Планер новичка

LUX

он коммунистов не любит 😃 А вообще то надо все вместе смотреть, может крутка какая или еще что то…

Евгений_15

Поздравляю с облетом,красивый планер, по моему для такого крыла немного маловаты элероны, да и расходы 25 градусов тоже. У меня элероны 40 мм и расходы явно больше 30 градусов, планер не только идет в крен на ура , но даже крутит бочки

Htyrman

Как раз решил нарастить элероны до 50мм. Стабилизатор увеличил.

Serpent
Евгений_15:

У меня элероны 40 мм и расходы явно больше 30 градусов

При таких расходах это уже скорее не элероны, а воздушный тормоз. По крайней мере тормозящий эффект наверняка присутствует…

LUX

Сделал сегодня 2 полета. Пробивал ветер 6-7 мс, хотя конечно модель не для такого ветра. На регуляторе настроил тормоз. Отлично складывается винт. Акк 1300 мАч , после полета напряжение на банке - 3.8 в., реально на одном акке минут 30 летать. Домой принес три акка нетронутых. Ворона пристраивалась сзади, понравился ей планерок, наверное.

MihaP204
Htyrman:

Но в моторном полёте без разгона вообще не хочет разворачиваться влево

Может с выкосом движка вправо перестарались? У меня наоборот налево кренит чуток на движке - но он у меня в нулях и планер сам высоту набирает плавной левой спиралью…

А я сегодня летал с утра - меня “птичка” чуть не поцапала - орёл не орёл - размах явно больше чем у моего самика - больше 2м!😃, чёрный и белый местами. Сверху-сзади планера кружил, периодически подлетал и лапья свои выпусткал с явно нездоровыми намерениями 😈 . Еле отцепился - даже движка не боится…
Нашёл: на этого похож:

MihaP204

Да,показал он мне кто истинный хозяин в небе

Htyrman

Ну, вот по быстрому нарастил стаб и элероны, и сделал подлётов 15. После шести самодельных двс, первый раз такой неадекват вышел. Вешал груз на левую плоскость, менял углы установки крыла и центровку в итоге планер начинал входить в левый крен, но переставал разворачиваться вправо. По прямой пролететь почти не удаётся, подрулить креном не выходит, а если настаивать на крене, элероны начинают работать как тормоз и модель валится в нисходящую спираль, причём не обязательно в сторону крена. А так если строго против ветра отлично планирует . Попробую уменьшить угол ушей с 11 до 3 градусов.

GSL
Htyrman:

Ну, вот по быстрому нарастил стаб и элероны, и сделал подлётов 15. После шести самодельных двс, первый раз такой неадекват вышел. Вешал груз на левую плоскость, менял углы установки крыла и центровку в итоге планер начинал входить в левый крен, но переставал разворачиваться вправо. По прямой пролететь почти не удаётся, подрулить креном не выходит, а если настаивать на крене, элероны начинают работать как тормоз и модель валится в нисходящую спираль, причём не обязательно в сторону крена. А так если строго против ветра отлично планирует . Попробую уменьшить угол ушей с 11 до 3 градусов.

Попробуйте увеличить киль. Раза в два как минимум чтобы эффект сразу почувствовать. Слишком маленький он у вас для такого крыла.

При рулении элеронами именно киль разворачивает модель. Элеронами мы создаем крен, планер начинает скользить в сторону и киль разворачивает планер в сторону скольжения.

LUX
Htyrman:

… Вешал груз на левую плоскость, менял углы установки крыла и центровку в итоге планер начинал входить в левый крен, но переставал разворачиваться вправо. По прямой пролететь почти не удаётся, подрулить креном не выходит, а если настаивать на крене, элероны начинают работать как тормоз и модель валится в нисходящую спираль, причём не обязательно в сторону крена. А так если строго против ветра отлично планирует . Попробую уменьшить угол ушей с 11 до 3 градусов.

Вот Вы себе нажили гемор. Нет чтоб сделать все как у Денди и летать спокойно, ведь неоднократно народ делал так же и летит все! Этот планер новичка хорош не только тем, что материалы доступны, технология простая, но и тем, что ЛЕТУЧИЙ получился. Удачная аэродинамическая схемка. Так что переделка крыла вас ждет 😉

Htyrman

Так автор темы в посте №30 написал что поведение планера кардинально изменилось в лучшую сторону после того как он нарастил крыло на 30мм. Вот я и заложил сразу большую хорду, но возможно перестарался с 50 мм. На счёт киля всё конечно правильно, но проблема в том, что модель отказывается входить в заданный крен. Жутко упрямая. Летит, например, с небольшим правым креном в правом вираже я элероны влево, визуально вижу, что элероны отклонились до упора, но перекладки в левый крен не происходит, если продолжать настаивать на своём происходит потеря скорости и спираль. Не то, что бы сына поучить сам с трудом справлялся, чтоб не улетела.

