Планер новичка

Schmel
boroda_de:

Супружница есть? Сапожки покупает? …Съедено вирусами…

ОК! Спасибо за информацию и за предложение. Если не найду у жены в коробках из-под сапог, поеду во Франкфурт. 😃
Я пока только коробку склеил - еще предстоит обшивка пеной и обточка, да и сезон уже не летный. Так что пока бумага не горит.

У меня еще один вопрос: можно ли чем-то удалить эпоксидку с карбона? Я заливал балку в месте крепления к фюзу эпоксидкой, так что нужно отчистить ее до самого карбона. Или только онанировать наждачкой до опупения? 😃

Евгений_Николаевич

Подогрейте эпоксидку паяльником, пользовался таким методом при замене хвостовой балки. Ни носик , ни балка не пострадали. Ослабляется только эпоксидка на стыке.

Schmel
Евгений_Николаевич:

Подогрейте эпоксидку паяльником, пользовался таким методом при замене хвостовой балки. Ни носик , ни балка не пострадали. Ослабляется только эпоксидка на стыке.

Спасибо, завтра попробую. Думал, что за эти выходные закончу хотя бы обшивку, но, скорее всего, ни фига не выйдет. 😦

vovo4ca
photomuza:

Было бы интересно попробовать, но думаю в моем городке не найти. 😦

Сколько метров Вам надо для пробы и не только?

photomuza

Владимир, мне бы Алулу обшить полегче чем-то, пока мозгую. Общая площадь верха с низом примерно 35-36дм2. А где взяли, и какой вес? Если 20-граммовая и имеете много, то купил бы и на будущее пару квадратов.

Кальку что нашел в Бельцах, 40г/м2, с тонким стеклом пока выходит по минимуму больше 70г/м2. Вот прочел в теме про микалентную - 20г/м2, вот это было бы супер, потому как мне надо уложиться в 140-150 общего веса, тут борьба буквально за 10-20 грамм 😃 Расклад такой: “голый” готовый к полету, при всем моем старании, могу уложить в 135г. Теперь обшивка: стекло миним. - 25г, калька - 14г, если 20-граммовая - 7г. Соответственно полетные веса 160-149-142г. МхМ уложился в 120г, не знаю как ему удалось, наверное пена у него более легкая, моя стандарт - 30кг/м3.

Поблизости только насыпь метра 4-5 и ветер больше 4-5м/сек. не наблюдаю, т.е. держаться будет 140-150-граммовый. Уже 210 г сделал, держался еле-еле на порывах 6м/сек. и это на большом склоне. Думаю в крайнем случае кромку и низ калькой, т.к. совсем без об обшивки изомнется быстро даже от мягких посадок, жалко, так старался обтачивал, такая красота. 😃

Оставил телефон в личку.

Евгений_Николаевич

Я что то сомневаюсь, что микалентная (она- же длинноволокнистая, она-же японка) подойдет для этих целей. Этой бумагой обклеивали деревянный каркас. А потом накладывали 2- 3 слоя эмалита. Обшивка натягивалась как барабан. Если больше слоев эмалита, то и звенела как барабан. Как она себя поведет на сплошной поверхности? Устроит ли вас вес обшивки после пропитки эмалитом?

photomuza

Какой такой эмалит? Аквалак и все дела, очень жидкий, после усушки веса почти не дает. Тут главное чтоб бумага была полегче и попрочней.

GSL
photomuza:

Поблизости только насыпь метра 4-5 и ветер больше 4-5м/сек. не наблюдаю, т.е. держаться будет 140-150-граммовый. Уже 210 г сделал, держался еле-еле на порывах 6м/сек. и это на большом склоне. Думаю в крайнем случае кромку и низ калькой, т.к. совсем без об обшивки изомнется быстро даже от мягких посадок, жалко, так старался обтачивал, такая красота. 😃

А стоит ли для таких условий Алулу делать. Вам ведь аэродинамическое качество нужно. Классика по моему лучше для слабой динамы.

boroda_de
photomuza:

это уже далековато от “Планера новичка”, хотя метод ИМХО достоин внимания.

Вот тут начал такое крыло, но с мелкопористой пены. Шариковый имхо лучше фурнитурой обшивать (бальза, абачи)…

Schmel

Все, закончил полностью коробку. Сегодня буду обшивать. Интересно, можно ли синий пенопласт насухую нормально обработать? А то есть вариант сделать капот из него, родимого, подогнав по месту, а мочить фанеру, даже не в сортире, а хотя бы под краном, не хочется.

vovo4ca
photomuza:

Какой такой эмалит? Аквалак и все дела, очень жидкий, после усушки веса почти не дает. Тут главное чтоб бумага была полегче и попрочней.

Не знаю из чего сделан фирменный эмалит а самодельный получался путем растворения энного количества теннисных шариков в ацетоне. Наборное крыло обтянутое микалентой на эмалите обладает отменной жесткостью на кручение, из плюсов отличная ремонтопригодность и шероховатость обшивки, благоприятно влияющая на полет модели.

