Планер новичка
Поксипол обычно хрупкий… ХЗ почему. Обычно 5-минутные хоббийные смолы более пластичны. Особенно если туда микросферы фырнуть. Я пользуюсь для ремонта исключительно хоббийными смолами. Удобно, из каждого 150 граммового тюбика давишь и капаешь двумя руками на полиэтиленовый пакет две капли. Одномременно капая, получаешь одинаковые капли. Всегда можно подправить, если на глазок видишь что разные выходят. Можно купить дорого 30 минутку Zpoxy в магазине Пилотаж. А можно заказать с башни или с ХС. У меня тюбики с башни (towerhobby). Один 6-минутка, другой 45-минутка. 45-минутка вообще прелесть по сравнению с 30 минуткой. Даёт куда больше времени для работы со стеклотканью. Погрел чуток феном - опять двигать можно. До 20-25 минут можно возиться. А 30 минутка - не более 10 даёт, дальше уже все слишком жестко и стекло начинает рваться и лохматиться. Там же (на башне) брал и баночку микросферы (microballons) - рекомендую. Еще рекоменду взять несколько дешевых железных кисточек для смолы и сменных пластиковых наконечников для тюбиков циакрина (как с резьбой, так и просто надевающихся волосков для тонких работ). Это все копеечные штуки, но здорово облегчают жизнь.
Сообщение от 3DSMax
На глаз правильно смешать нельзя- только шприцем.правильно - только по весам! Хотя я и на глаз правильно делаю. Проверял себя по весам, получалось правильно. Мысленно делю каплю смолы на 10 частей и добавляю еще одну часть отвердителя. Но когда ответственная работа, например выклеивание углепластика - то только по весам!!!
Не обязательно по весам, по весу удобнее работать чем шприцем, но нужны точные весы с маленьким шагом, для смешивания шприцем нужно знать пропорцию по объему, она как правило отличается от весовой, к примеру в даташите к всем любимому лариту указана весовая 100/40 и по объему 100/50, но на коробке обычно указывают весовую
сменных пластиковых наконечников для тюбиков циакрина (как с резьбой, так и просто надевающихся волосков для тонких работ)
а я использую иголки от шприцов, после использования зажигалкой остатки клея выжигаю
Доброго времени суток!
Хотел бы узнать о возможности схемы управления закрылками одной сервомашинкой? Теоретически это возможно, механизм вполне осуществим, делают ли так на практике?
Я делал когда-то.
Но раздельное управление даёт больше удобства в регулировке и других возможностей
добрый день,подскажите какой мне использовать профиль крыла для мотопланера размахом в 1600мм и хордой крыла в 180мм,вот такого типа \_/,хочется спокойных,длительных и расслабляющих полётов.Заранее спасибо
Можно рассматривать профиль по желаемому поведению модели, рассмотрим перетекания видов профиля от одной “крайности” до другой.
- Самый спокойный профиль с минимальной скоростью снижения и фиксированной скоростью планирования - выпукло-вогнутый. Для полетов только в штиль, при разгонах резко увеличивается лобовое, пробить ветер никаких шансов. Полетную скорость придется регулировать балластом, пикирование бессмысленно.
- Плоско выпуклый - скорость планирования больше, лучше разгонные характеристики, но побольше скорость снижения. Самый универсальный профиль, догрузив планер балластом можно летать в сильный ветер.
- Двояко выпуклый, компромисс между вариантом 2 и вариантом 4 если нужны промежуточные характеристики.
- Симметричный профиль, скорость планирования еще больше, скорость снижения еще больше, разгонные характеристики наилучшие, планер для сильного ветра и пилотажа, не требует много балласта для сильного ветра. Хорошо сохраняет скорость после пикирования. Более подходит на планера для динамика.
Выбирайте что вам по душе, толщина профиля от 8 до 12%, чем тоньше, тем выше скорость и лучше разгон, но более срывное поведение, сложнее при посадке и нужна выше прочность лонжерона.
12% - спокойное поведение, почти не срывное, но лобовое больше и разгонные способности ниже, будет хуже пробивать ветер при пикировании, энергоемкости для пилотажа без мотора меньше.
Точное повторение конкретного профиля для планера новичка не имеет смысла. Лонжерон на 30% хорды, плавный изгиб верхней поверхности (без изломов!), вот все что нужно.
спасибо за столь глубокие обьяснения,но многое я знал,вопрос просто немного неправильно задал,какой желательно профиль взять типа Е***?В моём случае лучше выпукло-вогнутый,но сделать его будет проблематично,а вот плоско-выпуклый наоборот,как я понял(наверно) лучше будет сделать плоско-выпуклый с максимальной толщиной(180*0,12=21,6мм) в 30%(там будет линейки,уголь оставлю на благое дело),ещё троечку вопросов пущу в догонку:1)какой угол лопушков делать,чтобы элероны работали хорошо,по-моему до 8 градусов,поправьте,если что-то не так.
