Планер новичка
Это точно,век живи,век учись, сажать модель нужно только на фоне неба, я был совершенно уверен, что правильно веду самолет, до тополя было метров 50 от меня и произошло то о чем Вы писали выше, а так места было за глаза,обычно я сажаю модели возле себя.
Выдернул лонжерон из центроплана, добавил линейку на центр, карбон хорошо держит перегрузки, но крыло при крутых виражах неприятно изгибается
Евгений, вам крупно повезло! Примерно в такой же ситуации мои пионеры посадили мотодельтаплан на тополь. Примерно на уровне шестого-седьмого этажа. Рядом были только пятиэтажки, поэтому высота субъективная. Но тополь- зверь хитрый, на него выше определенного уровня не влезешь, ветки растут почти вертикально и еще к тому же гибкие. Т.е. снять модель с крайней ветки- шансов ноль! А посадили модель мальцы- 7-9 лет… Поэтому лезу , соответственно, я. Долез этажа до пятого- дальше не могу, ветки гнутся. Благо, в кармане нашелся перочинный ножик (лезвие миллиметров 70). Ветка, на которой висит мотодельта, примерно такого же диаметра, но уходит отвесно вверх. До модели не долезть, а борт жалко. Поэтому начинаю резать эту гребаную ветку этим ножиком. Минут через сорок я ее победил! Мои пионеры внизу громко и с чувством мне сочувствовали, а нормальные (гражданские ) люди, проходя внизу говорили: а чей это придурашный папа так высоко за самолеткой полез? При падении мотодельты с веткой был сломан только винт.
Простите за оффтоп. Просто тема деревьев сильно душевная…
Да деревья и всякие строения в зоне полетов тема душевная. Первый раз свойми руками сломал самолет, явно переоценил свои возможности, хотя считаю что весьма уверенно рулю моделью в любую погоду. Где только не пускал самолеты,но деревья ,строения всегда напрягали. Надо воздерживаться от всякого экстрима и запуски делать на больших открытых площадках
Да деревья и всякие строения в зоне полетов тема душевная. Первый раз свойми руками сломал самолет, явно переоценил свои возможности, хотя считаю что весьма уверенно рулю моделью в любую погоду. Где только не пускал самолеты,но деревья ,строения всегда напрягали. Надо воздерживаться от всякого экстрима и запуски делать на больших открытых площадках
До больших открытых площадок обычно далеко и долго. И летает планер там как правило хуже. Вот и приходится создавать и преодолевать трудности.
Местность надо изучать заранее, подходы продумать. Это я решил после того как летая рядом с лесом в тихую солнечную погоду умудрился зацепить одиноко стоящую сосну. Напротив солнца ее крона сливалась с кронами леса и я не видел что она значительно ближе. У меня было ощущение что я что то прозрачное зацепил, до леса ведь далеко было.
Но тополь- зверь хитрый, на него выше определенного уровня не влезешь, ветки растут почти вертикально и еще к тому же гибкие.
Осторожно с тополями. У них очень хрупкая древесина, опасно по ним лазить.
То же самое… Мне одни футбольные ворота уже 4 самика угробили.
Собрал такой планер и при первом полёте выяснилось что планер после набора высоты вместо свободного парения начинает пикировать примерно под 30 градусов к земле. Центр тяжести установлен по лонжерону крыла.Подскажите в чём возможная причина и как её исправить. Может поставить стабилизатор немного в отрицательный угол?
Установочные углы плоскостей выставьте в ноль и пуская с руки выставьте комфортный центр тяжести.
Это только установочные углы. Проверьте.
Может поставить стабилизатор немного в отрицательный угол?
Стабилизатор должeн стоять под отрицательным углом.Ориентируйтесь на -2 градуса относительно крыла.
Мой планер с нулевым углом ГО летает точно так же, достаточно триммером немного приподнять РВ и полет нормализуется. Настоящие планера имеют 1-2 градуса минус, в детстве свободнолеты настраивали подкладыванием тонких палочек под заднюю кромку стаба. Добейтесь нормального полета с руки, планер должен уходить на 30-50 метров, парящий полет Вы сразу заметите
Стандартный совет. Центр тяжести на растоянии 0,336 САХ (средней аэродинамической хорды, это надо площадь крыла разделить на размах). У Вас это может быть 65мм от передней кромки. А далее выставив стаб. в минус 2-3 градуса к крылу выполнять стандартные тесты: бросать планер с руки в горизонт и добиваться прямолинейного полета. Если кабрирует- то РВ опускать. Если пикирует - то РВ приподнимать. Корректировка по направлению- РН. Как добьетесь прямолинейного полета в обоих плоскостях - то можно лететь. Существенно, не забудте: сначала ЦТ.
