Планер новичка
Flanker_13, вот ещё один вопрос – как вы делали мотораму? Я полный профан в этом деле…
Вот и я сваял, но облетать не получилось - погода подвела будем ждать более теплую)))
Металгидридные аккумуляторы общим весом 370 грамм (120 на аппаратуру и 250 на двигатель) поднимет наш планерок? Липолек пока нет.
Поднимет. вообще я делал самодельную сборку. Весит 237 грамм (8 банок GP пальчиковых по 1300 мач). И на аппаратуру и на мотор хватает. Токоотдача естественно ниже. Ну планерок не так резв будет и что? Будет не под 45 градусов подниматься, а градусов под 25. Как тренер всё равно хорошо. Нагрузка на крыло если за 25 не выйдет, наверно будет нормально.
Вот ЛиПо в 1500 мач и 3S 20С весят 98 грамм с копейками и тока дают много. Летает довольно прытко. ( знаю у кого не дорого, в личку напишеш я вас свиду).
Flanker_13, вот ещё один вопрос – как вы делали мотораму? Я полный профан в этом деле…
Долго не думая взял фанеру 3 мм, просверлил всё необходимое для мотора и вклеил в фюз. Клей тот же Титан. Удары держит отлично. ( когда в непогоду первый раз запускал неплохо несколько раз приложил, минус 1 винт, судите сами).
Более никак не укреплял ( ну если только когда проставышь вклеил я на дно фюза ещё отрезок небольшой ( 12 см) потолочки вклеил. Упёр в мотораму. Много веса не прибавило. А то, что на фото видно, кусок потолочки прилеплено к мотораме, дык это для упора и удары гасить ЛиПолькам. ( прикреплено на двухстороннем скотче! А то ещё мотор отвинчивать.).
Отдельное спасибо за фотографии! Аккуратненько у вас всё 😃
А чем оно обклеено? Бумага, что ли?
автор проекта Danzi видать забил на проект - не отвечает… у меня вопросы в силе остались - см. выше…про оперение (пререклеем делал или целым куском, про трубку хвостовой балки - диаметры и тп).
ПЛАНЕРЫ ПРОСТО КРАСОТИЩААА !!! 😉
классно , автору большой плюс !!! +
хочется тоже построить =)
вопрос такой , крыло работает от 4 серв ? или пусть 3 скажем (1 общая на елероны) и 2 на ушки
сколько серв и по какому принципу работает крыло само ??? у кого как ? просто вижу что у Flanker2 всего 2 сервы стоит …
извиняюсь Flanker 13 =)
кстати планер симпотичный , аккуратненький такой . Как с магазинчика
скотч прозрачный ? или белого цвета ?
Отдельное спасибо за фотографии! Аккуратненько у вас всё 😃
А чем оно обклеено? Бумага, что ли?
Спасибо. Оклеено простым скотчем ( ну как простым, белым, хотел, чтоб планер белый был как лебедь 😃
Скотч к тому же очень армирует пенопласт. И в моём случае хорошо спасает от порезов. У нас в больших количествах растёт тростник ( местное название - камыш). Листья режут не хуже бритвы, не глубоко, как порез бумагой, очень не приятно. А планерок целый 😃 Посадку делаю на камыш, спас он меня однажды ( я писал). Ветер снёс планер в сторону. Звука удара я не слышал. Думал ну всё, в воду упал. Добрался до него, а он между стеблей камыша завис. Хорошо амортизирует грубые посадки, не ломая конструкцию.
Есть место обклеенное бумагой - центроплан, его центральная часть, которая соприкосается с натянутой резиной. Лобик и заднюю часть я оклеил жестью от банки из под напитка. Здорово, но выглядело не очень хорошо ( скотч просвечивает жеж). Тогда я оклеил белой офисной бумагой. Теперь если что, крыло как и должно отстреливается, рвётся резина, но не крыло. ( опять же испытано, когда в ветер запустил).
