Планер новичка

Евгений_15

Впечатляюшие поучительные кадры, в детстве у меня так же погиб большой планер, правда крыло не развалилось, а дребезжа плоскостями планер рухнул на землю.

Впечатляюшие поучительные кадры, в детстве у меня так же погиб большой планер, правда крыло не развалилось, а дребезжа плоскостями планер рухнул на землю.

Сегодня запустил планер с ниточками на крыле, срыва потока не заметил ниточки плотно облегают плоскость и видно как поток скользит по опущенному элерону, при поднятом поднимается в нескольких см. от него. Ближняя ниточка к камере не в фокусе, прилично болтается и отрывается, бугорок на крыле сильно портит картину обтекания. Педставляю видео на суд публики, интересны будут коментарии

www.youtube.com/watch?v=yAPx8xAEk7Q

У кого есть желание можно поглядеть как летает пенопластовый самолетик.

Вопреки пренебрежительного отношения к таким моделям самолетик отлично летает, крутит почти весь пилотаж и абсолютно неубиваем, на нем я научился летать

www.youtube.com/watch?v=8pwc3n8VieY

LUX

Жесть, вот даже на расчитанных конструкторами планерах бывает :

Евгений_15:

Сегодня запустил планер с ниточками на крыле

Нить толстая и жесткая ИМХО

Евгений_15

Нитка обычная швейная с катушки у жены но помоему синтетическая с капроновой основой

photomuza

Всё, с потолочкой завязываю. Более менее профиль можно сделать только с нервюрами, но это много возни, добавляется вес за счет клея… Короче попробовал сегодня профилированный кусочек ЕРР обшить стеклом: экономия времени и трудов в разы, зато профиль четкий. Ну а по жесткости - потолочка курит в сторонке.

Голубой цвет потому что подкрашивал эпоксидку и кстати видно разные толщины эпоксидки. Но это больше из-за того, что я профиль не особо старался вылизывать. Прижимал пищевой пленкой (ну знаете, та что тянется, в рулончике продается). Сначала думал раму лепить, грузы… Нафик просто положил отпрофилированную заготовку на пластину по размеру, предварительно с обратной стороны наклеив кусочки двустороннего скотча. Положил пленку поверх стекла с эпоксидкой, концы загнул и прилепил, слегка натягивая, поочередно 4 стороны к скотчу. Небольшие перекосы подтянул дополнительно обычным скотчем. Накладывать нужно медленно, при появлении больших пузырей, можно сторону отлепить до пузыря и снова мееееедленно подтянуть. Мелкие пузыри потом иголочкой и салфеточкой. Всё.

Конечно есть мелкие ямки от пузырьков, попробую хваленую здесь шпаклевку АСЕ поискать. Но в принципе они не смертельны. Думаю нужно попробовать несколько слоев пленки поочедно накладывать, чтобы увеличить давление ну и дырочек понаделать для выходы лишней эпоксидки.

По весу прикидывал, думаю примерно столько же как потолочка с усилениями и пр. Этот кусочек длиной 255 с хордами 120 и 105 с таким профилем (18мм и 14мм) весит 21г.

Обшит снизу стеклом 48г/м2, сверху 18г/м2, оба с ХК. Если найду где недорого купить угольный жгут, то можно делать без лонжеронов, положив волокна в виде сетки из угля.

VVS2

Стеклянная технология очень заманчива… На такое созреть нужно:)

По поводу флаттера, надо просто двигать ось жесткости на кручение вперед и ЦТ профиля (не ЛА а кусочка рассматриваемого профиля крыла) тоже двигать вперед, чтоб ЦТ был не заднее чем основные силовые элементы(лонжерон). Можно хорошо закрепив крыло у корневой нервюры вызывать на консоли крутильные колебания (стучанием, либо загоном в резонанс либо иными способами), можно даже увидеть реальную ось кручения.

