Планер новичка
это я знаю,что за ними надо гоняться и скорость при таком профиле очень мала,но я же немного хочу его “вогнуть”,хочется более менее приблизиться к спортивным планерам,да и скорость мне как раз не нужна
Это вам кажется что скорость не нужна. Когда при малейшем ветерке планер полетит хвостом вперед по ветру и вы не сможете его протолкнуть против ветра даже на пикировании ваше мнение изменится. Или когда надо будет быстро проткнуть нисходящий поток.
Или когда надо будет вернуться домой из термика, с которым вы ушли по ветру… Вогнутый профиль хорош только в полное безветрие. Но это 4 дня в году:)
Тут вообще логика такая: конечно же вогнутый профиль парит лучше. Факт общеизвестный. К примеру- плоское снизу крыло будет снижаться 0,5м\сек. А вогнутое- 0,35м\сек. Выгода вогнутого на лицо. не так ли?
Но плоское крыло позволит активно искать и находить термики , в которых планер будет лезть вверх со скоростью 1-2 м\сек. И активно уходить в них (термиках) и возвращаться домой или в другие термики. Вогнутое не даст таких возможностей, увы.
В итоге плоское крыло не только дольше даст продержаться планеру, но и интереснее на порядок.
хорошо,вы меня убедили,вот только какой профиль взять?типа Е***?
Вот тут может подберёте что то www.worldofkrauss.com/foils/204
Выше уже советовали S3021. Берите его. E-xxx нужно брать, если знаете, чем это чревато
S3021 может и надо,но вот мне его никак не пощупать,не увидеть,может поделятся ссылочками кто-нибудь или фотку,чертёжик этого профиля
не увидеть,может поделятся ссылочками
вот!спасибо,господа
Димка скачяй прогу вот смотри что на ней можно…и нетолько
www.youtube.com/watch?v=tlMkdCDb4qI&feature=relate…
,господа
здорово,где бы её скачать…
на сайте производителя демо. Делает почти всё, толъко не печатает и не выводит на DXF.
www.profili2.com
Я помогу с выводом на печать. Чтоб не флудить напиши в личку.
ой😍,да ладно,хватит мне и рисуночка с профилем,не очень-то я люблю на компе всё это дело составлять,спасибо большое за внимание,буду думать как сделать крыло и из чего(наверно под 2600мм),то ли композитное,то ли наборное,не знаю,композитное шибко дорого выходит да и сложно(может попроше есть что,а то ваккум нужен😵),фюзеляж всяко буду делать из стекла,может удастся между слоями пенопласт пустить.это будет очень нескоро,но хочется сделать достойный аппарат,чтобы радовал меня
Как баран упорно продолжаю делать планер не смотря на отсутствие времени, жену и жару. Если уж делать так делать. Вырезал заново все шаблоны, сделал специально для постройки этого планера резак для пены, лёгкий и удобный, и по габаритам меньше, чем аналог лучковый. Сегодня вырезал пенопластовый сердечник. Ради интереса взвесил заготовки консоли вместе с лонжероном. Вес равен 94,8 грамм. НУ ещё схуднёт немного. Мне нужно убрать с заготовок по ~ 1 мм с каждой стороны, оставлял припуск для прожега и провиса струны (2мм с каждой стороны). Пожалуй легче я бы не смог, если только лонжерон переделать. Но в моём случае ещё 50 с лишним грамм спокойно можно потратить на обшивку, всё равно меньше 200 грамм думаю выйдет. Этак всё крыло получится равно по весу первому центроплану 😃))))))))))))
Кому интересно могу фотки сделать.
Интересно подробнее про технологию резки сердечника. У меня получается полная фигня особенно если крыло с сужением.
Да ничего особенного. Например у меня длина центроплана запланирована как 960 мм. Это из-за того, что чертёж делал под потолочку. После обрезки плитки получается квадрат со сторонами по 480 мм. Два раза стало быть по 480. Но 960 мм не удобно на лоджии ворочить и я это безобразие делю на 3. Получаю три заготовки по 320мм длиной. Важно что бы пенопластовые заготовки были ровные. Хорда у меня 200мм, это и ширина заготовки. Строительные уголки нам в помощь. Жаль сейчас темно, завтра фото сделаю шаблонов. Они делаются как и раньше. Я их из линейки выпиливаю. Вот могу картинку вставить. Обратите внимание. По контуру профиля я нарастил ещё один, толщиной 2 мм. На расстоянии в 320мм провис струны незначительный при резке, прожёг на ровных местах меньше миллиметра, в уголках (где струна меняет направление движения) проплав до 1мм. Ещё 1мм останется на чистовую обработку. Ещё момент, спереди (лобик) и сзади (с кромки) делаются такие вот выступы, это что бы струна не выпрыгивала, а равномерно выходила из пенопласта и кромка получалась аккуратной.
