Планер новичка

Schmel
Евгений_Николаевич:

Подогрейте эпоксидку паяльником, пользовался таким методом при замене хвостовой балки. Ни носик , ни балка не пострадали. Ослабляется только эпоксидка на стыке.

Спасибо, завтра попробую. Думал, что за эти выходные закончу хотя бы обшивку, но, скорее всего, ни фига не выйдет. 😦

vovo4ca
photomuza:

Было бы интересно попробовать, но думаю в моем городке не найти. 😦

Сколько метров Вам надо для пробы и не только?

photomuza

Владимир, мне бы Алулу обшить полегче чем-то, пока мозгую. Общая площадь верха с низом примерно 35-36дм2. А где взяли, и какой вес? Если 20-граммовая и имеете много, то купил бы и на будущее пару квадратов.

Кальку что нашел в Бельцах, 40г/м2, с тонким стеклом пока выходит по минимуму больше 70г/м2. Вот прочел в теме про микалентную - 20г/м2, вот это было бы супер, потому как мне надо уложиться в 140-150 общего веса, тут борьба буквально за 10-20 грамм 😃 Расклад такой: “голый” готовый к полету, при всем моем старании, могу уложить в 135г. Теперь обшивка: стекло миним. - 25г, калька - 14г, если 20-граммовая - 7г. Соответственно полетные веса 160-149-142г. МхМ уложился в 120г, не знаю как ему удалось, наверное пена у него более легкая, моя стандарт - 30кг/м3.

Поблизости только насыпь метра 4-5 и ветер больше 4-5м/сек. не наблюдаю, т.е. держаться будет 140-150-граммовый. Уже 210 г сделал, держался еле-еле на порывах 6м/сек. и это на большом склоне. Думаю в крайнем случае кромку и низ калькой, т.к. совсем без об обшивки изомнется быстро даже от мягких посадок, жалко, так старался обтачивал, такая красота. 😃

Оставил телефон в личку.

Евгений_Николаевич

Я что то сомневаюсь, что микалентная (она- же длинноволокнистая, она-же японка) подойдет для этих целей. Этой бумагой обклеивали деревянный каркас. А потом накладывали 2- 3 слоя эмалита. Обшивка натягивалась как барабан. Если больше слоев эмалита, то и звенела как барабан. Как она себя поведет на сплошной поверхности? Устроит ли вас вес обшивки после пропитки эмалитом?

photomuza

Какой такой эмалит? Аквалак и все дела, очень жидкий, после усушки веса почти не дает. Тут главное чтоб бумага была полегче и попрочней.

GSL
photomuza:

Поблизости только насыпь метра 4-5 и ветер больше 4-5м/сек. не наблюдаю, т.е. держаться будет 140-150-граммовый. Уже 210 г сделал, держался еле-еле на порывах 6м/сек. и это на большом склоне. Думаю в крайнем случае кромку и низ калькой, т.к. совсем без об обшивки изомнется быстро даже от мягких посадок, жалко, так старался обтачивал, такая красота. 😃

А стоит ли для таких условий Алулу делать. Вам ведь аэродинамическое качество нужно. Классика по моему лучше для слабой динамы.

boroda_de
photomuza:

это уже далековато от “Планера новичка”, хотя метод ИМХО достоин внимания.

Вот тут начал такое крыло, но с мелкопористой пены. Шариковый имхо лучше фурнитурой обшивать (бальза, абачи)…

Schmel

Все, закончил полностью коробку. Сегодня буду обшивать. Интересно, можно ли синий пенопласт насухую нормально обработать? А то есть вариант сделать капот из него, родимого, подогнав по месту, а мочить фанеру, даже не в сортире, а хотя бы под краном, не хочется.

vovo4ca
photomuza:

Какой такой эмалит? Аквалак и все дела, очень жидкий, после усушки веса почти не дает. Тут главное чтоб бумага была полегче и попрочней.