Достигается это ломовым усилением и намеренным утяжелением носика профиля (противофлаттерный груз), тогда хвост профиля выполняет роль флюгера и стабилизирует его (как ЛК с очень передней центровкой). Однако на практике это означает что все элементы образующие прочность и жесткость должны находиться перед лонжероном, а после лонжерона предельно легкая субстанция, что не всегда возможно т.к. там тоже нужна прочность, поэтому это вечный компромисс.
Лично я подхожу к этому вопросу так: Лонжерона у меня конечно же два, но задний лонжерон не далее 50% хорды и не более 50% по размаху
Перед передним лонжероном на законцовках в носике профиля лежит груз и усиления, однако снаружи носик профиля обтянут серьезнее, армированный скотч простой скотч и еще цветной скотч задающий рисунок. При этом хвост профиля обтянут только в 1 слой.
Следующий этап, хочу делать на новом самолете, обтянуть носик профиля бумагой на аквалаке или же стеклотканью, а вот хвост профиля какой-то легкой пленкой или просто лаком, еще не решил.

Всегда считал что стреловидные крылья не склонны к флаттеру, однако на указанных видео он есть, но он начинается с центроплана, что не удивительно т.к. центроплан ничто не стабилизирует. Была бы хвостовая балка со стабом, флаттера возможно и не было бы совсем.
По настоящему стабильна по всему размаху только Алула, у нее сам по себе центроплан и консоль имеет центровку впереди лонжерона

MihaP204
photomuza:

Более менее профиль можно сделать только с нервюрами, но это много возни, добавляется вес за счет клея…

Может оно того стоит?
Клея тратится заметно меньше, если его в шприц набирать (вытащив поршень), потом мазать потихоньку выдавливая. На это почти метровое крылышко ушло менее 10 кубиков. Готовое около 50…55 получилось.
На счёт возни полностью согласен, пара вечеров уходит…

VVS2
MihaP204:

Может оно того стоит?

На фото, собираетесь обшить стеклом?
Нижняя поверхность так же?

LUX
photomuza:

Этот кусочек длиной 255 с хордами 120 и 105 с таким профилем (18мм и 14мм) весит 21г.

Это в ДВА а то и в 2.5 раза тяжелее потолочного крыла

MihaP204:

Готовое около 50…55 получилось

Вот готовое с размахом около метра. Хороший пример культуры веса.

Зачем делать бронебойные крылья для планера? В полете и из потолочки с грамотным лонжероном все выдерживает, а в случае аварии хоть из стали -все равно поломается. Если делать со стеклом, то тогда резать ядро из шарикого пенопласта с врезанными лонжеронами и кромками. Технология отработана

Евгений_15

ЕРР и стекло просто неубиваемая конструкция, таким крылом можно обороняться от врагов. По моему надо определиться с целями, для простого парителя это слишком избыточная и тяжелая конструкция, здесь потолочка вне конкуренции, данная технология очень хороша для пилотажных планеров согромными нагрузками при выполнении фигур

MihaP204
VVS2:

На фото, собираетесь обшить стеклом?
Нижняя поверхность так же?

2 vvs2
Стеклом - нет, плёнка + скотч - да.
А это и есть нижняя поверхность, верхние заготовки рядом лежат. 😃

VVS2

Хорошо все то что может существенно увеличить жесткость лобика и при этом сделать легким “хвост” профиля после лонжерона. И в плане флаттера и в плане контакта с землей/растительностью хорошо.
Сколько этого нужно дело второе. Но Имхо пилотажный планер на фото это уже самолет. Выпаривать на нем не получится, слишком толстый декоративный фюз.

photomuza

Да, прикинул сегодня на свежую голову (вчера просто обалдел от простоты и времени за которое сделал), все-таки многовато веса. Но все же приближается к спортивной металке: пересчитал на крыло Акцента в 132г, вышло 156г. Попробую обшить обе стороны стеклом 18г/м2, плотное можно только на переднюю кромку. Тогда думаю выйдет хороший вес для парителя + жесткость. Кстати, и задняя кромка тонкая, можно свести практически на 0.

