт

Ну не знаю если изика грузят на 1200 грамм и ничего то изи глайдер мне кажется должен вынести 1800 грамм, он же больше значит грузоподъемность больше, площадь крыла же болье чем у изи стара. Ну и насчет сгибания крыла, мне кажется что чем больше (длиннее) крыло тем оно должно лучше переносить нагрузку тоесть меньше сгибаться, да и потом там такая эта балка карбоновая, она же вообще не гнется, она сразу ломается? У меня по крайней мере руками прикладывая разумную нагрузку ее согнуть не получилось. Да и судя по фоткам мне казалось что в изи глайдере больше места чем в изи старе в кабине. Ну в общем в америке у меня сложилось впечатление что все кто серьезно летает FPV летают либо на изи глайдерах либо на самоделках. На изи старе еще проблема с мотоустановкой - та же тяга дается гораздо большим током изза малого размера винта. А насчет аккумулятора - мотор который дает тягу в 1100 грамм на полном газу (минимальная тяга для нормального полета на 1800 граммовом самолете) жрет при этом 35 ампер, тоесть 2500 аккумулятора ему хватит на 4 минуты с копейками. А с аккумулятором 5000 уже около 8-10 минут получается, хочется всетаки летать не 4 минуты.

Makser

Основная проблема, на мой взгляд, это очень тяжёлое управление при таком весе, самолёт и так склонен на малой скорости к манёвру “сваливание в штопор”, даже при малом весе. А если увеличить вес в два раза + смотреть на мир через камеру, то управление станет ещё сложнее.
Кстати, палка конечно прочная, а вот крылышки гораздо слабее, может просто вырвать крепление палки в крыле.
Про аккум, 3S5А весит как минимум 400гр, в то время как 3S2.5 примерно 220гр, вот и считайте, лишние 180 граммов скушают почти всё дополнительное полётное время.
Всё конечно моё ИМХО, лучше конечно посмотреть на буржуйских сайтах, там они любят ставить на такие самолёты здоровенные аккумы и моторы с лошадиной тягой 😃

На мой взгляд винт перед камерой убивает всю картину от полёта…

Шифт

Не меня винт перед камерой не тревожит, он даже долбавляет какогото антуража, а восприятие картинки и мелких деталей не меняет для меня мне кажется. Насчет аккумулятора, он у меня уже есть, параметры у него 3 банки 15С 5000 мач и весит он 350 грамм, что я считаю вполне приемлимо. Насчет сваливания мне очень сильно непонятно, площадь крыла огромная, нагрузка соответственно не больше чем у пилотажки, почему тогда все говорят что планеры легко сваливаются. Насчет вырывания конечно надо подумать, хотя я думаю если там эпоксидкой все залить то должно держаться крепко. Ну и мне кажется что для самолета уже весом в 1400 грамм допустим или тем более 1800 ± 180 грамм должно быть пофигу, по крайней мере я так думал когда выбирал именно изи глайдера (Эх надо было всетаки брать кулариса, он бы наверно еще и в термиках парил при всей моей аппаратуре)
Ну в общем испытания покажут, но в принципе ничего критичного нет если самолет не выдержит нагрузки - будем пробовать другой носитель.

Makser

Сваливание происходит из-за того, что рычаг приложения силы на киль слишком маленький, и получаются что боковая нагрузка на киль слишком большая, и самолёт падает на крыло. Если бы хвост располагался на большем удалении, то сопротивляемость сваливанию возрастала бы.

Да, и ещё, при высоком весе каждая посадка будет на грани. т.к. придётся заходить на высокой скорости, и жестоко обдирать брюшко.
Конечно куларис был бы вам предпочтительнее. Но почему бы и не попробовать изи глайдера. Могу посоветовать летать на поле с высокой травой, он любит посадку на такую поверхность, даже на большой скорости всё должно быть ок!

FVA

Вклинюсь со своими рассуждениями.
Пользуюсь Кулярисом для ФПВ уже 2 года. Общий вес около 2.5 кг (!) со всей возможной и невозможной начинкой. Долго пришлось возиться именно с центровкой и изменением профиля крыла для стабильного ровного полёта без мотора. Но оно того стоило, хотя самолёт находится на грани срыва в штопор и очень аккуратно надо на малых скоростях ! Для предотвращения ентого стоит акк 4С 3400 и винт 12х6 когда нужно выдернуть самик от сваливания.
После гибели первого Кулариса очень долго присматривался к ИзиГлайдеру и общался с чел rcgroups (посмотрю на дом компе ссылки), который юзал и Куларис и ИзиГлайдер. И достаточно понятно разжевал преимущества и недостатки обоих. Чтоб кратко: по лётным характеристикам “пустых” планеров оба прекрасно, но Куларис более сложен в управлении и настройке. Но при увеличении нагрузки на крыло ИзиГлайдеру нужно увелич переднюю центровку и постоянно поддерживать на моторе. Но тогда он теряет свойства планера и становится пилотажкой на 8 мин жизни акка.

beckerbongo

труба в крыле ниразу не карбоновая,а GFK-овая,т.е. пластик с стекловолокнами.
оригинальную трубу сломать ещё постаратся надо,но на энергичном старте да при сильном порыве ветра консоли пугающе,но без последствий выгнуть может.
крепкий флатер тоже не редкость.
на буржуйских страничках читал,что если это мешает можно поставить карбоновую трубу на 10мм,кому этого не хватает, впихивает дополнительно ещё одну карбоновую трубу на 8мм.
я для себя решил,что буду просто избегать эти ситуации.

