Планер новичка
ой😍,да ладно,хватит мне и рисуночка с профилем,не очень-то я люблю на компе всё это дело составлять,спасибо большое за внимание,буду думать как сделать крыло и из чего(наверно под 2600мм),то ли композитное,то ли наборное,не знаю,композитное шибко дорого выходит да и сложно(может попроше есть что,а то ваккум нужен😵),фюзеляж всяко буду делать из стекла,может удастся между слоями пенопласт пустить.это будет очень нескоро,но хочется сделать достойный аппарат,чтобы радовал меня
Как баран упорно продолжаю делать планер не смотря на отсутствие времени, жену и жару. Если уж делать так делать. Вырезал заново все шаблоны, сделал специально для постройки этого планера резак для пены, лёгкий и удобный, и по габаритам меньше, чем аналог лучковый. Сегодня вырезал пенопластовый сердечник. Ради интереса взвесил заготовки консоли вместе с лонжероном. Вес равен 94,8 грамм. НУ ещё схуднёт немного. Мне нужно убрать с заготовок по ~ 1 мм с каждой стороны, оставлял припуск для прожега и провиса струны (2мм с каждой стороны). Пожалуй легче я бы не смог, если только лонжерон переделать. Но в моём случае ещё 50 с лишним грамм спокойно можно потратить на обшивку, всё равно меньше 200 грамм думаю выйдет. Этак всё крыло получится равно по весу первому центроплану 😃))))))))))))
Кому интересно могу фотки сделать.
Интересно подробнее про технологию резки сердечника. У меня получается полная фигня особенно если крыло с сужением.
Да ничего особенного. Например у меня длина центроплана запланирована как 960 мм. Это из-за того, что чертёж делал под потолочку. После обрезки плитки получается квадрат со сторонами по 480 мм. Два раза стало быть по 480. Но 960 мм не удобно на лоджии ворочить и я это безобразие делю на 3. Получаю три заготовки по 320мм длиной. Важно что бы пенопластовые заготовки были ровные. Хорда у меня 200мм, это и ширина заготовки. Строительные уголки нам в помощь. Жаль сейчас темно, завтра фото сделаю шаблонов. Они делаются как и раньше. Я их из линейки выпиливаю. Вот могу картинку вставить. Обратите внимание. По контуру профиля я нарастил ещё один, толщиной 2 мм. На расстоянии в 320мм провис струны незначительный при резке, прожёг на ровных местах меньше миллиметра, в уголках (где струна меняет направление движения) проплав до 1мм. Ещё 1мм останется на чистовую обработку. Ещё момент, спереди (лобик) и сзади (с кромки) делаются такие вот выступы, это что бы струна не выпрыгивала, а равномерно выходила из пенопласта и кромка получалась аккуратной.
Шаблоны к пене я креплю двусторонним скотчем (если сильно липнет и забирает с собой гранулы пенопласта его нужно немного “полечить”, пожмакайте его пальцами, что бы на отлип стал немного проще), можно крепить чем угодно, булавками например, лишь бы положение свое не меняли при нажиме струной. Их нужно расположить ровно друг на против друга, что бы не получилось крутки.
Ну всё, теперь весь фокус в равномерном передвижении горячей струны, тогда поверхность получится гладкой. Если будут небольшие волны, мы их уберём на следующей стадии, шлифовке.
А крыло с сужение делается аналогично. Но если провести прямые с кромок такого крыла, они где-то пересекутся. Там забьём гвоздь. Струну здесь тянем вручную. Заготовка консоли крепко зафиксирована в нужном положении. Всё, аккуратно обводим шаблон который перед нами. На другом конце получится как надо.
Вот я ролик нашёл, там очень наглядно показано. Только там экструдированная пена. У меня шариковая.
Обратите внимание. В ролике видны ошибки которых нужно избегать. Хорошо видно когда мужик режет верхнюю половину у него струна в нескольких местах срывается ( возможно на шаблонах зацепы). Именно в этих местах будут неровности в виде длинных борозд. Ещё одна ошибка. Выходы на шаблонах лучше делать длиннее, так, что бы они выходили за границы пенопластовой заготовки и струна срывалась с них уже в воздух, а не била по пене. Ролике, когда струна срывается с кончика шаблона она заходит под него, оставляя некрасивую борозду.
Ещё одна фишка. Начало шлифовки крыла. Мужчина делает это сухариком небольшой длины. Длина сухаря по возможности должна быть больше длины заготовки. Так легче сделать поверхность ровной ( без прогиба, эта распространённый дефект, когда используют метод как в ролике), легче контролировать профиль, опираясь на шаблоны. Это ещё одна причина по которой я предпочитаю делить заготовку на несколько частей.
Вот видео о резке трапециевидного крыла. На английском, но можно понять, что я имел ввиду, когда рассказывал выше. И про ошибки там говорят.