Из потолочки - да, можно легкое крыло сделать и с приличным профилем, но там надо мудрить-творить где съэкономить веса, на каких усилениях. В общем, в “стеклянной” технологии меня привлекает простота, основная возня - выточить профиль, хотя и здесь достаточно просто: 2 шаблона на концы + прикладывание ровной рейки во время обточки. Первое крыло в 110 см делал недели 2, вышло 128г, полетать ни фига с таким не получилось, видимо дорога ему в мусор. Ну или отдам пацанам в местном клубе, может пригодится.

Сделаю сначала пробы с 2-мя тонкими стеклами, отпишу про вес.

Octane
photomuza:

основная возня - выточить профиль, хотя и здесь достаточно просто: 2 шаблона на концы + прикладывание ровной рейки во время обточки.

“Точить” ничего не нужно, проще вырезать горячей струной по шаблонам, но для этого придётся собрать инструмент наподобии лучковой пилы и найти или собрать подходяший преобразователь напряжения
Кстати совсем уж тонкое стекло(18г/м) будет очень быстро вытрёпываться, думаю для крыла двухметрового планера нужно минимум 50г/м(если не больше), да и вообще строить первый проэкт по такой технологии разумнее взяв за основу известный, заведомо летающий самалёт с продуманной опытными людьми конструкцией, так как скажу по секрету, времяни и усилий потратите не так мало как кажется на первый взгляд, а если уж затевать такое, то делать по уму

photomuza

Ну “проще” я бы сказал в кавычках: найти мощный транс, сделать регулятор, найти подходящий нихром или сталь, сделать лук с пружиной, настроить это всё… Как Вы думаете, сколько это времени займет? Плюс как пишут, и я в это верю и без написанного, что больше уйдет в брак даже при опыте. Кстати, думаю подготовка к резке (не считая шаблонов) займет тоже не 15 минут. Ну и струной - только ровное крыло, эллипсовидное уже фиг. А если я потом решу перейти на бальзу или вообще заброшу строить и буду просто покупать готовое?
Насчет конструкции я ничего не писал. Наверное пока закажу недорогой с ХК, делать серьезный времени уже нет, может к следующему лету созрею.

Octane

Читаю не первый Ваш пост и мне покозалось что Вы настроены добиться приличного результата, я только лишь порекомендовал делать это проверенным способом и не тратить время на наколенные методы, но видимо Вы действительно пока к этому не готовы, не воспринимайте в штыки… и кстати эллипсы тоже вполне возможно😈

MihaP204

“Ну и струной - только ровное крыло, эллипсовидное уже фиг”

В 90-е мы станочек на кружке делали - для резки винтов для резиномоторных вертолётов. Два прохода нихромовой нитью - и заготовка лопасти с правильным шагом готова. Оставалось скруглить кромки, влеить основания лопат из липы, окантовать. 😎

Сделать терморезку - дело полу часа, выметать пенопластовый мусор после ошкуривания дольше.

photomuza

Да можно ребята, но это когда есть условия, мастерская… В моем распоряжении кухня, балкон и те не мои. Нет у меня планов обрастать мастерской.

Octane, насчет проверенного способа. Спасибо за понимание, все нормально. Просто бальзы у меня нет, заказывать сложно и дорого выйдет. Про минусовую композитную технологию думаю заикаться не стоит, про потолочку сказал, могу добавить, что не прет меня когда она под пальцами прогибается, даже что сделал с нервюрами и обшил калькой, все равно чувствуется. Ну и может быть мне не столько хочется строить, сколько проверить самому технологии, материалы. Думаю это полезно даже если готовые модели покупать. Вот теперь когда пощупал кое-что сам, починить или доработать будет сподручней.

