Планер новичка
Супружница есть? Сапожки покупает? …Съедено вирусами…
ОК! Спасибо за информацию и за предложение. Если не найду у жены в коробках из-под сапог, поеду во Франкфурт. 😃
Я пока только коробку склеил - еще предстоит обшивка пеной и обточка, да и сезон уже не летный. Так что пока бумага не горит.
У меня еще один вопрос: можно ли чем-то удалить эпоксидку с карбона? Я заливал балку в месте крепления к фюзу эпоксидкой, так что нужно отчистить ее до самого карбона. Или только онанировать наждачкой до опупения? 😃
Подогрейте эпоксидку паяльником, пользовался таким методом при замене хвостовой балки. Ни носик , ни балка не пострадали. Ослабляется только эпоксидка на стыке.
Подогрейте эпоксидку паяльником, пользовался таким методом при замене хвостовой балки. Ни носик , ни балка не пострадали. Ослабляется только эпоксидка на стыке.
Спасибо, завтра попробую. Думал, что за эти выходные закончу хотя бы обшивку, но, скорее всего, ни фига не выйдет. 😦
Было бы интересно попробовать, но думаю в моем городке не найти. 😦
Сколько метров Вам надо для пробы и не только?
Владимир, мне бы Алулу обшить полегче чем-то, пока мозгую. Общая площадь верха с низом примерно 35-36дм2. А где взяли, и какой вес? Если 20-граммовая и имеете много, то купил бы и на будущее пару квадратов.
Кальку что нашел в Бельцах, 40г/м2, с тонким стеклом пока выходит по минимуму больше 70г/м2. Вот прочел в теме про микалентную - 20г/м2, вот это было бы супер, потому как мне надо уложиться в 140-150 общего веса, тут борьба буквально за 10-20 грамм 😃 Расклад такой: “голый” готовый к полету, при всем моем старании, могу уложить в 135г. Теперь обшивка: стекло миним. - 25г, калька - 14г, если 20-граммовая - 7г. Соответственно полетные веса 160-149-142г. МхМ уложился в 120г, не знаю как ему удалось, наверное пена у него более легкая, моя стандарт - 30кг/м3.
Поблизости только насыпь метра 4-5 и ветер больше 4-5м/сек. не наблюдаю, т.е. держаться будет 140-150-граммовый. Уже 210 г сделал, держался еле-еле на порывах 6м/сек. и это на большом склоне. Думаю в крайнем случае кромку и низ калькой, т.к. совсем без об обшивки изомнется быстро даже от мягких посадок, жалко, так старался обтачивал, такая красота. 😃
Оставил телефон в личку.
Я что то сомневаюсь, что микалентная (она- же длинноволокнистая, она-же японка) подойдет для этих целей. Этой бумагой обклеивали деревянный каркас. А потом накладывали 2- 3 слоя эмалита. Обшивка натягивалась как барабан. Если больше слоев эмалита, то и звенела как барабан. Как она себя поведет на сплошной поверхности? Устроит ли вас вес обшивки после пропитки эмалитом?
Какой такой эмалит? Аквалак и все дела, очень жидкий, после усушки веса почти не дает. Тут главное чтоб бумага была полегче и попрочней.
Поблизости только насыпь метра 4-5 и ветер больше 4-5м/сек. не наблюдаю, т.е. держаться будет 140-150-граммовый. Уже 210 г сделал, держался еле-еле на порывах 6м/сек. и это на большом склоне. Думаю в крайнем случае кромку и низ калькой, т.к. совсем без об обшивки изомнется быстро даже от мягких посадок, жалко, так старался обтачивал, такая красота. 😃
А стоит ли для таких условий Алулу делать. Вам ведь аэродинамическое качество нужно. Классика по моему лучше для слабой динамы.
это уже далековато от “Планера новичка”, хотя метод ИМХО достоин внимания.
Вот тут начал такое крыло, но с мелкопористой пены. Шариковый имхо лучше фурнитурой обшивать (бальза, абачи)…
Все, закончил полностью коробку. Сегодня буду обшивать. Интересно, можно ли синий пенопласт насухую нормально обработать? А то есть вариант сделать капот из него, родимого, подогнав по месту, а мочить фанеру, даже не в сортире, а хотя бы под краном, не хочется.
Какой такой эмалит? Аквалак и все дела, очень жидкий, после усушки веса почти не дает. Тут главное чтоб бумага была полегче и попрочней.
Не знаю из чего сделан фирменный эмалит а самодельный получался путем растворения энного количества теннисных шариков в ацетоне. Наборное крыло обтянутое микалентой на эмалите обладает отменной жесткостью на кручение, из плюсов отличная ремонтопригодность и шероховатость обшивки, благоприятно влияющая на полет модели.
