Планер новичка

MihaP204
photomuza:

Более менее профиль можно сделать только с нервюрами, но это много возни, добавляется вес за счет клея…

Может оно того стоит?
Клея тратится заметно меньше, если его в шприц набирать (вытащив поршень), потом мазать потихоньку выдавливая. На это почти метровое крылышко ушло менее 10 кубиков. Готовое около 50…55 получилось.
На счёт возни полностью согласен, пара вечеров уходит…

VVS2
MihaP204:

Может оно того стоит?

На фото, собираетесь обшить стеклом?
Нижняя поверхность так же?

LUX
photomuza:

Этот кусочек длиной 255 с хордами 120 и 105 с таким профилем (18мм и 14мм) весит 21г.

Это в ДВА а то и в 2.5 раза тяжелее потолочного крыла

MihaP204:

Готовое около 50…55 получилось

Вот готовое с размахом около метра. Хороший пример культуры веса.

Зачем делать бронебойные крылья для планера? В полете и из потолочки с грамотным лонжероном все выдерживает, а в случае аварии хоть из стали -все равно поломается. Если делать со стеклом, то тогда резать ядро из шарикого пенопласта с врезанными лонжеронами и кромками. Технология отработана

Евгений_15

ЕРР и стекло просто неубиваемая конструкция, таким крылом можно обороняться от врагов. По моему надо определиться с целями, для простого парителя это слишком избыточная и тяжелая конструкция, здесь потолочка вне конкуренции, данная технология очень хороша для пилотажных планеров согромными нагрузками при выполнении фигур

MihaP204
VVS2:

На фото, собираетесь обшить стеклом?
Нижняя поверхность так же?

2 vvs2
Стеклом - нет, плёнка + скотч - да.
А это и есть нижняя поверхность, верхние заготовки рядом лежат. 😃

VVS2

Хорошо все то что может существенно увеличить жесткость лобика и при этом сделать легким “хвост” профиля после лонжерона. И в плане флаттера и в плане контакта с землей/растительностью хорошо.
Сколько этого нужно дело второе. Но Имхо пилотажный планер на фото это уже самолет. Выпаривать на нем не получится, слишком толстый декоративный фюз.

photomuza

Да, прикинул сегодня на свежую голову (вчера просто обалдел от простоты и времени за которое сделал), все-таки многовато веса. Но все же приближается к спортивной металке: пересчитал на крыло Акцента в 132г, вышло 156г. Попробую обшить обе стороны стеклом 18г/м2, плотное можно только на переднюю кромку. Тогда думаю выйдет хороший вес для парителя + жесткость. Кстати, и задняя кромка тонкая, можно свести практически на 0.

Из потолочки - да, можно легкое крыло сделать и с приличным профилем, но там надо мудрить-творить где съэкономить веса, на каких усилениях. В общем, в “стеклянной” технологии меня привлекает простота, основная возня - выточить профиль, хотя и здесь достаточно просто: 2 шаблона на концы + прикладывание ровной рейки во время обточки. Первое крыло в 110 см делал недели 2, вышло 128г, полетать ни фига с таким не получилось, видимо дорога ему в мусор. Ну или отдам пацанам в местном клубе, может пригодится.

Сделаю сначала пробы с 2-мя тонкими стеклами, отпишу про вес.

Octane
photomuza:

основная возня - выточить профиль, хотя и здесь достаточно просто: 2 шаблона на концы + прикладывание ровной рейки во время обточки.

“Точить” ничего не нужно, проще вырезать горячей струной по шаблонам, но для этого придётся собрать инструмент наподобии лучковой пилы и найти или собрать подходяший преобразователь напряжения
Кстати совсем уж тонкое стекло(18г/м) будет очень быстро вытрёпываться, думаю для крыла двухметрового планера нужно минимум 50г/м(если не больше), да и вообще строить первый проэкт по такой технологии разумнее взяв за основу известный, заведомо летающий самалёт с продуманной опытными людьми конструкцией, так как скажу по секрету, времяни и усилий потратите не так мало как кажется на первый взгляд, а если уж затевать такое, то делать по уму

photomuza

Ну “проще” я бы сказал в кавычках: найти мощный транс, сделать регулятор, найти подходящий нихром или сталь, сделать лук с пружиной, настроить это всё… Как Вы думаете, сколько это времени займет? Плюс как пишут, и я в это верю и без написанного, что больше уйдет в брак даже при опыте. Кстати, думаю подготовка к резке (не считая шаблонов) займет тоже не 15 минут. Ну и струной - только ровное крыло, эллипсовидное уже фиг. А если я потом решу перейти на бальзу или вообще заброшу строить и буду просто покупать готовое?
Насчет конструкции я ничего не писал. Наверное пока закажу недорогой с ХК, делать серьезный времени уже нет, может к следующему лету созрею.

