Планер новичка
Спасибо за ответ))),у меня есть двигло с тягой 700-800 грамм, ну по крайней мере биплан из потолочки с метровым размахом таскает мама не горюй)), и липошка для него, думаю что должно хватить ))),сейчас закончу сборку и все взвешу. А хочется не очень реактивного полета, а так чтобы ПОБаЛДЕТЬ-спокойно, уверенно, даже думаю элероны делать или нет? или хватит только вниз вверх и лево право. Просто управлением планера не разу не занимался((( да и опыта маловато(((, а быстрые модели есть но там глаз да глаз нужен -конечно это интересно но иногда хочется равномерного и спокойного полета))
Тоже облетал планерок. Лучшего самолёта для новичка и не найти. Из особенностей конструкции: крыло сделал немного длиннее 1960 мм, удочка под рукой была только стеклопластиковая, поэтому и балка из этого материала. Заказанные акки оказались легче расчётных ( что меня обрадовало), но пришлось удлинять нос на 7 см. Боуден для управления рулём высоты сделан из третьей струны гитары ( 0.16, сталь, без оплёта, куплена по случаю:) ) и изоляции провода от БП компьютера. Боуден не перетянут скотчем, а приклеен, дабы не было лишнего трения. заднее оперение немного увеличено по площади. Штыри для крепления “ушей” сделаны из стеклотекстолита толщиной 1мм, полки также оригинальной конструкции. Крепление киля так же пришлось делать по своему. Он съёмный. ( кому интересно могу сфотографировать)
Три машинки 9 гр., мотор китайский на 1290 kv, ЛиПо 1500 20С, рег китайский на 30 А. Приёмник стандартный 7 канальный Хайтек. Всё весит меньше 700 грамм, что-то около 680 грамм (после переделки не взвешивал более). Нагрузка на крыло менее 21г/дм2. Самолёт не убиваемый. Очень резво уходит в небо. Может летать пешком, порой и вообще не летать, а висеть в потоке лёгкого ветерка. При облёте был порывистый ветер. Завёл метров на 30. Еле прижал к земле. Порывом развернуло и в землю. Оторвало лопасть, порвало резинки крепления крыла, но самолёт целый. Потом были ещё морковки. Самолёт цел. При полёте без мотора категорически отказывался возвращаться на землю. Очень летучий!
Конечно интересно ,если не трудно то интересные моменты постройки в студию))),я тоже его мастырю думаю к выходным будет готов!!!
Flanker_13, а фюзеляж у вас тоже из потолочки? Вы его чем-нибудь укрепляли? Я задумываюсь сделать своему планеру новый, и думаю, бальза или потолочка…
Flanker_13, у меня вопрос по стабилизатору - вроде он у вас больше, чем на чертеже было (300 мм). Какого размера он у вас получился? Сделал, как на рисунке вначале темы, но что-то кажется мне, что он маленький относительно площади крыла
Площадь стаб 3 дм2, при такой длинной балке нормально.Это же не свободнолет. Кстати , посмотрите на планера Ф1А, там примерно такие же площади крыла ,стаб. и плечо ГО.
Flanker_13, а фюзеляж у вас тоже из потолочки? Вы его чем-нибудь укрепляли? Я задумываюсь сделать своему планеру новый, и думаю, бальза или потолочка…
Хм, если отца уговорю, щас поедем на полетушки, поэтому фото позже, отвечу на то что могу.
Так вот, бальзы в нашем селе нет и не было уже лет 10. Всё делаю из потолочки. Фюзеляж у меня потолочка в два слоя. Ничем не укреплял. Но планочки из линейки, как у автора я конечно оставил. Признаюсь, что думал послде первой морковки поведёт нос. Но нет, крепко очень получается и без лишнего веса. Даже не смотря на то, что в носовой части теперь проставышь, который пришлось сделать дабы не возить бесполезный груз, а просто увеличить плечо. абсолютно всё клеил клеем “Титан” ( с красной маркировкой).
А так, бальза дорого больно.