автор проекта Danzi видать забил на проект - не отвечает… у меня вопросы в силе остались - см. выше…про оперение (пререклеем делал или целым куском, про трубку хвостовой балки - диаметры и тп).
Это мне или кто из бальзы строит?
ПЛАНЕРЫ ПРОСТО КРАСОТИЩААА !!! 😉
классно , автору большой плюс !!! +
хочется тоже построить =)вопрос такой , крыло работает от 4 серв ? или пусть 3 скажем (1 общая на елероны) и 2 на ушки
сколько серв и по какому принципу работает крыло само ??? у кого как ? просто вижу что у Flanker2 всего 2 сервы стоит …
Да, у меня две сервы на крыло и одно на руль высоты.
Если заметили, элероны я чуть увеличил по площади. Буквально на 1,5 см. Рулится хорошо. Бочку я сделать не отважился, но думаю в моторном полёте это можно. Настроил флаппероны.
На уши ставить сервы не стал, но всё же у автора конструкция более выгодна. Я самолёт делал для спокойных полётов. Управление хватает. После набора высоты расходы элеронов зажимаю ( настроил двойные расходы).
извиняюсь Flanker 13 =)
кстати планер симпотичный , аккуратненький такой . Как с магазинчика
скотч прозрачный ? или белого цвета ?
Скотч белого цвета. С ним правда модель чистенько выглядит.
Это мне или кто из бальзы строит?
та вопрос в принципе ко всем, кто построил модель. Я в удочках ничего не понимаю, какого диаметра (примерно) и какой длины надо брать карбоновое колено. И еще - оперение у меня из бальсы 3мм сделано, надо ли усиливать его рейками из линейки, или итак хватит прочности (я делал переклеем), просто есть сомнения. спасибо
та вопрос в принципе ко всем, кто построил модель. Я в удочках ничего не понимаю, какого диаметра (примерно) и какой длины надо брать карбоновое колено. И еще - оперение у меня из бальсы 3мм сделано, надо ли усиливать его рейками из линейки, или итак хватит прочности (я делал переклеем), просто есть сомнения. спасибо
Про бальзу не скажу.
Длинна балки есть на картинках. 720 мм У меня чуть длиннее. Диаметр 1,37. короче 1,4 как ориентир. ( балка конечно конусная, к концу диаметр меньше, примерно 1,33)
Вы говорите 2 сервы на крыло,а они идут как отдельные или работают вместе ,если вместе то ясно ,а если раздельно то как лучше подключить? Хотелось бы знать как лучше управлять, а вернее УДОБНЕЙ. Да и еще вопрос а нельзя просто одну поставить и управлять элеронами.
Вы говорите 2 сервы на крыло,а они идут как отдельные или работают вместе ,если вместе то ясно ,а если раздельно то как лучше подключить? Хотелось бы знать как лучше управлять, а вернее УДОБНЕЙ. Да и еще вопрос а нельзя просто одну поставить и управлять элеронами.
Одну можно, но у меня стандартные были, тяжеловаты. Поставил 9 грамм, так удобней. Да и потом, можно флаппероны настроить. На Хайтеке стандарт 1 и 6 канал - под элероны. Можно замикшировать каналы.
А может просто руль направления добавить ? Поставить одну на элероны,одну на высоту и одну на руль-и не мудрить особо))), просто аппаратура 4 канала(((
А может просто руль направления добавить ? Поставить одну на элероны,одну на высоту и одну на руль-и не мудрить особо))), просто аппаратура 4 канала(((
Конечно можно. И на руль направления ставить не обязательно, но при желании можно.
Приветствую участников данной ветки форума.
В минувшие выходные облетал планерок. Полетел со второго раза, но полетел!
Технологию изготовления крыла не менял, только длина ушек 31 см, а вот фюзеляж выполнил из фанеры. Облегчил за счет выполнения круглых отверстий по бокам. Полетный вес получился порядка 600 грамм. Lipo 3S 1800, Двиг 1300 об/мин.
