Планер новичка

Schmel
Евгений_15:

Сломал планер,крыло не выдержало пилотажа …Съедено вирусами…

Соболезную. Надеюсь, что с новым крылом будет летать еще лучше.

Danzi

Ребята, я же писал - это планер не для пилотажа! Это планер НОВИЧКА… 😃

Schmel

И снова вопрос к знатокам: Буду делать новый фюзеляж. Материал - синий пенопласт с последующим покрытием капроном ( или шифоном) на аквалаке. Не могу ничего придумать с моторамой и ее креплением к фюзеляжу. Необходимо крепить мотор за ней, однако узел нагружен, и, если клеить фанерную мотораму к тонкому ободку пенопласта, пусть деже покрытому лаком и тканью, может вырвать (был свидетелем вырывания носа у Изи Гляйдера мотором на взлете).
Подскажите, пожалуйста, чем и как можно этот узел усилить. Особенно прошу Евгения, поскольку у него, похоже, мотор тоже за рамой и фюз пенопластовый.

Serpent

В мотораме сделайте по краям 4 пропила, при вклейке моторамы туда вклеиваете 4 сосновых прутка диметром 2.5 мм и длинной 120-150мм, которые проклеиваются к внутренней части фюзеляжа по всей длинне.
Если удастся заглубить их наполовину в материал фюза - будет вообще прекрасно.
Таким образом нагрузка распределится с моторамы по всей длинне вклейки прутков…

-----------
Для квадратного фюза из потолочки это вообще должно быть стандартом - усилители в виде прутков, вклеенных по углам и распределяющих нагрузку.

Евгений_15

И тем не менее,чего я не ожидал, планер отлично пилотажится,надо только крепче лонжерон.

Фюз у меня композитный, стеклоткань и эпоксидка, моторама дюраль 1.5 мм устанавливалась на болван и обклеивалась стеклом. С обеих сторон усилительные кольца из фанеры приклееные эпоксидкой к раме и фюзу. На пенопласте по моему мотор не закрепиш, надо делать деревянную основу и обшивать пеной

Schmel

Синий пенопласт довольно плотный. Вариант с рейками хорош, надо будет только прикинуть, сколько получится зазор между рейками и ротором мотора (вернее - оболочкой ротора в виде половинки яйца от Киндер-сюрприза). Не хочу делать чересчур широкий фюз.
Коробчатый вариант с последующей обшивкой пеной повторять не хочу - слишком много места теряется, аппаратура воткнута буквально впритык, да и мотор чуть ли не трет об стенки. А делать короб шире - мидель ощутимо вырастет.
Вот и прикидываю возможные варианты. На ум почему-то приходит взять круглую пластиковую коробочку подходящего диаметра и использовать ее и как мотораму, и как защиту ротора. Вклеить ее эпоксидкой и все. Но похоже, что этот вариант - одноразовый, до первой даже самой мелкой моркови. Потом - хрен осколки выковыряешь.

Евгений_Николаевич

Здесь, в “Планере новичка” стало традицией после очередной поломки, восстанавливать конструкцию по более продвинутому и сложному варианту. Александр, в продолжение вашей мысли: два варианта стаканчика (диаметром = диаметру двигателя + 8 мм) 1- выклеить из стеклоткани, 2- подобрать из металла (дюраль). В 5-6 классе увлекался резиномоторными моделями очень много подобных вещей приходилось вытачивать на школьном станке.

MihaP204
Schmel:

Буду делать новый фюзеляж. Материал - синий пенопласт

Клеил себе тренера из такого материала- голубые листы утеплителя, плотн где-то 40гр на дм3, терморезкой шикарно режется, шкуркой обрабатывается великолепно, ПВА хорошо клеится в отл от потолочки, но хрупкий зараза, лопается при ударах, особенно зимой. Последущие самики уже из потолочки делал - намного более живучий материал.

sancho:

rg15 не надо. Вот выдержка из журнала моделизм спорт и хобби №4 1999г-Е-387 рекомендуется для планеров парящего типа…Хотя Е-387 относится к ламинизированным профилям нa практике оказалось,что крылья моделей могут иметь широкую зону с мягкой обшивкой.Конечно при этом лобик крыла примерно в треть хорды должен иметь жесткую обшивку…Существенной разницы между вариантами с полной жесткой обшивкой крыла и с частично мягкой не отмечалось нигде. (конец цитаты). Профили AG 35-36-37 применены на модели Марка Дрелы Allegro-Lite 2-meter конфигурация RES-механизация крыла только спойлер на верхней части центроплана.Обладая ровной нижней частью-проще в изготовлении и сборке.

Ну с повторяемостью профиля с такой конструкцией крыла не очень 😊 - только кромка-лонжерон 15…20мм. На композитном крылышке намного проще будет профиль повторить. Значит будем опять Е387 пробовать. sancho, спасибо!

