Планер новичка
Нравится мне эта конструкция. LUX- молодца! А Danzi опять всеобщий респект!
Вклинюсь с вопросом по профилям. Планерок у меня такой (первый RC спустя 10 лет перерыва в моделизме - в школе занимался с А1)- крыло 2м, 31дм2, вес примерно 550-600 грамм 😎. Крыло по мотивам статей из МК за 89-90 год - с мощной кромкой-лонжероном. Профиль выпукло-вогнутый (нервюры по Е387, меж них за счёт натяжки лавсана чуть тоньше). Хочу сделать крыло поболя (~2.5m) 😈 по бальзово-композитной технологии для этого фюза. Народ вовсю пользует плоско-выпуклые профили типа rg15, ag35-36-37. Но у меня планер - наверно больше похож на школьный А1, только с РУ и небольшим движком, чем на классический RC-глайдер. задумывал его исключительно чтобы неспешно парить в тихую погоду. Летает довольно медленно - без всякой механизации крыла в практически штиль рукой ловить получается иногда. Будет ли выигрышным классический для RC плоско-выпуклый профиль, или лучше заложить выпукло-вогнутый от лёгких свободнолётов А1 - F1a?
rg15 не надо. Вот выдержка из журнала моделизм спорт и хобби №4 1999г-Е-387 рекомендуется для планеров парящего типа…Хотя Е-387 относится к ламинизированным профилям нa практике оказалось,что крылья моделей могут иметь широкую зону с мягкой обшивкой.Конечно при этом лобик крыла примерно в треть хорды должен иметь жесткую обшивку…Существенной разницы между вариантами с полной жесткой обшивкой крыла и с частично мягкой не отмечалось нигде. (конец цитаты). Профили AG 35-36-37 применены на модели Марка Дрелы Allegro-Lite 2-meter конфигурация RES-механизация крыла только спойлер на верхней части центроплана.Обладая ровной нижней частью-проще в изготовлении и сборке.
Сломал планер,крыло не выдержало пилотажа, последнее время чего он только не крутил, на удивление отлично пилотажится, не летал только на ноже, нет РН,сегодня наверное немного увлекся и при выходе из затяжной петли перетянул ручку на себя. Хлопок сложеных крыльев и с высоты метов 20 планер упал на планету. Упал удачно на мягкий грунт, зарылся в землю до половины кабины. Не зря делал крепкий фюз,все осталось целым. Теперь есть повод делать новое крыло без V c крепким лонжеронром, может быть из бальзы , хочу попрбывать профиль S 3021, в общем есть пища для ума и творчества
Сломал планер,крыло не выдержало пилотажа …Съедено вирусами…
Соболезную. Надеюсь, что с новым крылом будет летать еще лучше.
Ребята, я же писал - это планер не для пилотажа! Это планер НОВИЧКА… 😃
И снова вопрос к знатокам: Буду делать новый фюзеляж. Материал - синий пенопласт с последующим покрытием капроном ( или шифоном) на аквалаке. Не могу ничего придумать с моторамой и ее креплением к фюзеляжу. Необходимо крепить мотор за ней, однако узел нагружен, и, если клеить фанерную мотораму к тонкому ободку пенопласта, пусть деже покрытому лаком и тканью, может вырвать (был свидетелем вырывания носа у Изи Гляйдера мотором на взлете).
Подскажите, пожалуйста, чем и как можно этот узел усилить. Особенно прошу Евгения, поскольку у него, похоже, мотор тоже за рамой и фюз пенопластовый.
В мотораме сделайте по краям 4 пропила, при вклейке моторамы туда вклеиваете 4 сосновых прутка диметром 2.5 мм и длинной 120-150мм, которые проклеиваются к внутренней части фюзеляжа по всей длинне.
Если удастся заглубить их наполовину в материал фюза - будет вообще прекрасно.
Таким образом нагрузка распределится с моторамы по всей длинне вклейки прутков…
-----------
Для квадратного фюза из потолочки это вообще должно быть стандартом - усилители в виде прутков, вклеенных по углам и распределяющих нагрузку.
И тем не менее,чего я не ожидал, планер отлично пилотажится,надо только крепче лонжерон.
Фюз у меня композитный, стеклоткань и эпоксидка, моторама дюраль 1.5 мм устанавливалась на болван и обклеивалась стеклом. С обеих сторон усилительные кольца из фанеры приклееные эпоксидкой к раме и фюзу. На пенопласте по моему мотор не закрепиш, надо делать деревянную основу и обшивать пеной
Синий пенопласт довольно плотный. Вариант с рейками хорош, надо будет только прикинуть, сколько получится зазор между рейками и ротором мотора (вернее - оболочкой ротора в виде половинки яйца от Киндер-сюрприза). Не хочу делать чересчур широкий фюз.
Коробчатый вариант с последующей обшивкой пеной повторять не хочу - слишком много места теряется, аппаратура воткнута буквально впритык, да и мотор чуть ли не трет об стенки. А делать короб шире - мидель ощутимо вырастет.
Вот и прикидываю возможные варианты. На ум почему-то приходит взять круглую пластиковую коробочку подходящего диаметра и использовать ее и как мотораму, и как защиту ротора. Вклеить ее эпоксидкой и все. Но похоже, что этот вариант - одноразовый, до первой даже самой мелкой моркови. Потом - хрен осколки выковыряешь.