Шаблоны к пене я креплю двусторонним скотчем (если сильно липнет и забирает с собой гранулы пенопласта его нужно немного “полечить”, пожмакайте его пальцами, что бы на отлип стал немного проще), можно крепить чем угодно, булавками например, лишь бы положение свое не меняли при нажиме струной. Их нужно расположить ровно друг на против друга, что бы не получилось крутки.
Ну всё, теперь весь фокус в равномерном передвижении горячей струны, тогда поверхность получится гладкой. Если будут небольшие волны, мы их уберём на следующей стадии, шлифовке.
А крыло с сужение делается аналогично. Но если провести прямые с кромок такого крыла, они где-то пересекутся. Там забьём гвоздь. Струну здесь тянем вручную. Заготовка консоли крепко зафиксирована в нужном положении. Всё, аккуратно обводим шаблон который перед нами. На другом конце получится как надо.
Вот я ролик нашёл, там очень наглядно показано. Только там экструдированная пена. У меня шариковая.
Обратите внимание. В ролике видны ошибки которых нужно избегать. Хорошо видно когда мужик режет верхнюю половину у него струна в нескольких местах срывается ( возможно на шаблонах зацепы). Именно в этих местах будут неровности в виде длинных борозд. Ещё одна ошибка. Выходы на шаблонах лучше делать длиннее, так, что бы они выходили за границы пенопластовой заготовки и струна срывалась с них уже в воздух, а не била по пене. Ролике, когда струна срывается с кончика шаблона она заходит под него, оставляя некрасивую борозду.
Ещё одна фишка. Начало шлифовки крыла. Мужчина делает это сухариком небольшой длины. Длина сухаря по возможности должна быть больше длины заготовки. Так легче сделать поверхность ровной ( без прогиба, эта распространённый дефект, когда используют метод как в ролике), легче контролировать профиль, опираясь на шаблоны. Это ещё одна причина по которой я предпочитаю делить заготовку на несколько частей.
Вот видео о резке трапециевидного крыла. На английском, но можно понять, что я имел ввиду, когда рассказывал выше. И про ошибки там говорят.
К стати, в этом случае, как ни странно лучше делать не позитивный шаблон, а негативный. Т.е. лучше вырезать в дырке, а не по шаблону сверху. Это как раз избавит от таких огрехов как на видео. А вот выходы из заготовки лучше в любом случае делать, получится ровнее.
Вот и съездил я на соревнования,по F3J 2 место,на 1 месте покупной планер(кит набор),и каким-то макаром я обогнал по очкам хороший бальзовый(ну весь из бальзы) планер(3 место),там видимо пилот не очень был,в 5 туре налетал(а рабочее время у нас было 4 минуты заместо 10) аж больше 3х с половиной минут и приземлился в 5 метрах от центра,короче здорово,а как он медленно летал…метра 3-4 в секунду.А по F1A 3 место,он у меня в третьем туре выбрал блин посадочную полосу на дереве,при чём на самом высоком,на самой макушке((,зато налетал почти 2 минуты)),ну слава богу я его достал.Вообщем я всем доволен))
p.s.решил делать крыло из бальзы(полностью обшивать всё крыло) и сделать размахом около 1800,а пока буду собирать денежку на материалы,ну и доделывать экстру 300
Молодец!
НА счёт обшивки. Я не специалист, но не тяжело будет? При таком размахе хорошо если нагрузка 20-25 г\дм2 (это с мотором, без ещё меньше будет). Я видел, что обычно лобик весь зашит до лонжерона, а дальше нервюры, всё плёнкой оклеено.
я тоже на многих так видел,но на хорошем планере крыло должно быть жёстким,без каких либо изменений в профиле(вся эта плёнка хоть чуть-чуть,но играет),а обошью я самой тоненькой бальзой(1-1,5мм).По весу будет всё зависеть от площади крыла,но постараюсь нагрузку сделать не больше 20 гр/дм.кв.,а лучше 18.думается сделать площадь 27-30 дм.кв. с удлинением крыла 12,отсюда приблизительные размеры 1800* среднюю хорду крыла в 150мм|=> S=27 дм.кв.,а удлинение желаемые 12,значит я должен убраться в 500-550 гр из них 50 гр серво(4 штучки) с приёмником,ну и грамм 50-80 на акк(всё будет зависеть от удлинения хвостовой балки и удлинения носа,ну и веса вышеперечисленных),вот и получается масса голой модели в 400 гр.,вполне реалистично,крыло наверно под 250гр,а фюз. с хвостом под 150.Вот как-то так.
p.s.уважаемые москвичи,ну или хоть кто-нибудь,подскажите пожалуйста цены на бальзу!интересуют все размеры и толшина!