Octane

Читаю не первый Ваш пост и мне покозалось что Вы настроены добиться приличного результата, я только лишь порекомендовал делать это проверенным способом и не тратить время на наколенные методы, но видимо Вы действительно пока к этому не готовы, не воспринимайте в штыки… и кстати эллипсы тоже вполне возможно😈

MihaP204

“Ну и струной - только ровное крыло, эллипсовидное уже фиг”

В 90-е мы станочек на кружке делали - для резки винтов для резиномоторных вертолётов. Два прохода нихромовой нитью - и заготовка лопасти с правильным шагом готова. Оставалось скруглить кромки, влеить основания лопат из липы, окантовать. 😎

Сделать терморезку - дело полу часа, выметать пенопластовый мусор после ошкуривания дольше.

photomuza

Да можно ребята, но это когда есть условия, мастерская… В моем распоряжении кухня, балкон и те не мои. Нет у меня планов обрастать мастерской.

Octane, насчет проверенного способа. Спасибо за понимание, все нормально. Просто бальзы у меня нет, заказывать сложно и дорого выйдет. Про минусовую композитную технологию думаю заикаться не стоит, про потолочку сказал, могу добавить, что не прет меня когда она под пальцами прогибается, даже что сделал с нервюрами и обшил калькой, все равно чувствуется. Ну и может быть мне не столько хочется строить, сколько проверить самому технологии, материалы. Думаю это полезно даже если готовые модели покупать. Вот теперь когда пощупал кое-что сам, починить или доработать будет сподручней.

Насчет веса всё же вы все правы, конечно обшивка весу дает больше чем пена. И с металкой я наверное не по делу сравнил. Крыло ее легкое относительно прочности должно быть (ну нет у меня цифр для сравнения!), но там и задачи соответственные, и движка нет. Ну наверное для соотв. задач стеклянная обшивка сгодится, может для пилотажного планера. Алулу вот вторую буду делать, ее уже ничем наверное обшивать не буду, слабая возле меня динама. Первая из потолочки обшитая калькой вышла 210г. Купил вот сегодня для нее утеплитель бледно-рыжий фирмы Технониколь т.к. обрубки ЕРР пойди найди. Посчитал плотность - 30 кг/м3, немного мягче… вернее гибче чем ЕРР, т.е. срез в 1 см легко сгибается. Попробую все же обшить 18-граммовым с двух сторон в виде эксперимента, но сдается мне, что строить не буду ничего вообще (ну вот Алулу только сделаю полегче, благо там не так много возни): много времени, много материалов, условия…

Да, одна сторона сейчас застывает уже на этой пене и сдается мне, что эпоксидки меньше ушло чем на ЕРР, у нее структура мельче. Кстати и обрабатывается четче чем ЕРР. Вот если б и твердая была как в Акценте, там пена зашибись, желтого цвета.

vovo4ca
photomuza:

но сдается мне, что строить не буду ничего вообще (ну вот Алулу только сделаю полегче, благо там не так много возни): много времени, много материалов, условия…

Отставить упаднические настроения!!! Нужно строить, а тем более летать!!!

111
photomuza:

Просто бальзы у меня нет, заказывать сложно и дорого выйдет. Про минусовую композитную технологию думаю заикаться не стоит, про потолочку сказал, могу добавить, что не прет меня когда она под пальцами прогибается, даже что сделал с нервюрами и обшил калькой, все равно чувствуется.

с бальзой примерно та же проблема.😉
сейчас клею потолочку при помощи пистолета с пеной (внутри потолочки тоже пена).
из плюсов - быстро (1-2 часа и можно обрабатывать), потолочка+пена=монолит (ничего не прогибается).
из минусов - не всякая пена подходит, желательно искать полегче.

