Мотор на Easy Glider

Makser

2 beckerbongo
Расскажите пожалуйста подробнее как ваш планер скомпанован, какое оборудование, хочу тоже попробовать с резинки запускать, поле моё позволяет, правда там трава высокая, это не будет помехой? Какой у вас вес вышел, и добавляли ли груз?

beckerbongo

2 boroda de
тоже здрасьте! и Шалкеру приветики!
в родном наборе только катушка с леской.
я купил в модельном магазине хай-старт для “лёгких” моделей за 15€.
в наборе катушка с леской,резиновая лента шириной около 10мм,небольшой колышек и целофановая лента с надписью “Роббе” в качестве парашютика.
в общем пойдёт наборчик,функцию выполняет,но самая важная деталь, резиновая лента, уже износилась дальше некуда.
и это всего за 6 выходных дней по 2-3 часа.
теперь стою перед выбором, мотор или резина…
нормальную резину я в городе просто не нашёл,в строительных типа “Оби” нету,в рыболовных на меня круглыми глазами смотрят,
даже в немецком интернете никаких резиновых жгутов,верёвок,шнуров,жил и т.п. не-на-хо-жу, нету просто.
в шопах,где можно купить рогатки для рыбалки или охоты,есть подходящие рез. шнуры,но они нарезаны на куски,а 20 метров нету.
поэтому ,если не найду адекватную по цене резину,буду ставить какой-нибудь кетайский звонок на Li-Po.
опять же лошади,собаки,хай-старт…ну на фиг.
хотя,если есть достаточно большое поле где только соратники да травка не выше колена(выше у меня просто не было) ,
тогда хай-старт на резине представляет собой очень хороший и интересный вариант.
теперь можно и специальную резину покупать за 50-60€.

2 Makser
про хай-старт и траву я написал выше.
теперь про саму тушку:
у Мультиплекса сильно направо-лево не разгонишься,сервы стоят подходящие по размеру и мощности(по словам продавца) GWS-IQ140BB,
акк из 4-ёх Ni-MH AA 2700mAh. расположен как можно дальше спереди, футабовский приёмник на 2.4 GHz.
вес планера наверное стандартный.
про шарики в стабе уже не помню.
главное зачётно летает и легко клеится морда.
на первых подлётах несколько раз довольно крепко втыкал в планету,морда просто немного погнулась.
при старте в сильный ветер,попал в ещё более сильный порыв ветра,резина начала ещё сильнее растягиватся,планер утянуло мне за спину.
я зассал ,что резинка порвётся и я потеряю планер.ну я его так на леере в землю и вогнал.
морду оторвало 1см перед сервами.
я заклеил уху-пором.
недавно морковил ещё раз ,вернее садил на распаханное и высохшее поле и морду расквасил .
трещина была не там где клеил,а рядом,так что уху-пор держит отлично.
надеюсь я ответил на все вопросы.

J_MoToR

Вот и моя птичка прилетела из XC…
Материал - styrofoam, клеится циакрином.
В крыльях алюминий, соединяются крылья через карбоновую проставку.
Брал кит, но в комплекте цанга на 3мм под складной винт, пластиковый кок 40мм и фуфловые лопасти (похожи на 9-10х4.7)
Ставлю двигатель TR2830-1050, кок 35мм (точки крепления лопастей разнесены дальше, чем на комплектном), лопасти 9х5, рег 25А, акк 3S2200 (167гр.)
Попробую в полете - отпишусь.

J_MoToR

Вчера облетал… эмоции крайне противоречивы.
С одной стороны - уложился в 940гр., петли крутит, бочки размазанные, но тоже крутит…
С другой стороны - скорость полета совсем не впечатлила… или лопасти больше надо ставить или двигатель пооборотистей… пока заказал большие лопасти - попробую подобрать.

С центровкой вообще засада - рекомендуют 70мм, я поставил 63мм (старался попасть по трубе) и создается впечатление, что центровка всеравно задняя… летит без двигателя в режиме похожем на парашютирование, против ветра пытается зависнуть и развернуться, РВ пришлось отклонять вниз, что б морду сильно не задирал (или хвост не просаживал). Попробую поиграть с центровкой - благо это легко, т.к. акк можно двигать вперед/назад еще на приличное растояние. Может, заодно и скоростные харрактеристики исправятся.

Зато стирофоам хорошо обтягивается скотчем 😃

boroda_de
J_MoToR:

скорость полета совсем не впечатлила… или лопасти больше надо ставить

Шаг нужно увеличивать (если мотор на пределе, то диаметр одновременно уменьшать)

Artie
J_MoToR:

С центровкой вообще засада - рекомендуют 70мм, я поставил 63мм (старался попасть по трубе) и создается впечатление, что центровка всеравно задняя…

Это мне кажется, или тут смешали два аппарата - настоящий изиглайдер от мультиплекса, и его “клона” с хоббисити ? Они хоть и похожи, но вовсе не идентичны (даже просто по размерам, не говоря уже о “начинке”).

Не от того ли все эти непонятки с центровкой ?

J_MoToR:

В крыльях алюминий, соединяются крылья через карбоновую проставку.

… А то, у “настоящего изиглайдера” аллюминия в крыльях нет, равно как и “карбоновой” (а на самом деле, скорее пластиковой) проставки.
Это все - атрибуты китайца (причем, похоже что худшего из двух).

