Вопросы по оснащению электропланера
Не в коем случае не умаляя достоинств мотора от Хайвольта, рекомендую все-таки вначале проверить возможность установки такого мотора в носу фюзеляжа. Бывают иногда такие сложности с аутраннерами - непросто в узком носу проложить провода так, чтобы они не касались вращающегося корпуса.
просто надо его развернуть корпусом вперед, а то и вовсе вынести за фюзеляж
если я правильно понимаю предназначение планера, то хайвольт туда конечно пойдет, но намного лучше будет поставить туда обычный inrunner с планетарным редуктором и пропеллер поболее диаметром.
а вообще подёргайте лучше Сергеича - у него на мелком планере 1.5-метровом 600й мотор в носу напрямую стоял, если не ошибаюсь.
всяко дешевле бесколлекторника
жень, прикинь вес планера и вес шестисотого, передняя центровка конечно лучше задней, но топоры почемуто очень плохо планируют
600-му на полутора метрах точно делать нечего. 😁
Кстати, даже элементарный 400-й будет неплохо работать, причем даже без редуктора - при весе пустого планера в 170г.
А вот инраннер - имхо, самая лучшая мысль. Причем некоторые, типа Меги 16/15/7 можно тоже без редуктора снарядить.
ЗЫ. Разворачивать аутраннер ротором вперед на планере - это супер. Я бы с перевеликим удовольствием глянул на конструкцию и внешний вид носа такого планера 😁
нормальный вид будет - под коком все спрячется.
а 600 я видел на высокоплене 1,5 метра, как летает не видел, он почемуто постоянно чинится, но подозреваю, что по летным характеристикам до торика ему далеко
Я бы с перевеликим удовольствием глянул на конструкцию и внешний вид носа такого планера
Элементарно. Подмоторный шпангоут вклеивается не непосредственно в носу, а немного сзади. Согласен, будет некий геморрой с изготовлением шпангоута нужной формы, но получится всяко дешевше, чем инраннер с планетаркой.
Народ, я всётаки решил разорться и прикупил мотор у Александра. По его словам от этого мотора можно получить тягу 500-800 гр в зависимости от винта и АКБ. Теперь есть почти всё (кроме винта и полимеров) По поводу установки мотора: планирую ротором вперёд, утопив моторный шпангоут в фюзеляже, но отсутствующий складной винт не даёт принять окончательного решения.
Может подскажете где прикупить винт типа 8 Х 4.7 или 9 Х 5 или 10 Х 5 с коком диаметром 32 мм да ещё под вал 5-6 мм?
И ещё может найдётся желающий за денешку собрать это всё воедино и настроить. В своих силах я сумлеваюсь- не хочется допускать недочётов при сборке столь тонкой вещицы.
Мик! утопить его с эстетической точки зрения будет конечно лучше, но не забывай про выкос двигателя! на неутопленном его можно бубет отрегулировать шайбочками, подложенными под крепежные болты, а на утопленном прям незнаю…
винтов куча в барыжном пилотаже, наверно самый богатый выбор, еще складные видел в термике. на счет посадочного диаметра винта не заморачивайся, всегда можно рассверлить и резьбу нарезать
кто те это хозяйство соберет незнаю. а настроить, облетать и разбить с радостью поможем!
как летать соберешься - добро пожаловать к нам на полетушки
будет некий геморрой с изготовлением шпангоута нужной формы, но получится всяко дешевше, чем инраннер с планетаркой.
Геморрой с изготовлением шпангоута и поиском кока с такими параметрами будет всяко хуже, чем установка инраннера _без_ планетарки, под вал которого (3,2мм) полно всяких граупнеровских коков 😁
Цангу от складного винта рассверливать - последнее дело, имхо…
почему?
почему?
Вначале я переспрошу кое чего… Если судить по Вашим ответам, то с планерами и, конкретно, складными винтами Вы дела раньше не имели… Я угадал?
Так вот, в самом винте там рассверливать нечего - это просто 2 лопасти 😃
А вот цангу, которой кок насаживается на вал, рассверлить _точно_ достаточно непросто… Это не просто дырка, это цанга 😁
Судя по тому, что автор вопроса сам не берется собрать мотоустановку, можно судить, что и заниматься точным сверлением он вряд ли возьмется. Потратиться на бесколлекторное оборудование и получить жутко трясущийся винт - зачем?
Можно найти кок с цангой под 5мм вал. Но непросто найти диаметром 30мм, гораздо чаще попадаются 40-45мм.
врать не буду - не общался с ними, но насмотрелся достаточно.
есть коки, как например у рыбкина на цесне, которые сажаются на 2 самореза их сверлить не надо, а есть, как был у обухова на ла-5 которые просто защелкиваются вообще без дополнительного крепежа(правда он отвалился в первом полете), так что при установке такого кока проблем возникнуть не должно.
ps конечно лучше найти кок с нужным посадочным диаметром - спорить не буду, но как показывает практика, не всегда находишь то, что нужно.
есть коки, как например у рыбкина на цесне, которые сажаются на 2 самореза их сверлить не надо, а есть, как был у обухова на ла-5
Так вот, для складных винтов они другие… Совсем другие 😁
ps конечно лучше найти кок с нужным посадочным диаметром - спорить не буду, но как показывает практика, не всегда находишь то, что нужно.
Если не извращаться, и ставить подходящий мотор, то найти нужное - не проблема
Проще всего - не морочить голову и купить кок отдельно, а лопасти отдельно. Полно этого добра в сети, только поискать надо. Кок для складня - сложная машина, ничего общего не имеет с обычным колпаком. Планер - полуторка прекрастно летает на обычном 400, но если автор себе желает БК - up to you 😃
по поводу выкоса мотора мне порекомендовали не парится -может зря? Но в любом случае возможность подложить шайбочки останется.
В пилотаже ничего брать не буду принципиально-были с ними противные неприятности.
По поводу винта-до сих пор не понимаю какой выбрать? А кстати есть модификация в виде кока со сменными лопостями?
По поводу винта-до сих пор не понимаю какой выбрать? А кстати есть модификация в виде кока со сменными лопостями?
Они не просто есть, они (складные) только такие и бывают 😁
www.e-flightrc.com/catalog/index.php?cPath=2_19
www.e-flightrc.com/catalog/index.php?cPath=2_20
Изучай… 😆 😆 😆
А какой выбрать - зависит от мотора…