Планер новичка
Осталось только в солнечной Молдове найти любой хоккейный клуб.
Я по моему общий совет дал, а не лично молдаванам.
Сергей, Вы забыли, что:
тема называется: “Планер новичка”, а не “гнём пальцы”
доход на душу населения в разных странах могут различаться на порядок (в том числе и в бывших странах Союза)
уважать коллегу следует независимо от его стажа и кошелька…
P.S. Ваш совет про уголь из клюшки может кому-нибудь из начинающих еще пригодится, поэтому всё таки удержусь от помидорины, хотя за “пацанов” она так и просится…
Даёшь советы, а получаешь овощи- здорово! А то, что пацанов за себя принял- то я тут не причём.
Не надо ссориться девочки, давайте я вам стихи почитаю. (с)
Раз ему удобно покупать на НК материалы - отлично.
Уточню: пока. Если зафанатею 😃 то буду искать более качественные. Но если б кто-нибудь сделал сравнительный тест, и результат значительно отличался, то было б другое кино.
А что, про материалы, их свойства, а также сочетаниями, думаю очень полезно обмениваться.
Владимир-земляк, спасибо, Ваш пост таки пропустил. Напишу в личку за координатами, надеюсь встретимся и полетаем. Правда я что-то все больше задумываюсь на будущее не о бальзе, а о пене, покрытой стеклом с эпоксидкой (по плюсовой разумеется).
Не надо ссориться девочки, давайте я вам стихи почитаю. (с)
Уточню: пока. Если зафанатею 😃 то буду искать более качественные. Но если б кто-нибудь сделал сравнительный тест, и результат значительно отличался, то было б другое кино.
А что, про материалы, их свойства, а также сочетаниями, думаю очень полезно обмениваться.
Владимир-земляк, спасибо, Ваш пост таки пропустил. Напишу в личку за координатами, надеюсь встретимся и полетаем. Правда я что-то все больше задумываюсь на будущее не о бальзе, а о пене, покрытой стеклом с эпоксидкой (по плюсовой разумеется).
Извеняюсь, что втыкаюсь! А ведь раньше пену покрывали бумагой для самописцев на ПВА и мороки на порядок меше , а результат не хуже.
все больше задумываюсь на будущее не о бальзе, а о пене, покрытой стеклом с эпоксидкой
Одно другому не мешает.
Пена в стекле должна выходить из матрицы, чтобы действительно лететь лучше бальзы.
Вы готовы посвятить ооочень много времени работам с формами? И учтите - процесс не так прост, как кажется, ошибок и брака поначалу скорее всего будет море…
Штучные экземпляры из бальзы и быстрее, и, (чаще всего) качественнее получаются (и дешевле).
Хотите крашеустойчивости? Тогда это буржуйская пена, но при всем уважении к пенолётам летит оно ВСЁ ТАКИ хуже (и бальзы и стекла).
Извеняюсь, что втыкаюсь! А ведь раньше пену покрывали бумагой для самописцев на ПВА и мороки на порядок меше , а результат не хуже.
Полностью поддерживаю!!! Чтобы прийти к крыльям покрытым стеклом с эпоксидкой нужно по моему мнению пройти не малый путь в моделизме. Пенопластовое крыло обтянутое крафт бумагой на ПВА разведенном водкой обладает обалденной жесткостью на кручение. От вмятин бумага конечно не спасает но срок службы крыла увеличивается в разы.
…а бальзой нет, а где заказать по почте бальзу, так никто и не сказал…
есть китайский магазинчик, там есть бальза и много еще всякого материала, доставка только ~40 баксов
Пена в стекле должна выходить из матрицы, чтобы действительно лететь лучше бальзы.
Эммм, как бы не совсем так. Народ строит в вакуумных мешках, без всяких матриц, и летают данные аппараты вполне конкурентоспособно “матричным”.
Технологии см. здесь rcopen.com/forum/f37/topic174804
Прогресс это карбон вместо сосны, пленка вместо бумаги
Это не прогресс, это мода. Каждый материал имеет свою нишу. И зависит это от уровня нагрузки, при низких удельных нагрузках выгоден пенопласт, затем бальза, затем сосна и так до карбона при высоком уровне удельной нагрузки. Почему в большой авиации широко применяют дюраль, сталь и титан а в моделизме бальзу, пену и сосну? Попробуйте сделать пассажирский самолет из потолочки а метровую модель планера из титана. Если бы все работало на растяжение то в большой авиации и моделизме применяли бы одни и те же материалы. Но есть еще изгиб и продольный изгиб. Где при определенных уровнях нагрузки пенопласт прочнее стали (при той же массе).
