Планер новичка
Да погода была замечательная ,ветер дул в сторону склона, навидео видны замечательные тучки, летал в динаме и термике, мотор включал несколько раз,такое сочетание погодных условий встречается не часто. Парапланеристы наверное не знают этих мест, даже село называется Глушица, а так бы это была бы их Мекка
самое интересное,это- типичный расклад . Я в начале тоже просто не понимал, как его искать, и за день полетов на планере- пара подъемов, - это уже достижение. Причем эти пару раз- как то без особенного понимания происходило, само собой.
А потом, с течением времени термиков в небе становилось все больше и больше… А еще потом- как то уже и не особо важными стали погодные условия. Даже и при сером небе с тучками поток все равно нарыть можно вполне.
И самое странное, вроде бы ничему особенному я не научился. Никаких ноу- хау. Однако термики откуда то все же появились…
А когда видишь полеты реальных спортсменов-сборников то трудно убедить себя, что это не шаманство. Однако, видимо это - тоже опыт. Только много-много опыта 😃
Погода штука изумительная и ее изучать можно бесконечно.
Первый сезон в терме летаю, до этого в динаме летал. Сезон у нас только начинается. Урал однако, март зимний месяц, лед с пруда сходит в начале мая. Еще кое где снег найти можно.
Сегодня пригревало прилично. Небо без единого облачка. Поляна диаметром метров 200, с трех сторон лес, четвертой частный сектор. На поляне столбы, сосенки метровые. Местность не плоская. Летали по очереди на мотопланере с очень слабым моторчиком. При сильном нисходняке планер на моторе вверх не идет.
Третий полет. Взлетаю, планер вверх не идет категорически. По все
Минусовая полянка. У нас на лебедке (на параплане) такая. Работает все вокруг, но над самой поляной садит. Чудо если свалил после отцепа на границу и зацепил что-то.
Полянка плюсовой становится по осени, когда сухой травы много.
Минусовая полянка.
Сорвалось сообщене, основное не написал. Я на этой полянке сегодня уходил из потока так что флаттер поймал. К счастью планер все это выдержал.
Минусовая полянка.
Я взлетел и высоту набрать не мог. Движок хилый, при нисходящем потоке вверх не вытягивает. Покрутился малость и сел. Штиль полный. Ну мы с товарищем под это дело теорию подвели (книги умные читаем). Типа сейчас воздух у земли прогревается и надо ждать когда где то сработает триггер и масса прогретого воздуха рванет вверх. Сидели, ждали. И вот ветерок небольшой подул. Стартовал я. И уже на движке почувствовал что попал в поток. Широкий и мощный. Даже скучно стало, чтобы набирать высоту не надо было никакого мастерства. А вот чтобы сбросить высоту на планере без тормоза мастерство как раз нужно было. У меня его не оказалось, сбрасывал высоту с флаттером.
сбрасывал высоту с флаттером.
А если элероны до отказа вправо или влево и отвесной бочкий вниз? Мой планер в таком виде не разгоняется за пределы разумного и спокойно идет к земле.
А оба элерона вверх так вообще отличный тормоз.
А если элероны до отказа вправо или влево и отвесной бочкий вниз?
Именно так и пробовал, спиралью. Но положение планера плохо читается на такой высоте, может от себя дал или еще как. Но спираль превратилась в отвесное пикирование с флаттером. Выводил плавно по большой дуге, боялся что крылья сложатся.
Тормоз нужен однозначно для ухода из термика. Да и сажать на ограниченную площадку без тормоза трудно.
Снимал город с планера, ветер был метров 15 в с., на стадион охрана не пустила и сажал планер рядом на площадке примерно 50 на 70 метров. После взлета понял, что сажать будет трудно по ветру планер набирает сумасшедшую скорость, на видео виден вполне умелый заход на полянку, но подвел глазомер и высокая скорость,зацепил совсем неожиданно для себя тополь который отлично видел. Мораль: не надо пускать модели, где попало и в ветрище осмотрительно подходить к выбору места посадки, надо было сажать планер на стадион и извиняться перед охраной.
Вырвало кусок пены из консоли , треснула обшивка центроплана,восстанавливать не буду, все это не красиво, выдерну лонжероны и сделаю новое крыло.
Евгений, это не проблема глазомера. Это еще одно правило - не летать на фоне других объектов т.к. начиная с некоторого расстояния (около 30-50 метров) не возможно понять дальше или ближе препятствия находится планер. Глазомер тут ничего не решит, на большом удалении точно определить расстояние до двух совершенно разных по размеру объектов невозможно.