Не знаю из чего сделан фирменный эмалит а самодельный получался путем растворения энного количества теннисных шариков в ацетоне. Наборное крыло обтянутое микалентой на эмалите обладает отменной жесткостью на кручение, из плюсов отличная ремонтопригодность и шероховатость обшивки, благоприятно влияющая на полет модели.

Попробовал я аквалак. По моему мнению току от него никакого, он приклеивает но не НАТЯГИВАЕТ обшивку. Я обтягиваю крафт или какой либо другой бумагой ПВА разведенном водкой или водой до жидкого состояния. Не много тяжелее но и не сравнимо жестче. А вообще не стоит игнорировать обыкновенный скотч. Натянутый утюжком он оставляет далеко позади обтяжку на аквалаке.

photomuza
vovo4ca:

…аквалак. По моему мнению току от него никакого, он приклеивает но не НАТЯГИВАЕТ обшивку.

Я мазал кальку с двух сторон (писал выше), только тогда она становилась эластичной и ложилась огибая даже небольшие округления, т.е. слегка тянулась в размокшем виде. После высыхания крыло как барабан, поэтому и писал, что большие пустоты не есть гуд для этого - слегка прогибаются, а вот для цельных ядер наверное супер.
А скотчем я пробовал, мне показалось, что скотч на крыле и мягче на ощупь, и менее жесткий на кручение/сгиб. Попробуйте в руках потянуть скотч и такую же полосу из кальки, а с клеем ведь она еще жестче. Плюс скотч больше веса (46г/м2) и еще нахлесты. Плюс говорят плывет от температуры.

GSL:

А стоит ли для таких условий Алулу делать. Вам ведь аэродинамическое качество нужно. Классика по моему лучше для слабой динамы.

16дм2, вес 150-160г, т.е. нагрузка 9,4-10г/дм2, что еще нужно для слабой динамы? Управлять да, ЛК сложней, но и делать проще: фюза практически нет, сервы только две. Про аэрокачество не скажу, не силен в теории.

Schmel

Обшил. Даже до определенной степени уже обточил. Сейчас сохнет хвостовой конус, так что завтра - окончательная обточка, а на неделе предстоит обклейка, покраска и вклейка балки.
Вопрос к Знатокам: Нужно ли пенопласт под аквалак чем-то обрабатывать, грунтовать или что-то в этом роде?
Все-таки из доступных пока методов - бумага и аквалак.
Да, и еще: сколько нужно слоев?

boroda_de

Я не грунтую. Поверхность должна быть чистой без прилипшей пенопластовой крошки, тогда получается ровнее. . Пользую аквалак со стеклом, иногда одного слоя достаточно. Можно во второй слой замешать в аквалак тальк (детская присыпка), будет легче шлифоваться и лучше закрывать мелкие бороздки или стыки.

JustSerg

Всем драсте )
Вот и мои пять копеек в эту тему.
Пострил еще весной, да все руки не доходили выложить фото. Мой второй птиц (первый, Метройд уфимцев). Делал все как у автора темы, за исключением фюзеляжа (полностью из потолочки). Ощущения просто офигительные, не знаю как вообще должны летать планера, но этот летит просто здорово 😃. После верткого (для меня) метройда, на котором я засадил не одну грядку морковки 😕, этот управляется просто замечательно, все посадки мягкие. Летом даже умедрился как то в термик попасть 😃 я ничего не делаю, а он вверх прет.

P.S. Danzi большое спасибо за планер и тему, все подробно, что да как и просто, как раз для новичка 😃.

Schmel

Люди, поделитесь, пожалуйста, даже не технологией обклейки бумагой на аквалаке, а как эту бумагу укладывать. Полосами вдоль фюза?

photomuza

Во-первых, у бумаги есть волокна и они идут обычно вдоль рулона. Я купил листы 80х60см и было видно как бумага лежала в рулоне, так и шли волокна, это легко определить разрывая бумагу: вдоль волокон она рвется ровно.

