Планер новичка

GSL
VVS2:

А если элероны до отказа вправо или влево и отвесной бочкий вниз?

Именно так и пробовал, спиралью. Но положение планера плохо читается на такой высоте, может от себя дал или еще как. Но спираль превратилась в отвесное пикирование с флаттером. Выводил плавно по большой дуге, боялся что крылья сложатся.

Тормоз нужен однозначно для ухода из термика. Да и сажать на ограниченную площадку без тормоза трудно.

Евгений_15

Снимал город с планера, ветер был метров 15 в с., на стадион охрана не пустила и сажал планер рядом на площадке примерно 50 на 70 метров. После взлета понял, что сажать будет трудно по ветру планер набирает сумасшедшую скорость, на видео виден вполне умелый заход на полянку, но подвел глазомер и высокая скорость,зацепил совсем неожиданно для себя тополь который отлично видел. Мораль: не надо пускать модели, где попало и в ветрище осмотрительно подходить к выбору места посадки, надо было сажать планер на стадион и извиняться перед охраной.
Вырвало кусок пены из консоли , треснула обшивка центроплана,восстанавливать не буду, все это не красиво, выдерну лонжероны и сделаю новое крыло.

www.youtube.com/watch?v=S4sObncaTl0

VVS2

Евгений, это не проблема глазомера. Это еще одно правило - не летать на фоне других объектов т.к. начиная с некоторого расстояния (около 30-50 метров) не возможно понять дальше или ближе препятствия находится планер. Глазомер тут ничего не решит, на большом удалении точно определить расстояние до двух совершенно разных по размеру объектов невозможно.
Так что для захода на посадку, только зона на фоне неба. Судя по поляне, места там хватало, оба элерона вверх и под углом к ветру вдоль полосы…

Евгений_15

Это точно,век живи,век учись, сажать модель нужно только на фоне неба, я был совершенно уверен, что правильно веду самолет, до тополя было метров 50 от меня и произошло то о чем Вы писали выше, а так места было за глаза,обычно я сажаю модели возле себя.
Выдернул лонжерон из центроплана, добавил линейку на центр, карбон хорошо держит перегрузки, но крыло при крутых виражах неприятно изгибается

3DSMax

Евгений, вам крупно повезло! Примерно в такой же ситуации мои пионеры посадили мотодельтаплан на тополь. Примерно на уровне шестого-седьмого этажа. Рядом были только пятиэтажки, поэтому высота субъективная. Но тополь- зверь хитрый, на него выше определенного уровня не влезешь, ветки растут почти вертикально и еще к тому же гибкие. Т.е. снять модель с крайней ветки- шансов ноль! А посадили модель мальцы- 7-9 лет… Поэтому лезу , соответственно, я. Долез этажа до пятого- дальше не могу, ветки гнутся. Благо, в кармане нашелся перочинный ножик (лезвие миллиметров 70). Ветка, на которой висит мотодельта, примерно такого же диаметра, но уходит отвесно вверх. До модели не долезть, а борт жалко. Поэтому начинаю резать эту гребаную ветку этим ножиком. Минут через сорок я ее победил! Мои пионеры внизу громко и с чувством мне сочувствовали, а нормальные (гражданские ) люди, проходя внизу говорили: а чей это придурашный папа так высоко за самолеткой полез? При падении мотодельты с веткой был сломан только винт.
Простите за оффтоп. Просто тема деревьев сильно душевная…

Евгений_15

Да деревья и всякие строения в зоне полетов тема душевная. Первый раз свойми руками сломал самолет, явно переоценил свои возможности, хотя считаю что весьма уверенно рулю моделью в любую погоду. Где только не пускал самолеты,но деревья ,строения всегда напрягали. Надо воздерживаться от всякого экстрима и запуски делать на больших открытых площадках

GSL
Евгений_15:

Да деревья и всякие строения в зоне полетов тема душевная. Первый раз свойми руками сломал самолет, явно переоценил свои возможности, хотя считаю что весьма уверенно рулю моделью в любую погоду. Где только не пускал самолеты,но деревья ,строения всегда напрягали. Надо воздерживаться от всякого экстрима и запуски делать на больших открытых площадках

До больших открытых площадок обычно далеко и долго. И летает планер там как правило хуже. Вот и приходится создавать и преодолевать трудности.
Местность надо изучать заранее, подходы продумать. Это я решил после того как летая рядом с лесом в тихую солнечную погоду умудрился зацепить одиноко стоящую сосну. Напротив солнца ее крона сливалась с кронами леса и я не видел что она значительно ближе. У меня было ощущение что я что то прозрачное зацепил, до леса ведь далеко было.

