просто для объединения понятий и упрощения отношений.
Жаль… 😦
А то у меня еще вопросы есть.
Например, почему на планерах ставят несимметричный стабилизатор?
на каких планерах? и в какой оси нессимметричный? или профиль стабилизатора несимметричный?
или профиль стабилизатора несимметричный?
Конечно я мел ввиду профиль.
Например, почему на планерах ставят несимметричный стабилизатор?
Тоже интересно. Несеметричный профиль обладает лучшими характеристиками для создания подъемной силы, но только в прямом полете, не перевернутом. “Подъемная сила” стабилизатора направленна вниз, тоесть логично было бы делать “перевернутый” выпуклый профиль. Несиметричный профиль стабилизатора был у меня только на металке. Причем выпуклый как и крыло “вверх”… В общем одни загадки…
изучив книгу “Костенко И. - Проектирование и расчет моделей планеров”
Вы получите ответы на большинство “загадок”. 😉
Жаль… 😦
А то у меня еще вопросы есть.
Какой то детский эгоизм… 😵 А мне интересно с вами? Вы же катастрофически не эдукабельны, не желаете даже элементарных книг прочесть. Какого рожна я должен тратить своё время на…
На самом деле по поводу свободников могу сказать точно, сам им был. Они грузят нос, но при этом и угол атаки стабилизатора меняют, иначе получится кабрирование, только не такое как при задней центровке, а глубокое. Но это именно кабрирование, только при задней центровке оно начинается с задирания носа, а при передней с опускания, далее набор скорости, снова задирание носа, и т д. В любом случае, неустойчивый полет.
По поводу установочных углов. Я делаю для выпукло-вогнутых профилей +2-3 градуса, для плоско-выпуклых и все что близко к ним +1.5 -1 градус. Угол стабилизатора - 0 градусов, иногда +1, и не парюсь. Главное, не сопротивление фюзеляжа который там меняет свое положение, а как уже было правильно подмечено, что бы стабилизатор не попадал в спутный след от крыла. Экспериментально в полете заметно это становиться на маневрах по тангажу когда это происходит.