Мне лично непонятно применение углепластика на паркфлайерах из потолочки. Это как микроскопом гвозди заколачивать.
В лонжероне оправдано, если недостаточно собственной прочности на изгиб у пены. Может кто-то сверхтонкие крылья решил сделать.
Технологии см. здесь rcopen.com/forum/f37/topic174804
Я не понаслышке знаком с вакуумной выклейкой уже лет 20, именно поэтому предпочел бы матричную, как дающую более точную геометрию.
Но так как я пилот “выходного дня” и давно забыл о любом спорте, то с удовольствием обхожусь в настоящее время готовыми моделями (как пена, так и бальза) - мне вполне хватает покопаться при сборке и текущих ремонтов после полётов. 😃
… с вакуумной выклейкой уже лет 20, именно поэтому предпочел бы матричную, как дающую более точную геометрию…
Это все хорошо, выклейки, матрицы… Но для тех, кому трудно достать карбоновый хвост, или тем, кто хочет “полукопийный” фюз и имеет возможность найти метровые рейки 5х5 мм из сосны (из штапика оконного можно вырезать 5х5 отличные рейки) предлагаю фото. Чертим на бумаге фезюляж вид сбоку. Склеиваем боковины (2 шт). Соединяем боковины. Обклеиваем хвостовую часть потолочкой3 мм, а нос бальзой 3мм Передний шпангоут из фанерки 3 мм.
Планировал дальше хвостовое ставить, да тяжеловат зад вышел и кажется центровка слишком задняя стала, теперь прикидываю ближе хвостовое. Ставить груз в нос не прет - уже вес солидный, 340г. При 14д м2 это 24,3г/дм2 (аппарат под динаму).
Собрался сегодня пойти на поле проверить цетровку перед как крепить фюз и крыло к балке, да как раз дождь пошел и завтра будет идти по прогнозу весь день. 😦 Вот пока примерил и сфотал. Красным это примерно ЦТ отметил при таком расположении, 60-65мм (ц. хорда 180мм).
Скажите, гуру, как по вашему, стабилизатор не маловат для такого расстояния? Может чуток нарастить пока дождь 2 дня?
У Вас слишком передняя центровка.
Учитывая, что крыло не прямоугольное, соответственно центр площади его смещен назад - значит и %% центровки на хорде должны вычисляться не по центроплану, а по среднему значению хорды в центре и на краях крыла.
В Вашем случае (грубо, на глазок), это будет еще миллиметров 15 назад от нынешнего положения.
Отлично, тогда хвостовое можно чуть отдалить и ЦТ встанет куда надо. Спасибо, ничего не буду трогать пока, послезавтра покидаю в поле чтоб определить все и проверить перед креплением.
Кстати, может кто в динаме летает и не знает, есть хороший сайт с прогнозом по ветру по часам. Можно поставить свое место и смотреть именно его (зарегаться нужно) - www.windguru.cz Что-то сейчас не открывается.
Есть еще российский meteo.paraplan.net то же самое, только свободнее и бесплатнее.
Сегодня с утречка доделал фезюляж. Сначала полностью сделал хвостовую часть, поставил тягу. Затем постепенно разместил акк и аппу. Прикинул центровку. Зашил носик. сделал " фанарь". Осталось сделать капот движка, попробую выклеить из капронового чулка в три слоя. Фотоотчет ниже. Вес планера получился 640 гр с батареей 1500 мА\ч. Вместо бальзы ( у меня были кусочки тяжелой) можно сделать из апельсиновой фанерки нос - тогда ВЕСЬ планер получится из материалов с “помойки” (привет Лези & C)😛/ 😒 Вроде все.
Неужели на такую красоту в лом капот сделать?
Неужели на такую красоту в лом капот сделать?
Осталось сделать капот движка, попробую выклеить из капронового чулка в три слоя
Утром за 3 часа доделал планер. Всего на изготовление модели ушло 17 часов чистого рабочего времени. Капот сделаю, зуб даю. Без капота не взлечу 😉
Бутылку лексановую осадите! Дешево и очень практично. [fotki.yandex.ru/users/v-e-gorbatkov/view/235680/]](http://%22http://forum.rcdesign.ru/[video)%20[video]
Очень красиво и аккуратно сделано, мои комплименты, мальчишкам будет чему у Вас получиться, ждем снимки с капотом, отчет об облете и по возможности видео.
Капот из пенопласта