Планер новичка

boroda_de

Я не грунтую. Поверхность должна быть чистой без прилипшей пенопластовой крошки, тогда получается ровнее. . Пользую аквалак со стеклом, иногда одного слоя достаточно. Можно во второй слой замешать в аквалак тальк (детская присыпка), будет легче шлифоваться и лучше закрывать мелкие бороздки или стыки.

JustSerg

Всем драсте )
Вот и мои пять копеек в эту тему.
Пострил еще весной, да все руки не доходили выложить фото. Мой второй птиц (первый, Метройд уфимцев). Делал все как у автора темы, за исключением фюзеляжа (полностью из потолочки). Ощущения просто офигительные, не знаю как вообще должны летать планера, но этот летит просто здорово 😃. После верткого (для меня) метройда, на котором я засадил не одну грядку морковки 😕, этот управляется просто замечательно, все посадки мягкие. Летом даже умедрился как то в термик попасть 😃 я ничего не делаю, а он вверх прет.

P.S. Danzi большое спасибо за планер и тему, все подробно, что да как и просто, как раз для новичка 😃.

Schmel

Люди, поделитесь, пожалуйста, даже не технологией обклейки бумагой на аквалаке, а как эту бумагу укладывать. Полосами вдоль фюза?

photomuza

Во-первых, у бумаги есть волокна и они идут обычно вдоль рулона. Я купил листы 80х60см и было видно как бумага лежала в рулоне, так и шли волокна, это легко определить разрывая бумагу: вдоль волокон она рвется ровно.

Как обклеивать думаю зависит от Вашей конструкции крыла и что Вы желаете улучшить: противокрутку (волокна поперек крыла) или противосгибание (вдоль него). А почему полосами а не целиком, такая узкая попалась?

А, Вы про фюз? Ну, наверное исходить из тех же критериев. Ну фюз наверное не один слой, так что я бы и вдоль и поперек клеил.

Schmel
photomuza:

…Съедено вирусами…Ну фюз наверное не один слой, так что я бы и вдоль и поперек клеил.

Мне, в принципе, все равно - вдоль или поперек. Попробую переформулировать вопрос: основная задача - максимально ровная поверхность без морщин и складок. Ткань тянется, а как такого добиться бумагой?

Serpent
photomuza:

Управлять да, ЛК сложней, но и делать проще: фюза практически нет, сервы только две.

Для слопа (если уж говорить о нем) есть еще один неоспоримый плюс - меньше отламывающихся деталей в виде хвостовой балки, стабилизатора, длинной носовой части. Соответственно падения, посадки на кривой склон и в кусты переносит значительно легче…

vovo4ca

В рядах строителей планера Danzi пополнение! На днях дочь закончила очередную свою модель - “Планер новичка”.

Еще не облетали но в успехе не сомневаемся!

photomuza

Вторая фотка особенно понравилась - женщина есть женщина: и с планером, и рисуется. 😃

Vizik

2 Danzi; Вашим именем уже в Германии yлицу назвали 😉 “Danziger weg” .Не главная улица Берлина, но уже достижение 😃

vovo4ca

Всем привет! Погода порадовала нас солнечным деньком и мы с дочуркой решили облетать ее творение. Вот и вышли на поле каждый со своей игрушкой и наш тренер и вдохновитель наш дедушка с фотоаппаратом, он и снимал.

Как обычно фото на память

и в полет.

Планер летает как и описывалось на протяжении всей темы - медленно и уверенно. Для новичка самое то!
Силовая установка установленна из того что было - мотор TR 35-36A 1450kv, аккумулятор 2200mAh 3S 25C поэтому дури хватает за глаза.
Взлет вертикальный, по кругу с таким запасом тяги не интересно. По моим ощущениям планер боится сильного ветра, смещение центровки вперед вопрос решает но удовольствия от полета нет. Когда дошла очередь порулить до дочки ветер стих и планер показал что он может, а именно летать МЕДЛЕННО и УВЕРЕННО! Полет стал доставлять радость. Еще раз спасибо Danzi за разработку простой и хорошо летающей модели!

dimdimon

подскажите мне, Профи!
если крылья делать из тонкого (1,5-2 мм.) коропласта,
много нужно будет менять во всей конструкции планера?
если да то что именно?
заранее всем спасибо за помощь.

VVS2

Если пилотаж не крутить то почти ничего, но внутри крыла вся силовая конструкция из толстого пенопласта, тонкая лишь обшивка.
Думаю с тонкой обшивкой крайне желательно перейти на нервюрную технологию. Нервюры из двойной 3.5-4 мм потолочки, в лобике перед лонжероном их число в 2 раза выше чем в хвосте. Расстояние между нервюрами в лобике не более 5 см. Желательно вклеить продольные реечки по носику профиля и сверху на нервюрках между носиком и лонжероном, а так же по задней кромке. Это избавит от промятий при обтяжке и позволит адекватно навесить рули.
В общем конструкция крыла приближается к бальзовой, только материалы все еще пенопласт.