3DSMax:

Но тополь- зверь хитрый, на него выше определенного уровня не влезешь, ветки растут почти вертикально и еще к тому же гибкие.

Осторожно с тополями. У них очень хрупкая древесина, опасно по ним лазить.

Vizik

То же самое… Мне одни футбольные ворота уже 4 самика угробили.

Maximys

Собрал такой планер и при первом полёте выяснилось что планер после набора высоты вместо свободного парения начинает пикировать примерно под 30 градусов к земле. Центр тяжести установлен по лонжерону крыла.Подскажите в чём возможная причина и как её исправить. Может поставить стабилизатор немного в отрицательный угол?

Udjin

Установочные углы плоскостей выставьте в ноль и пуская с руки выставьте комфортный центр тяжести.

3DSMax

Это только установочные углы. Проверьте.

Vizik
Maximys:

Может поставить стабилизатор немного в отрицательный угол?

Стабилизатор должeн стоять под отрицательным углом.Ориентируйтесь на -2 градуса относительно крыла.

Евгений_15

Мой планер с нулевым углом ГО летает точно так же, достаточно триммером немного приподнять РВ и полет нормализуется. Настоящие планера имеют 1-2 градуса минус, в детстве свободнолеты настраивали подкладыванием тонких палочек под заднюю кромку стаба. Добейтесь нормального полета с руки, планер должен уходить на 30-50 метров, парящий полет Вы сразу заметите

Евгений_Николаевич

Стандартный совет. Центр тяжести на растоянии 0,336 САХ (средней аэродинамической хорды, это надо площадь крыла разделить на размах). У Вас это может быть 65мм от передней кромки. А далее выставив стаб. в минус 2-3 градуса к крылу выполнять стандартные тесты: бросать планер с руки в горизонт и добиваться прямолинейного полета. Если кабрирует- то РВ опускать. Если пикирует - то РВ приподнимать. Корректировка по направлению- РН. Как добьетесь прямолинейного полета в обоих плоскостях - то можно лететь. Существенно, не забудте: сначала ЦТ.

Xemulxe

Читать тему с самого начала, там и чертежи и рекомендации автора.

14 days later
Евгений_15

Неспешно,тихим сапом,за две недели сделал новое крыло, буду летать поаккуратнее,подальше от тополей. Крыло очень прочное, в сборе держит гирьку 1.5 кг, вес крыла 310 г.

SkyBark
Евгений_Николаевич:

…выставив стаб. в минус 2-3 градуса к крылу выполнять стандартные тесты: бросать планер с руки в горизонт и добиваться прямолинейного полета. Если кабрирует- то РВ опускать. Если пикирует - то РВ приподнимать…

А вот, коллеги, подскажИте, что за фигня получается?
На земле регулирую, летит нормально, даже чуть-чуть припикирывая, адекватно полдруливаясь, а как вывожу на высоту, выключаю двигатель - откровенно кабрирует, постоянно приходится напрягаться, чтоб вести и тем более посадить. В итоге не успев дорегулировать при посадке на порыве ветра грохнул самолётку так, что на сей раз только переделывать. 😦 Из-за чего так по-разному ведёт себя?

Flanker_13

Угол установки крыла какой? Выкос двигателя до поры компенсирует момент, при выключении момент кобрирования компенсировать нечем. Может стабилизатор относительно крыла был установлен под углом?
Сделайте планер новичка. В своё время сделал его за три дня в общей сложности. Сам летит, большой и красивый к тому же.😃

LUX
Flanker_13:

Угол установки крыла какой? Выкос двигателя до поры компенсирует момент, при выключении момент кобрирования компенсировать нечем. Может стабилизатор относительно крыла был установлен под углом?
Сделайте планер новичка. В своё время сделал его за три дня в общей сложности. Сам летит, большой и красивый к тому же.😃

Он любит маленькие!
Константин, скорее всего кабрирование у земли не проявляется потому что активно подрабатываете рулем поворота при настройке. Он гасит кабрирование. Попробуйте настроить без работы рулем поворота. Где то тут собачка порылась. И скорее всего угол деградации большой, больше 2 градусов.