Попробовал я аквалак. По моему мнению току от него никакого, он приклеивает но не НАТЯГИВАЕТ обшивку. Я обтягиваю крафт или какой либо другой бумагой ПВА разведенном водкой или водой до жидкого состояния. Не много тяжелее но и не сравнимо жестче. А вообще не стоит игнорировать обыкновенный скотч. Натянутый утюжком он оставляет далеко позади обтяжку на аквалаке.

photomuza
vovo4ca:

…аквалак. По моему мнению току от него никакого, он приклеивает но не НАТЯГИВАЕТ обшивку.

Я мазал кальку с двух сторон (писал выше), только тогда она становилась эластичной и ложилась огибая даже небольшие округления, т.е. слегка тянулась в размокшем виде. После высыхания крыло как барабан, поэтому и писал, что большие пустоты не есть гуд для этого - слегка прогибаются, а вот для цельных ядер наверное супер.
А скотчем я пробовал, мне показалось, что скотч на крыле и мягче на ощупь, и менее жесткий на кручение/сгиб. Попробуйте в руках потянуть скотч и такую же полосу из кальки, а с клеем ведь она еще жестче. Плюс скотч больше веса (46г/м2) и еще нахлесты. Плюс говорят плывет от температуры.

GSL:

А стоит ли для таких условий Алулу делать. Вам ведь аэродинамическое качество нужно. Классика по моему лучше для слабой динамы.

16дм2, вес 150-160г, т.е. нагрузка 9,4-10г/дм2, что еще нужно для слабой динамы? Управлять да, ЛК сложней, но и делать проще: фюза практически нет, сервы только две. Про аэрокачество не скажу, не силен в теории.

Schmel

Обшил. Даже до определенной степени уже обточил. Сейчас сохнет хвостовой конус, так что завтра - окончательная обточка, а на неделе предстоит обклейка, покраска и вклейка балки.
Вопрос к Знатокам: Нужно ли пенопласт под аквалак чем-то обрабатывать, грунтовать или что-то в этом роде?
Все-таки из доступных пока методов - бумага и аквалак.
Да, и еще: сколько нужно слоев?

boroda_de

Я не грунтую. Поверхность должна быть чистой без прилипшей пенопластовой крошки, тогда получается ровнее. . Пользую аквалак со стеклом, иногда одного слоя достаточно. Можно во второй слой замешать в аквалак тальк (детская присыпка), будет легче шлифоваться и лучше закрывать мелкие бороздки или стыки.

JustSerg

Всем драсте )
Вот и мои пять копеек в эту тему.
Пострил еще весной, да все руки не доходили выложить фото. Мой второй птиц (первый, Метройд уфимцев). Делал все как у автора темы, за исключением фюзеляжа (полностью из потолочки). Ощущения просто офигительные, не знаю как вообще должны летать планера, но этот летит просто здорово 😃. После верткого (для меня) метройда, на котором я засадил не одну грядку морковки 😕, этот управляется просто замечательно, все посадки мягкие. Летом даже умедрился как то в термик попасть 😃 я ничего не делаю, а он вверх прет.

P.S. Danzi большое спасибо за планер и тему, все подробно, что да как и просто, как раз для новичка 😃.

Schmel

Люди, поделитесь, пожалуйста, даже не технологией обклейки бумагой на аквалаке, а как эту бумагу укладывать. Полосами вдоль фюза?

photomuza

Во-первых, у бумаги есть волокна и они идут обычно вдоль рулона. Я купил листы 80х60см и было видно как бумага лежала в рулоне, так и шли волокна, это легко определить разрывая бумагу: вдоль волокон она рвется ровно.

Как обклеивать думаю зависит от Вашей конструкции крыла и что Вы желаете улучшить: противокрутку (волокна поперек крыла) или противосгибание (вдоль него). А почему полосами а не целиком, такая узкая попалась?

А, Вы про фюз? Ну, наверное исходить из тех же критериев. Ну фюз наверное не один слой, так что я бы и вдоль и поперек клеил.

Schmel
photomuza:

…Съедено вирусами…Ну фюз наверное не один слой, так что я бы и вдоль и поперек клеил.

Мне, в принципе, все равно - вдоль или поперек. Попробую переформулировать вопрос: основная задача - максимально ровная поверхность без морщин и складок. Ткань тянется, а как такого добиться бумагой?

Serpent
photomuza:

Управлять да, ЛК сложней, но и делать проще: фюза практически нет, сервы только две.

Для слопа (если уж говорить о нем) есть еще один неоспоримый плюс - меньше отламывающихся деталей в виде хвостовой балки, стабилизатора, длинной носовой части. Соответственно падения, посадки на кривой склон и в кусты переносит значительно легче…

vovo4ca

В рядах строителей планера Danzi пополнение! На днях дочь закончила очередную свою модель - “Планер новичка”.

Еще не облетали но в успехе не сомневаемся!

photomuza

Вторая фотка особенно понравилась - женщина есть женщина: и с планером, и рисуется. 😃