Евгений_15

Не стоит унывать, стройте и летайте мне кажется Вы строите черезвычайно прочные конструкции, порой неоправдано,модели и без того достаточно крепкие если конечно нормально ими управлять. Можно и изпростых материалов построить очень крепкое крыло посмотрите пост 1181 на метровом центроплане стоит баклажка с 5 -ю литрами воды, простой крепкий лонжерон ,немного нервюр все остальное как у автора,крыло сломается только если с размаху грохнуть о землю и вес его грамм на 50 тяжелее авторского. Я совсем не против покупных моделей у меня самого есть покупной самолет, но еще есть элемент творчества и удовлетворения что сделанная своими руками модель еще и не плохо летает

Евгений_Николаевич

Полностью согласен с Владимиром и Евгением. Впереди зима. Все равно будете заниматься. Совет новичка: Терморезка - зарядное для автоаккумуляторов (500р, 600гр) 12В До 10А ,3-я струна от гитары (сталь 0.4мм) или нихром (спираль для эл. плитки на 1500ВТ, из хоз. мага, 20р). Доска 800*200*20мм, - это верстак (рабочее место). гвоздик - к нему привязать один конец проволоки, а на другой - деревянную палочку(ручку, как у штопора). Крокодилы от зарядника - 1- на гвздик, 2 - около ручки. Если длинна проволоки 600мм ток 6А. На доску на двух полосках двухстороннего скотча - клеите заготовку (на одном торце шаблон корневой нервюры, на другом - ничего). берете ручку, устанавливаете ток и ведете по шаблону со скоростью 2-4 мм сек. Сердечник консоли готов. Это в общих чертах. неужели не интересно?

photomuza

Спасибо, за поддержку, только я летать не отказывался, еще как охота и буду! 😃 Я как раз пол-лета профукал на эти строительства/изучения, хотя когда увлекся (ну загорелся т.е.), то решил для себя что ничего строить не буду, т.к. нет условий, как-то вышло так… руки сами тянутся 😃 Все ж сделанное своими руками с нуля это и другой кайф, и можно делать по своим задачам. А зиму все ж посвящу работе, ну и полетывать буду конечно, благо зима у нас не лютая, закажу на днях мотопланерок с ХК.

Евгений Николаевич, спасибо большое, про резку проволокой знал давно, правда не практиковал. Была куча радиодеталей, трансов, ЛАТР, материалы и пр. и пр. Все это в далеком прошлом. Говорю: нет условий (не буду углубляться).

Евгений_15:

…мне кажется Вы строите черезвычайно прочные конструкции, порой неоправдано…

В яблочко! После тяжелой Алулы до меня дошло: начинаешь усиливать - набираешь вес, набираешь вес - сильней бьется. Замкнутый круг 😃 Сколько ж раз читал: легкая модель меньше страдает при падении.
Спасибо, да, творить ой как хочется, да видимо модернизацией готовых пока ограничусь.

Кстати, сейчас положил второй слой и напоследок до меня дошло как обшить с минимальным весом. Может это в раздел Композиты лучше и может я изобретаю велосипед, но возможно кому пригодится, скажем, для усиления законцовок, кромки и пр.
Основной вес дает смола, чтоб ее было меньше, намазывается “пена” ровненько вся предполагаемая поверхность, сколько - зависит от плотности стекла. Затем кладется сухое стекло (я его обжигаю предварительно над плитой). Оно конечно не пропитается, т.к. смолы мало. Сколько класть смолы - опытным путем на таком же материале и с такой же обработанной поверхностью, т.к. зависит от шероховатости. Эта пена что я купил, очень мелкоструктурная. В общем после накладывании стекла (просто положить) надеваем на палец резиновый напальчник (перчатку, воздушный шарик, презерватив) и нееееежно так разглаживаем. Стекло начинает пропитываться смолой, но не жирно, а как бы… только увлажняется. Причем получается так равномерно, что пленка нужна уже чисто символически, чтоб прижать. Хотя у меня стекло с ХК само приклеивается и держится. Ну прижмем для спокойствия пищевой пленкой без фанатизма, легонько. Причем никаких скотчей как писал выше, сама лепится. Короче вот фотка (это через пленку, пока стынет):

В общем на первую сторону ушло более 5 грамм смолы, на вторую грамма 2-3. Еще думаю важный фактор для веса кроме толщины стекла, поверхность пены. Так что для еще большего уменьшения можно применить небольшую шпаклевку поверхности для частичного закрытия пор. Да, покрыв пищевой пленкой, не грейте сильно, макс. 30-35гр., а то поплывет.
Да, мазать жирно, а потом снимать салфеткой пробовал: а) гиморр, б) все равно смолы больше останется.