Так что для захода на посадку, только зона на фоне неба. Судя по поляне, места там хватало, оба элерона вверх и под углом к ветру вдоль полосы…
Это точно,век живи,век учись, сажать модель нужно только на фоне неба, я был совершенно уверен, что правильно веду самолет, до тополя было метров 50 от меня и произошло то о чем Вы писали выше, а так места было за глаза,обычно я сажаю модели возле себя.
Выдернул лонжерон из центроплана, добавил линейку на центр, карбон хорошо держит перегрузки, но крыло при крутых виражах неприятно изгибается
Евгений, вам крупно повезло! Примерно в такой же ситуации мои пионеры посадили мотодельтаплан на тополь. Примерно на уровне шестого-седьмого этажа. Рядом были только пятиэтажки, поэтому высота субъективная. Но тополь- зверь хитрый, на него выше определенного уровня не влезешь, ветки растут почти вертикально и еще к тому же гибкие. Т.е. снять модель с крайней ветки- шансов ноль! А посадили модель мальцы- 7-9 лет… Поэтому лезу , соответственно, я. Долез этажа до пятого- дальше не могу, ветки гнутся. Благо, в кармане нашелся перочинный ножик (лезвие миллиметров 70). Ветка, на которой висит мотодельта, примерно такого же диаметра, но уходит отвесно вверх. До модели не долезть, а борт жалко. Поэтому начинаю резать эту гребаную ветку этим ножиком. Минут через сорок я ее победил! Мои пионеры внизу громко и с чувством мне сочувствовали, а нормальные (гражданские ) люди, проходя внизу говорили: а чей это придурашный папа так высоко за самолеткой полез? При падении мотодельты с веткой был сломан только винт.
Простите за оффтоп. Просто тема деревьев сильно душевная…
Да деревья и всякие строения в зоне полетов тема душевная. Первый раз свойми руками сломал самолет, явно переоценил свои возможности, хотя считаю что весьма уверенно рулю моделью в любую погоду. Где только не пускал самолеты,но деревья ,строения всегда напрягали. Надо воздерживаться от всякого экстрима и запуски делать на больших открытых площадках
Да деревья и всякие строения в зоне полетов тема душевная. Первый раз свойми руками сломал самолет, явно переоценил свои возможности, хотя считаю что весьма уверенно рулю моделью в любую погоду. Где только не пускал самолеты,но деревья ,строения всегда напрягали. Надо воздерживаться от всякого экстрима и запуски делать на больших открытых площадках
До больших открытых площадок обычно далеко и долго. И летает планер там как правило хуже. Вот и приходится создавать и преодолевать трудности.
Местность надо изучать заранее, подходы продумать. Это я решил после того как летая рядом с лесом в тихую солнечную погоду умудрился зацепить одиноко стоящую сосну. Напротив солнца ее крона сливалась с кронами леса и я не видел что она значительно ближе. У меня было ощущение что я что то прозрачное зацепил, до леса ведь далеко было.
Но тополь- зверь хитрый, на него выше определенного уровня не влезешь, ветки растут почти вертикально и еще к тому же гибкие.
Осторожно с тополями. У них очень хрупкая древесина, опасно по ним лазить.
То же самое… Мне одни футбольные ворота уже 4 самика угробили.
Собрал такой планер и при первом полёте выяснилось что планер после набора высоты вместо свободного парения начинает пикировать примерно под 30 градусов к земле. Центр тяжести установлен по лонжерону крыла.Подскажите в чём возможная причина и как её исправить. Может поставить стабилизатор немного в отрицательный угол?
Установочные углы плоскостей выставьте в ноль и пуская с руки выставьте комфортный центр тяжести.
Это только установочные углы. Проверьте.
Может поставить стабилизатор немного в отрицательный угол?
Стабилизатор должeн стоять под отрицательным углом.Ориентируйтесь на -2 градуса относительно крыла.
Мой планер с нулевым углом ГО летает точно так же, достаточно триммером немного приподнять РВ и полет нормализуется. Настоящие планера имеют 1-2 градуса минус, в детстве свободнолеты настраивали подкладыванием тонких палочек под заднюю кромку стаба. Добейтесь нормального полета с руки, планер должен уходить на 30-50 метров, парящий полет Вы сразу заметите
Стандартный совет. Центр тяжести на растоянии 0,336 САХ (средней аэродинамической хорды, это надо площадь крыла разделить на размах). У Вас это может быть 65мм от передней кромки. А далее выставив стаб. в минус 2-3 градуса к крылу выполнять стандартные тесты: бросать планер с руки в горизонт и добиваться прямолинейного полета. Если кабрирует- то РВ опускать. Если пикирует - то РВ приподнимать. Корректировка по направлению- РН. Как добьетесь прямолинейного полета в обоих плоскостях - то можно лететь. Существенно, не забудте: сначала ЦТ.
😵 где взят чертежи?
Тему сначала посмотреть