П.С. как паритель Изиглайдер очень даже нормальный,
проблема намного больше найти подходящее поле для хай-старта.(у меня безмоторник)
если летаешь дикарём,то нужно постоянно смотреть,что-бы всадники,собаководы и пешеходы не запутались в леске.
даже если вокруг поля есть отличные тропы и дорожки,они обязательно ломанутся через поле.
пару раз нужно было почти морковить,и быстро собирать леску,что-бы туда не влетела карета.
но на таких “неожиданных” посетителей я не в обиде,т.к. они не обязаны знать чем я там занимаюсь и какие ловушки я им в травке спрятал.

boroda_de
beckerbongo:

для хай-старта.(у меня безмоторник)

Приветствую!
Хайстарт родной из набора?

Makser

2 beckerbongo
Расскажите пожалуйста подробнее как ваш планер скомпанован, какое оборудование, хочу тоже попробовать с резинки запускать, поле моё позволяет, правда там трава высокая, это не будет помехой? Какой у вас вес вышел, и добавляли ли груз?

beckerbongo

2 boroda de
тоже здрасьте! и Шалкеру приветики!
в родном наборе только катушка с леской.
я купил в модельном магазине хай-старт для “лёгких” моделей за 15€.
в наборе катушка с леской,резиновая лента шириной около 10мм,небольшой колышек и целофановая лента с надписью “Роббе” в качестве парашютика.
в общем пойдёт наборчик,функцию выполняет,но самая важная деталь, резиновая лента, уже износилась дальше некуда.
и это всего за 6 выходных дней по 2-3 часа.
теперь стою перед выбором, мотор или резина…
нормальную резину я в городе просто не нашёл,в строительных типа “Оби” нету,в рыболовных на меня круглыми глазами смотрят,
даже в немецком интернете никаких резиновых жгутов,верёвок,шнуров,жил и т.п. не-на-хо-жу, нету просто.
в шопах,где можно купить рогатки для рыбалки или охоты,есть подходящие рез. шнуры,но они нарезаны на куски,а 20 метров нету.
поэтому ,если не найду адекватную по цене резину,буду ставить какой-нибудь кетайский звонок на Li-Po.
опять же лошади,собаки,хай-старт…ну на фиг.
хотя,если есть достаточно большое поле где только соратники да травка не выше колена(выше у меня просто не было) ,
тогда хай-старт на резине представляет собой очень хороший и интересный вариант.
теперь можно и специальную резину покупать за 50-60€.

2 Makser
про хай-старт и траву я написал выше.
теперь про саму тушку:
у Мультиплекса сильно направо-лево не разгонишься,сервы стоят подходящие по размеру и мощности(по словам продавца) GWS-IQ140BB,
акк из 4-ёх Ni-MH AA 2700mAh. расположен как можно дальше спереди, футабовский приёмник на 2.4 GHz.
вес планера наверное стандартный.
про шарики в стабе уже не помню.
главное зачётно летает и легко клеится морда.
на первых подлётах несколько раз довольно крепко втыкал в планету,морда просто немного погнулась.
при старте в сильный ветер,попал в ещё более сильный порыв ветра,резина начала ещё сильнее растягиватся,планер утянуло мне за спину.
я зассал ,что резинка порвётся и я потеряю планер.ну я его так на леере в землю и вогнал.
морду оторвало 1см перед сервами.
я заклеил уху-пором.
недавно морковил ещё раз ,вернее садил на распаханное и высохшее поле и морду расквасил .
трещина была не там где клеил,а рядом,так что уху-пор держит отлично.
надеюсь я ответил на все вопросы.

J_MoToR

Вот и моя птичка прилетела из XC…
Материал - styrofoam, клеится циакрином.
В крыльях алюминий, соединяются крылья через карбоновую проставку.
Брал кит, но в комплекте цанга на 3мм под складной винт, пластиковый кок 40мм и фуфловые лопасти (похожи на 9-10х4.7)
Ставлю двигатель TR2830-1050, кок 35мм (точки крепления лопастей разнесены дальше, чем на комплектном), лопасти 9х5, рег 25А, акк 3S2200 (167гр.)
Попробую в полете - отпишусь.