Aleksey_Gorelikov

когда-то смолу пропитывали так: Клали вырезанный кусок на стекло, лили смолы, накрывали пленкой и прокатывали резиновым валиком от фотоглянцевателя. Чем меньше смолы - тем лучше, но пропитаться ткань вся должна. На стекле видно пропиталась или нет. Ткань пропитанная становится прозрачной. Потом поднимали со стекла вместе с пленкой и клали куда надо.

photomuza
111:

из минусов - не всякая пена подходит, желательно искать полегче

Александр, есть пенопласт с плотностью 16, ищите такой - Пенопласт ПСБ-С 25 (плотность 15-16 кг/м3)
Когда был на рынке, даже у нас есть разной плотности и 15-16 тоже был в продаже по-моему. Я думал про такой, но обтачивать неудобно и ямы остаются, для моего метода не годится, а вот обшивать потолочкой это интересно. Кстати, лучше бы такой пеной обшивать что я купил, она сгибается неплохо, лучше чем потолочка, когда тонкая. Но это уже только струной нарезать листы 1-1,5 мм хорошо бы.
Кстати, интересно, Александр, описали бы подробней и результаты, цифры, фотки…

Алексей, это уже далековато от “Планера новичка”, хотя метод ИМХО достоин внимания. А валик от фотоглянцевателя это уже антиквариат, молодым нужно объяснять, что это за зверь и для чего он делался 😃 То что я предложил - “буквально на коленке”. Стекло 18г здеся , пена и смола на стройрынке (кстати, смолу ищите Дзержинского производства), пленка - в маркете. Покрытие одной стороны - макс. полчаса.
Насчет пропитки, не знаю как у кого, но стекло после обжига как бы само вбирает смолу, т.е. смачивается. А если нагреть чуток, то и подавно. Ну даже если и пузырики кое-где получатся в 1-2мм что с того, развалится крыло от этого? 😃 Да и ставил задачу уменьшить смолы (пропитка второстепенно, куда оно денется). Стекло-то 18г/м2, а смолы набираем под 100-200г/м2. Уже усиливал и кромки, и фюз - ломалось, крошилось… стекло отрывается от пены, а пропитка… видно же когда стекло сухое невооруженным глазом, или как? Давить ИМХО имеет смысл уже прижатое к изделию, что и делают в вакууме, и как мне казалось, именно чтоб выдавить излишки смолы.

111
photomuza:

Александр, есть пенопласт с плотностью 16, ищите такой - Пенопласт ПСБ-С 25 (плотность 15-16 кг/м3)

это уже проходилось в восьмидесятых годах прошлого века.😉
отказался от этого пенопласта по нескольким причинам:

  1. ядра этого пенопласта имеют недостаточное сцепление между собой, на мой взгляд.
    Происходит отрыв ядер друг от друга, очень сложно контролировать, особенно если произошел отрыв ядра, которое осталось приклеено с стеклу.
  2. стекло со смолой с этим пенопластом имеет недостаточную адгезию и что самое неприятное с этими материалами - при эксплуатации появляются микротрещины, которые в хоббийных условиях проконтролировать нечем (из легкодоступного). В дальнейшем они объединяются в крупные непроклеи, которые уже можно засечь на блик.
    Если же этот момент прозевать, то происходит потеря прочности конструкции и как следствие складывание крыла в самых простых условиях.
    Приходиться усиливать дополнительными элементами и как следствие нарастает вес. На мой взгляд эпоксидка с этим пенопластом - не лучший вариант. Под эпоксидку нужно готовить поверхность этого пенопласта и, как следствие, рост веса.
photomuza

Александр, так это не для стекла (кстати, спасибо что про плохую адгезию сказали, у ЕРР и пены от Технониколь - хорошая), а для Вашего тезки из поста #1224 😃

Хе-хе, снял сейчас пленку со второй стороны, вес оказался еще лучше, чем ожидал - прибавилось всего 1,5 грамма! Площадь кусочка 2,05 дм2, т.е. обшивка одной стороны - 73г/м2. Это немного больше чем канцелярский скотч (около 55г/м2). Получается, можно даже Алулу (16 дм2) обшить с двух сторон, это даст не более 25 грамм. Вот еще ровинга угольного нарыть, и - прощай лонжероны.