Планер новичка

Евгений_15

Совсем другой вид,сразу видна законченая конструкция. Интересно какой мотор и размер винта?

Htyrman

В первоначальный момент раскрутки, когда винт ещё сложен, лопасти за корпус не заденут?

Евгений_Николаевич
Евгений_15:

Очень красиво и аккуратно сделано, мои комплименты, мальчишкам будет чему у Вас получиться, ждем снимки с капотом, отчет об облете и по возможности видео.

Присоединяюсь

photomuza

Угол установки крыла по стабу определять?

VVS2

Имхо, надо добиться чтоб фюз по потоку был. Чтоб аппарат нормально летел при стабе параллельном балке и РВ по нулям, этого добиваемся подбором угла установки и можно не заморачиваться в точных цифрах.
На моем планере легкое увеличение угла установки сыграло роль эквивалента увеличению выкоса двигателя и при даче газа кабрирующий момент исчез совсем. (выкос был изначально вниз, но маловат)

photomuza
VVS2:

…этого добиваемся подбором угла установки…

Ну подбирать-то можно, но это ведь на поле, я вот вчера кидая с руки, потыкал пару раз в этом процессе, хорошо что без поломок. Просто зная цифры и откуда их мерить, подбор может свестись к долям градуса, а не к единицам.

VVS2

А зачем вообще делать неуправляемые полеты? зачем с руки кидать? при наличии управления посадить можно любой планер с любыми кривыми углами и крутками, лишь бы аэродинамические силы рулей пересиливали злобный момент (кривизна не заметная на глаз не пересилит рули).
Я свой планер облетывал сразу в полный газ, никаких проблем.
На высоте триммировал, на земле посмотрел положение РВ, увеличил угол установки и снова в небо, триммировал, посадил, РВ был по нулям. все Ок.
Свой самый первый слопер я тоже облетывал сразу в слопе.
Если центровка примерно на глаз верная, если визуально плоскости не кривые, оно гарантированно полетит.
Остальная кривизна будет видна после триммирования по положениям рулей

Serpent
VVS2:

А зачем вообще делать неуправляемые полеты? зачем с руки кидать?

Зря Вы так…
Побегать против ветра, покидать с руки в мягкую травку - ой как полезно…
Пока планерок ровненько так над полем сам не летит, сам к травке гладенько не прилипает - нечего ему наверх.
Оно внизу, на уровне глаз, многое видно из того, что с мотором да наверху или вообще пропустится, или часами искать придётся…

Htyrman

Всем привет. Вопрос про сложенные лопасти задавал не чтоб покритиковать. Крыло доделываю. Надо начинать фюз но не пойму как будет раскручиваться винт, когда после остановки, лопасти подожмутся потоком к квадратному фюзеляжу.

max_gert

Лопасти поджимаются потоком, но сила прижима не такая уж и большая. Регулятор раскручивает мотор не мнгновенно и поэтому лопасти спокойно откидываются за счёт центробежной силы. У меня на этом планере с одной стороны носовой части фюзеляжа выведен один из разъёмов акка и регуля и всё нормально. Правда если в руках держать модель вертикально носом к верху, так чтоб лопасти опустились, то иногда бывает и цепляет, в полёте ни разу такого не было. Пока писал, вспомнил - каждая лопасть прижимается к фюзеляжу по задней кромке, а передняя кромка касается его только на концах, где шаг гораздо меньше чем у корня.

VVS2
Serpent:

Зря Вы так…
Побегать против ветра, покидать с руки в мягкую травку - ой как полезно…

Да да, только с пультом в руках! И нормально сажать, помогать планеру на посадке. Потому что с первого раза без триммирования ровно он никогда не полетит, а падения кувырком, колесом по полю совсем ни к чему. Планера еще разные бывают. Например мой тонкопрофильный тяжеловес бросать с руки бесполезно, мало скорости. Он носом воткнется сразу. Ну или надо ждать погоду и против ветра бросать. Однако приземная турбула играет злую шутку когда нет контроля. Полет без управления на планере с нулевой V это верный крэш.

Htyrman:

как будет раскручиваться винт, когда после остановки, лопасти подожмутся потоком к квадратному фюзеляжу.

Отличная работа! Как в воду смотрели! Я тоже собираюсь построить новый слопер примерно так же, но в лобике профиля часть нервюрок из дерева (примерно каждая третья), это увеличит жесткость носика профиля и подвинет вперед ось жесткости на кручение (противофлаттерная мера).

