Планер новичка

Serpent
wws:

Технологии см. здесь rcopen.com/forum/f37/topic174804

Я не понаслышке знаком с вакуумной выклейкой уже лет 20, именно поэтому предпочел бы матричную, как дающую более точную геометрию.
Но так как я пилот “выходного дня” и давно забыл о любом спорте, то с удовольствием обхожусь в настоящее время готовыми моделями (как пена, так и бальза) - мне вполне хватает покопаться при сборке и текущих ремонтов после полётов. 😃

LUX
Serpent:

… с вакуумной выклейкой уже лет 20, именно поэтому предпочел бы матричную, как дающую более точную геометрию…

Это все хорошо, выклейки, матрицы… Но для тех, кому трудно достать карбоновый хвост, или тем, кто хочет “полукопийный” фюз и имеет возможность найти метровые рейки 5х5 мм из сосны (из штапика оконного можно вырезать 5х5 отличные рейки) предлагаю фото. Чертим на бумаге фезюляж вид сбоку. Склеиваем боковины (2 шт). Соединяем боковины. Обклеиваем хвостовую часть потолочкой3 мм, а нос бальзой 3мм Передний шпангоут из фанерки 3 мм.

photomuza

Планировал дальше хвостовое ставить, да тяжеловат зад вышел и кажется центровка слишком задняя стала, теперь прикидываю ближе хвостовое. Ставить груз в нос не прет - уже вес солидный, 340г. При 14д м2 это 24,3г/дм2 (аппарат под динаму).
Собрался сегодня пойти на поле проверить цетровку перед как крепить фюз и крыло к балке, да как раз дождь пошел и завтра будет идти по прогнозу весь день. 😦 Вот пока примерил и сфотал. Красным это примерно ЦТ отметил при таком расположении, 60-65мм (ц. хорда 180мм).

Скажите, гуру, как по вашему, стабилизатор не маловат для такого расстояния? Может чуток нарастить пока дождь 2 дня?

Serpent
photomuza:

Красным это примерно ЦТ отметил при таком расположении, 60-65мм (ц. хорда 180мм).

Скажите, гуру, как по вашему, стабилизатор не маловат для такого расстояния? Может чуток нарастить пока дождь 2 дня?

У Вас слишком передняя центровка.
Учитывая, что крыло не прямоугольное, соответственно центр площади его смещен назад - значит и %% центровки на хорде должны вычисляться не по центроплану, а по среднему значению хорды в центре и на краях крыла.
В Вашем случае (грубо, на глазок), это будет еще миллиметров 15 назад от нынешнего положения.

photomuza

Отлично, тогда хвостовое можно чуть отдалить и ЦТ встанет куда надо. Спасибо, ничего не буду трогать пока, послезавтра покидаю в поле чтоб определить все и проверить перед креплением.
Кстати, может кто в динаме летает и не знает, есть хороший сайт с прогнозом по ветру по часам. Можно поставить свое место и смотреть именно его (зарегаться нужно) - www.windguru.cz Что-то сейчас не открывается.

VVS2

Есть еще российский meteo.paraplan.net то же самое, только свободнее и бесплатнее.

LUX

Сегодня с утречка доделал фезюляж. Сначала полностью сделал хвостовую часть, поставил тягу. Затем постепенно разместил акк и аппу. Прикинул центровку. Зашил носик. сделал " фанарь". Осталось сделать капот движка, попробую выклеить из капронового чулка в три слоя. Фотоотчет ниже. Вес планера получился 640 гр с батареей 1500 мА\ч. Вместо бальзы ( у меня были кусочки тяжелой) можно сделать из апельсиновой фанерки нос - тогда ВЕСЬ планер получится из материалов с “помойки” (привет Лези & C)😛/ 😒 Вроде все.

vovo4ca

Неужели на такую красоту в лом капот сделать?

LUX
vovo4ca:

Неужели на такую красоту в лом капот сделать?

LUX:

Осталось сделать капот движка, попробую выклеить из капронового чулка в три слоя

Утром за 3 часа доделал планер. Всего на изготовление модели ушло 17 часов чистого рабочего времени. Капот сделаю, зуб даю. Без капота не взлечу 😉

Евгений_15

Очень красиво и аккуратно сделано, мои комплименты, мальчишкам будет чему у Вас получиться, ждем снимки с капотом, отчет об облете и по возможности видео.

Евгений_15

Совсем другой вид,сразу видна законченая конструкция. Интересно какой мотор и размер винта?

Htyrman

В первоначальный момент раскрутки, когда винт ещё сложен, лопасти за корпус не заденут?

Евгений_Николаевич
Евгений_15:

Очень красиво и аккуратно сделано, мои комплименты, мальчишкам будет чему у Вас получиться, ждем снимки с капотом, отчет об облете и по возможности видео.

Присоединяюсь

photomuza

Угол установки крыла по стабу определять?

