Планер новичка
Управлять да, ЛК сложней, но и делать проще: фюза практически нет, сервы только две.
Для слопа (если уж говорить о нем) есть еще один неоспоримый плюс - меньше отламывающихся деталей в виде хвостовой балки, стабилизатора, длинной носовой части. Соответственно падения, посадки на кривой склон и в кусты переносит значительно легче…
Вторая фотка особенно понравилась - женщина есть женщина: и с планером, и рисуется. 😃
2 Danzi; Вашим именем уже в Германии yлицу назвали 😉 “Danziger weg” .Не главная улица Берлина, но уже достижение 😃
Всем привет! Погода порадовала нас солнечным деньком и мы с дочуркой решили облетать ее творение. Вот и вышли на поле каждый со своей игрушкой и наш тренер и вдохновитель наш дедушка с фотоаппаратом, он и снимал.
Как обычно фото на память
и в полет.
Планер летает как и описывалось на протяжении всей темы - медленно и уверенно. Для новичка самое то!
Силовая установка установленна из того что было - мотор TR 35-36A 1450kv, аккумулятор 2200mAh 3S 25C поэтому дури хватает за глаза.
Взлет вертикальный, по кругу с таким запасом тяги не интересно. По моим ощущениям планер боится сильного ветра, смещение центровки вперед вопрос решает но удовольствия от полета нет. Когда дошла очередь порулить до дочки ветер стих и планер показал что он может, а именно летать МЕДЛЕННО и УВЕРЕННО! Полет стал доставлять радость. Еще раз спасибо Danzi за разработку простой и хорошо летающей модели!
подскажите мне, Профи!
если крылья делать из тонкого (1,5-2 мм.) коропласта,
много нужно будет менять во всей конструкции планера?
если да то что именно?
заранее всем спасибо за помощь.
Если пилотаж не крутить то почти ничего, но внутри крыла вся силовая конструкция из толстого пенопласта, тонкая лишь обшивка.
Думаю с тонкой обшивкой крайне желательно перейти на нервюрную технологию. Нервюры из двойной 3.5-4 мм потолочки, в лобике перед лонжероном их число в 2 раза выше чем в хвосте. Расстояние между нервюрами в лобике не более 5 см. Желательно вклеить продольные реечки по носику профиля и сверху на нервюрках между носиком и лонжероном, а так же по задней кромке. Это избавит от промятий при обтяжке и позволит адекватно навесить рули.
В общем конструкция крыла приближается к бальзовой, только материалы все еще пенопласт.
2 Danzi; Вашим именем уже в Германии yлицу назвали “Danziger weg” .Не главная улица Берлина, но уже достижение
Интересно как это переводится 😃
Интересно как это переводится
Это переводится как-то так: “О великий и летучий данзилёт (планер новичка)! Всей своей твердью немецкая земля рада приветствовать тебя!” 😃
Так что особо обольщаться не приходится 😃 В Германии своих великих авиаконструкторов и великих пилотов хватает
Интересно как это переводится 😃
Данцигская дорога (Данцигское шоссе, если угодно). Данциг - немецкое название польского Гданьска… Так что - не Рублёвка.
Пока. 😃
Подскажитееу-ка кто как загоняет ентот планер на высоту?
Собсна вопрос в следующем: прицепил ему мотоустановку с тягой около 1 (чуть больше веса). На полном газу очень задирается нос до вертикального положения. Как следствие падает скорость и скороподъемность. Рулем высоты подруливаю но до некоторого удаления потом становится не очень хорошо ориентироваться и дальнейший набор высоты получается такими большими ступеньками: почти вертикально>падение скорости> сваливание на крыло или на хвост>выравнивание в горизонтальном полете с набором скорости>очередная “почти вертикаль”. Игрался с выкосом движка вниз делал около 7 градусов (сам понимаю что дофига, но в целях эксперимента…) помогало но не сильно. Я в тупиках. У кого какие мнения. Или плюнуть на выяснение причины да и замиксить руль высоты с газом на аппе?
Подскажитееу-ка кто как загоняет ентот планер на высоту?
Игрался с выкосом движка вниз делал около 7 градусов (сам понимаю что дофига, но в целях эксперимента…) помогало но не сильно. Или плюнуть на выяснение причины да и замиксить руль высоты с газом на аппе?