Danzi
Vizik:

2 Danzi; Вашим именем уже в Германии yлицу назвали “Danziger weg” .Не главная улица Берлина, но уже достижение

Интересно как это переводится 😃

wws
Danzi:

Интересно как это переводится

Это переводится как-то так: “О великий и летучий данзилёт (планер новичка)! Всей своей твердью немецкая земля рада приветствовать тебя!” 😃

Так что особо обольщаться не приходится 😃 В Германии своих великих авиаконструкторов и великих пилотов хватает

Serpent
Danzi:

Интересно как это переводится 😃

Данцигская дорога (Данцигское шоссе, если угодно). Данциг - немецкое название польского Гданьска… Так что - не Рублёвка.
Пока. 😃

zuza

Подскажитееу-ка кто как загоняет ентот планер на высоту?
Собсна вопрос в следующем: прицепил ему мотоустановку с тягой около 1 (чуть больше веса). На полном газу очень задирается нос до вертикального положения. Как следствие падает скорость и скороподъемность. Рулем высоты подруливаю но до некоторого удаления потом становится не очень хорошо ориентироваться и дальнейший набор высоты получается такими большими ступеньками: почти вертикально>падение скорости> сваливание на крыло или на хвост>выравнивание в горизонтальном полете с набором скорости>очередная “почти вертикаль”. Игрался с выкосом движка вниз делал около 7 градусов (сам понимаю что дофига, но в целях эксперимента…) помогало но не сильно. Я в тупиках. У кого какие мнения. Или плюнуть на выяснение причины да и замиксить руль высоты с газом на аппе?

dima70
zuza:

Подскажитееу-ка кто как загоняет ентот планер на высоту?
Игрался с выкосом движка вниз делал около 7 градусов (сам понимаю что дофига, но в целях эксперимента…) помогало но не сильно. Или плюнуть на выяснение причины да и замиксить руль высоты с газом на аппе?

Задирание носа (даже стремление сделать петлю назад) это вполне нормальная реакция для планера с его большой подъемной силой крыла. Выкос для планера может быть с гораздо большим углом - 15-20 градусов вниз. Просто так микс газа с рулем высоты лучше не делать, правильнее будет сделать полетные режимы, один - взлетный, в нем сделать микс газа с РВ, другой полетный - без микса (чтобы в случае необходимости “дотягивать” на посадке без помех).

VVS2

Выкос поставить не сложно. Вектор тяги (продолжение вала двигателя) должен проходить через ЦТ на средней линии профиля крыла.
Если нос короткий, высок большой. Если нос длинный выкос маленький.
Всегда следовал этому правилу, нейтральность по тангажу от дачи газа вполне достигается.

GSL

Облетали сегодня с товарищем мой учебный мотопланер. Пока данных получено не много, вылетали всего одну батарейку с посадками для передачи пульта, вторую батарейку я дома забыл. К тому же летали на малой площадке с ветром от частного сектора. Достаточно прилично болтало. По крену аппарат нейтрален, сам из виража не выходит. А может даже спирально неустойчив, при болтанке трудно это понять. Возможно это от того что я киль сделал больше расчетного (уменьшить проще чем увеличить). Управляемость очень хорошая, без запаздывания. Мягкий срыв, можно сажать на парашютировании. Движок все же слабоват, высоту набирает медленно.

Еще конечно надо доводить и настраивать. Но вроде аппарат получился, первые впечатления хорошие.

PABAH

Здравствуйте господа моделисты. В особенности те, кто уже повторил эту модель.

Узел соединения центроплана и ушей вы делали в точности так как у автора или применяли другие оригинальные решения. Ну, например, более простые технологически, или, скажем, более надёжные. Поделитесь, пожалуйста своим опытом. Если можно с иллюстрациями или ссылками на подобные решения.
Просто я сейчас немного застрял на данном этапе. Во-первых алюминия такого нет, вместо него попытаюсь использовать стеклотекстолит (что скажете), а во вторых - думаю, что есть еще решения, позволяющие не использовать каждый раз обматывание скотчем перед полётом.

С уважением ко всем здесь присутствующим.

LUX

Я делал из стеклотекстолита (1,2 мм) уголки, пеналы для них из 1 мм фанерки. Можно намудрить крепление, но крепить скотчем совсем не напрягает, пришел на поле - прикрепил, уходишь - отлепил. Если на машине - то только одно ухо расстыковываю. Влезает 😉