Планер новичка
вопрос к коллегам - как лучше закрылки навесить ?
Так оптимально. Но можно полюбому вешать.
Так оптимально. Но можно полюбому вешать.
Именно так я и делал. В элероне трубка 3 мм из угля в крыле ответная часть кругляк 1.5 мм. Надо подбирать по диаметру или наращивать тонким скотчем чтоб люфт убрать.
Получилось красиво, зазор не более 1 мм.
А на что эта плёнка больше похожа по свойствам - на полиэтиленовую или на лавсан. Можно ей наборное крылышко потянуть или слабовато будет? И есть ли опыт такую плёнку тонировать/красить?
На наборное крыло будет слабовато (чересчур эластичная). Легко красится, я пробовал только одну краску: для текстиля, из баллончика.
поздно уже тянуть трубку через весь элерон и весь закрылок, может в третьей версии сделаю
Готов к облёту. Размах 1980, нагрузка 20 .
Стабилизатор уж очень маленьким кажется на глаз.
Стабилизатор уж очень маленьким кажется на глаз.
Скорее крыло имеет СЛИШКОМ большую хорду. Увеличте размах и хорду стаби в 2 раза!!! С таким не летайте, полет окажется короткой борьбой за выживание!!!
Облетал. Сделал подлётов 6. Вначале опускал хвост. Догрузил нос, полетел устойчивей. Вроде летит прямо. Но в моторном полёте без разгона вообще не хочет разворачиваться влево. Уши 11 градусов. Наверно надо было делать руль направления. Или планера с ушами в принципе не доворачиваются на ветер? Сейчас прочитал что писали про стаб, самому казался маловат хорду крыла увеличил на 50 мм , а про стаб забыл.
Поздравляю! Но стаб переделайте ! 😃
Спасибо. Стаб переделываю. Но почему в левый крен входить не хочет хотя элероны отклонены на 25градусов, непонятно.
он коммунистов не любит 😃 А вообще то надо все вместе смотреть, может крутка какая или еще что то…
Поздравляю с облетом,красивый планер, по моему для такого крыла немного маловаты элероны, да и расходы 25 градусов тоже. У меня элероны 40 мм и расходы явно больше 30 градусов, планер не только идет в крен на ура , но даже крутит бочки
Как раз решил нарастить элероны до 50мм. Стабилизатор увеличил.
У меня элероны 40 мм и расходы явно больше 30 градусов
При таких расходах это уже скорее не элероны, а воздушный тормоз. По крайней мере тормозящий эффект наверняка присутствует…
Сделал сегодня 2 полета. Пробивал ветер 6-7 мс, хотя конечно модель не для такого ветра. На регуляторе настроил тормоз. Отлично складывается винт. Акк 1300 мАч , после полета напряжение на банке - 3.8 в., реально на одном акке минут 30 летать. Домой принес три акка нетронутых. Ворона пристраивалась сзади, понравился ей планерок, наверное.
Но в моторном полёте без разгона вообще не хочет разворачиваться влево
Может с выкосом движка вправо перестарались? У меня наоборот налево кренит чуток на движке - но он у меня в нулях и планер сам высоту набирает плавной левой спиралью…
А я сегодня летал с утра - меня “птичка” чуть не поцапала - орёл не орёл - размах явно больше чем у моего самика - больше 2м!😃, чёрный и белый местами. Сверху-сзади планера кружил, периодически подлетал и лапья свои выпусткал с явно нездоровыми намерениями 😈 . Еле отцепился - даже движка не боится…
Нашёл: на этого похож:
Птицы как правило авиамодели воспринимают как птицу-чужака и пытаются отогнать 😃
Да,показал он мне кто истинный хозяин в небе
Ну, вот по быстрому нарастил стаб и элероны, и сделал подлётов 15. После шести самодельных двс, первый раз такой неадекват вышел. Вешал груз на левую плоскость, менял углы установки крыла и центровку в итоге планер начинал входить в левый крен, но переставал разворачиваться вправо. По прямой пролететь почти не удаётся, подрулить креном не выходит, а если настаивать на крене, элероны начинают работать как тормоз и модель валится в нисходящую спираль, причём не обязательно в сторону крена. А так если строго против ветра отлично планирует . Попробую уменьшить угол ушей с 11 до 3 градусов.
Ну, вот по быстрому нарастил стаб и элероны, и сделал подлётов 15. После шести самодельных двс, первый раз такой неадекват вышел. Вешал груз на левую плоскость, менял углы установки крыла и центровку в итоге планер начинал входить в левый крен, но переставал разворачиваться вправо. По прямой пролететь почти не удаётся, подрулить креном не выходит, а если настаивать на крене, элероны начинают работать как тормоз и модель валится в нисходящую спираль, причём не обязательно в сторону крена. А так если строго против ветра отлично планирует . Попробую уменьшить угол ушей с 11 до 3 градусов.
Попробуйте увеличить киль. Раза в два как минимум чтобы эффект сразу почувствовать. Слишком маленький он у вас для такого крыла.
При рулении элеронами именно киль разворачивает модель. Элеронами мы создаем крен, планер начинает скользить в сторону и киль разворачивает планер в сторону скольжения.
… Вешал груз на левую плоскость, менял углы установки крыла и центровку в итоге планер начинал входить в левый крен, но переставал разворачиваться вправо. По прямой пролететь почти не удаётся, подрулить креном не выходит, а если настаивать на крене, элероны начинают работать как тормоз и модель валится в нисходящую спираль, причём не обязательно в сторону крена. А так если строго против ветра отлично планирует . Попробую уменьшить угол ушей с 11 до 3 градусов.
Вот Вы себе нажили гемор. Нет чтоб сделать все как у Денди и летать спокойно, ведь неоднократно народ делал так же и летит все! Этот планер новичка хорош не только тем, что материалы доступны, технология простая, но и тем, что ЛЕТУЧИЙ получился. Удачная аэродинамическая схемка. Так что переделка крыла вас ждет 😉