Ещё думал выточить балван из пенопласта, что бы был более аэродинамичней и красивее. ( обклеить стеклом и вытравить ацетоном). Но увидев, как летуч аппарат, думаю, а надо ли это…
Flanker_13, у меня вопрос по стабилизатору - вроде он у вас больше, чем на чертеже было (300 мм). Какого размера он у вас получился? Сделал, как на рисунке вначале темы, но что-то кажется мне, что он маленький относительно площади крыла
Стабилизатор я сделал длинной 400 мм. Остальные размеры те же. Но знаете, я расходы буду уменьшать. Поэтому думаю можно оставить, как у автора.
Конечно интересно ,если не трудно то интересные моменты постройки в студию))),я тоже его мастырю думаю к выходным будет готов!!!
Вернулся с полётов! Погода была чудесная. Три полёта - три посадки. Летает по долгу. Без мотора отлично планирует. Высоко заводить не стал, с самого начала долбала помеха, боялся потерять. ( рядом строят какой-то ангар, наверно торговый комплекс, видимо работают рации. крайний раз помех не было). Сегодня же состоялся мой первый воздушный бой 😃))))))))) Пара стрижей спикировала несколько раз на мой планерок. Да куда им тягаться с такой самолёткой 😃)))))))) Но было забавно. Сегодня же попробовал флаппероны. Самолёт почти останавливается в воздухе, переходит на “шаг”. Очень эффективны оказались. Но к земле прижимал на моторе, боялся порыва ветра. Потом мотор отключал и самолёт легонько садился на землю.
Петли делает на раз. Радиус наверно метра три на полном газу и не более 5 если просто разогнаться в планировании. Для отдыха самое то. Всей семьёй сегодня собрались 😃
Что касается моментов постройки, то они идентичны постройки автора. Я и не фотографировал даже. Но вот свои элементы я сегодня сфотал.
Первое-это стеклотекстолитовые штыри для крепления ушей. Очень эффективны. Легче дюраля. Полочки я под них делал так. Лонжерон (если представить как плоскость), потом из текстолита же я делал деталь в виде буквы П , боковины этой буквы шириной 4 миллиметра, длинна соответствует длине штыря +10мм (это для того, чтоб компенсировать сжатие воздуха, а затем эффект присасывания и возможное попадание мусора. ( всё вырезается из одного куска текстолита и штыри и детали “П”, чтоб толщина была одинаковая). Ухо должно быть прижато плотно). Основание “П” шириной примерно 7 мм. Затем сверху опять отрезок линейки по толщине соответствующей лонжерону. клеить аккуратно, клей не должен попасть в пространство внутри полки. Сверху для надёжности я крепил ниткой ( так же пропитанной клеем). Железно.
А киль я крепил так… Вырезал из линейки кусочек прямоугольный, ширина соответствует толщине киля в его самом толстом месте у основания. Длинна 15мм. вырезаем такой же кусочек и в середине вырезаем по контурам гайки отверстие ( муторно конечно). Туда вставляем гайку на клею ( главное на резьбу не попасть). И третий такой кусочек линейки. В нём делаем отверстие согласно диаметру резьбы гайки ( отверстие конечно совпадает с отверстием в гайке). Первую деталь клеем на вторую с верху ( с вклеенной гайкой) , а снизу клеем третью деталь ( не попадите на резьбу!). Гайка теперь зажата и не провернётся. Эту деталь вклеиваем в основание киля в специально подготовленный вырез. По бокам клеем накладки из тонкого текстолита ( или альтернативного материала).
Пожалуй это все особенности конструкции.
Flanker_13,почему вы не сделали “заглушки” на центрплане? Веса почти не дабавит, зато значительно укрепит торцы.
Flanker_13,почему вы не сделали “заглушки” на центрплане? Веса почти не дабавит, зато значительно укрепит торцы.
😃)) Он и так бронированный получился 😃 На кончиках ушей они конечно есть. А так они никчему, всё крепко. Я цеплял много раз землю на посадке крылом ( это в ветер было). Даже резинки рвало, а крылу хоть бы что!
Доброго всем времени суток!!! Вот собственно выкладываю мои вариации на эту тему, майские полетушки так сказать. Второй собраный мной планер по этим чертежам(первый жена успешно с деревом состыковала 😦)
Спасибо за фото. Аэродинамика верно лучше. А что за винт, где можно его купить ( имею ввиду параметры и размер винта).
Решили ли проблему нагрева регулятора ( у меня он греется, обдува нет совсем), или так без “капота” и летаете?