Полететь то он полетел, но управление разочаровало - слишком плохо реагирует на отклонения элеронов. Расходы выставлены макимальные, но все равно явно недостаточно.
Причины, думаю, две: 1. слишком большие углы ушек.
2. маленькие элероны, хотя выполнены в соответствии с чертежами.
Посоветуйте, что это может быть. в чем причина такого вялого управления?
Я сделал две сервы в ушах от одного канала (у меня тоже аппаратура 4 канала без микшеров) – и не нужен мне руль направления пока (по крайней мере, в симуляторе я им пользоваться не научился). Вроде летает наконец 😃
(Только я взялся делать новый фюзеляж и старый разломал. Зато в новый влезет фотоаппарат!)
Приветствую участников данной ветки форума.
В минувшие выходные облетал планерок. Полетел со второго раза, но полетел!
Технологию изготовления крыла не менял, только длина ушек 31 см, а вот фюзеляж выполнил из фанеры. Облегчил за счет выполнения круглых отверстий по бокам. Полетный вес получился порядка 600 грамм. Lipo 3S 1800, Двиг 1300 об/мин.
Полететь то он полетел, но управление разочаровало - слишком плохо реагирует на отклонения элеронов. Расходы выставлены макимальные, но все равно явно недостаточно.
Причины, думаю, две: 1. слишком большие углы ушек.
2. маленькие элероны, хотя выполнены в соответствии с чертежами.
Посоветуйте, что это может быть. в чем причина такого вялого управления?
Если не лень, вырезай элероны в центроплане как у меня. Просто у нас слова расходятся с делом. Я говорил о возможности выполнения бочки, а ты о слишком вялом управлении. Мне кажется это из-за того, что элероны не в потоке от винта. Без мотора, да планер как планер, а с мотором он становится довольно резвым (у меня). Да и вес ( если и правда порядка 600 грамм, а не 700 как у меня), способствует хорошей летучести.
Если не лень, вырезай элероны в центроплане как у меня. Просто у нас слова расходятся с делом. Я говорил о возможности выполнения бочки, а ты о слишком вялом управлении. Мне кажется это из-за того, что элероны не в потоке от винта. Без мотора, да планер как планер, а с мотором он становится довольно резвым (у меня). Да и вес ( если и правда порядка 600 грамм, а не 700 как у меня), способствует хорошей летучести.
До этого планера у меня только Метройд-М был. И даже еще жив. Вот так он гораздо живей. Может это из-за недостатка опыта, но планер реагирует на отклонения рулей секунды через 3-4. Это нормальная реакция?
В ветер не летал, но, думаю, унесет его как пить дать.
Да, и еще. При даче газа на полную норовит лететь свечой вверх и завалиться на спину. Здесь в чем может быть причина?
Я сделал две сервы в ушах от одного канала (у меня тоже аппаратура 4 канала без микшеров) – и не нужен мне руль направления пока (по крайней мере, в симуляторе я им пользоваться не научился). Вроде летает наконец 😃
(Только я взялся делать новый фюзеляж и старый разломал. Зато в новый влезет фотоаппарат!)
Ждём фото! 😃
.
Полететь то он полетел, но управление разочаровало - слишком плохо реагирует на отклонения элеронов. Расходы выставлены макимальные, но все равно явно недостаточно.
Причины, думаю, две: 1. слишком большие углы ушек.
2. маленькие элероны, хотя выполнены в соответствии с чертежами.
Посоветуйте, что это может быть. в чем причина такого вялого управления?
Угол правда большой. А элероны маленькие. Вам надо переделать угол, умешьшить в 2 раза, и ушки длиннее сделать. Мотор надо наклонить на 1 2 градуса вниз, полетит ровнее.
Появился вопрос- какой центр тяжести или вернее где он должен быть?