ПО поводу в винта, ничего страшного, надо сточить углы у фюза до радиуса 5-6 мм и все будет отлично! Проверить можно рукой, проворачивая вал и прижимая лопасти, они не должны цепляться за корпус и должны скользить.

LUX
Htyrman:

Всем привет. Вопрос про сложенные лопасти задавал не чтоб покритиковать. Крыло доделываю. Надо начинать фюз но не пойму как будет раскручиваться винт, когда после остановки, лопасти подожмутся потоком к квадратному фюзеляжу.

Зачем так много нервюр? Хватило бы 3 -4 на каждую половину. Я вообще нервюры не делал, лонжерон и пара стрингеров из потолочки ребром - профиль чтоб поточнее везде был. Так веса нагоните, грам 300 крыло выйдет в сборе 😦 Мое 230 грамм, считаю что это УЖЕ много. У вас еще грамм 20 нервюры дадут, кромка грамм 20… так набежит - мама не горюй 😦

VVS2

нормально все 😃 потолочка в 1 слой легкая.

LUX

Какой смысл в нервюрах там? Нервюры ради …нервюр? Кромки зачем? Баласт?.. Потолочка то легкая. Лучше бы этот вес вбухать в лонжерон, сделать покрепче. Да и то, зачем еще крепче? Петли выдерживает и так.

VVS2

Задний лонжерон я обычно ставлю на 50% САХ и 40% размаха. Основной лонжерон тоже есть на всю длинну, в носике профиля легкий уголек. Хвост профиля разгружаю, противофлаттерная мера.
В носике профиля нервюрок стоит самый раз, в хвосте, можно выкинуть через одну.
Количество лонжеронов от толщины профиля зависит, при 8%, приходится усиливать

Schmel
Htyrman:

…Съедено вирусами… Крыло доделываю…Съедено вирусами…

Такое крыло не нуждается в потолочке - обтяни пленкой и летай! Вес сэкономишь точно.

Евгений_15

Для простого парения конструкция избыточная, на таком крыле запросто можно крутить пилотаж, но аккуратнее при выходе из пикирования,лонжерон слабоват . Крыло неплохо держит скорость, я разгонял планерок до свиста и нервюр уменя в два раза меньше и нет деревянных кромок, в петлях крыло изгибается как лук, на большой скорости получаются бочки правда надо помогать доворачивать ее, простое перекладывание элеронов загоняет планер в подобие штопора. Пилотаж планера с большими крыльями очень красив, гораздо красивее чем самолета, только с данным крылышком надо быть поосторожнее при выходе из фигур или существено усиливать его.

Лопасти не царапают фюз, регулятор раскручивает их относительно медленно и раскидываются они почти мнгновенно,но квадрат у основания винта мне кажется нужно сточить. Рег должен иметь воздушный тормоз, без него лопасти могут не сложится

Htyrman

Спасибо за ответы. Решил построить первую свою электричку именно из потолочки. Нервюр возможно излишне, но весу они почти не добавляют, и вклеивал я их не столько для профиля, сколько в надежде получить большую жёсткость на крутку, в ушах их меньше и только один основной лонжерон. Плюс писалось, что с большей хордой лучше летает, поэтому я сразу заложил
230мм. Вот только упрямая эта потолочка, не хочет огибать лобик как задумано, наверное, надо было прокатать не одну линию, а несколько параллельно.

Тим-практик-теоретик
Htyrman:

Вот только упрямая эта потолочка, не хочет огибать лобик как задумано, наверное, надо было прокатать не одну линию, а несколько параллельно.

Из своего опыта могу сказать что для сохранения обводов без потери прочности лучше либо профиль выбирать более острый, либо лобик отформовывать на болванке с нагрева, либо вообще вырезать отдельно из цельного куска пены.

Schmel
Htyrman:

…Съедено вирусами… Вот только упрямая эта потолочка, не хочет огибать лобик как задумано, наверное, надо было прокатать не одну линию, а несколько параллельно.

Этого лучше не делать. На своем первом крыле (которое летало отвратительно) я тоже проводил несколько линий. В итоге носик становился очень покатым, буквально тупым горбом. На втором, уже удачном крыле провел одну линию, а по ней прошелся еще раз тупым закругленным концом от ручки - самое оно. Хорошо сгибается и не топорщится.