Планер новичка
Блин, я ещё никогда не цеплял такой термы. Везучие
самое интересное,это- типичный расклад . Я в начале тоже просто не понимал, как его искать, и за день полетов на планере- пара подъемов, - это уже достижение. Причем эти пару раз- как то без особенного понимания происходило, само собой.
А потом, с течением времени термиков в небе становилось все больше и больше… А еще потом- как то уже и не особо важными стали погодные условия. Даже и при сером небе с тучками поток все равно нарыть можно вполне.
И самое странное, вроде бы ничему особенному я не научился. Никаких ноу- хау. Однако термики откуда то все же появились…
А когда видишь полеты реальных спортсменов-сборников то трудно убедить себя, что это не шаманство. Однако, видимо это - тоже опыт. Только много-много опыта 😃
Кто не цеплял термы - смените место полетов. Легко может быть так что то место где вы летаете - всегда минусовое. А метров на 300-500 в любую сторону уже плюсовое.
Есть в ходу такая книжка “Книга термиков” у парапланеристов лежит. Хорошая книжка, многому учит.
Вообще, после парапланеризма летать на радиопланере сильно проще.
Я летал в жестких условиях, в жесткое долбилово, при ветре 10-12 м/с. Но прежде всего потому что я привык к таким условиям в слопе, мне комфортно так летать. Если хочется термичности, есть раскаленные каменистые берега на фоне реки или леса, есть бугристые распаханные поля, на фоне зеленых оазисов или зеленых полей. Есть граница триггер, наприпер распаханное поле, потом автострада, потом лесочек. И ветер дует с поля на лесочек… весь горячий воздух оторвется по лесочку и будет перлово знатное. по термикам от таких границ на параплане можно часами ходить. Ну и… на небе кучевка должна быть.
Я говорю о погоде в которую полетит кирпич, надо просто не бояться и смело летать в такую погоду, обеспечив хорошее место для посадки.
Пару раз я пузыри ловил уже, но удержаться в них не могу. Летаю там, где могут сходить пузыри, но рядом пашня, над ней которой я не могу летать. Над ней все самые “вкусные” термы бывают.
Насчёт места для посадки - оно есть, но по его краям из кустов очень узкий термик срывается. Таким образом нормально посадить планер можно не всегда. Я про это в дневнике писал, запись называется “Издевательский термик” или как-то так.
Летаю практически на одном и том же поле уже больше года примерно 0.5 на 3 километра плоское как стол покрыто травой по пояс летом. Термик хороший ловил только один раз и множество слабых в которых планер кружит без потери высоты, а так в основном полеты по 5-15 минут с подлета. На границе леса и поля долго летает когда ветер дует в сторону леса, но в космос не уносит. Может не совсем удачное место. Правда особо не горюю, сейчас купил батарейку 2200 мА\ч на ней просто можно улетаться. Сегодня летал 55 минут вылетал 1700 ма еще можно было летать и летать. Планер потяжелел с новым акк-ом на 100 г. но на полете это никак не отразилось
Так уж в природе повелось что сильная терма и дульник неразделимы.
Э-э… А что есть дульник?
ветер выше 5 метров
Я один раз летал в дульник 7 бфт. Пузыри были мощные, но планер напоминал птицу,махая крыльями. Турбулентность была жуткая.
Я один раз летал в дульник 7 бфт.
Так, загадка за загадкой. С дульником разобались (я думал он на дуло надевается😁), теперь надо угадать что такое 7 бфт. По шкале Бофорта что ли?
Так, загадка за загадкой. По шкале Бофорта что ли?
Ну да…
На выходные летал в удивительном месте,как раз для планеризма. Крутой косогор и ниже метров 100 большая равнина. Без мотора кидаешь планер и летаешь не поднимая голову. За несколько кругов над подъемом планер набирал метров 70. Поймал могучий термик,как на видео у Евгения Николаевича,через минуту вторую планер стал исчезать из вида. Еще 20-30 сек. и планер можно было потерять. Стал помалу одавать ручку от себя,в бесконтрольное пикирование или штопор пускать побоялся, на такой высоте тангаж не виден, только курс точки. Помалу планер обрел некие очертания и я перевел его в спираль. Никакого эффекта, планер почти на ноже набирает огромную скорость, но не снижается. Наконец сообразил , что планер надо увести из потока, и там потихоньку опустил его на нормальную высоту. Откровенно говоря был не готов к таким событиям, надо покидать планер в штопор, посмотреть как он будет себя вести, может воспользоваться методом свободнолетов, РВ вверх и он сам скабрирует вниз, может быть кто нибудь еще подскажет.
Вообще убеждаюсь что планерок всетаки должен быть крепенький, в ситуации потери контроля его легко сломать по перегрузкам, возвратившись в поток на нромальной высоте, я раскручивал планер на ноже до огромной скорости после выравнивания он взмывает вверх метров на 100 потом пикирование, раскрутка и затяжная петля - это уже похоже на полет узкокрылого слопера - незабываемый полет, но слабое крыло такое может не выдержать.
Видео полета в термике , первую половину планр летает по часовой стрелке кивая носом , я не даю ему подниматься, потом сажаю против часовой , чтобы снять камеру
youtu.be/1P-dlaqXSSU
Отличная маршрутная погода!!! На параплане бы туда, в ваш поток! Супер!😃
Тоже недавно сбивал высоту в термике, методом “ручку вправо до отказа”, пикирование в непрерывной бочке. Скорость не высокая, бывают термики в которых можно так и провисеть на месте хвостом вверх 😃
Лишнее подтверждение о необходимости прочности и флаттерной балансировке. Модели легкие, они должны иметь возможность неограниченно пикировать.
