Планер новичка
Во втором варианте стенка явно избыточного веса. Да и в первом пожалуй тоже. Стенку лучше сделать бальзовую и сместить к одному краю полок. Тогда мы получим канал для проводов. В месте крепления к фюзеляжу можно сделать стенку из линеек и на всю ширину полок. Пеналы для стыков можно организовать наклеив на лонжерон сбоку дополнительные пластины и обмотать ниткой на смоле.
Высоту лонжерона лучше увеличить, верхнюю подгоночную накладку можно сделать минимальной высоты.
У меня планер маленький, 1.4 метра. Лонжерон из сосновых полок и бальзовой стенки.
Лонжерон во время сборки:
И пеналы:
Если подходить настолько серьезно, но из потолочки, то размах конечно не менее 2500мм. Двутавровый и коробчатый лонжерон - стенки толстоваты. Если в двутавровом лонжероне сделать стенку потоньше, то необходимо поставить ребра жесткости. (Если интересно можно посмотреть мои фото в июле 2010 в этой теме). Что все таки существенно, так это лонжерон должен быть во всю высоту профиля. Прошу прощения: момент сечения лонжерона прямо пропорционален квадрату расстояния от ценра сечения до центра полки и прямо пропорционален площади полки.
А по большому счету, в этом случае, уже более приемлема позитивная технология. Я к этому пришел после сезона полетов.
Эх, вот бы ещё процесс изготовления по позитивной технологии посмотреть. Случайно не фотографировали?
НА счёт лонжерона, спасибо ребята. Вроде доходит. Бальзы нет правда, но чем заменить найду. Со всеми учётами лонжерон может выйти грамм 65.
Собственно у меня задача - планер 2 м размаха, хорда крыла (ЦП) 200 мм, вес всего планера 1кг. Профиль как на картинке, помоему Кларк Y 10%.
Мне он нужен для постоянных полётов в “любую” погоду ( ну метров до 5 в сек.), этакий тренер, чтоб не забывать. Чтоб мог и быстро и медленно летать. Чтоб мог бочку сделать.
Вот я значит центропланом и замудрил, шоб от перегрузок не схлопнуло и перемудрил с весом. Хотя да, моего сына в 13 кг он выдержит…
На стене висит планер новичка, но хочится новый, красивее, собственно на планерок мне только времени и хватает.
И, значит, задумывался с полной механизацией, элероны, закрылки ( от одной машинки), руль высоты и направления) и того 5 серв 9г или 55,5 г (с учётом, что они не все по 9 грамм весят, Хайтеки например 11). Мотор, контроллер, батарея (1800мАч), приёмник вместе весят 257,5 г. Итого электроника весит 313 г.
Остаётся 687 г на всё про всё. Весь мой планер новичка столько весит, поэтому я думаю, что всё получится 😃
вот это кирпичи продают…www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_108&p…
Да, 1500 грамм где они набрали на 2метровом? Наверное, очень старались, лили клея и брали самый тяжелый материал. Но самое интересное, что эта хрень будет парить, пробивать ветер и доставит таки радость своему владельцу 😉 Так что собери то свое (300гр центроплан) крылышко до конца и попробуй его в деле…
П.С. а мой “Планер новичка” живой и невредимый, за 750 гр взлетного не вылазит, получается, что он в 2 раза легче. Для сильного ветра можно ставить акк потяжелее. Хотя и с 2200мА с трудом пробиваю 5 м\с ветерок.
Ну конечно, я эту консоль не буду выкидывать. Но тот планер будет большего размаха, эту тяжесть таскать.
Выпилил рейки на новый лонжерон, на двутавровый. Пока по первым прикидкам вес лонжерона будет примерно 71г. Т.е. до расчётных 85 ещё место есть клея налить 😃
А пока посетила мысль. Недавно видел как парень делает себе доску-крылышко под кайтинг. Технология всё таже вакуум, уголь…, а вот слой ламината готовился отдельно и накладывался потом за одно. Ну так вот. Что если стекло не сразу клеить на крыло, а сначало подготовить его в виде слоя типа плёнки. Идея в следующем. НА крыле моём есть рытвины из-за пузырьков которые выгнать не удалось, а вакуум было пользовать нельзя. Тогда можно было бы попробовать слой ламината подготовить отдельно. На стекле, на плёнке полиэтиленовой выложить лоскут стеклоткани и пропитать его смолой, ровно на столько на сколько это необходимо. И потом всё это безобразие под вакуум. У нас такая жара, что в прошлый раз смола встала уже через 4 часа. Когда я снимал плёнку поверхность была (там где небыло пузырьков) идеально ровная. Но смола в этом состоянии была всё ещё пластична, уже не липла, но полимеризация процесс долгий.