😵 где взят чертежи?
Тему сначала посмотреть
Читать тему с самого начала, там и чертежи и рекомендации автора.
…выставив стаб. в минус 2-3 градуса к крылу выполнять стандартные тесты: бросать планер с руки в горизонт и добиваться прямолинейного полета. Если кабрирует- то РВ опускать. Если пикирует - то РВ приподнимать…
А вот, коллеги, подскажИте, что за фигня получается?
На земле регулирую, летит нормально, даже чуть-чуть припикирывая, адекватно полдруливаясь, а как вывожу на высоту, выключаю двигатель - откровенно кабрирует, постоянно приходится напрягаться, чтоб вести и тем более посадить. В итоге не успев дорегулировать при посадке на порыве ветра грохнул самолётку так, что на сей раз только переделывать. 😦 Из-за чего так по-разному ведёт себя?
Угол установки крыла какой? Выкос двигателя до поры компенсирует момент, при выключении момент кобрирования компенсировать нечем. Может стабилизатор относительно крыла был установлен под углом?
Сделайте планер новичка. В своё время сделал его за три дня в общей сложности. Сам летит, большой и красивый к тому же.😃
Угол установки крыла какой? Выкос двигателя до поры компенсирует момент, при выключении момент кобрирования компенсировать нечем. Может стабилизатор относительно крыла был установлен под углом?
Сделайте планер новичка. В своё время сделал его за три дня в общей сложности. Сам летит, большой и красивый к тому же.😃
Он любит маленькие!
Константин, скорее всего кабрирование у земли не проявляется потому что активно подрабатываете рулем поворота при настройке. Он гасит кабрирование. Попробуйте настроить без работы рулем поворота. Где то тут собачка порылась. И скорее всего угол деградации большой, больше 2 градусов.
Еще возможная причина. Бросая с руки выставляете рули для определенной скорости, близкой к скорости свободного планирования. Во время разгона, а тем более моторного полета, эффективность рулей возрастает очень сильно. Поэтому, у меня, несмотря на выкосы в разумных пределах, на взлете планер всегда на РВ и РН, а вот во время свободного полета можно пить кофе (только очень быстро).
Продолжая тему полетов: после падения из облака, когда планер был основательно разбит и по просьбам трудящихся, была куплена на E-bay камера GO PRO и под эту камеру сделано крыло из потолочки большей площади, фюзеляж и хвост - ремонтные из механизации по мыслям Юрия только интерцепторы. Размах 3150 мм, площадь 67,8 дм2, вес с камерой 2000г. Первый полет с камерой, я думал будут две проблемы: 1- уже исчерпан запас по мощности мотоустановки, 2 - затенение камерой рулевых поверхностей и как следствие значительное ухудшение управления. По ощущениям полета все это оказалось не очень критично. Но появилась проблема - остановки винта, иногда остановливается в вертикальной плоскости и из-за камеры не складывается и затеняет изображение. Вторая проблема - не умею редактировать, нет программы, снятое GO PRO.
Предлагаю вниманию две записи первого полета (втророго, сначала забыл включить камеру).
откровенно кабрирует
Попробуйте сместить цетровку чуть вперед.
центровку
из механизации … только интерцепторы
Мне кажется, что этому планеру немного нехватает V- образности крыла. Вы не пытались просчитывать коеффициент спиральной устойчивости в известной программке?
Дело в том, что именно V- образность заменяет RES планеру элероны. И очень важно, чтобы ее было достаточно. При недостатке спиральной устойчивости (а она напрямую от V зависит) , планер не может делать узкую спираль ( стоять в большом крене) и стремится свалиться внутрь круга. Что создает впечатление о неповоротливости и несостоятельности RES планеров. А на самом деле все не так. Они вполне могут крутиться в узких термиках, причем практически без подруливания. Но без просчета геометрии в программе, тяжело выйти на нужное соотношение всех этих зависимостей.
По моим опытам, коеффициент спиральной устойчивости около 5 - самое то. При этом, войдя в термик и установив крен в спирали, можно бросать управление и планер сам стоит в спирали и уходит с термиком по ветру. При этом с набором высоты, естественно. Пилот контролирует при этом не сам полет планера а всего лишь габариты термика, что очень удобно да и эффективно.
Все это я к тому, что RES планера конструктивно проще, а на стадии расчетов, как раз сложнее. С элеронными попроще- там активной работой элеронов можно много исправить.