J_MoToR
boroda_de:

Шаг нужно увеличивать (если мотор на пределе, то диаметр одновременно уменьшать)

Нет, не на пределе… до него еще, судя по всему - далеко…
думаю 10х8 поставить

Artie:

Это мне кажется, или…

Нет, не кажется…
Сравнить лучше/хуже пока нет возможности… со временем посмотрим… у нас и так планерный сезон очерь короткий и нет смысла заморачиваться на что то очень серьезное.

Artie
J_MoToR:

Нет, не кажется…

Дык, тогда и рекомендации по центровке могут быть разными ?

А то, кабы не упоминание люминя, - никто бы не догадался, что разговор уже о совсем другом планере идет…

Makser
J_MoToR:

летит без двигателя в режиме похожем на парашютирование

а вот этого быть совсем не должно. Мой изи глайдер при задней центровке детит клевками, т.е. стремится задрать нос, при потере скорости ныряет вперёд. Если у вас РВ приходится тримировать от себя, то обязательно двигайте ЦТ вперёд, чтобы РВ был заподлицо со стабилизатором. Добейтесь горизонтального полёта в режиме планирования, без рук.
Планеры эти похожи, но только внешне, в остальном достаточно различий, вроде где-то читал что даже профили разные используются.

Кстати, как у вас реализовано крепление аккума? можете фото выложить? А заодно и покажите ваш экземпляр, сравним с изиком 😃

ЗЫ: зетал вчера в Коломенском на горке парапланеров, там наш самик показал свои способности летать почти без мотора, несмотря на почти полное отсутствие динамы сохранял горизонтальный полёт в течение нескольких минут, и иногда даже набирал высоту! Правда посадка там возможно только в руки, но планер позволяет. Хватаю одной рукой за крыло, ближе к фюзу, по неопытности пока остаются совсем небольшие вмятинки на передней кромке, но их почти не видно. Думаю можно ловить и помягче, главное практика!

MihaD

Надо сажать вверх по склону, по ветру. Известная методика, несложная в освоении, работает даже при сильных ветрах.

J_MoToR
Makser:

Кстати, как у вас реализовано крепление аккума?

У меня акк плотно входит в штатное место между крыльев…
С фотиком пока косяки, подшаманю и закину фоток.

Makser
MihaD:

Надо сажать вверх по склону, по ветру. Известная методика, несложная в освоении, работает даже при сильных ветрах.

вверх по склону боязно как-то, вдруг не поддует как надо и скорость потеряет, выйдет нехорошо! Надо посмотреть как это вобще делают, я ни разу не видел как на планерах профи летают…

J_MoToR:

У меня акк плотно входит в штатное место между крыльев…
С фотиком пока косяки, подшаманю и закину фоток.

У меня один акк тоже плотно входит, а вот другой болтается, затыкаю его заглушкой, но порой она выскакивает, боюсь как бы в полёте акк не съехал сильно вперёд…

Makser

Сегодня первый раз наткнулся на термики. Он действительно может в них парить! Два раза поднимался без мотора на высоту, что даже переставало работать управление 😉 Причём набор достаточно шустрый, на моторе скорость примерно такая-же.

Gran
Makser:

Сегодня первый раз наткнулся на термики. Он действительно может в них парить! Два раза поднимался без мотора на высоту, что даже переставало работать управление 😉 Причём набор достаточно шустрый, на моторе скорость примерно такая-же.

Вот и я про тоже. Нечего из мото-планера делать акробата. (Ихмо) Снизить вес и спокойно, медленно и плавно - парить и парить … 😃.

Makser

Согласен. Всё-же планер должен быть планером. Для выкрутасов лучше пилотагу всё-же использовать

хотя признаюсь, второй аккум я обычно энергично отлётываю. Нравится как он стремительно пикирует и проносится мимо со свистом!

11 days later
J_MoToR

Вопрос к вледельцам этого клона
Уточните, плиз, центровку! И опишите как летает…
а то чую подвох… летит… но, что то как то душу не сильно радует.
Может тонкости по настройке есть?

J_MoToR

Пробую считать ЦТ…
так выходит в диапазоне 70-84мм, производитель пишет -70мм, труба в крыле -60мм…
Ветер дерганный, и в полете не совсем понятно, что происходит…

Makser

И как ведёт себя самолёт при такой центровочке? У моего если задняя, то планирует клевками, то задирая нос, то ныряя.
Попробуйте загнать его повыше, и спикировав без мотора, на высокой скорости перевести самолёт в горизонтальный полёт. В идеале он должен лететь горизонтально, без руления, если стремится набрать высоту - то центровка задняя, если ныряет - передняя.

J_MoToR

Сегодня летал на 70-72мм летит… и на 65-67 летит… и большой разницы нет… и в первом и во втором случае элеватор немного вверх для прямолинейного полета…
Самое забавное, что по первости элеватор опускал вниз… для той же цели…

J_MoToR

Интересно, а зачем пупырышки на нижней части крыла? А то я скотчем затянул, а теперь думаю… может они там специально и “чиста не летит” связанно с моим “апгрейдом”?

Makser

Руль высоты для прямолинейного полёта БЕЗ ДВИГАТЕЛЯ должен стоять идеально ровно, заподлицо с гор. стабилизатором. При даче газа можно настроить микширование канала высоты и газа, для предотвращения кабрирующего эффекта, но я на это забил, даже круто что он сам начинает высоту набирать 😃

Про пупырышки. Не знаю уж какие у вас пупырышки на планере 😃 но изи глайдер от мультика весь ими покрыт. Это издеожки технологического процесса, так, насколько я понимаю, проверяют полностью ли отлилась деталь. Большинство пенолётов тоже имеют пупырчатость 😛. Всё это никак на полётных характеристиках не отражается.