Планер новичка

wws

Эммм… Безотносительно особенностей планера

  1. Описанное поведение - характерное для чуть-чуть (1-3 мм) задней центровки и указанного вами неплохого времени спуска потолочного планера со 100-метрового леера.
  2. РН на планере нужен обязательно, отсутствие РН может быть оправдано разве что на металках, и лишь в угоду высоте заброса.
  3. Вам нужен дифференциал элеронов. Или аппой или кабанчиками со сдвигом относительно оси вращения элерона. Т.е. чтоб вверх элерон отклонялся в примерно в два раза больше чем вниз. Это позволит эффективней вкручиваться в спираль. Т.е. тот элерон, что внутри виража будет помогать доворачивать планер.
  4. Леер длинней не нужен! Достаточно и 50 метров. Потоки есть и ниже, просто вы пока не очень умеете их обрабатывать. Имеющиеся 100 метров это для 2-х метрового планера самое то.
MihaP204
Евгений_Николаевич:

Попробуйте термопленку для учебников и тетрадей, она прозрачная, клеится утюгом между 1 и 2, потолочку не плавит и веса не наберешь, приблизительно 20г/м2

А на что эта плёнка больше похожа по свойствам - на полиэтиленовую или на лавсан. Можно ей наборное крылышко потянуть или слабовато будет? И есть ли опыт такую плёнку тонировать/красить?

zuza:

… Просто без руля направления поворачивать только разворотом (элеронами) и при боковом ветре приходится элероны отклонять по полной что приводит к потере скорости и просадкам по высоте. … а сделать ему руль направления.

У меня обратная ситуация - руль направления ЕСТЬ, но НЕТ элеронов. С ним планер НЕ поворачивает “блинчиком” без потери высоты, а сначала кренится, потом входит в вираж. Если крен был в другую сторону, то сначала как бы перекладывается на другое крыло, потом только поворачивает. И при любых резких действиях с рулями в любом случае высота теряется.

NIV
zuza:

Доброго всем времени суток.
Сделал я себе такой планерок, правда с небольшой конверсией, и без силовой электроустановки (под леер).Летает мне нравится. Но вот вопросик один по затяжке леером. Если кто имеет подобный опыт подскажите. Леер - леска 100м и метров 15 резина рыболовная. Почти все запуски планер выбирает всю длину леера но при этом продолжительность полета ни разу не была больше 3 минут (и то это почти мой рекорд). При полете видно когда его подхватывает поток, но при любом маневре разворота теряется высота, и ощутимо. метрах на 60 уже нет ощутимых термиков и как следствие летим на посадку. Это особенность данного планера так терять высоту? Думаю поставить руль направления может тогда будет не так терять высоту и при этом нормально подруливаться по направлению. Есть еще идея увеличить длину лески леера вдвое. Второе проще конструктивно или с такими длинными леерами не летают?

P.S. Планерист я начинающий так что сильно не пинайте. До этого планера летал только на ДВС.

День добрый! Время баллистического полёта (без потоков) для такого планера вполне приличное. Не переживайте…😁 Потеря высоты при разворотах скорее всего недостаточный опыт управления, в отличии от пилотажки с мотором надо
чаще отжимать ручку от себя, держать скорость в повороте и обязательно помогать рулём направления.
Скорость снижения вашей модели 115м:180сек=0,64м/сек немного больше, чем Вам насчитали коллеги, но тоже не плохо.😁
P.S. Хорошие модели чемпионатного уровня имеют скорость снижения около 0,35м/сек.
Если найти поток скороподъёмностью 2м/с и удержаться в нём можно улететь в стратосферу.😎

zuza

Опыта конечно маловато, практически нет, но даже за эти несколько десятков полетов этого планера успел понять что мне (планеру конечно + мой опыт) не хватает несколько десятков метров высоты. Т.к при сходе с полной длины леера через несколько секунд практически всегда обнаруживаю поток который явно прибавляет высоты, но при попытке остаться в нем или вернуться в него после выхода теряется высота. Снизившись метров на 30 потоки тоже есть но они уже явно слабее и только поддерживают высоту, но не поднимают как более высотные. А пока найдешь следующий или вернешься в этот опять потеря высоты.
Заметил еще одну особенность этого планера: когда он становится по ветру ну или почти по ветру, то летит почти без потери высоты и им в это время можно вообще не рулить. При полете против ветра тоже не снижается, но если натыкается на порыв ветра (возможно термин не совсем правильный) скорость падает, иногда задирается немного нос и после выхода из такого “ветерка” опять просадка по высоте. Пробовал догружать баластом. Изменения в поведении становились не такие резкие, но увеличивается скорость снижения. Отказался.

wws
zuza:

но если натыкается на порыв ветра скорость падает

Так он все совершенно правильно делает! Он вам показывает порыв или вихрь!
Просто после этого, неминуемо следует обратная реакция. Нужно успеть чуть довернуть самолет, пролететь “на гребне волны” и обойти последующий нисходняк. Полеты в порывистый ветер - штука сложная.