Здесь, в “Планере новичка” стало традицией после очередной поломки, восстанавливать конструкцию по более продвинутому и сложному варианту. Александр, в продолжение вашей мысли: два варианта стаканчика (диаметром = диаметру двигателя + 8 мм) 1- выклеить из стеклоткани, 2- подобрать из металла (дюраль). В 5-6 классе увлекался резиномоторными моделями очень много подобных вещей приходилось вытачивать на школьном станке.
Буду делать новый фюзеляж. Материал - синий пенопласт
Клеил себе тренера из такого материала- голубые листы утеплителя, плотн где-то 40гр на дм3, терморезкой шикарно режется, шкуркой обрабатывается великолепно, ПВА хорошо клеится в отл от потолочки, но хрупкий зараза, лопается при ударах, особенно зимой. Последущие самики уже из потолочки делал - намного более живучий материал.
rg15 не надо. Вот выдержка из журнала моделизм спорт и хобби №4 1999г-Е-387 рекомендуется для планеров парящего типа…Хотя Е-387 относится к ламинизированным профилям нa практике оказалось,что крылья моделей могут иметь широкую зону с мягкой обшивкой.Конечно при этом лобик крыла примерно в треть хорды должен иметь жесткую обшивку…Существенной разницы между вариантами с полной жесткой обшивкой крыла и с частично мягкой не отмечалось нигде. (конец цитаты). Профили AG 35-36-37 применены на модели Марка Дрелы Allegro-Lite 2-meter конфигурация RES-механизация крыла только спойлер на верхней части центроплана.Обладая ровной нижней частью-проще в изготовлении и сборке.
Ну с повторяемостью профиля с такой конструкцией крыла не очень 😊 - только кромка-лонжерон 15…20мм. На композитном крылышке намного проще будет профиль повторить. Значит будем опять Е387 пробовать. sancho, спасибо!
Уважаемые форумчане, можно ли обтягивать потолочку модельной термопленкой, никогда не работал с этим материалом, не расплавится пенопласт при разглажке утюжком. Обтяжка скотчем работает неплохо но не нравится ,что со временем в местах стыков вылазит клей и к нему липнет пыльца грязь и т. д.
Пленки бывают разные как по химическому составу так и по температуре усадки в любом случае уже на этапе проглаживания утюгом для разогрева клеевого слоя необходимого для приклейки вы рискуете испортить деталь-цветной скотч тут вне конкуренции.Однозначно помогут эксперименты с конкретным видом пленки можно лишь посоветовать выбирать с минимальной температурой усадки и по возможности мягкие пленки.Даже интересно стало-только что приклеил два кусочка пленки -с разных сторон потолочки -все гуд -пленка граупнер суперфильм-мягкая температура усадки на 2 положении совдеповского утюга-потолочка в норме.
Доброго всем времени суток.
Сделал я себе такой планерок, правда с небольшой конверсией, и без силовой электроустановки (под леер).Летает мне нравится. Но вот вопросик один по затяжке леером. Если кто имеет подобный опыт подскажите. Леер - леска 100м и метров 15 резина рыболовная. Почти все запуски планер выбирает всю длину леера но при этом продолжительность полета ни разу не была больше 3 минут (и то это почти мой рекорд). При полете видно когда его подхватывает поток, но при любом маневре разворота теряется высота, и ощутимо. метрах на 60 уже нет ощутимых термиков и как следствие летим на посадку. Это особенность данного планера так терять высоту? Думаю поставить руль направления может тогда будет не так терять высоту и при этом нормально подруливаться по направлению. Есть еще идея увеличить длину лески леера вдвое. Второе проще конструктивно или с такими длинными леерами не летают?
P.S. Планерист я начинающий так что сильно не пинайте. До этого планера летал только на ДВС.
Допустим по вашим данным высота 100метров- время полета 3 минуты-получается 0.33 м/сек скорость снижения - а в остальное время итого быстрее и это без учета термиков и ветра.Попускайте его с руки-естественно с включенной аппаратурой ,дальность полета с руки должна быть около 30- 50 метров не меньше,хотя по вашим данным он должен упасть через 6 метров.Данные по балансировке озвучьте легче будет для понимания.
Еще бы картинку посмотреть, что там именно “конверсировано”.
Все достаточно банально. Балка - угольное колено от удочки, сам фюз стеклопластик. Остальное потолочка
по вашим данным он должен упасть через 6 метров…
Это почему 6 метров???
Горизонтальный полет нормальный, с руки тоже достаточно далеко летит. Просто без руля направления поворачивать только разворотом (элеронами) и при боковом ветре приходится элероны отклонять по полной что приводит к потере скорости и просадкам по высоте. Кстати скорость он не держит. Пробовал разогнать пикированием посильнее и обратно вверх или просто в горизонт, так он и 1/3 от потерянной высоты не доходит, а в горизонте через 2-4 секунды уже крейсерская скорость.
Центровка примерно 35%.
Еще угол ушей ровно половина от авторских
Вопрос собсна как его загнать повыше или удлинять леер не стоит а сделать ему руль направления.
ХМ, мой разворачивался быстро и без заметной потери высоты.