Планер новичка

vovo4ca
PROPELLER:

Извеняюсь, что втыкаюсь! А ведь раньше пену покрывали бумагой для самописцев на ПВА и мороки на порядок меше , а результат не хуже.

Полностью поддерживаю!!! Чтобы прийти к крыльям покрытым стеклом с эпоксидкой нужно по моему мнению пройти не малый путь в моделизме. Пенопластовое крыло обтянутое крафт бумагой на ПВА разведенном водкой обладает обалденной жесткостью на кручение. От вмятин бумага конечно не спасает но срок службы крыла увеличивается в разы.

TomSoyer
photomuza:

…а бальзой нет, а где заказать по почте бальзу, так никто и не сказал…

есть китайский магазинчик, там есть бальза и много еще всякого материала, доставка только ~40 баксов

wws
Serpent:

Пена в стекле должна выходить из матрицы, чтобы действительно лететь лучше бальзы.

Эммм, как бы не совсем так. Народ строит в вакуумных мешках, без всяких матриц, и летают данные аппараты вполне конкурентоспособно “матричным”.
Технологии см. здесь rcopen.com/forum/f37/topic174804

GSL
photomuza:

Прогресс это карбон вместо сосны, пленка вместо бумаги

Это не прогресс, это мода. Каждый материал имеет свою нишу. И зависит это от уровня нагрузки, при низких удельных нагрузках выгоден пенопласт, затем бальза, затем сосна и так до карбона при высоком уровне удельной нагрузки. Почему в большой авиации широко применяют дюраль, сталь и титан а в моделизме бальзу, пену и сосну? Попробуйте сделать пассажирский самолет из потолочки а метровую модель планера из титана. Если бы все работало на растяжение то в большой авиации и моделизме применяли бы одни и те же материалы. Но есть еще изгиб и продольный изгиб. Где при определенных уровнях нагрузки пенопласт прочнее стали (при той же массе).
Мне лично непонятно применение углепластика на паркфлайерах из потолочки. Это как микроскопом гвозди заколачивать.

VVS2

В лонжероне оправдано, если недостаточно собственной прочности на изгиб у пены. Может кто-то сверхтонкие крылья решил сделать.

Serpent
wws:

Технологии см. здесь rcopen.com/forum/f37/topic174804

Я не понаслышке знаком с вакуумной выклейкой уже лет 20, именно поэтому предпочел бы матричную, как дающую более точную геометрию.
Но так как я пилот “выходного дня” и давно забыл о любом спорте, то с удовольствием обхожусь в настоящее время готовыми моделями (как пена, так и бальза) - мне вполне хватает покопаться при сборке и текущих ремонтов после полётов. 😃

LUX
Serpent:

… с вакуумной выклейкой уже лет 20, именно поэтому предпочел бы матричную, как дающую более точную геометрию…

Это все хорошо, выклейки, матрицы… Но для тех, кому трудно достать карбоновый хвост, или тем, кто хочет “полукопийный” фюз и имеет возможность найти метровые рейки 5х5 мм из сосны (из штапика оконного можно вырезать 5х5 отличные рейки) предлагаю фото. Чертим на бумаге фезюляж вид сбоку. Склеиваем боковины (2 шт). Соединяем боковины. Обклеиваем хвостовую часть потолочкой3 мм, а нос бальзой 3мм Передний шпангоут из фанерки 3 мм.

photomuza

Планировал дальше хвостовое ставить, да тяжеловат зад вышел и кажется центровка слишком задняя стала, теперь прикидываю ближе хвостовое. Ставить груз в нос не прет - уже вес солидный, 340г. При 14д м2 это 24,3г/дм2 (аппарат под динаму).
Собрался сегодня пойти на поле проверить цетровку перед как крепить фюз и крыло к балке, да как раз дождь пошел и завтра будет идти по прогнозу весь день. 😦 Вот пока примерил и сфотал. Красным это примерно ЦТ отметил при таком расположении, 60-65мм (ц. хорда 180мм).

Скажите, гуру, как по вашему, стабилизатор не маловат для такого расстояния? Может чуток нарастить пока дождь 2 дня?

Serpent
photomuza:

Красным это примерно ЦТ отметил при таком расположении, 60-65мм (ц. хорда 180мм).

Скажите, гуру, как по вашему, стабилизатор не маловат для такого расстояния? Может чуток нарастить пока дождь 2 дня?

У Вас слишком передняя центровка.
Учитывая, что крыло не прямоугольное, соответственно центр площади его смещен назад - значит и %% центровки на хорде должны вычисляться не по центроплану, а по среднему значению хорды в центре и на краях крыла.
В Вашем случае (грубо, на глазок), это будет еще миллиметров 15 назад от нынешнего положения.

photomuza

Отлично, тогда хвостовое можно чуть отдалить и ЦТ встанет куда надо. Спасибо, ничего не буду трогать пока, послезавтра покидаю в поле чтоб определить все и проверить перед креплением.
Кстати, может кто в динаме летает и не знает, есть хороший сайт с прогнозом по ветру по часам. Можно поставить свое место и смотреть именно его (зарегаться нужно) - www.windguru.cz Что-то сейчас не открывается.

VVS2

Есть еще российский meteo.paraplan.net то же самое, только свободнее и бесплатнее.

LUX

Сегодня с утречка доделал фезюляж. Сначала полностью сделал хвостовую часть, поставил тягу. Затем постепенно разместил акк и аппу. Прикинул центровку. Зашил носик. сделал " фанарь". Осталось сделать капот движка, попробую выклеить из капронового чулка в три слоя. Фотоотчет ниже. Вес планера получился 640 гр с батареей 1500 мА\ч. Вместо бальзы ( у меня были кусочки тяжелой) можно сделать из апельсиновой фанерки нос - тогда ВЕСЬ планер получится из материалов с “помойки” (привет Лези & C)😛/ 😒 Вроде все.

vovo4ca

Неужели на такую красоту в лом капот сделать?

LUX
vovo4ca:

Неужели на такую красоту в лом капот сделать?

LUX:

Осталось сделать капот движка, попробую выклеить из капронового чулка в три слоя

Утром за 3 часа доделал планер. Всего на изготовление модели ушло 17 часов чистого рабочего времени. Капот сделаю, зуб даю. Без капота не взлечу 😉

Евгений_15

Очень красиво и аккуратно сделано, мои комплименты, мальчишкам будет чему у Вас получиться, ждем снимки с капотом, отчет об облете и по возможности видео.

Евгений_15

Совсем другой вид,сразу видна законченая конструкция. Интересно какой мотор и размер винта?

Htyrman

В первоначальный момент раскрутки, когда винт ещё сложен, лопасти за корпус не заденут?

Евгений_Николаевич
Евгений_15:

Очень красиво и аккуратно сделано, мои комплименты, мальчишкам будет чему у Вас получиться, ждем снимки с капотом, отчет об облете и по возможности видео.

Присоединяюсь