J_MoToR

Вчера облетал… эмоции крайне противоречивы.
С одной стороны - уложился в 940гр., петли крутит, бочки размазанные, но тоже крутит…
С другой стороны - скорость полета совсем не впечатлила… или лопасти больше надо ставить или двигатель пооборотистей… пока заказал большие лопасти - попробую подобрать.

С центровкой вообще засада - рекомендуют 70мм, я поставил 63мм (старался попасть по трубе) и создается впечатление, что центровка всеравно задняя… летит без двигателя в режиме похожем на парашютирование, против ветра пытается зависнуть и развернуться, РВ пришлось отклонять вниз, что б морду сильно не задирал (или хвост не просаживал). Попробую поиграть с центровкой - благо это легко, т.к. акк можно двигать вперед/назад еще на приличное растояние. Может, заодно и скоростные харрактеристики исправятся.

Зато стирофоам хорошо обтягивается скотчем 😃

boroda_de
J_MoToR:

скорость полета совсем не впечатлила… или лопасти больше надо ставить

Шаг нужно увеличивать (если мотор на пределе, то диаметр одновременно уменьшать)

Artie
J_MoToR:

С центровкой вообще засада - рекомендуют 70мм, я поставил 63мм (старался попасть по трубе) и создается впечатление, что центровка всеравно задняя…

Это мне кажется, или тут смешали два аппарата - настоящий изиглайдер от мультиплекса, и его “клона” с хоббисити ? Они хоть и похожи, но вовсе не идентичны (даже просто по размерам, не говоря уже о “начинке”).

Не от того ли все эти непонятки с центровкой ?

J_MoToR:

В крыльях алюминий, соединяются крылья через карбоновую проставку.

… А то, у “настоящего изиглайдера” аллюминия в крыльях нет, равно как и “карбоновой” (а на самом деле, скорее пластиковой) проставки.
Это все - атрибуты китайца (причем, похоже что худшего из двух).

J_MoToR
boroda_de:

Шаг нужно увеличивать (если мотор на пределе, то диаметр одновременно уменьшать)

Нет, не на пределе… до него еще, судя по всему - далеко…
думаю 10х8 поставить

Artie:

Это мне кажется, или…

Нет, не кажется…
Сравнить лучше/хуже пока нет возможности… со временем посмотрим… у нас и так планерный сезон очерь короткий и нет смысла заморачиваться на что то очень серьезное.

Artie
J_MoToR:

Нет, не кажется…

Дык, тогда и рекомендации по центровке могут быть разными ?

А то, кабы не упоминание люминя, - никто бы не догадался, что разговор уже о совсем другом планере идет…

Makser
J_MoToR:

летит без двигателя в режиме похожем на парашютирование

а вот этого быть совсем не должно. Мой изи глайдер при задней центровке детит клевками, т.е. стремится задрать нос, при потере скорости ныряет вперёд. Если у вас РВ приходится тримировать от себя, то обязательно двигайте ЦТ вперёд, чтобы РВ был заподлицо со стабилизатором. Добейтесь горизонтального полёта в режиме планирования, без рук.
Планеры эти похожи, но только внешне, в остальном достаточно различий, вроде где-то читал что даже профили разные используются.

Кстати, как у вас реализовано крепление аккума? можете фото выложить? А заодно и покажите ваш экземпляр, сравним с изиком 😃

ЗЫ: зетал вчера в Коломенском на горке парапланеров, там наш самик показал свои способности летать почти без мотора, несмотря на почти полное отсутствие динамы сохранял горизонтальный полёт в течение нескольких минут, и иногда даже набирал высоту! Правда посадка там возможно только в руки, но планер позволяет. Хватаю одной рукой за крыло, ближе к фюзу, по неопытности пока остаются совсем небольшие вмятинки на передней кромке, но их почти не видно. Думаю можно ловить и помягче, главное практика!

MihaD

Надо сажать вверх по склону, по ветру. Известная методика, несложная в освоении, работает даже при сильных ветрах.

J_MoToR
Makser:

Кстати, как у вас реализовано крепление аккума?

У меня акк плотно входит в штатное место между крыльев…
С фотиком пока косяки, подшаманю и закину фоток.

Makser
MihaD:

Надо сажать вверх по склону, по ветру. Известная методика, несложная в освоении, работает даже при сильных ветрах.

вверх по склону боязно как-то, вдруг не поддует как надо и скорость потеряет, выйдет нехорошо! Надо посмотреть как это вобще делают, я ни разу не видел как на планерах профи летают…

J_MoToR:

У меня акк плотно входит в штатное место между крыльев…
С фотиком пока косяки, подшаманю и закину фоток.

У меня один акк тоже плотно входит, а вот другой болтается, затыкаю его заглушкой, но порой она выскакивает, боюсь как бы в полёте акк не съехал сильно вперёд…

Makser

Сегодня первый раз наткнулся на термики. Он действительно может в них парить! Два раза поднимался без мотора на высоту, что даже переставало работать управление 😉 Причём набор достаточно шустрый, на моторе скорость примерно такая-же.