Да погода была замечательная ,ветер дул в сторону склона, навидео видны замечательные тучки, летал в динаме и термике, мотор включал несколько раз,такое сочетание погодных условий встречается не часто. Парапланеристы наверное не знают этих мест, даже село называется Глушица, а так бы это была бы их Мекка
самое интересное,это- типичный расклад . Я в начале тоже просто не понимал, как его искать, и за день полетов на планере- пара подъемов, - это уже достижение. Причем эти пару раз- как то без особенного понимания происходило, само собой.
А потом, с течением времени термиков в небе становилось все больше и больше… А еще потом- как то уже и не особо важными стали погодные условия. Даже и при сером небе с тучками поток все равно нарыть можно вполне.
И самое странное, вроде бы ничему особенному я не научился. Никаких ноу- хау. Однако термики откуда то все же появились…
А когда видишь полеты реальных спортсменов-сборников то трудно убедить себя, что это не шаманство. Однако, видимо это - тоже опыт. Только много-много опыта 😃
Погода штука изумительная и ее изучать можно бесконечно.
Первый сезон в терме летаю, до этого в динаме летал. Сезон у нас только начинается. Урал однако, март зимний месяц, лед с пруда сходит в начале мая. Еще кое где снег найти можно.
Сегодня пригревало прилично. Небо без единого облачка. Поляна диаметром метров 200, с трех сторон лес, четвертой частный сектор. На поляне столбы, сосенки метровые. Местность не плоская. Летали по очереди на мотопланере с очень слабым моторчиком. При сильном нисходняке планер на моторе вверх не идет.
Третий полет. Взлетаю, планер вверх не идет категорически. По все
Минусовая полянка. У нас на лебедке (на параплане) такая. Работает все вокруг, но над самой поляной садит. Чудо если свалил после отцепа на границу и зацепил что-то.
Полянка плюсовой становится по осени, когда сухой травы много.
Минусовая полянка.
Сорвалось сообщене, основное не написал. Я на этой полянке сегодня уходил из потока так что флаттер поймал. К счастью планер все это выдержал.
Минусовая полянка.
Я взлетел и высоту набрать не мог. Движок хилый, при нисходящем потоке вверх не вытягивает. Покрутился малость и сел. Штиль полный. Ну мы с товарищем под это дело теорию подвели (книги умные читаем). Типа сейчас воздух у земли прогревается и надо ждать когда где то сработает триггер и масса прогретого воздуха рванет вверх. Сидели, ждали. И вот ветерок небольшой подул. Стартовал я. И уже на движке почувствовал что попал в поток. Широкий и мощный. Даже скучно стало, чтобы набирать высоту не надо было никакого мастерства. А вот чтобы сбросить высоту на планере без тормоза мастерство как раз нужно было. У меня его не оказалось, сбрасывал высоту с флаттером.
сбрасывал высоту с флаттером.
А если элероны до отказа вправо или влево и отвесной бочкий вниз? Мой планер в таком виде не разгоняется за пределы разумного и спокойно идет к земле.
А оба элерона вверх так вообще отличный тормоз.
А если элероны до отказа вправо или влево и отвесной бочкий вниз?
Именно так и пробовал, спиралью. Но положение планера плохо читается на такой высоте, может от себя дал или еще как. Но спираль превратилась в отвесное пикирование с флаттером. Выводил плавно по большой дуге, боялся что крылья сложатся.
Тормоз нужен однозначно для ухода из термика. Да и сажать на ограниченную площадку без тормоза трудно.
Снимал город с планера, ветер был метров 15 в с., на стадион охрана не пустила и сажал планер рядом на площадке примерно 50 на 70 метров. После взлета понял, что сажать будет трудно по ветру планер набирает сумасшедшую скорость, на видео виден вполне умелый заход на полянку, но подвел глазомер и высокая скорость,зацепил совсем неожиданно для себя тополь который отлично видел. Мораль: не надо пускать модели, где попало и в ветрище осмотрительно подходить к выбору места посадки, надо было сажать планер на стадион и извиняться перед охраной.
Вырвало кусок пены из консоли , треснула обшивка центроплана,восстанавливать не буду, все это не красиво, выдерну лонжероны и сделаю новое крыло.
Евгений, это не проблема глазомера. Это еще одно правило - не летать на фоне других объектов т.к. начиная с некоторого расстояния (около 30-50 метров) не возможно понять дальше или ближе препятствия находится планер. Глазомер тут ничего не решит, на большом удалении точно определить расстояние до двух совершенно разных по размеру объектов невозможно.
Так что для захода на посадку, только зона на фоне неба. Судя по поляне, места там хватало, оба элерона вверх и под углом к ветру вдоль полосы…
Это точно,век живи,век учись, сажать модель нужно только на фоне неба, я был совершенно уверен, что правильно веду самолет, до тополя было метров 50 от меня и произошло то о чем Вы писали выше, а так места было за глаза,обычно я сажаю модели возле себя.
Выдернул лонжерон из центроплана, добавил линейку на центр, карбон хорошо держит перегрузки, но крыло при крутых виражах неприятно изгибается