Чуть-чуть загрузите нос и он будет меньше показывать, но стабильнее лететь. В т.ч. и против порывистого ветра.

Ну и про ручку “от себя”. Как правильно заметил Иван, планеру нужно постоянно поддерживать скорость. Зачастую нужно не тянуть РВ на себя, а просто дать руддера чуть в сторону. Тогда самолет сам чуть разгонится и без потерь обратно выйдет (в крыло будет снизу поддувать встречный ветер) и наверстает потерянные 1-2 метра.

zuza

т.е. допустим модель натыкается на вихрь который дует слева (под каким-то углом) ее начинает разворачивать вправо т.к.у левого крыла получается большая подъемная сила. Куда модель править? Влево навстречу порыву, или вправо доворачивая ее дальше по ветру?

wws

Если модель наткнулась на усиление встречного ветра слева и задрала нос, то надо довернуть её направо - дальше по ветру, вплоть до 90 градусов к ветру и, поднимая хвост постараться извлечь из набежавшего воздушного потока максимум высоты. Потом, когда скорости стабилизируются и планер пройдет вправо, можно доворачивать обратно влево и возвращаться на прежний курс. Если же модель продолжает подниматься, значит это возможно не просто ветер, а сильный поток, и надо поворачиваться более чем на 90 градусов к ветру и начинать спиралить, уходя по ветру вместе с потоком.

А с ветром бороться не надо - проиграете. С ним надо дружить 😃 Т.е. использовать ветер и плавно плавно выводитб модель туда, куда оно вам надо. Если же ветром модель развернуло в плоскости - резко не противьтесь. Плавными движениями потом выйдете обратно.

Вот как-то так. Это я по своему опыту и своими словами.
Но есть и размышления весьма уважаемых пилотов - почитайте
Да и я почитаю, (давно не перечитывал)

cracen

вопрос к коллегам - как лучше закрылки навесить ?

LUX
cracen:

вопрос к коллегам - как лучше закрылки навесить ?

Так оптимально. Но можно полюбому вешать.

VVS2
LUX:

Так оптимально. Но можно полюбому вешать.

Именно так я и делал. В элероне трубка 3 мм из угля в крыле ответная часть кругляк 1.5 мм. Надо подбирать по диаметру или наращивать тонким скотчем чтоб люфт убрать.
Получилось красиво, зазор не более 1 мм.

Евгений_Николаевич
MihaP204:

А на что эта плёнка больше похожа по свойствам - на полиэтиленовую или на лавсан. Можно ей наборное крылышко потянуть или слабовато будет? И есть ли опыт такую плёнку тонировать/красить?

На наборное крыло будет слабовато (чересчур эластичная). Легко красится, я пробовал только одну краску: для текстиля, из баллончика.

cracen

поздно уже тянуть трубку через весь элерон и весь закрылок, может в третьей версии сделаю

Htyrman

Готов к облёту. Размах 1980, нагрузка 20 .

GSL
Htyrman:

Готов к облёту. Размах 1980, нагрузка 20 .

Стабилизатор уж очень маленьким кажется на глаз.

LUX
GSL:

Стабилизатор уж очень маленьким кажется на глаз.

Скорее крыло имеет СЛИШКОМ большую хорду. Увеличте размах и хорду стаби в 2 раза!!! С таким не летайте, полет окажется короткой борьбой за выживание!!!

Htyrman

Облетал. Сделал подлётов 6. Вначале опускал хвост. Догрузил нос, полетел устойчивей. Вроде летит прямо. Но в моторном полёте без разгона вообще не хочет разворачиваться влево. Уши 11 градусов. Наверно надо было делать руль направления. Или планера с ушами в принципе не доворачиваются на ветер? Сейчас прочитал что писали про стаб, самому казался маловат хорду крыла увеличил на 50 мм , а про стаб забыл.

LUX

Поздравляю! Но стаб переделайте ! 😃

Htyrman

Спасибо. Стаб переделываю. Но почему в левый крен входить не хочет хотя элероны отклонены на 25градусов, непонятно.

LUX

он коммунистов не любит 😃 А вообще то надо все вместе смотреть, может крутка какая или еще что то…

Евгений_15

Поздравляю с облетом,красивый планер, по моему для такого крыла немного маловаты элероны, да и расходы 25 градусов тоже. У меня элероны 40 мм и расходы явно больше 30 градусов, планер не только идет в крен на ура , но даже крутит бочки