Планер новичка
Интересно как это переводится
Это переводится как-то так: “О великий и летучий данзилёт (планер новичка)! Всей своей твердью немецкая земля рада приветствовать тебя!” 😃
Так что особо обольщаться не приходится 😃 В Германии своих великих авиаконструкторов и великих пилотов хватает
Интересно как это переводится 😃
Данцигская дорога (Данцигское шоссе, если угодно). Данциг - немецкое название польского Гданьска… Так что - не Рублёвка.
Пока. 😃
Подскажитееу-ка кто как загоняет ентот планер на высоту?
Собсна вопрос в следующем: прицепил ему мотоустановку с тягой около 1 (чуть больше веса). На полном газу очень задирается нос до вертикального положения. Как следствие падает скорость и скороподъемность. Рулем высоты подруливаю но до некоторого удаления потом становится не очень хорошо ориентироваться и дальнейший набор высоты получается такими большими ступеньками: почти вертикально>падение скорости> сваливание на крыло или на хвост>выравнивание в горизонтальном полете с набором скорости>очередная “почти вертикаль”. Игрался с выкосом движка вниз делал около 7 градусов (сам понимаю что дофига, но в целях эксперимента…) помогало но не сильно. Я в тупиках. У кого какие мнения. Или плюнуть на выяснение причины да и замиксить руль высоты с газом на аппе?
Подскажитееу-ка кто как загоняет ентот планер на высоту?
Игрался с выкосом движка вниз делал около 7 градусов (сам понимаю что дофига, но в целях эксперимента…) помогало но не сильно. Или плюнуть на выяснение причины да и замиксить руль высоты с газом на аппе?
Задирание носа (даже стремление сделать петлю назад) это вполне нормальная реакция для планера с его большой подъемной силой крыла. Выкос для планера может быть с гораздо большим углом - 15-20 градусов вниз. Просто так микс газа с рулем высоты лучше не делать, правильнее будет сделать полетные режимы, один - взлетный, в нем сделать микс газа с РВ, другой полетный - без микса (чтобы в случае необходимости “дотягивать” на посадке без помех).
Выкос поставить не сложно. Вектор тяги (продолжение вала двигателя) должен проходить через ЦТ на средней линии профиля крыла.
Если нос короткий, высок большой. Если нос длинный выкос маленький.
Всегда следовал этому правилу, нейтральность по тангажу от дачи газа вполне достигается.
Облетали сегодня с товарищем мой учебный мотопланер. Пока данных получено не много, вылетали всего одну батарейку с посадками для передачи пульта, вторую батарейку я дома забыл. К тому же летали на малой площадке с ветром от частного сектора. Достаточно прилично болтало. По крену аппарат нейтрален, сам из виража не выходит. А может даже спирально неустойчив, при болтанке трудно это понять. Возможно это от того что я киль сделал больше расчетного (уменьшить проще чем увеличить). Управляемость очень хорошая, без запаздывания. Мягкий срыв, можно сажать на парашютировании. Движок все же слабоват, высоту набирает медленно.
Еще конечно надо доводить и настраивать. Но вроде аппарат получился, первые впечатления хорошие.
Здравствуйте господа моделисты. В особенности те, кто уже повторил эту модель.
Узел соединения центроплана и ушей вы делали в точности так как у автора или применяли другие оригинальные решения. Ну, например, более простые технологически, или, скажем, более надёжные. Поделитесь, пожалуйста своим опытом. Если можно с иллюстрациями или ссылками на подобные решения.
Просто я сейчас немного застрял на данном этапе. Во-первых алюминия такого нет, вместо него попытаюсь использовать стеклотекстолит (что скажете), а во вторых - думаю, что есть еще решения, позволяющие не использовать каждый раз обматывание скотчем перед полётом.
С уважением ко всем здесь присутствующим.
Я делал из стеклотекстолита (1,2 мм) уголки, пеналы для них из 1 мм фанерки. Можно намудрить крепление, но крепить скотчем совсем не напрягает, пришел на поле - прикрепил, уходишь - отлепил. Если на машине - то только одно ухо расстыковываю. Влезает 😉
Спасибо.
Пенальчики сделал. Приклеил к центральному лонжерону. Уголки решил крепить на ушах для экномии места. Но как технически можно сделать так, чтобы после приклеивания к этим уголкам ушных лонжеронов, они оказались под максимально одинаковым углом?