К стати, в этом случае, как ни странно лучше делать не позитивный шаблон, а негативный. Т.е. лучше вырезать в дырке, а не по шаблону сверху. Это как раз избавит от таких огрехов как на видео. А вот выходы из заготовки лучше в любом случае делать, получится ровнее.
Вот и съездил я на соревнования,по F3J 2 место,на 1 месте покупной планер(кит набор),и каким-то макаром я обогнал по очкам хороший бальзовый(ну весь из бальзы) планер(3 место),там видимо пилот не очень был,в 5 туре налетал(а рабочее время у нас было 4 минуты заместо 10) аж больше 3х с половиной минут и приземлился в 5 метрах от центра,короче здорово,а как он медленно летал…метра 3-4 в секунду.А по F1A 3 место,он у меня в третьем туре выбрал блин посадочную полосу на дереве,при чём на самом высоком,на самой макушке((,зато налетал почти 2 минуты)),ну слава богу я его достал.Вообщем я всем доволен))
p.s.решил делать крыло из бальзы(полностью обшивать всё крыло) и сделать размахом около 1800,а пока буду собирать денежку на материалы,ну и доделывать экстру 300
Молодец!
НА счёт обшивки. Я не специалист, но не тяжело будет? При таком размахе хорошо если нагрузка 20-25 г\дм2 (это с мотором, без ещё меньше будет). Я видел, что обычно лобик весь зашит до лонжерона, а дальше нервюры, всё плёнкой оклеено.
я тоже на многих так видел,но на хорошем планере крыло должно быть жёстким,без каких либо изменений в профиле(вся эта плёнка хоть чуть-чуть,но играет),а обошью я самой тоненькой бальзой(1-1,5мм).По весу будет всё зависеть от площади крыла,но постараюсь нагрузку сделать не больше 20 гр/дм.кв.,а лучше 18.думается сделать площадь 27-30 дм.кв. с удлинением крыла 12,отсюда приблизительные размеры 1800* среднюю хорду крыла в 150мм|=> S=27 дм.кв.,а удлинение желаемые 12,значит я должен убраться в 500-550 гр из них 50 гр серво(4 штучки) с приёмником,ну и грамм 50-80 на акк(всё будет зависеть от удлинения хвостовой балки и удлинения носа,ну и веса вышеперечисленных),вот и получается масса голой модели в 400 гр.,вполне реалистично,крыло наверно под 250гр,а фюз. с хвостом под 150.Вот как-то так.
p.s.уважаемые москвичи,ну или хоть кто-нибудь,подскажите пожалуйста цены на бальзу!интересуют все размеры и толшина!
p.s.уважаемые москвичи,ну или хоть кто-нибудь,подскажите пожалуйста цены на бальзу!интересуют все размеры и толшина!
набери (спорт и и хобби в Химках) ,в Яндексе-на сайте раздел материалы-там все цены
Немного фоток. Заготовки порезанные струной. Поверхность получилась ровной. Советую резак делать по моему примеру, он удобней и точнее режет. Также мои шаблоны для резки. Собственно шаблоны в следующий раз постораюсь сделать так, что бы сразу получал нужный продукт 😃). Просто сегодня наконец-то в нашей деревне появился экструдированный пенопласт, 155 рублей лист (60х120 см 50 и 40 мм толщины)
я тоже на многих так видел,но на хорошем планере крыло должно быть жёстким,без каких либо изменений в профиле(вся эта плёнка хоть чуть-чуть,но играет),а обошью я самой тоненькой бальзой(1-1,5мм).
1 мм не надо, будут проблемы с прочностью. 1.5 мм и только лобик, даже у крутых перцев на 2 метрах только лобик обшит.
а мне говорят обратное,мой учитель из кружка.лучше,чтобы плоскость крыла была жёсткой,твёрдой(ну или как там…),хотя и только обшитый лобик тоже можно,так даже проще и дешевле.а проблем с прочностью у меня не будет,я пущу по всему крылу два карбоновых лонжерона.хорошо,обошью я только лобик(эдак до 30-40%),только как мне делать переднюю кромку,когда буду собирать каркас крыла?да и заднюю кромку как и из чего?и какую плёнку применять для обтяжки,что бы можно с хобби сити заказать?
Дима, технология зашивки бальзой крыла хорошо показана Владимиром Худяковым (LAZY). Там всё очень понятно. Советую прежде чем строить, ознакомиться с его проектами. Глянь тему rcopen.com/forum/f37/topic102859 (начало можешь быстро пробежать) и посмотри подобные его конструкции, это как раз то что тебе надо для начала.