По идее, можно было бы попробовать слой сделать ещё ровнее, прочнее и легче используя вакуум. А потом уже клеить к консоли. Это всё из-за лени, хочится сразу загрунтовать и покрасить. А на деле нужно долго шлифовать и шпаклевать 😃))
Я тоже пару недель назад сваял планер,но делал на областные соревнования по F3J,а не для того чтобы учиться,НО!летает…зачётно,как и предполагалось.Запускал я его с леера 150 метров с помощью блока,где-то 40 метров человек мой бежал,т.е. зашёл метров на сто,может меньше,планировал минуты 2,но на первый раз думаю простительно,центровочку плохо уловил.Размах-1900,длина-1320,площадина 36 дм.кв.,площадь стаба 5,5 дм.кв.корневая хорда крыла 200,консоли по 480,вес в планерном режиме 760гр.(сдувает),мотор поставлю после соревнований(18-19 июня),tower pro 2409-18,тогда будет на 80 грамм тяжелее.Крыло достаточно прочное,я его вырезал из жёлтого пенопласта и пропустил по всему размаху угольные хлыстики от удочек сверху и снизу.Получилось после обтяжки скотчем вообще дубово,даже при затяжке(а скорость там в 2 раза больше,блок) почти не гнутся.Вот фоточки
Хороший планерок!
А руль высоты как приводится в движение? Я не пойму там машинка на хвосте или всё-таки идёт боуден из фюзеляжа?
Я вот думал машинку поставить в киль и, но 9 грамм надо будет компенсировать… Пока приготовил боуден.
Сегодня собрал лонжерон, пока без крепёжной рейки. Вес получился 47,9 г 😃) Мне нравится.
Не советую профиль СLARK , не летает в ветер, еле еле пробивает набегающий поток, идеально летает в штиль,медленно и вальяжно. Пришлось вновь переделывать крыло, вернулся опять к S3021. Совсем другое дело, летает под любыми углами к ветру, против потока прет уверенно без всяких парашутирований. На видео ветер метров 7 в сек. планер даже не качает,ходит под любыми углами к потоку. Вес планера с тяжелым акк. 1 кг.
Хорошее дело обтягивать пену стеклом, очень прочная конструкция но как бороться с весом я не знаю. Законцовки консолей сделаны из пенопласта, вес 1.5 г. после обтяжки стеклом стали весом 4.5 г.😮 в 3 раза !!! Может что то не так делаю, мне кажется пена впитывает много смолы которая при высыхании не теряет вес
две машинки по 9 грамм в хвосте,получилась малец задняя центровка(в планерном режиме),но оказалось,что так и надо,вроде 40-45% от ПК,хотя всегда считал нормальную центровку в 20-30%.боуден не захотел тащить,это надо больше одного метра,а надо их два,машинка за-то не будет нагружаться.хотел было ставить цельноповоротный стаб,но решил не выпендриваться,всё таки первый планерок.второй думаю сделать,но уже из пенопласта между слоями стеклоткани(фюзеляж),а крыло такое же(вырезанное из цветного пенопласта) только больше размахом,с выпукло-вогнутым профилем(термики хочу ловить),ну и побольше угля в него,хлыстиков 8 по метру,но это будет ещё не скоро,а пока пожелаем мне удачи на соревнованиях))
Давай Дмитрий, удачи тебе!
Ребят, кто оклеивал крыло бумагой? Не ведёт, как правильно оклеивать?
Я фюзеляж Су-30 оклеивал, но тот тройной кривизны, его повести трудно, получалось хорошо. А вот крыло боюсь, а вдруг винтом пойдёт.
НА счёт стекла. НЕ всё оно одинаково полезно. У меня есть очень тонкое, с ХС, для С-55 брал. Не трогаю, так как рассчитываю продолжать работы в импеллерной теме.
Было стекло 28 гр. Ну так и вышло, на всю консоль +100 гр. И смолы считайте столько же. Вот так. Конечно, в нашем случае оклеить бумагой или обтянуть плёнкой будет предпочтительней.
На счёт профиля, надо думать. Спасибо за информацию. Просто у меня оправки для резки остались с прошлого крыла.