Складные винты дорогие-ЗАРАЗА поэтому лично для себя решил пока на обычном ,а там посмотрим надо поэксперементировать с ними и найти оптимальноподходящий,а уж после на складной засматриваться))) хотя конечно интересно какой двигатель и какой винтик-чисто позновательно))
Спасибо за фото. Аэродинамика верно лучше. А что за винт, где можно его купить ( имею ввиду параметры и размер винта).
Решили ли проблему нагрева регулятора ( у меня он греется, обдува нет совсем), или так без “капота” и летаете?
Винт использую вот такой pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_70/RC7279/ 10x6 совместно с двигателем Pilotage 2213/22.Подъем чуть больше в пол газа, на полном свечкой вверх уходит и наровин наспину перевернуться.
На счет регулятора, он у меня тоже греется, летаю с капотом хотя время работы движка не более минуты особо не успевает нагреться. На фотках планер на земле и в руках в момент настройки поэтому капот не стал одевать.
Складные винты дорогие-ЗАРАЗА поэтому лично для себя решил пока на обычном ,а там посмотрим надо поэксперементировать с ними и найти оптимальноподходящий,а уж после на складной засматриваться))) хотя конечно интересно какой двигатель и какой винтик-чисто позновательно))
Хм, тут вот какая штука… С винтом он летает отлично, это да. Но вот даже за метров 15 слышно, когда сбрасываешь газ на планирование, как начинает срываться поток с винта с характерным шшшшшшшипением. Винт здорово тормозит самолёт в воздухе- это факт. А ещё складной винт для новичка наверное будет лучше, чем обычный, хотя с этим можно поспорить конечно.
А на счёт оптимально подходящего… вот у меня стоит 9Х6 обычный GWS. И конечно нифига он не оптимальный. Тяга неплохая, вверх лезет под 45 градусов. Но что-то мне подсказывает, что винт большего диаметра был бы разумнее. Поэтому если у вас есть винты больше моего, попробуйте. У меня пока нет возможности.
Поэтому если у вас есть винты больше моего, попробуйте.
Осторожнее с эксперементами ! Моторы “не резиновые”,ток будет слишком большой, перегрев и все…
С детства болею модельками, только сейчас хватило смелости и появилась финансовая возможность все начать всерьез.
Изначально купил как бы ребенку на день рождения это: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLCP1&P…
потом, конечно же, сказал жене что так просто этот самолет летать не хочет, ему нужно это: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSBX0&P…
Тут же заказал набор из четырех микросерв и несколько обычных и складных винтов 9x6.
Теперь строю, в качестве тренеровочного, ваш планер (вообще очень люблю именно планеры, на симуляторах летаю только на них). Пока буду ставить силовую установку с уже имеющегося самолета.
Хочу заказать установку с бесколлекторным двигателем. Выбрать хочу один и надолго, чтобы был некоторый запас по мощности (мало ли, что я захочу потом построить), чтобы не требовался редуктор. Большие, мощные скоростные модели строить однозначно не буду. Покупать буду на том же сайте.
Пытался сам разобраться сам в выборе двигателя, на это нужно уйма времени, которого нет.
Боюсь ошибиться в выборе.
Нужен простой совет знающих людей.
у меня двигло вот такое www.hobbyforyou.ru/catalog/1504-15959.html ну и липошка тройная ,вообщем то есть с какими поэксперементировать винтами)))
Как на счет такого варианта
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJCK7&P…
Как на счет такого варианта
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJCK7&P…
300+ ваттный 50000об/мин… Явно не на этот планерок. Там есть www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXRNF7&P… ,ИМХО подойдет.
Насколько я понял, линейки бывают березовые и липовые. Лонжерон из линейки вообще то не лучший вариант. Я делал из линейки, но мне не понравился его вес и прочность. На втором варианте лонжерон сделал из сосновых реек 4х2 с заполкением пространства между полками пенопластом. Получилось и легче и прочнее.Рейки самостоятельно можно сделать, нужен рубанок маленький и наждачная бумага, а материал можно найти, сосны мелкослойной еще не перевели на земле:)
А подробнее про лонжерон из реек с заполнением … фотку или рисунок плз. У нас оказывается нигде нет 50см линеек:)
вот вариант , еще с боков потолочку наклеить можно. На “ушах” свести на конце до 2х2.5 и 2х2 соответственно верхняя и нижняя полка.