Попробовал я аквалак. По моему мнению току от него никакого, он приклеивает но не НАТЯГИВАЕТ обшивку. Я обтягиваю крафт или какой либо другой бумагой ПВА разведенном водкой или водой до жидкого состояния. Не много тяжелее но и не сравнимо жестче. А вообще не стоит игнорировать обыкновенный скотч. Натянутый утюжком он оставляет далеко позади обтяжку на аквалаке.
…аквалак. По моему мнению току от него никакого, он приклеивает но не НАТЯГИВАЕТ обшивку.
Я мазал кальку с двух сторон (писал выше), только тогда она становилась эластичной и ложилась огибая даже небольшие округления, т.е. слегка тянулась в размокшем виде. После высыхания крыло как барабан, поэтому и писал, что большие пустоты не есть гуд для этого - слегка прогибаются, а вот для цельных ядер наверное супер.
А скотчем я пробовал, мне показалось, что скотч на крыле и мягче на ощупь, и менее жесткий на кручение/сгиб. Попробуйте в руках потянуть скотч и такую же полосу из кальки, а с клеем ведь она еще жестче. Плюс скотч больше веса (46г/м2) и еще нахлесты. Плюс говорят плывет от температуры.
А стоит ли для таких условий Алулу делать. Вам ведь аэродинамическое качество нужно. Классика по моему лучше для слабой динамы.
16дм2, вес 150-160г, т.е. нагрузка 9,4-10г/дм2, что еще нужно для слабой динамы? Управлять да, ЛК сложней, но и делать проще: фюза практически нет, сервы только две. Про аэрокачество не скажу, не силен в теории.
Обшил. Даже до определенной степени уже обточил. Сейчас сохнет хвостовой конус, так что завтра - окончательная обточка, а на неделе предстоит обклейка, покраска и вклейка балки.
Вопрос к Знатокам: Нужно ли пенопласт под аквалак чем-то обрабатывать, грунтовать или что-то в этом роде?
Все-таки из доступных пока методов - бумага и аквалак.
Да, и еще: сколько нужно слоев?
Я не грунтую. Поверхность должна быть чистой без прилипшей пенопластовой крошки, тогда получается ровнее. . Пользую аквалак со стеклом, иногда одного слоя достаточно. Можно во второй слой замешать в аквалак тальк (детская присыпка), будет легче шлифоваться и лучше закрывать мелкие бороздки или стыки.
Всем драсте )
Вот и мои пять копеек в эту тему.
Пострил еще весной, да все руки не доходили выложить фото. Мой второй птиц (первый, Метройд уфимцев). Делал все как у автора темы, за исключением фюзеляжа (полностью из потолочки). Ощущения просто офигительные, не знаю как вообще должны летать планера, но этот летит просто здорово 😃. После верткого (для меня) метройда, на котором я засадил не одну грядку морковки 😕, этот управляется просто замечательно, все посадки мягкие. Летом даже умедрился как то в термик попасть 😃 я ничего не делаю, а он вверх прет.
P.S. Danzi большое спасибо за планер и тему, все подробно, что да как и просто, как раз для новичка 😃.
Люди, поделитесь, пожалуйста, даже не технологией обклейки бумагой на аквалаке, а как эту бумагу укладывать. Полосами вдоль фюза?
Во-первых, у бумаги есть волокна и они идут обычно вдоль рулона. Я купил листы 80х60см и было видно как бумага лежала в рулоне, так и шли волокна, это легко определить разрывая бумагу: вдоль волокон она рвется ровно.
Как обклеивать думаю зависит от Вашей конструкции крыла и что Вы желаете улучшить: противокрутку (волокна поперек крыла) или противосгибание (вдоль него). А почему полосами а не целиком, такая узкая попалась?
А, Вы про фюз? Ну, наверное исходить из тех же критериев. Ну фюз наверное не один слой, так что я бы и вдоль и поперек клеил.
…Съедено вирусами…Ну фюз наверное не один слой, так что я бы и вдоль и поперек клеил.
Мне, в принципе, все равно - вдоль или поперек. Попробую переформулировать вопрос: основная задача - максимально ровная поверхность без морщин и складок. Ткань тянется, а как такого добиться бумагой?
Управлять да, ЛК сложней, но и делать проще: фюза практически нет, сервы только две.
Для слопа (если уж говорить о нем) есть еще один неоспоримый плюс - меньше отламывающихся деталей в виде хвостовой балки, стабилизатора, длинной носовой части. Соответственно падения, посадки на кривой склон и в кусты переносит значительно легче…
Вторая фотка особенно понравилась - женщина есть женщина: и с планером, и рисуется. 😃