То есть уголки я выпилил, причем сразу два. Они можно считать симметричны. Но при фиксации их на лонжеронах незаметный, вроде бы, угол погрешности в месте склейки вырастает в сантиметры на конце длинного лонжерона.
Посоветуйте, пожалуйста, у кого есть опыт и прямые руки. 😃
Но как технически можно сделать так, чтобы после приклеивания к этим уголкам ушных лонжеронов, они оказались под максимально одинаковым углом?
- я сначала приклеивал уголки.
- попарно складывал и скреплял малярным скотчем лонжероны ушей (линейкой внутрь) и половинки лонжеронов центроплана.
- просовывал лонжероны центроплана (или ушей в моем случае) между уголками, выставлял нужный угол и прихватывал пеналы по месту жидким циакрином.
- акккуратненько все разбирал, обматывал ниткой и слегонца промазывал эпоксидкой.
- и только потом склеивал лонжерон центроплана.
cracen, интересный способ, кабы еще знать где затык выйдет. Я то по глупости склеил лонжерон центроплана. И пеналы к нему приклеил.
Ну в общем этот метод не подошел бы. За новой линейкой надо ехать в магазин 😦
LUX, а где можно вообще достать 1мм фанерку? Сдаётся мне, я даже не видал такой в природе. Она ведь не уступит по прочности 2мм линейке?
склей одно ухо, замерь высоту на конце
выстави второе ухо на нужную высоту и потом склеивай “по месту”
я пеналы из линейки делал, не заморачиваясь.
1 мм фанера продается на сайтах с материалами. У меня запасы с советских времен ( кончаются ! 😦 )
а где можно вообще достать 1мм фанерку? Сдаётся мне, я даже не видал такой в природе.
В Техноспорте покупал.
И в Термике (давно правда)
Вот бы Питере адрес… поближе так сказать:)
Искал в яндексе, нашел авиационную фанеру. Так только опт.
Ну попробуй на крайний случай текстолит (гетинакс, стеклотекстолит) из любой радиоплаты. Зайди в любой компьютерно- сервисный центр и попроси любую сгоревшую плату. они там их просто выкидывают. Только при склейке зашкурь ее получше- лак, которым покрыты платы плохо чем клеится.
Ребят, спасибо за помощь!
Сделал из стеклотекстолита. Получилось вроде ничего. А фанерка то, я так подумал, была бы самым ходовым материалом. Там-сям полочку, реечку, площадочку…
Но пока не встречал таких тоненьких. Буду, как говорится, искать.
Гетинакс, конечно не сравнится с текстолитом, ибо является многослойным бумажным пирогом. Но тоже может пригодиться, поскольку лёгкий.
Я сейчас дособираю центроплан. Уши готовы и ждут вырезания элеронов. Только по фоткам в начале не совсем понял как они устроены. Сам элерон нужно будет просто склеить без всякого усиления, а в крыло подложить какую-то рейку или что? Опыта нет. Никогда не делал ничего подобного еще. Посоветуйте, как поступать тут надо?
Спасибо.
Уши готовы и ждут вырезания элеронов. Только по фоткам в начале не совсем понял как они устроены. Сам элерон нужно будет просто склеить без всякого усиления, а в крыло подложить какую-то рейку или что?
у автора так и сделано.
я не вклеивал рейку, я изначально приклеивал к нижней плоскости уха по задней кромке полоску потолочки шириной 45 мм, стачивал ее на 0, потом все как у автора - приклеивал верхнюю плоскость потолочки и вырезал элероны шириной 35 мм
приблизительно так:
Понятно. Как мне тогда лучше поступить? Ухи уже склеены, к сожалению. В отрезанный элерон вклеивать клин из потолочки, а в крыло полоску двойной потолочки? Или в крыло всё-таки бальзу заложить?
Или в крыло всё-таки бальзу заложить?
В отрезанный клин и в крыло вклеиваешь пластинку бальзы около 2 см шириной. В крыло можно вклеить двойную бальзу. А потом - на петлях элероны навесить. У меня так. Можно еще на лавсановой пленке, тогда двойную бальзу в обе стороны
в крыло вклеиваешь пластинку бальзы около 2 см шириной
Поясните, Александр. Вклеить просто полоску или она в сечении должна быть трапецией?