Планер новичка
Flanker_13, а фюзеляж у вас тоже из потолочки? Вы его чем-нибудь укрепляли? Я задумываюсь сделать своему планеру новый, и думаю, бальза или потолочка…
Flanker_13, у меня вопрос по стабилизатору - вроде он у вас больше, чем на чертеже было (300 мм). Какого размера он у вас получился? Сделал, как на рисунке вначале темы, но что-то кажется мне, что он маленький относительно площади крыла
Площадь стаб 3 дм2, при такой длинной балке нормально.Это же не свободнолет. Кстати , посмотрите на планера Ф1А, там примерно такие же площади крыла ,стаб. и плечо ГО.
Flanker_13, а фюзеляж у вас тоже из потолочки? Вы его чем-нибудь укрепляли? Я задумываюсь сделать своему планеру новый, и думаю, бальза или потолочка…
Хм, если отца уговорю, щас поедем на полетушки, поэтому фото позже, отвечу на то что могу.
Так вот, бальзы в нашем селе нет и не было уже лет 10. Всё делаю из потолочки. Фюзеляж у меня потолочка в два слоя. Ничем не укреплял. Но планочки из линейки, как у автора я конечно оставил. Признаюсь, что думал послде первой морковки поведёт нос. Но нет, крепко очень получается и без лишнего веса. Даже не смотря на то, что в носовой части теперь проставышь, который пришлось сделать дабы не возить бесполезный груз, а просто увеличить плечо. абсолютно всё клеил клеем “Титан” ( с красной маркировкой).
А так, бальза дорого больно.
Ещё думал выточить балван из пенопласта, что бы был более аэродинамичней и красивее. ( обклеить стеклом и вытравить ацетоном). Но увидев, как летуч аппарат, думаю, а надо ли это…
Flanker_13, у меня вопрос по стабилизатору - вроде он у вас больше, чем на чертеже было (300 мм). Какого размера он у вас получился? Сделал, как на рисунке вначале темы, но что-то кажется мне, что он маленький относительно площади крыла
Стабилизатор я сделал длинной 400 мм. Остальные размеры те же. Но знаете, я расходы буду уменьшать. Поэтому думаю можно оставить, как у автора.
Конечно интересно ,если не трудно то интересные моменты постройки в студию))),я тоже его мастырю думаю к выходным будет готов!!!
Вернулся с полётов! Погода была чудесная. Три полёта - три посадки. Летает по долгу. Без мотора отлично планирует. Высоко заводить не стал, с самого начала долбала помеха, боялся потерять. ( рядом строят какой-то ангар, наверно торговый комплекс, видимо работают рации. крайний раз помех не было). Сегодня же состоялся мой первый воздушный бой 😃))))))))) Пара стрижей спикировала несколько раз на мой планерок. Да куда им тягаться с такой самолёткой 😃)))))))) Но было забавно. Сегодня же попробовал флаппероны. Самолёт почти останавливается в воздухе, переходит на “шаг”. Очень эффективны оказались. Но к земле прижимал на моторе, боялся порыва ветра. Потом мотор отключал и самолёт легонько садился на землю.
Петли делает на раз. Радиус наверно метра три на полном газу и не более 5 если просто разогнаться в планировании. Для отдыха самое то. Всей семьёй сегодня собрались 😃
Что касается моментов постройки, то они идентичны постройки автора. Я и не фотографировал даже. Но вот свои элементы я сегодня сфотал.
Первое-это стеклотекстолитовые штыри для крепления ушей. Очень эффективны. Легче дюраля. Полочки я под них делал так. Лонжерон (если представить как плоскость), потом из текстолита же я делал деталь в виде буквы П , боковины этой буквы шириной 4 миллиметра, длинна соответствует длине штыря +10мм (это для того, чтоб компенсировать сжатие воздуха, а затем эффект присасывания и возможное попадание мусора. ( всё вырезается из одного куска текстолита и штыри и детали “П”, чтоб толщина была одинаковая). Ухо должно быть прижато плотно). Основание “П” шириной примерно 7 мм. Затем сверху опять отрезок линейки по толщине соответствующей лонжерону. клеить аккуратно, клей не должен попасть в пространство внутри полки. Сверху для надёжности я крепил ниткой ( так же пропитанной клеем). Железно.
А киль я крепил так… Вырезал из линейки кусочек прямоугольный, ширина соответствует толщине киля в его самом толстом месте у основания. Длинна 15мм. вырезаем такой же кусочек и в середине вырезаем по контурам гайки отверстие ( муторно конечно). Туда вставляем гайку на клею ( главное на резьбу не попасть). И третий такой кусочек линейки. В нём делаем отверстие согласно диаметру резьбы гайки ( отверстие конечно совпадает с отверстием в гайке). Первую деталь клеем на вторую с верху ( с вклеенной гайкой) , а снизу клеем третью деталь ( не попадите на резьбу!). Гайка теперь зажата и не провернётся. Эту деталь вклеиваем в основание киля в специально подготовленный вырез. По бокам клеем накладки из тонкого текстолита ( или альтернативного материала).
Пожалуй это все особенности конструкции.
Flanker_13,почему вы не сделали “заглушки” на центрплане? Веса почти не дабавит, зато значительно укрепит торцы.
Flanker_13,почему вы не сделали “заглушки” на центрплане? Веса почти не дабавит, зато значительно укрепит торцы.