А здесь опять потеря времени на изготовление оснастки. Может быть позже сделаю… Однако я уже слышал об этом профиле. Вот теперь Вы подтверждаете разность характеристик его и Кларка.
Так, лонжерон в сборе весит 65,7 г. (без крепёжных отверстий). Почти на 20 грамм меньше чем предполагал, а ведь клея не жалел 😃) Правда смолы минимум, ну её, ПВА наше всё. ПВА и нитки 😃)
Теперь само крыло, решил использовать пенопласт шариковый, самой меньшей плотности, что у меня есть ( крупнозернистый).
Ох Евгений меня раздразнил, по совету решил использовать профиль S3021.
Но вопрос по оклейке крыла бумагой остался, неужели никто не пробовал?
с выпукло-вогнутым профилем(термики хочу ловить),
Дима, это рапространенная ошибка, особенно свойственная тем, кто раньше занимался свободнолетающими классами. На самом деле в твоей фразе главное слово “ловить”. А так как термики не будут сами подлазить под твой планер, за ними надо гоняться, искать их. Носиться по небу туда-сюда в поисках оных.То есть нужна СКОРОСТЬ. А посему- никаких вогнутых профилей! Они слишком медленные.
это я знаю,что за ними надо гоняться и скорость при таком профиле очень мала,но я же немного хочу его “вогнуть”,хочется более менее приблизиться к спортивным планерам,да и скорость мне как раз не нужна
Хорошее дело обтягивать пену стеклом, очень прочная конструкция но как бороться с весом я не знаю. Законцовки консолей сделаны из пенопласта, вес 1.5 г. после обтяжки стеклом стали весом 4.5 г. в 3 раза !!! Может что то не так делаю, мне кажется пена впитывает много смолы которая при высыхании не теряет вес
Евгений, можно было пену слегка прогрунтовать ПВА, но мое мнение: стекло для обтяжки крыла парителя оправдано для использования на более крупных планерах. А вообще после реконструкции получился такой красавчик. Летает отлично. Какие планы?
Народ, а оракалом пробовал кто-нить оклеивать крылья? Может мне плёнки купить? Он тяжелее скотча, это я знаю, но не намного. Скотчем не хочу, хочется одним куском. Весьма бы сократило мне время постройки при хорошем качестве поверхности крыла.
Всё, прочитал много негатива про оракал, вопрос отпал. rcopen.com/forum/f91/topic165660/41
Есть положительыне отзывы о пекарной бумаге на ПВА или лаке. Главное потом можно эмалями покрасить. Говорят, что оклейка такой бумаги нагоняет по 1 г на дм2. Это у меня будет лишних 36 грамм на всё крыло. Да и бог с ним. Но по эмалям инфы нет. Зато есть весы:))
это я знаю,что за ними надо гоняться и скорость при таком профиле очень мала,но я же немного хочу его “вогнуть”,хочется более менее приблизиться к спортивным планерам,да и скорость мне как раз не нужна
Это вам кажется что скорость не нужна. Когда при малейшем ветерке планер полетит хвостом вперед по ветру и вы не сможете его протолкнуть против ветра даже на пикировании ваше мнение изменится. Или когда надо будет быстро проткнуть нисходящий поток.
Или когда надо будет вернуться домой из термика, с которым вы ушли по ветру… Вогнутый профиль хорош только в полное безветрие. Но это 4 дня в году:)
Тут вообще логика такая: конечно же вогнутый профиль парит лучше. Факт общеизвестный. К примеру- плоское снизу крыло будет снижаться 0,5м\сек. А вогнутое- 0,35м\сек. Выгода вогнутого на лицо. не так ли?
Но плоское крыло позволит активно искать и находить термики , в которых планер будет лезть вверх со скоростью 1-2 м\сек. И активно уходить в них (термиках) и возвращаться домой или в другие термики. Вогнутое не даст таких возможностей, увы.
В итоге плоское крыло не только дольше даст продержаться планеру, но и интереснее на порядок.
хорошо,вы меня убедили,вот только какой профиль взять?типа Е***?
Вот тут может подберёте что то www.worldofkrauss.com/foils/204
Выше уже советовали S3021. Берите его. E-xxx нужно брать, если знаете, чем это чревато
S3021 может и надо,но вот мне его никак не пощупать,не увидеть,может поделятся ссылочками кто-нибудь или фотку,чертёжик этого профиля
не увидеть,может поделятся ссылочками