Евгений_15

Уважаемые форумчане, можно ли обтягивать потолочку модельной термопленкой, никогда не работал с этим материалом, не расплавится пенопласт при разглажке утюжком. Обтяжка скотчем работает неплохо но не нравится ,что со временем в местах стыков вылазит клей и к нему липнет пыльца грязь и т. д.

sancho

Пленки бывают разные как по химическому составу так и по температуре усадки в любом случае уже на этапе проглаживания утюгом для разогрева клеевого слоя необходимого для приклейки вы рискуете испортить деталь-цветной скотч тут вне конкуренции.Однозначно помогут эксперименты с конкретным видом пленки можно лишь посоветовать выбирать с минимальной температурой усадки и по возможности мягкие пленки.Даже интересно стало-только что приклеил два кусочка пленки -с разных сторон потолочки -все гуд -пленка граупнер суперфильм-мягкая температура усадки на 2 положении совдеповского утюга-потолочка в норме.

zuza

Доброго всем времени суток.
Сделал я себе такой планерок, правда с небольшой конверсией, и без силовой электроустановки (под леер).Летает мне нравится. Но вот вопросик один по затяжке леером. Если кто имеет подобный опыт подскажите. Леер - леска 100м и метров 15 резина рыболовная. Почти все запуски планер выбирает всю длину леера но при этом продолжительность полета ни разу не была больше 3 минут (и то это почти мой рекорд). При полете видно когда его подхватывает поток, но при любом маневре разворота теряется высота, и ощутимо. метрах на 60 уже нет ощутимых термиков и как следствие летим на посадку. Это особенность данного планера так терять высоту? Думаю поставить руль направления может тогда будет не так терять высоту и при этом нормально подруливаться по направлению. Есть еще идея увеличить длину лески леера вдвое. Второе проще конструктивно или с такими длинными леерами не летают?

P.S. Планерист я начинающий так что сильно не пинайте. До этого планера летал только на ДВС.

sancho

Допустим по вашим данным высота 100метров- время полета 3 минуты-получается 0.33 м/сек скорость снижения - а в остальное время итого быстрее и это без учета термиков и ветра.Попускайте его с руки-естественно с включенной аппаратурой ,дальность полета с руки должна быть около 30- 50 метров не меньше,хотя по вашим данным он должен упасть через 6 метров.Данные по балансировке озвучьте легче будет для понимания.

zuza

Все достаточно банально. Балка - угольное колено от удочки, сам фюз стеклопластик. Остальное потолочка

LUX
sancho:

по вашим данным он должен упасть через 6 метров…

Это почему 6 метров???

zuza

Горизонтальный полет нормальный, с руки тоже достаточно далеко летит. Просто без руля направления поворачивать только разворотом (элеронами) и при боковом ветре приходится элероны отклонять по полной что приводит к потере скорости и просадкам по высоте. Кстати скорость он не держит. Пробовал разогнать пикированием посильнее и обратно вверх или просто в горизонт, так он и 1/3 от потерянной высоты не доходит, а в горизонте через 2-4 секунды уже крейсерская скорость.
Центровка примерно 35%.
Еще угол ушей ровно половина от авторских

Вопрос собсна как его загнать повыше или удлинять леер не стоит а сделать ему руль направления.

LUX

ХМ, мой разворачивался быстро и без заметной потери высоты.

Евгений_Николаевич
Евгений_15:

Уважаемые форумчане, можно ли обтягивать потолочку модельной термопленкой, никогда не работал с этим материалом, не расплавится пенопласт при разглажке утюжком. Обтяжка скотчем работает неплохо но не нравится ,что со временем в местах стыков вылазит клей и к нему липнет пыльца грязь и т. д.

Попробуйте термопленку для учебников и тетрадей, она прозрачная, клеится утюгом между 1 и 2, потолочку не плавит и веса не наберешь, приблизительно 20г/м2, кроме того ничего не стоит и везде есть. Эластична, крыло гнется но не ломается, после ослабления нагрузки восстанавливается положение.

Тим-практик-теоретик:

Еще бы картинку посмотреть, что там именно “конверсировано”.

Добавлю: недостаточно информации: Фото. в том числе каков профиль, размеры, вес и т.д. А вообще-то 3 минуты без потоков (т.к. вываливается) - непохо.

sancho
LUX:

Это почему 6 метров???

Да-косяк однако -через 6 секунд.Думал про одно написал другое.

wws

Эммм… Безотносительно особенностей планера

  1. Описанное поведение - характерное для чуть-чуть (1-3 мм) задней центровки и указанного вами неплохого времени спуска потолочного планера со 100-метрового леера.
  2. РН на планере нужен обязательно, отсутствие РН может быть оправдано разве что на металках, и лишь в угоду высоте заброса.
  3. Вам нужен дифференциал элеронов. Или аппой или кабанчиками со сдвигом относительно оси вращения элерона. Т.е. чтоб вверх элерон отклонялся в примерно в два раза больше чем вниз. Это позволит эффективней вкручиваться в спираль. Т.е. тот элерон, что внутри виража будет помогать доворачивать планер.
  4. Леер длинней не нужен! Достаточно и 50 метров. Потоки есть и ниже, просто вы пока не очень умеете их обрабатывать. Имеющиеся 100 метров это для 2-х метрового планера самое то.
MihaP204
Евгений_Николаевич:

Попробуйте термопленку для учебников и тетрадей, она прозрачная, клеится утюгом между 1 и 2, потолочку не плавит и веса не наберешь, приблизительно 20г/м2

А на что эта плёнка больше похожа по свойствам - на полиэтиленовую или на лавсан. Можно ей наборное крылышко потянуть или слабовато будет? И есть ли опыт такую плёнку тонировать/красить?

zuza:

… Просто без руля направления поворачивать только разворотом (элеронами) и при боковом ветре приходится элероны отклонять по полной что приводит к потере скорости и просадкам по высоте. … а сделать ему руль направления.

У меня обратная ситуация - руль направления ЕСТЬ, но НЕТ элеронов. С ним планер НЕ поворачивает “блинчиком” без потери высоты, а сначала кренится, потом входит в вираж. Если крен был в другую сторону, то сначала как бы перекладывается на другое крыло, потом только поворачивает. И при любых резких действиях с рулями в любом случае высота теряется.

NIV
zuza:

Доброго всем времени суток.
Сделал я себе такой планерок, правда с небольшой конверсией, и без силовой электроустановки (под леер).Летает мне нравится. Но вот вопросик один по затяжке леером. Если кто имеет подобный опыт подскажите. Леер - леска 100м и метров 15 резина рыболовная. Почти все запуски планер выбирает всю длину леера но при этом продолжительность полета ни разу не была больше 3 минут (и то это почти мой рекорд). При полете видно когда его подхватывает поток, но при любом маневре разворота теряется высота, и ощутимо. метрах на 60 уже нет ощутимых термиков и как следствие летим на посадку. Это особенность данного планера так терять высоту? Думаю поставить руль направления может тогда будет не так терять высоту и при этом нормально подруливаться по направлению. Есть еще идея увеличить длину лески леера вдвое. Второе проще конструктивно или с такими длинными леерами не летают?

P.S. Планерист я начинающий так что сильно не пинайте. До этого планера летал только на ДВС.

День добрый! Время баллистического полёта (без потоков) для такого планера вполне приличное. Не переживайте…😁 Потеря высоты при разворотах скорее всего недостаточный опыт управления, в отличии от пилотажки с мотором надо
чаще отжимать ручку от себя, держать скорость в повороте и обязательно помогать рулём направления.
Скорость снижения вашей модели 115м:180сек=0,64м/сек немного больше, чем Вам насчитали коллеги, но тоже не плохо.😁
P.S. Хорошие модели чемпионатного уровня имеют скорость снижения около 0,35м/сек.
Если найти поток скороподъёмностью 2м/с и удержаться в нём можно улететь в стратосферу.😎

zuza

Опыта конечно маловато, практически нет, но даже за эти несколько десятков полетов этого планера успел понять что мне (планеру конечно + мой опыт) не хватает несколько десятков метров высоты. Т.к при сходе с полной длины леера через несколько секунд практически всегда обнаруживаю поток который явно прибавляет высоты, но при попытке остаться в нем или вернуться в него после выхода теряется высота. Снизившись метров на 30 потоки тоже есть но они уже явно слабее и только поддерживают высоту, но не поднимают как более высотные. А пока найдешь следующий или вернешься в этот опять потеря высоты.
Заметил еще одну особенность этого планера: когда он становится по ветру ну или почти по ветру, то летит почти без потери высоты и им в это время можно вообще не рулить. При полете против ветра тоже не снижается, но если натыкается на порыв ветра (возможно термин не совсем правильный) скорость падает, иногда задирается немного нос и после выхода из такого “ветерка” опять просадка по высоте. Пробовал догружать баластом. Изменения в поведении становились не такие резкие, но увеличивается скорость снижения. Отказался.

wws
zuza:

но если натыкается на порыв ветра скорость падает

Так он все совершенно правильно делает! Он вам показывает порыв или вихрь!
Просто после этого, неминуемо следует обратная реакция. Нужно успеть чуть довернуть самолет, пролететь “на гребне волны” и обойти последующий нисходняк. Полеты в порывистый ветер - штука сложная.

Чуть-чуть загрузите нос и он будет меньше показывать, но стабильнее лететь. В т.ч. и против порывистого ветра.

Ну и про ручку “от себя”. Как правильно заметил Иван, планеру нужно постоянно поддерживать скорость. Зачастую нужно не тянуть РВ на себя, а просто дать руддера чуть в сторону. Тогда самолет сам чуть разгонится и без потерь обратно выйдет (в крыло будет снизу поддувать встречный ветер) и наверстает потерянные 1-2 метра.

zuza

т.е. допустим модель натыкается на вихрь который дует слева (под каким-то углом) ее начинает разворачивать вправо т.к.у левого крыла получается большая подъемная сила. Куда модель править? Влево навстречу порыву, или вправо доворачивая ее дальше по ветру?