Планер новичка
Неужели на такую красоту в лом капот сделать?
Осталось сделать капот движка, попробую выклеить из капронового чулка в три слоя
Утром за 3 часа доделал планер. Всего на изготовление модели ушло 17 часов чистого рабочего времени. Капот сделаю, зуб даю. Без капота не взлечу 😉
Бутылку лексановую осадите! Дешево и очень практично. [fotki.yandex.ru/users/v-e-gorbatkov/view/235680/]](http://%22http://forum.rcdesign.ru/[video)%20[video]
Очень красиво и аккуратно сделано, мои комплименты, мальчишкам будет чему у Вас получиться, ждем снимки с капотом, отчет об облете и по возможности видео.
Капот из пенопласта
Совсем другой вид,сразу видна законченая конструкция. Интересно какой мотор и размер винта?
В первоначальный момент раскрутки, когда винт ещё сложен, лопасти за корпус не заденут?
Очень красиво и аккуратно сделано, мои комплименты, мальчишкам будет чему у Вас получиться, ждем снимки с капотом, отчет об облете и по возможности видео.
Присоединяюсь
мотор 200 ватт, винт 10 х 6
Имхо, надо добиться чтоб фюз по потоку был. Чтоб аппарат нормально летел при стабе параллельном балке и РВ по нулям, этого добиваемся подбором угла установки и можно не заморачиваться в точных цифрах.
На моем планере легкое увеличение угла установки сыграло роль эквивалента увеличению выкоса двигателя и при даче газа кабрирующий момент исчез совсем. (выкос был изначально вниз, но маловат)
…этого добиваемся подбором угла установки…
Ну подбирать-то можно, но это ведь на поле, я вот вчера кидая с руки, потыкал пару раз в этом процессе, хорошо что без поломок. Просто зная цифры и откуда их мерить, подбор может свестись к долям градуса, а не к единицам.
А зачем вообще делать неуправляемые полеты? зачем с руки кидать? при наличии управления посадить можно любой планер с любыми кривыми углами и крутками, лишь бы аэродинамические силы рулей пересиливали злобный момент (кривизна не заметная на глаз не пересилит рули).
Я свой планер облетывал сразу в полный газ, никаких проблем.
На высоте триммировал, на земле посмотрел положение РВ, увеличил угол установки и снова в небо, триммировал, посадил, РВ был по нулям. все Ок.
Свой самый первый слопер я тоже облетывал сразу в слопе.
Если центровка примерно на глаз верная, если визуально плоскости не кривые, оно гарантированно полетит.
Остальная кривизна будет видна после триммирования по положениям рулей
А зачем вообще делать неуправляемые полеты? зачем с руки кидать?
Зря Вы так…
Побегать против ветра, покидать с руки в мягкую травку - ой как полезно…
Пока планерок ровненько так над полем сам не летит, сам к травке гладенько не прилипает - нечего ему наверх.
Оно внизу, на уровне глаз, многое видно из того, что с мотором да наверху или вообще пропустится, или часами искать придётся…
Лопасти поджимаются потоком, но сила прижима не такая уж и большая. Регулятор раскручивает мотор не мнгновенно и поэтому лопасти спокойно откидываются за счёт центробежной силы. У меня на этом планере с одной стороны носовой части фюзеляжа выведен один из разъёмов акка и регуля и всё нормально. Правда если в руках держать модель вертикально носом к верху, так чтоб лопасти опустились, то иногда бывает и цепляет, в полёте ни разу такого не было. Пока писал, вспомнил - каждая лопасть прижимается к фюзеляжу по задней кромке, а передняя кромка касается его только на концах, где шаг гораздо меньше чем у корня.
Зря Вы так…
Побегать против ветра, покидать с руки в мягкую травку - ой как полезно…
Да да, только с пультом в руках! И нормально сажать, помогать планеру на посадке. Потому что с первого раза без триммирования ровно он никогда не полетит, а падения кувырком, колесом по полю совсем ни к чему. Планера еще разные бывают. Например мой тонкопрофильный тяжеловес бросать с руки бесполезно, мало скорости. Он носом воткнется сразу. Ну или надо ждать погоду и против ветра бросать. Однако приземная турбула играет злую шутку когда нет контроля. Полет без управления на планере с нулевой V это верный крэш.
как будет раскручиваться винт, когда после остановки, лопасти подожмутся потоком к квадратному фюзеляжу.
Отличная работа! Как в воду смотрели! Я тоже собираюсь построить новый слопер примерно так же, но в лобике профиля часть нервюрок из дерева (примерно каждая третья), это увеличит жесткость носика профиля и подвинет вперед ось жесткости на кручение (противофлаттерная мера).
ПО поводу в винта, ничего страшного, надо сточить углы у фюза до радиуса 5-6 мм и все будет отлично! Проверить можно рукой, проворачивая вал и прижимая лопасти, они не должны цепляться за корпус и должны скользить.
Всем привет. Вопрос про сложенные лопасти задавал не чтоб покритиковать. Крыло доделываю. Надо начинать фюз но не пойму как будет раскручиваться винт, когда после остановки, лопасти подожмутся потоком к квадратному фюзеляжу.
Зачем так много нервюр? Хватило бы 3 -4 на каждую половину. Я вообще нервюры не делал, лонжерон и пара стрингеров из потолочки ребром - профиль чтоб поточнее везде был. Так веса нагоните, грам 300 крыло выйдет в сборе 😦 Мое 230 грамм, считаю что это УЖЕ много. У вас еще грамм 20 нервюры дадут, кромка грамм 20… так набежит - мама не горюй 😦
нормально все 😃 потолочка в 1 слой легкая.
Какой смысл в нервюрах там? Нервюры ради …нервюр? Кромки зачем? Баласт?.. Потолочка то легкая. Лучше бы этот вес вбухать в лонжерон, сделать покрепче. Да и то, зачем еще крепче? Петли выдерживает и так.
Задний лонжерон я обычно ставлю на 50% САХ и 40% размаха. Основной лонжерон тоже есть на всю длинну, в носике профиля легкий уголек. Хвост профиля разгружаю, противофлаттерная мера.
В носике профиля нервюрок стоит самый раз, в хвосте, можно выкинуть через одну.
Количество лонжеронов от толщины профиля зависит, при 8%, приходится усиливать
…Съедено вирусами… Крыло доделываю…Съедено вирусами…
Такое крыло не нуждается в потолочке - обтяни пленкой и летай! Вес сэкономишь точно.