Евгений_15

Похоже на заднюю центровку,хотя и в этом случае должен рулится. А как летает с руки, далеко ли уходит. Странное поведение модели, непонятно что ее так крепко держит на курсе

GSL
Htyrman:

На счёт киля всё конечно правильно, но проблема в том, что модель отказывается входить в заданный крен. Жутко упрямая. Летит, например, с небольшим правым креном в правом вираже я элероны влево, визуально вижу, что элероны отклонились до упора, но перекладки в левый крен не происходит

Я на “ушастом” планере в динамике много летал и мне такое поведение модели знакомо. Элероны до отказа вправо а он разворачивается влево. Там все завязано, и площадь элеронов, и угол V. И киль тоже участвует в этом деле. Попробуйте все таки увеличить. Это ведь несложно. И будет опыт. И нам тут расскажете.
Кстати, если его разогнать то лучше рулится?

MihaP204
Htyrman:

Попробую уменьшить угол ушей с 11 до 3 градусов

Htyrman, это про угол установки отн центроплана?

Htyrman:

Летит, например, с небольшим правым креном в правом вираже я элероны влево, визуально вижу, что элероны отклонились до упора, но перекладки в левый крен не происходит, если продолжать настаивать на своём происходит потеря скорости и спираль

  • тогда валиться на крыло начинает - с ушей - за счёт их бОльшего угла атаки. Стабильность может придать небольшой минус угла установки ушек, -1 град попробуйте
LUX
Htyrman:

но проблема в том, что модель отказывается входить в заданный крен. Жутко упрямая. Летит, например, с небольшим правым креном в правом вираже я элероны влево, визуально вижу, что элероны отклонились до упора, но перекладки в левый крен не происходит, если продолжать настаивать на своём происходит потеря скорости и спираль. Не то, что бы сына поучить сам с трудом справлялся, чтоб не улетела.

Посмотрите видео моего подлета в посте № 1121. Там на 32 секунде видно, как выполняет она левый разворот. Радиус маленький, все ок. Кстати, поворот выполняю рулем высоты. Сначала чуть руль высоты вниз, потом даю левый крен и ручку плавно на себя. По окончанию поворота ручку от себя для набора рабочей скорости и все
ПС Попробуйте полетать на планере в симе, может причина в том, что вам непривычно поворачивать на планере. И отклик на работу ручками у планеров …, как правило, заторможен

Htyrman

Пару месяцев назад, мужики, глядя на мой пилотаж на двс упросили пролететь на их арфном мотопланере, на котором они не могли взлететь из-за очень слабой тяги. Модель летала вальяжно, медленно управление было плавным, но абсолютно адекватным, именно после этого меня и посетила идея планера. Я то же в разворотах отжимаю модель, а мне ещё и двигателем приходится поддавать, но в этот разворот ещё надо ввести, а потом умудрится вывести на нужный курс, при разгоне только и, получается, держать направление. Спасибо за видео, отсмотрел несколько раз абсолютно нормальное поведение радиоуправляемой модели, самому не верится что из-за лишних 5см хорды схлопотал такой эффект. Говоря про углы ушей, я подразумевал их V, сейчас кончики ушей отстоят от плоскости не на 10см, а на 3см. Площадь киля увеличил. С руки летит без подруливания апой. Как только будет погода, попробую подлетнуть и отпишусь о результатах.

Евгений_15

Починил планер, собсна сделал новый центроплан, все остальное уцелело после падения с 20 метров. Сделал могучий лонжерон для пилотажа, при этом вес крыла увеличился грамм на 50. Карбоновый пруток 6мм обшил вертикально линейками и сверху и снизу закрыл бальзой. Поставил по 7 нервюр в каждое плечо, все остальное как у автора. На фото центроплан с 5 ти литровой баклажкой воды иэто не предел крыло не очень прогнуто. Добавленный вес никак не повлиял на полет, в петлях крыло даже не изгибается. Но это так к слову, для любителей покувыркаться,для парения достаточно исходной конструкции.

При облете испытал крошечную видеокамеру весом 11 грамм ,можно прилепить в любое место самолета, без цепочки весит 9 грамм. Заказал по Интернету, оплатил,и посылка из Гон Конга пришла через 9 дней. Снимает фото,качество хуже цифровика,видео снимает отлично. Пробное видео по ссылке

www.youtube.com/watch?v=kNGbS1pZU8w

Ютуб портит видео на самом деле картинка лучше. Полет был в сильный ветер, видно как колбасит планер,но тем не менее планерок неплохо противостоит ветру. Направление на ветер в сторону автодороги

LUX

Можно ссылку на сайт, торгующий такими замечательными камерами? Кстати,эта камера сколько минут видео снимает?

Евгений_15

Время работы не засекал но думаю минут 20-30 будет снимать, стоит с пересылкой 403 р. Ссылочку на сайт напишу завтра.Камера пишет на флешку от телефона ,9 минут видео заняло 240 кБ. 1 гиговая флешка будет писаться больше получаса

Нашел ссылочку banned link кроме камеры там можно найти много чего полезного

dima70
Евгений_15:

Нашел ссылочку banned link кроме камеры там можно найти много чего полезного

Паркфлайер - это посредники. Лучше заказывать непосредственно у китайцев на HobbyCity:www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, этот брелок только без карты.
У меня вот такая www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (видео с неё выкладывал здесь), карта на 4Гб, хватает на 40-60 минут записи видео.