Вопросы по оснащению электропланера

angryduck

жень, прикинь вес планера и вес шестисотого, передняя центровка конечно лучше задней, но топоры почемуто очень плохо планируют

alexd

600-му на полутора метрах точно делать нечего. 😁
Кстати, даже элементарный 400-й будет неплохо работать, причем даже без редуктора - при весе пустого планера в 170г.

А вот инраннер - имхо, самая лучшая мысль. Причем некоторые, типа Меги 16/15/7 можно тоже без редуктора снарядить.

ЗЫ. Разворачивать аутраннер ротором вперед на планере - это супер. Я бы с перевеликим удовольствием глянул на конструкцию и внешний вид носа такого планера 😁

angryduck

нормальный вид будет - под коком все спрячется.

а 600 я видел на высокоплене 1,5 метра, как летает не видел, он почемуто постоянно чинится, но подозреваю, что по летным характеристикам до торика ему далеко

Ilya_Gribov

Я бы с перевеликим удовольствием глянул на конструкцию и внешний вид носа такого планера

Элементарно. Подмоторный шпангоут вклеивается не непосредственно в носу, а немного сзади. Согласен, будет некий геморрой с изготовлением шпангоута нужной формы, но получится всяко дешевше, чем инраннер с планетаркой.

Мик

Народ, я всётаки решил разорться и прикупил мотор у Александра. По его словам от этого мотора можно получить тягу 500-800 гр в зависимости от винта и АКБ. Теперь есть почти всё (кроме винта и полимеров) По поводу установки мотора: планирую ротором вперёд, утопив моторный шпангоут в фюзеляже, но отсутствующий складной винт не даёт принять окончательного решения.
Может подскажете где прикупить винт типа 8 Х 4.7 или 9 Х 5 или 10 Х 5 с коком диаметром 32 мм да ещё под вал 5-6 мм?
И ещё может найдётся желающий за денешку собрать это всё воедино и настроить. В своих силах я сумлеваюсь- не хочется допускать недочётов при сборке столь тонкой вещицы.

angryduck

Мик! утопить его с эстетической точки зрения будет конечно лучше, но не забывай про выкос двигателя! на неутопленном его можно бубет отрегулировать шайбочками, подложенными под крепежные болты, а на утопленном прям незнаю…

винтов куча в барыжном пилотаже, наверно самый богатый выбор, еще складные видел в термике. на счет посадочного диаметра винта не заморачивайся, всегда можно рассверлить и резьбу нарезать

кто те это хозяйство соберет незнаю. а настроить, облетать и разбить с радостью поможем!

как летать соберешься - добро пожаловать к нам на полетушки

alexd

будет некий геморрой с изготовлением шпангоута нужной формы, но получится всяко дешевше, чем инраннер с планетаркой.

Геморрой с изготовлением шпангоута и поиском кока с такими параметрами будет всяко хуже, чем установка инраннера _без_ планетарки, под вал которого (3,2мм) полно всяких граупнеровских коков 😁

Цангу от складного винта рассверливать - последнее дело, имхо…

alexd

почему?

Вначале я переспрошу кое чего… Если судить по Вашим ответам, то с планерами и, конкретно, складными винтами Вы дела раньше не имели… Я угадал?

Так вот, в самом винте там рассверливать нечего - это просто 2 лопасти 😃
А вот цангу, которой кок насаживается на вал, рассверлить _точно_ достаточно непросто… Это не просто дырка, это цанга 😁
Судя по тому, что автор вопроса сам не берется собрать мотоустановку, можно судить, что и заниматься точным сверлением он вряд ли возьмется. Потратиться на бесколлекторное оборудование и получить жутко трясущийся винт - зачем?
Можно найти кок с цангой под 5мм вал. Но непросто найти диаметром 30мм, гораздо чаще попадаются 40-45мм.

angryduck

врать не буду - не общался с ними, но насмотрелся достаточно.

есть коки, как например у рыбкина на цесне, которые сажаются на 2 самореза их сверлить не надо, а есть, как был у обухова на ла-5 которые просто защелкиваются вообще без дополнительного крепежа(правда он отвалился в первом полете), так что при установке такого кока проблем возникнуть не должно.

ps конечно лучше найти кок с нужным посадочным диаметром - спорить не буду, но как показывает практика, не всегда находишь то, что нужно.

alexd

есть коки, как например у рыбкина на цесне, которые сажаются на 2 самореза их сверлить не надо, а есть, как был у обухова на ла-5

Так вот, для складных винтов они другие… Совсем другие 😁

ps конечно лучше найти кок с нужным посадочным диаметром - спорить не буду, но как показывает практика, не всегда находишь то, что нужно.

Если не извращаться, и ставить подходящий мотор, то найти нужное - не проблема

Lazy

Проще всего - не морочить голову и купить кок отдельно, а лопасти отдельно. Полно этого добра в сети, только поискать надо. Кок для складня - сложная машина, ничего общего не имеет с обычным колпаком. Планер - полуторка прекрастно летает на обычном 400, но если автор себе желает БК - up to you 😃

Мик

по поводу выкоса мотора мне порекомендовали не парится -может зря? Но в любом случае возможность подложить шайбочки останется.
В пилотаже ничего брать не буду принципиально-были с ними противные неприятности.
По поводу винта-до сих пор не понимаю какой выбрать? А кстати есть модификация в виде кока со сменными лопостями?

alexd

По поводу винта-до сих пор не понимаю какой выбрать? А кстати есть модификация в виде кока со сменными лопостями?

Они не просто есть, они (складные) только такие и бывают 😁