Как обклеивать думаю зависит от Вашей конструкции крыла и что Вы желаете улучшить: противокрутку (волокна поперек крыла) или противосгибание (вдоль него). А почему полосами а не целиком, такая узкая попалась?

А, Вы про фюз? Ну, наверное исходить из тех же критериев. Ну фюз наверное не один слой, так что я бы и вдоль и поперек клеил.

Schmel
photomuza:

…Съедено вирусами…Ну фюз наверное не один слой, так что я бы и вдоль и поперек клеил.

Мне, в принципе, все равно - вдоль или поперек. Попробую переформулировать вопрос: основная задача - максимально ровная поверхность без морщин и складок. Ткань тянется, а как такого добиться бумагой?

Serpent
photomuza:

Управлять да, ЛК сложней, но и делать проще: фюза практически нет, сервы только две.

Для слопа (если уж говорить о нем) есть еще один неоспоримый плюс - меньше отламывающихся деталей в виде хвостовой балки, стабилизатора, длинной носовой части. Соответственно падения, посадки на кривой склон и в кусты переносит значительно легче…

vovo4ca

В рядах строителей планера Danzi пополнение! На днях дочь закончила очередную свою модель - “Планер новичка”.

Еще не облетали но в успехе не сомневаемся!

photomuza

Вторая фотка особенно понравилась - женщина есть женщина: и с планером, и рисуется. 😃

Vizik

2 Danzi; Вашим именем уже в Германии yлицу назвали 😉 “Danziger weg” .Не главная улица Берлина, но уже достижение 😃

vovo4ca

Всем привет! Погода порадовала нас солнечным деньком и мы с дочуркой решили облетать ее творение. Вот и вышли на поле каждый со своей игрушкой и наш тренер и вдохновитель наш дедушка с фотоаппаратом, он и снимал.

Как обычно фото на память

и в полет.

Планер летает как и описывалось на протяжении всей темы - медленно и уверенно. Для новичка самое то!
Силовая установка установленна из того что было - мотор TR 35-36A 1450kv, аккумулятор 2200mAh 3S 25C поэтому дури хватает за глаза.
Взлет вертикальный, по кругу с таким запасом тяги не интересно. По моим ощущениям планер боится сильного ветра, смещение центровки вперед вопрос решает но удовольствия от полета нет. Когда дошла очередь порулить до дочки ветер стих и планер показал что он может, а именно летать МЕДЛЕННО и УВЕРЕННО! Полет стал доставлять радость. Еще раз спасибо Danzi за разработку простой и хорошо летающей модели!

dimdimon

подскажите мне, Профи!
если крылья делать из тонкого (1,5-2 мм.) коропласта,
много нужно будет менять во всей конструкции планера?
если да то что именно?
заранее всем спасибо за помощь.

VVS2

Если пилотаж не крутить то почти ничего, но внутри крыла вся силовая конструкция из толстого пенопласта, тонкая лишь обшивка.
Думаю с тонкой обшивкой крайне желательно перейти на нервюрную технологию. Нервюры из двойной 3.5-4 мм потолочки, в лобике перед лонжероном их число в 2 раза выше чем в хвосте. Расстояние между нервюрами в лобике не более 5 см. Желательно вклеить продольные реечки по носику профиля и сверху на нервюрках между носиком и лонжероном, а так же по задней кромке. Это избавит от промятий при обтяжке и позволит адекватно навесить рули.
В общем конструкция крыла приближается к бальзовой, только материалы все еще пенопласт.

Danzi
Vizik:

2 Danzi; Вашим именем уже в Германии yлицу назвали “Danziger weg” .Не главная улица Берлина, но уже достижение

Интересно как это переводится 😃

wws
Danzi:

Интересно как это переводится

Это переводится как-то так: “О великий и летучий данзилёт (планер новичка)! Всей своей твердью немецкая земля рада приветствовать тебя!” 😃

Так что особо обольщаться не приходится 😃 В Германии своих великих авиаконструкторов и великих пилотов хватает