для начала я уже построил летающий кусок пенопласта,а теперь хочется получше типа такого charlesriverrc.org/…/markdrela_allegrolite2m.htm и по такой технологии,только со стеклопластиковым фюзом и карбоновой хвостовой балкой picasaweb.google.com/108860249834077642611/YycRK
для начала я уже построил летающий кусок пенопласта
Пенопласт- штука тонкая 😃 Будучи облепленным стеклотканью на смоле, он начинает называться- композитом, и при аккуратном изготовлении, летит конкретно лучше, чем деревянный планер. Причем вакуумные приспособы полезны, но не обязательны. Для начала, по крайней мере.
а это был именно летающий кусок пенопласта,однако я в лёгкую сделал бальзовый планер(там пилот плохой был)
Выходные, можно немного позаниматься. По вечерам ставил эксперименты с разными материалами. Бог отвёл использовать бумагу. Больше всего деформировала материал именно она. Попутно вспомнил о не хилом запасе органзы. Лёгкая, прочная ткань. Но и стеклоткань в покое не оставил. Я попробовал сделать ламинат, на полиэтиленовой плёнке разогнал шпательком смолу по полоске стеклоткани. Сверху ещё полоса полиэтилена, края склеил, воздух откачивал компрессором, попутно выгоняя микропузырьки из стеклоткани. Результат порадовал, ни грамма лишней смолы, плёнка получилась очень тонкая, с глянцевой поверхностью. Такой и крыло можно было бы оклеить. Крыло я решил оклеивать всё же органзой, она легче того сорта стеклоткани, что есть у меня. Для начала я оклеил одну сторону закрылка. В качестве клея выбрал аквалак, хорошая штука и достаточно безопасная для здоровья, разводится водой. Пробовал наносить лак аэрографом, потом резиновым шпательком, но как не странно лучший результат дала обычная пластиковая карта 😃) аквалак наносил в несколько слоёв, закрывая поры ткани, что бы потом покрасить и получить хорошую поверхность. Органзу также планирую использовать как шарнирный материал, для навески закрылка и элеронов. (только крепиться материал будет клеем Титан, по 10 мм с каждой стороны элементов крыла). Ламинату тоже нашлось применение. Полоску наклеил вдоль шпангоута, закрывая неровности и придавая дополнительную жёсткость.
Краску решил попробовать автомобильную, алкидкую. Для начала купил 1 баллон, краска белая, фирма Консол. Попробовал на болванке, очень тонко распыляет, понравилось.
Отлично получается, Александр, похоже центроплан скоро будет готов, удачи в строительстве планера.
Сегодня летал в относительно спокойную погоду, камеру закрепил на законцовке консоли, получилось хорошее видео,опасался что камера на конце крыла будет работать как небольшой руль и груз но все оказалось нормально
www.youtube.com/watch?v=LnOVEIpIalQ
По поводу планов, Евгений Николаевч, пока трудно сказать, год расписан почти до конца,будет не до строительства моделей. Летаю уже почти 2 года, пока не надоело,если развивать это хобби далее,привлекают планера типа Supra Pro или Термик XXL и если говорить о самолетах то двух или четырех моторные копии типа С 160 или С130. Самому сделать такие модели трудно,нет времени и помещения, наверное буду покупать в том числе и хорошую аппу, все это относительно дорого, но если развиваться то вверх, и видимо всему свое время
Клссное видео и информативное 😃) Очень здорово ландшафт изучать, видны старые русла рек, видно как народ отдыхает ( не хилые палатки возят с собой, кафешка?) и посадка очень драматичный момент, ломая носом траву самолёт больше напоминает голливудский ероплан, успеваешь подумать: - " ну всё!", хотя посадка конечно была мягкая 😃
Ура!!! Вот и мой планерок поднялся в небо! Огромное спасибо всем кто помогал советами при постройке данного планера. Летал вечером при полном штиле время беспосадочного полёта на аккумуляторе 860mAh составило 20 минут. И сразу хочу спросить это нормальная продолжительность полёта или нет? А ощущения от полёта планера действительно не забываемые (если не считать заевших меня комаров) ведь это мой первый планер!
Всё зависит от веса планера и мотора(сколько тока он кушает),а вообще очень хорошо))респект))
p.s.попробуйте полетать утром,ну или около того,половите термики,тогда полётное время увеличится в разы!
p.p.s. нам когда-то на соревнованиях(по свободному лёту) старые опытные судьи говорили запускать модели(по возможности) в то время,когда щебечут птички(видимо от термиков),они как показатель тёплых потоков,и что вы думаете?налетали на резиномоторной,которая раньше летала максимум по 30 секунд(ну нет у нас нормальной резины на моторы) чуть менее 2 минут,слава богу,что не попала под восходящий поток у кромки леса,а то…печалька была бы…так на тех же соревнованиях улетело бесследно два планера((.Вообщем термики весч хорошая))