Задирание носа (даже стремление сделать петлю назад) это вполне нормальная реакция для планера с его большой подъемной силой крыла. Выкос для планера может быть с гораздо большим углом - 15-20 градусов вниз. Просто так микс газа с рулем высоты лучше не делать, правильнее будет сделать полетные режимы, один - взлетный, в нем сделать микс газа с РВ, другой полетный - без микса (чтобы в случае необходимости “дотягивать” на посадке без помех).
Выкос поставить не сложно. Вектор тяги (продолжение вала двигателя) должен проходить через ЦТ на средней линии профиля крыла.
Если нос короткий, высок большой. Если нос длинный выкос маленький.
Всегда следовал этому правилу, нейтральность по тангажу от дачи газа вполне достигается.
Облетали сегодня с товарищем мой учебный мотопланер. Пока данных получено не много, вылетали всего одну батарейку с посадками для передачи пульта, вторую батарейку я дома забыл. К тому же летали на малой площадке с ветром от частного сектора. Достаточно прилично болтало. По крену аппарат нейтрален, сам из виража не выходит. А может даже спирально неустойчив, при болтанке трудно это понять. Возможно это от того что я киль сделал больше расчетного (уменьшить проще чем увеличить). Управляемость очень хорошая, без запаздывания. Мягкий срыв, можно сажать на парашютировании. Движок все же слабоват, высоту набирает медленно.
Еще конечно надо доводить и настраивать. Но вроде аппарат получился, первые впечатления хорошие.
Здравствуйте господа моделисты. В особенности те, кто уже повторил эту модель.
Узел соединения центроплана и ушей вы делали в точности так как у автора или применяли другие оригинальные решения. Ну, например, более простые технологически, или, скажем, более надёжные. Поделитесь, пожалуйста своим опытом. Если можно с иллюстрациями или ссылками на подобные решения.
Просто я сейчас немного застрял на данном этапе. Во-первых алюминия такого нет, вместо него попытаюсь использовать стеклотекстолит (что скажете), а во вторых - думаю, что есть еще решения, позволяющие не использовать каждый раз обматывание скотчем перед полётом.
С уважением ко всем здесь присутствующим.
Я делал из стеклотекстолита (1,2 мм) уголки, пеналы для них из 1 мм фанерки. Можно намудрить крепление, но крепить скотчем совсем не напрягает, пришел на поле - прикрепил, уходишь - отлепил. Если на машине - то только одно ухо расстыковываю. Влезает 😉
Спасибо.
Пенальчики сделал. Приклеил к центральному лонжерону. Уголки решил крепить на ушах для экномии места. Но как технически можно сделать так, чтобы после приклеивания к этим уголкам ушных лонжеронов, они оказались под максимально одинаковым углом?
То есть уголки я выпилил, причем сразу два. Они можно считать симметричны. Но при фиксации их на лонжеронах незаметный, вроде бы, угол погрешности в месте склейки вырастает в сантиметры на конце длинного лонжерона.
Посоветуйте, пожалуйста, у кого есть опыт и прямые руки. 😃
Но как технически можно сделать так, чтобы после приклеивания к этим уголкам ушных лонжеронов, они оказались под максимально одинаковым углом?
- я сначала приклеивал уголки.
- попарно складывал и скреплял малярным скотчем лонжероны ушей (линейкой внутрь) и половинки лонжеронов центроплана.
- просовывал лонжероны центроплана (или ушей в моем случае) между уголками, выставлял нужный угол и прихватывал пеналы по месту жидким циакрином.
- акккуратненько все разбирал, обматывал ниткой и слегонца промазывал эпоксидкой.
- и только потом склеивал лонжерон центроплана.
cracen, интересный способ, кабы еще знать где затык выйдет. Я то по глупости склеил лонжерон центроплана. И пеналы к нему приклеил.
Ну в общем этот метод не подошел бы. За новой линейкой надо ехать в магазин 😦
LUX, а где можно вообще достать 1мм фанерку? Сдаётся мне, я даже не видал такой в природе. Она ведь не уступит по прочности 2мм линейке?
склей одно ухо, замерь высоту на конце
выстави второе ухо на нужную высоту и потом склеивай “по месту”
я пеналы из линейки делал, не заморачиваясь.
1 мм фанера продается на сайтах с материалами. У меня запасы с советских времен ( кончаются ! 😦 )