VVS2

Имхо, надо добиться чтоб фюз по потоку был. Чтоб аппарат нормально летел при стабе параллельном балке и РВ по нулям, этого добиваемся подбором угла установки и можно не заморачиваться в точных цифрах.
На моем планере легкое увеличение угла установки сыграло роль эквивалента увеличению выкоса двигателя и при даче газа кабрирующий момент исчез совсем. (выкос был изначально вниз, но маловат)

photomuza
VVS2:

…этого добиваемся подбором угла установки…

Ну подбирать-то можно, но это ведь на поле, я вот вчера кидая с руки, потыкал пару раз в этом процессе, хорошо что без поломок. Просто зная цифры и откуда их мерить, подбор может свестись к долям градуса, а не к единицам.

VVS2

А зачем вообще делать неуправляемые полеты? зачем с руки кидать? при наличии управления посадить можно любой планер с любыми кривыми углами и крутками, лишь бы аэродинамические силы рулей пересиливали злобный момент (кривизна не заметная на глаз не пересилит рули).
Я свой планер облетывал сразу в полный газ, никаких проблем.
На высоте триммировал, на земле посмотрел положение РВ, увеличил угол установки и снова в небо, триммировал, посадил, РВ был по нулям. все Ок.
Свой самый первый слопер я тоже облетывал сразу в слопе.
Если центровка примерно на глаз верная, если визуально плоскости не кривые, оно гарантированно полетит.
Остальная кривизна будет видна после триммирования по положениям рулей

Serpent
VVS2:

А зачем вообще делать неуправляемые полеты? зачем с руки кидать?

Зря Вы так…
Побегать против ветра, покидать с руки в мягкую травку - ой как полезно…
Пока планерок ровненько так над полем сам не летит, сам к травке гладенько не прилипает - нечего ему наверх.
Оно внизу, на уровне глаз, многое видно из того, что с мотором да наверху или вообще пропустится, или часами искать придётся…

Htyrman

Всем привет. Вопрос про сложенные лопасти задавал не чтоб покритиковать. Крыло доделываю. Надо начинать фюз но не пойму как будет раскручиваться винт, когда после остановки, лопасти подожмутся потоком к квадратному фюзеляжу.

max_gert

Лопасти поджимаются потоком, но сила прижима не такая уж и большая. Регулятор раскручивает мотор не мнгновенно и поэтому лопасти спокойно откидываются за счёт центробежной силы. У меня на этом планере с одной стороны носовой части фюзеляжа выведен один из разъёмов акка и регуля и всё нормально. Правда если в руках держать модель вертикально носом к верху, так чтоб лопасти опустились, то иногда бывает и цепляет, в полёте ни разу такого не было. Пока писал, вспомнил - каждая лопасть прижимается к фюзеляжу по задней кромке, а передняя кромка касается его только на концах, где шаг гораздо меньше чем у корня.

VVS2
Serpent:

Зря Вы так…
Побегать против ветра, покидать с руки в мягкую травку - ой как полезно…

Да да, только с пультом в руках! И нормально сажать, помогать планеру на посадке. Потому что с первого раза без триммирования ровно он никогда не полетит, а падения кувырком, колесом по полю совсем ни к чему. Планера еще разные бывают. Например мой тонкопрофильный тяжеловес бросать с руки бесполезно, мало скорости. Он носом воткнется сразу. Ну или надо ждать погоду и против ветра бросать. Однако приземная турбула играет злую шутку когда нет контроля. Полет без управления на планере с нулевой V это верный крэш.

Htyrman:

как будет раскручиваться винт, когда после остановки, лопасти подожмутся потоком к квадратному фюзеляжу.

Отличная работа! Как в воду смотрели! Я тоже собираюсь построить новый слопер примерно так же, но в лобике профиля часть нервюрок из дерева (примерно каждая третья), это увеличит жесткость носика профиля и подвинет вперед ось жесткости на кручение (противофлаттерная мера).

ПО поводу в винта, ничего страшного, надо сточить углы у фюза до радиуса 5-6 мм и все будет отлично! Проверить можно рукой, проворачивая вал и прижимая лопасти, они не должны цепляться за корпус и должны скользить.

LUX
Htyrman:

Всем привет. Вопрос про сложенные лопасти задавал не чтоб покритиковать. Крыло доделываю. Надо начинать фюз но не пойму как будет раскручиваться винт, когда после остановки, лопасти подожмутся потоком к квадратному фюзеляжу.

Зачем так много нервюр? Хватило бы 3 -4 на каждую половину. Я вообще нервюры не делал, лонжерон и пара стрингеров из потолочки ребром - профиль чтоб поточнее везде был. Так веса нагоните, грам 300 крыло выйдет в сборе 😦 Мое 230 грамм, считаю что это УЖЕ много. У вас еще грамм 20 нервюры дадут, кромка грамм 20… так набежит - мама не горюй 😦