😃)) Он и так бронированный получился 😃 На кончиках ушей они конечно есть. А так они никчему, всё крепко. Я цеплял много раз землю на посадке крылом ( это в ветер было). Даже резинки рвало, а крылу хоть бы что!
Доброго всем времени суток!!! Вот собственно выкладываю мои вариации на эту тему, майские полетушки так сказать. Второй собраный мной планер по этим чертежам(первый жена успешно с деревом состыковала 😦)
Спасибо за фото. Аэродинамика верно лучше. А что за винт, где можно его купить ( имею ввиду параметры и размер винта).
Решили ли проблему нагрева регулятора ( у меня он греется, обдува нет совсем), или так без “капота” и летаете?
Складные винты дорогие-ЗАРАЗА поэтому лично для себя решил пока на обычном ,а там посмотрим надо поэксперементировать с ними и найти оптимальноподходящий,а уж после на складной засматриваться))) хотя конечно интересно какой двигатель и какой винтик-чисто позновательно))
Спасибо за фото. Аэродинамика верно лучше. А что за винт, где можно его купить ( имею ввиду параметры и размер винта).
Решили ли проблему нагрева регулятора ( у меня он греется, обдува нет совсем), или так без “капота” и летаете?
Винт использую вот такой pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_70/RC7279/ 10x6 совместно с двигателем Pilotage 2213/22.Подъем чуть больше в пол газа, на полном свечкой вверх уходит и наровин наспину перевернуться.
На счет регулятора, он у меня тоже греется, летаю с капотом хотя время работы движка не более минуты особо не успевает нагреться. На фотках планер на земле и в руках в момент настройки поэтому капот не стал одевать.
Складные винты дорогие-ЗАРАЗА поэтому лично для себя решил пока на обычном ,а там посмотрим надо поэксперементировать с ними и найти оптимальноподходящий,а уж после на складной засматриваться))) хотя конечно интересно какой двигатель и какой винтик-чисто позновательно))
Хм, тут вот какая штука… С винтом он летает отлично, это да. Но вот даже за метров 15 слышно, когда сбрасываешь газ на планирование, как начинает срываться поток с винта с характерным шшшшшшшипением. Винт здорово тормозит самолёт в воздухе- это факт. А ещё складной винт для новичка наверное будет лучше, чем обычный, хотя с этим можно поспорить конечно.
А на счёт оптимально подходящего… вот у меня стоит 9Х6 обычный GWS. И конечно нифига он не оптимальный. Тяга неплохая, вверх лезет под 45 градусов. Но что-то мне подсказывает, что винт большего диаметра был бы разумнее. Поэтому если у вас есть винты больше моего, попробуйте. У меня пока нет возможности.
Поэтому если у вас есть винты больше моего, попробуйте.
Осторожнее с эксперементами ! Моторы “не резиновые”,ток будет слишком большой, перегрев и все…
С детства болею модельками, только сейчас хватило смелости и появилась финансовая возможность все начать всерьез.
Изначально купил как бы ребенку на день рождения это: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLCP1&P…
потом, конечно же, сказал жене что так просто этот самолет летать не хочет, ему нужно это: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSBX0&P…
Тут же заказал набор из четырех микросерв и несколько обычных и складных винтов 9x6.
Теперь строю, в качестве тренеровочного, ваш планер (вообще очень люблю именно планеры, на симуляторах летаю только на них). Пока буду ставить силовую установку с уже имеющегося самолета.
Хочу заказать установку с бесколлекторным двигателем. Выбрать хочу один и надолго, чтобы был некоторый запас по мощности (мало ли, что я захочу потом построить), чтобы не требовался редуктор. Большие, мощные скоростные модели строить однозначно не буду. Покупать буду на том же сайте.
Пытался сам разобраться сам в выборе двигателя, на это нужно уйма времени, которого нет.
Боюсь ошибиться в выборе.
Нужен простой совет знающих людей.
у меня двигло вот такое www.hobbyforyou.ru/catalog/1504-15959.html ну и липошка тройная ,вообщем то есть с какими поэксперементировать винтами)))
Как на счет такого варианта
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJCK7&P…
Как на счет такого варианта
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJCK7&P…
300+ ваттный 50000об/мин… Явно не на этот планерок. Там есть www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXRNF7&P… ,ИМХО подойдет.
Насколько я понял, линейки бывают березовые и липовые. Лонжерон из линейки вообще то не лучший вариант. Я делал из линейки, но мне не понравился его вес и прочность. На втором варианте лонжерон сделал из сосновых реек 4х2 с заполкением пространства между полками пенопластом. Получилось и легче и прочнее.Рейки самостоятельно можно сделать, нужен рубанок маленький и наждачная бумага, а материал можно найти, сосны мелкослойной еще не перевели на земле:)
А подробнее про лонжерон из реек с заполнением … фотку или рисунок плз. У нас оказывается нигде нет 50см линеек:)
вот вариант , еще с боков потолочку наклеить можно. На “ушах” свести на конце до 2х2.5 и 2х2 соответственно верхняя и нижняя полка.
Металгидридные аккумуляторы общим весом 370 грамм (120 на аппаратуру и 250 на двигатель) поднимет наш планерок? Липолек пока нет.
Flanker_13, вот ещё один вопрос – как вы делали мотораму? Я полный профан в этом деле…
Вот и я сваял, но облетать не получилось - погода подвела будем ждать более теплую)))