Насчет веса всё же вы все правы, конечно обшивка весу дает больше чем пена. И с металкой я наверное не по делу сравнил. Крыло ее легкое относительно прочности должно быть (ну нет у меня цифр для сравнения!), но там и задачи соответственные, и движка нет. Ну наверное для соотв. задач стеклянная обшивка сгодится, может для пилотажного планера. Алулу вот вторую буду делать, ее уже ничем наверное обшивать не буду, слабая возле меня динама. Первая из потолочки обшитая калькой вышла 210г. Купил вот сегодня для нее утеплитель бледно-рыжий фирмы Технониколь т.к. обрубки ЕРР пойди найди. Посчитал плотность - 30 кг/м3, немного мягче… вернее гибче чем ЕРР, т.е. срез в 1 см легко сгибается. Попробую все же обшить 18-граммовым с двух сторон в виде эксперимента, но сдается мне, что строить не буду ничего вообще (ну вот Алулу только сделаю полегче, благо там не так много возни): много времени, много материалов, условия…

Да, одна сторона сейчас застывает уже на этой пене и сдается мне, что эпоксидки меньше ушло чем на ЕРР, у нее структура мельче. Кстати и обрабатывается четче чем ЕРР. Вот если б и твердая была как в Акценте, там пена зашибись, желтого цвета.

vovo4ca
photomuza:

но сдается мне, что строить не буду ничего вообще (ну вот Алулу только сделаю полегче, благо там не так много возни): много времени, много материалов, условия…

Отставить упаднические настроения!!! Нужно строить, а тем более летать!!!

111
photomuza:

Просто бальзы у меня нет, заказывать сложно и дорого выйдет. Про минусовую композитную технологию думаю заикаться не стоит, про потолочку сказал, могу добавить, что не прет меня когда она под пальцами прогибается, даже что сделал с нервюрами и обшил калькой, все равно чувствуется.

с бальзой примерно та же проблема.😉
сейчас клею потолочку при помощи пистолета с пеной (внутри потолочки тоже пена).
из плюсов - быстро (1-2 часа и можно обрабатывать), потолочка+пена=монолит (ничего не прогибается).
из минусов - не всякая пена подходит, желательно искать полегче.

Евгений_15

Не стоит унывать, стройте и летайте мне кажется Вы строите черезвычайно прочные конструкции, порой неоправдано,модели и без того достаточно крепкие если конечно нормально ими управлять. Можно и изпростых материалов построить очень крепкое крыло посмотрите пост 1181 на метровом центроплане стоит баклажка с 5 -ю литрами воды, простой крепкий лонжерон ,немного нервюр все остальное как у автора,крыло сломается только если с размаху грохнуть о землю и вес его грамм на 50 тяжелее авторского. Я совсем не против покупных моделей у меня самого есть покупной самолет, но еще есть элемент творчества и удовлетворения что сделанная своими руками модель еще и не плохо летает

Евгений_Николаевич

Полностью согласен с Владимиром и Евгением. Впереди зима. Все равно будете заниматься. Совет новичка: Терморезка - зарядное для автоаккумуляторов (500р, 600гр) 12В До 10А ,3-я струна от гитары (сталь 0.4мм) или нихром (спираль для эл. плитки на 1500ВТ, из хоз. мага, 20р). Доска 800*200*20мм, - это верстак (рабочее место). гвоздик - к нему привязать один конец проволоки, а на другой - деревянную палочку(ручку, как у штопора). Крокодилы от зарядника - 1- на гвздик, 2 - около ручки. Если длинна проволоки 600мм ток 6А. На доску на двух полосках двухстороннего скотча - клеите заготовку (на одном торце шаблон корневой нервюры, на другом - ничего). берете ручку, устанавливаете ток и ведете по шаблону со скоростью 2-4 мм сек. Сердечник консоли готов. Это в общих чертах. неужели не интересно?