2)удлинение хвостовой балки по грубым подсчётам выхобит у меня 4-5,оставить?или обрезать?и какое отношение делать Sкрыла к Sстабилизатора?
3)можно будет установить потом закрылки и где?ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Выпукло-вогнутый на RC планера не ставят, слишком скучно летать. Получаем радиовоздушный змей способный летать только в одном режиме.
Угол ушей в 8 градусов - достаточно для спиральной устойчивости. Далее выбирать по вкусу. Чем меньше угол тем острее управление и хуже спиральная устойчивость. Однако при сильно больших углах планер превратится в скучный утюг летающий по рельсам.
Хвостовая балка, если есть возможность не обрезать лучше не обрезать, это позволит сделать стаб меньше.
Что до стаба, более важен размах стаба, можно сделать размах в 15% от крыла, без проблем, но чтобы не проиграть в прочности и толщине, выбирают разумную конструктивную хорду. Еще важно расположить стаб чуть выше крыла, чтобы спутная струя от крыла не шла на стаб. Часто стаб приподнимают, реже делают Т-хвост. При попадании стаба в спутку, аппарат необоснованно задирает нос и завешивает сам себя, вообще по тангажу ведет себя не предсказуемо. При снижении скорости может задирать нос вместо того чтобы опускать, хотя центровка верная. Просто на малой скорости поток от крыла как раз отклоняется вверх и попадает на стаб, поэтому его надо поднять повыше. Можно просто увеличить угол установки крыла, но тогда аппарат будет летать слегка балкой вверх что скажется на сопротивлении.
Закрылки, расположены вдоль всей задней кромки до начала ушей, в этой теме есть фото такого зверя.
и ещё большое спасибо,буду потихоньку начинать творить
Начал делать планер, и возник вопрос потянет ли мотор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и 2s 1050ma/h липошка этот планер (пусть не быстро, но “уверенно вверх”)?
слабоват будет
слабоват будет
то-есть даже не взлетит?
60 ватт маловато будет, ИМХО. У меня на 80- ваттнике неплохо летает, но против ветра угрести сложно.
60 ватт маловато будет, ИМХО. У меня на 80- ваттнике неплохо летает, но против ветра угрести сложно.
Спасибо, значит придется заказывать другой(
то-есть даже не взлетит?
имхо нет
Просто на малой скорости поток от крыла как раз отклоняется вверх и попадает на стаб, поэтому его надо поднять повыше.
Попридираюсь немного к точности формулировок.
Подъемная сила на крыле создается за счет отбрасывания воздуха вниз. Как и на вертолете. И чем медленнее летит планер, тем меньший поток воздуха он отбрасывает вниз. Соответственно отбрасывать поток вниз надо с большей скоростью. Посмотрите в литературе про скос потока у оперения от крыла.
А вверх поток отклоняется после срыва потока с крыла, то есть при превышении критического угла атаки.
Попридираюсь немного к точности формулировок.
Подъемная сила на крыле создается за счет отбрасывания воздуха вниз. Как и на вертолете. И чем медленнее летит планер, тем меньший поток воздуха он отбрасывает вниз. Соответственно отбрасывать поток вниз надо с большей скоростью.
Скос относительно крыла (начальное направление) определяет сам профиль. А от скорости зависит угол атаки и как следствие наклон балки и близость стаба к потоку отброшенному крылом! Потому что поток скоса под действием набегающего потока (который спереди-снизу) постепенно отклоняется вверх и чем меньше скорость тем сильнее он подвержен этому. На малых скоростях угол атаки растет, планер слегка сыпется и стаб может попасть в этот поток, что приведет к задиранию носа т.к. стаб сразу окажется на малых углах атаки.
Проверено не раз. Поднятие стаба - решает.
Этот как две реки, малая и большая. Малая впадает в большую и ее струя отклоняется течением большой реки:)
имхо нет
Спасибо за КОНКРЕТНЫЙ ответ;)
Скос относительно крыла (начальное направление) определяет сам профиль.
Исаак Ньютон определяет скос потока. Нам необходимо отбрасыванием воздуха вниз создать импульс силы равный весу планера.
Исаак Ньютон определяет скос потока. Нам необходимо отбрасыванием воздуха вниз создать импульс силы равный весу планера.
Непрерывно снижающийся относительно воздуха картонный плосколет ничего не отбрасывает вниз т.к. у него нет профиля, однако он тоже “летит” исключительно за счет вертикального сопротивления своей площади 😃 Соскальзывает с воздуха отбрасывая поток назад. Так же и планер, может лететь на грани срыва и может быть лишен пикирующего момента из за того что стаб вафлит в спутке от крыла. Наблюдать такое можно когда планер завешивается в пузырях и сам срывается (без участия пилота), при верной центровке. Увеличение угла установки крыла или поднятие стаба - полностью устраняет проблему, планер начинает уверенно опускать нос когда скорость падает и в пузырях его не нужно больше поправлять коротким движением “от себя”.