Планер новичка
но если натыкается на порыв ветра скорость падает
Так он все совершенно правильно делает! Он вам показывает порыв или вихрь!
Просто после этого, неминуемо следует обратная реакция. Нужно успеть чуть довернуть самолет, пролететь “на гребне волны” и обойти последующий нисходняк. Полеты в порывистый ветер - штука сложная.
Чуть-чуть загрузите нос и он будет меньше показывать, но стабильнее лететь. В т.ч. и против порывистого ветра.
Ну и про ручку “от себя”. Как правильно заметил Иван, планеру нужно постоянно поддерживать скорость. Зачастую нужно не тянуть РВ на себя, а просто дать руддера чуть в сторону. Тогда самолет сам чуть разгонится и без потерь обратно выйдет (в крыло будет снизу поддувать встречный ветер) и наверстает потерянные 1-2 метра.
т.е. допустим модель натыкается на вихрь который дует слева (под каким-то углом) ее начинает разворачивать вправо т.к.у левого крыла получается большая подъемная сила. Куда модель править? Влево навстречу порыву, или вправо доворачивая ее дальше по ветру?
Если модель наткнулась на усиление встречного ветра слева и задрала нос, то надо довернуть её направо - дальше по ветру, вплоть до 90 градусов к ветру и, поднимая хвост постараться извлечь из набежавшего воздушного потока максимум высоты. Потом, когда скорости стабилизируются и планер пройдет вправо, можно доворачивать обратно влево и возвращаться на прежний курс. Если же модель продолжает подниматься, значит это возможно не просто ветер, а сильный поток, и надо поворачиваться более чем на 90 градусов к ветру и начинать спиралить, уходя по ветру вместе с потоком.
А с ветром бороться не надо - проиграете. С ним надо дружить 😃 Т.е. использовать ветер и плавно плавно выводитб модель туда, куда оно вам надо. Если же ветром модель развернуло в плоскости - резко не противьтесь. Плавными движениями потом выйдете обратно.
Вот как-то так. Это я по своему опыту и своими словами.
Но есть и размышления весьма уважаемых пилотов - почитайте
Да и я почитаю, (давно не перечитывал)
2-ой вариант
вопрос к коллегам - как лучше закрылки навесить ?
Так оптимально. Но можно полюбому вешать.
Так оптимально. Но можно полюбому вешать.
Именно так я и делал. В элероне трубка 3 мм из угля в крыле ответная часть кругляк 1.5 мм. Надо подбирать по диаметру или наращивать тонким скотчем чтоб люфт убрать.
Получилось красиво, зазор не более 1 мм.
А на что эта плёнка больше похожа по свойствам - на полиэтиленовую или на лавсан. Можно ей наборное крылышко потянуть или слабовато будет? И есть ли опыт такую плёнку тонировать/красить?
На наборное крыло будет слабовато (чересчур эластичная). Легко красится, я пробовал только одну краску: для текстиля, из баллончика.
поздно уже тянуть трубку через весь элерон и весь закрылок, может в третьей версии сделаю
Готов к облёту. Размах 1980, нагрузка 20 .
Стабилизатор уж очень маленьким кажется на глаз.
Стабилизатор уж очень маленьким кажется на глаз.
Скорее крыло имеет СЛИШКОМ большую хорду. Увеличте размах и хорду стаби в 2 раза!!! С таким не летайте, полет окажется короткой борьбой за выживание!!!
Облетал. Сделал подлётов 6. Вначале опускал хвост. Догрузил нос, полетел устойчивей. Вроде летит прямо. Но в моторном полёте без разгона вообще не хочет разворачиваться влево. Уши 11 градусов. Наверно надо было делать руль направления. Или планера с ушами в принципе не доворачиваются на ветер? Сейчас прочитал что писали про стаб, самому казался маловат хорду крыла увеличил на 50 мм , а про стаб забыл.
Поздравляю! Но стаб переделайте ! 😃
Спасибо. Стаб переделываю. Но почему в левый крен входить не хочет хотя элероны отклонены на 25градусов, непонятно.
он коммунистов не любит 😃 А вообще то надо все вместе смотреть, может крутка какая или еще что то…
Поздравляю с облетом,красивый планер, по моему для такого крыла немного маловаты элероны, да и расходы 25 градусов тоже. У меня элероны 40 мм и расходы явно больше 30 градусов, планер не только идет в крен на ура , но даже крутит бочки
Как раз решил нарастить элероны до 50мм. Стабилизатор увеличил.
У меня элероны 40 мм и расходы явно больше 30 градусов
При таких расходах это уже скорее не элероны, а воздушный тормоз. По крайней мере тормозящий эффект наверняка присутствует…
Сделал сегодня 2 полета. Пробивал ветер 6-7 мс, хотя конечно модель не для такого ветра. На регуляторе настроил тормоз. Отлично складывается винт. Акк 1300 мАч , после полета напряжение на банке - 3.8 в., реально на одном акке минут 30 летать. Домой принес три акка нетронутых. Ворона пристраивалась сзади, понравился ей планерок, наверное.
Но в моторном полёте без разгона вообще не хочет разворачиваться влево
Может с выкосом движка вправо перестарались? У меня наоборот налево кренит чуток на движке - но он у меня в нулях и планер сам высоту набирает плавной левой спиралью…
А я сегодня летал с утра - меня “птичка” чуть не поцапала - орёл не орёл - размах явно больше чем у моего самика - больше 2м!😃, чёрный и белый местами. Сверху-сзади планера кружил, периодически подлетал и лапья свои выпусткал с явно нездоровыми намерениями 😈 . Еле отцепился - даже движка не боится…
Нашёл: на этого похож: