Планер новичка

Vizik

Flanker, удачи!
Я сейчас, кстати, нашёл пару консолей от планера 2м размах, можно будет попробовать сделать фюз…

Flanker_13

Да, удача мне нужна. Эксперименты штука хорошая, если бы лето было круглый год. Знаете, я переборщил со своим крылом 😃) Но зато опыт. Тяжёлое получается крыло.
Не вытерпел, пошёл посмотрел, что получается. Плёнка просто песня! Смола встала и получился настоящий ламинат, поверхность такая гладкая! Но чудес не бывает. Воздух ведь никто не отнимал, есть огрехи. Жить можно, но есть. Вот смотрю на него и думаю, заново переделать, что ли? Я с весом переборщил, 300 грамм центроплан получился 😃) Этакий летающий кирпич будет.
Вобщим завтра поеду за линейками и буду делать новый лонжерон. Крепкий и лёгкий. Ну 3 часа потрачу. 5 уйдёт на подготовку и резку консоли. Если постораться то за будни, дня за три, будет новый центроплан.

iurka
Flanker_13:

300 грамм центроплан получился

Это совсем не обязательно много! При какой площади ЦП у него 300 гр веса?

Flanker_13

ЦП-18,75 дм2

Консоли предпологались по 8,1 дм2
Общая-34,93 дм2

И того, при весе (начинка 284,5 г. (3 серво) + 300 г. ЦП + 160г. консоли+ 300г. фюзеляж+10 лишних грамм)= 1054,5 г.
Нагрузка на крыло получается - 30,18 г\дм2
Хм. Вроде самолёт получается.
А ещё размах можно увеличить. Я думал 2 м, а кто мешает сделать 2,5. Вес консолей изменится не существенно, но нагрузка на крыло снизится. В самом деле, не выбрасывать же 😃)

Flanker_13

Пришёл на обед, сел за калькулятор и весы. Если делать лонжерон двутавровым, как выше советовали, то можно получить вес поменьше при сравнимой жёсткости и прочности.
Пока-что получается 85 грамм при длине лонжерона 960 мм.
Накидал чертёжик. Посмотрите пожалуйста, посоветуйте. Сначала картинка общего плана. И далее картинка с профилями сверху вниз : профиль с лонжероном, профиль с пеналами под штыри ушек и профиль, где видно как я собираюсь крепить крыло к фюзеляжу.

GSL
Flanker_13:

Накидал чертёжик. Посмотрите пожалуйста, посоветуйте. Сначала картинка общего плана. И далее картинка с профилями сверху вниз : профиль с лонжероном, профиль с пеналами под штыри ушек и профиль, где видно как я собираюсь крепить крыло к фюзеляжу.

Во втором варианте стенка явно избыточного веса. Да и в первом пожалуй тоже. Стенку лучше сделать бальзовую и сместить к одному краю полок. Тогда мы получим канал для проводов. В месте крепления к фюзеляжу можно сделать стенку из линеек и на всю ширину полок. Пеналы для стыков можно организовать наклеив на лонжерон сбоку дополнительные пластины и обмотать ниткой на смоле.
Высоту лонжерона лучше увеличить, верхнюю подгоночную накладку можно сделать минимальной высоты.

У меня планер маленький, 1.4 метра. Лонжерон из сосновых полок и бальзовой стенки.
Лонжерон во время сборки:

И пеналы:

Евгений_Николаевич

Если подходить настолько серьезно, но из потолочки, то размах конечно не менее 2500мм. Двутавровый и коробчатый лонжерон - стенки толстоваты. Если в двутавровом лонжероне сделать стенку потоньше, то необходимо поставить ребра жесткости. (Если интересно можно посмотреть мои фото в июле 2010 в этой теме). Что все таки существенно, так это лонжерон должен быть во всю высоту профиля. Прошу прощения: момент сечения лонжерона прямо пропорционален квадрату расстояния от ценра сечения до центра полки и прямо пропорционален площади полки.
А по большому счету, в этом случае, уже более приемлема позитивная технология. Я к этому пришел после сезона полетов.

Flanker_13

Эх, вот бы ещё процесс изготовления по позитивной технологии посмотреть. Случайно не фотографировали?
НА счёт лонжерона, спасибо ребята. Вроде доходит. Бальзы нет правда, но чем заменить найду. Со всеми учётами лонжерон может выйти грамм 65.
Собственно у меня задача - планер 2 м размаха, хорда крыла (ЦП) 200 мм, вес всего планера 1кг. Профиль как на картинке, помоему Кларк Y 10%.
Мне он нужен для постоянных полётов в “любую” погоду ( ну метров до 5 в сек.), этакий тренер, чтоб не забывать. Чтоб мог и быстро и медленно летать. Чтоб мог бочку сделать.
Вот я значит центропланом и замудрил, шоб от перегрузок не схлопнуло и перемудрил с весом. Хотя да, моего сына в 13 кг он выдержит…
На стене висит планер новичка, но хочится новый, красивее, собственно на планерок мне только времени и хватает.
И, значит, задумывался с полной механизацией, элероны, закрылки ( от одной машинки), руль высоты и направления) и того 5 серв 9г или 55,5 г (с учётом, что они не все по 9 грамм весят, Хайтеки например 11). Мотор, контроллер, батарея (1800мАч), приёмник вместе весят 257,5 г. Итого электроника весит 313 г.
Остаётся 687 г на всё про всё. Весь мой планер новичка столько весит, поэтому я думаю, что всё получится 😃

LUX

Да, 1500 грамм где они набрали на 2метровом? Наверное, очень старались, лили клея и брали самый тяжелый материал. Но самое интересное, что эта хрень будет парить, пробивать ветер и доставит таки радость своему владельцу 😉 Так что собери то свое (300гр центроплан) крылышко до конца и попробуй его в деле…
П.С. а мой “Планер новичка” живой и невредимый, за 750 гр взлетного не вылазит, получается, что он в 2 раза легче. Для сильного ветра можно ставить акк потяжелее. Хотя и с 2200мА с трудом пробиваю 5 м\с ветерок.

Flanker_13

Ну конечно, я эту консоль не буду выкидывать. Но тот планер будет большего размаха, эту тяжесть таскать.
Выпилил рейки на новый лонжерон, на двутавровый. Пока по первым прикидкам вес лонжерона будет примерно 71г. Т.е. до расчётных 85 ещё место есть клея налить 😃
А пока посетила мысль. Недавно видел как парень делает себе доску-крылышко под кайтинг. Технология всё таже вакуум, уголь…, а вот слой ламината готовился отдельно и накладывался потом за одно. Ну так вот. Что если стекло не сразу клеить на крыло, а сначало подготовить его в виде слоя типа плёнки. Идея в следующем. НА крыле моём есть рытвины из-за пузырьков которые выгнать не удалось, а вакуум было пользовать нельзя. Тогда можно было бы попробовать слой ламината подготовить отдельно. На стекле, на плёнке полиэтиленовой выложить лоскут стеклоткани и пропитать его смолой, ровно на столько на сколько это необходимо. И потом всё это безобразие под вакуум. У нас такая жара, что в прошлый раз смола встала уже через 4 часа. Когда я снимал плёнку поверхность была (там где небыло пузырьков) идеально ровная. Но смола в этом состоянии была всё ещё пластична, уже не липла, но полимеризация процесс долгий.
По идее, можно было бы попробовать слой сделать ещё ровнее, прочнее и легче используя вакуум. А потом уже клеить к консоли. Это всё из-за лени, хочится сразу загрунтовать и покрасить. А на деле нужно долго шлифовать и шпаклевать 😃))

EVO37

Я тоже пару недель назад сваял планер,но делал на областные соревнования по F3J,а не для того чтобы учиться,НО!летает…зачётно,как и предполагалось.Запускал я его с леера 150 метров с помощью блока,где-то 40 метров человек мой бежал,т.е. зашёл метров на сто,может меньше,планировал минуты 2,но на первый раз думаю простительно,центровочку плохо уловил.Размах-1900,длина-1320,площадина 36 дм.кв.,площадь стаба 5,5 дм.кв.корневая хорда крыла 200,консоли по 480,вес в планерном режиме 760гр.(сдувает),мотор поставлю после соревнований(18-19 июня),tower pro 2409-18,тогда будет на 80 грамм тяжелее.Крыло достаточно прочное,я его вырезал из жёлтого пенопласта и пропустил по всему размаху угольные хлыстики от удочек сверху и снизу.Получилось после обтяжки скотчем вообще дубово,даже при затяжке(а скорость там в 2 раза больше,блок) почти не гнутся.Вот фоточки

foto.mail.ru/mail/evo37/2/70

foto.mail.ru/mail/evo37/2/72

Flanker_13

Хороший планерок!
А руль высоты как приводится в движение? Я не пойму там машинка на хвосте или всё-таки идёт боуден из фюзеляжа?
Я вот думал машинку поставить в киль и, но 9 грамм надо будет компенсировать… Пока приготовил боуден.

Flanker_13

Сегодня собрал лонжерон, пока без крепёжной рейки. Вес получился 47,9 г 😃) Мне нравится.

Евгений_15

Не советую профиль СLARK , не летает в ветер, еле еле пробивает набегающий поток, идеально летает в штиль,медленно и вальяжно. Пришлось вновь переделывать крыло, вернулся опять к S3021. Совсем другое дело, летает под любыми углами к ветру, против потока прет уверенно без всяких парашутирований. На видео ветер метров 7 в сек. планер даже не качает,ходит под любыми углами к потоку. Вес планера с тяжелым акк. 1 кг.
Хорошее дело обтягивать пену стеклом, очень прочная конструкция но как бороться с весом я не знаю. Законцовки консолей сделаны из пенопласта, вес 1.5 г. после обтяжки стеклом стали весом 4.5 г.😮 в 3 раза !!! Может что то не так делаю, мне кажется пена впитывает много смолы которая при высыхании не теряет вес

www.youtube.com/watch?v=PwGHmf8ZabY&feature=mfu_in…

EVO37

две машинки по 9 грамм в хвосте,получилась малец задняя центровка(в планерном режиме),но оказалось,что так и надо,вроде 40-45% от ПК,хотя всегда считал нормальную центровку в 20-30%.боуден не захотел тащить,это надо больше одного метра,а надо их два,машинка за-то не будет нагружаться.хотел было ставить цельноповоротный стаб,но решил не выпендриваться,всё таки первый планерок.второй думаю сделать,но уже из пенопласта между слоями стеклоткани(фюзеляж),а крыло такое же(вырезанное из цветного пенопласта) только больше размахом,с выпукло-вогнутым профилем(термики хочу ловить),ну и побольше угля в него,хлыстиков 8 по метру,но это будет ещё не скоро,а пока пожелаем мне удачи на соревнованиях))

Flanker_13

Давай Дмитрий, удачи тебе!

Ребят, кто оклеивал крыло бумагой? Не ведёт, как правильно оклеивать?
Я фюзеляж Су-30 оклеивал, но тот тройной кривизны, его повести трудно, получалось хорошо. А вот крыло боюсь, а вдруг винтом пойдёт.
НА счёт стекла. НЕ всё оно одинаково полезно. У меня есть очень тонкое, с ХС, для С-55 брал. Не трогаю, так как рассчитываю продолжать работы в импеллерной теме.
Было стекло 28 гр. Ну так и вышло, на всю консоль +100 гр. И смолы считайте столько же. Вот так. Конечно, в нашем случае оклеить бумагой или обтянуть плёнкой будет предпочтительней.
На счёт профиля, надо думать. Спасибо за информацию. Просто у меня оправки для резки остались с прошлого крыла.
А здесь опять потеря времени на изготовление оснастки. Может быть позже сделаю… Однако я уже слышал об этом профиле. Вот теперь Вы подтверждаете разность характеристик его и Кларка.

Flanker_13

Так, лонжерон в сборе весит 65,7 г. (без крепёжных отверстий). Почти на 20 грамм меньше чем предполагал, а ведь клея не жалел 😃) Правда смолы минимум, ну её, ПВА наше всё. ПВА и нитки 😃)
Теперь само крыло, решил использовать пенопласт шариковый, самой меньшей плотности, что у меня есть ( крупнозернистый).
Ох Евгений меня раздразнил, по совету решил использовать профиль S3021.
Но вопрос по оклейке крыла бумагой остался, неужели никто не пробовал?

iurka
EVO37:

с выпукло-вогнутым профилем(термики хочу ловить),

Дима, это рапространенная ошибка, особенно свойственная тем, кто раньше занимался свободнолетающими классами. На самом деле в твоей фразе главное слово “ловить”. А так как термики не будут сами подлазить под твой планер, за ними надо гоняться, искать их. Носиться по небу туда-сюда в поисках оных.То есть нужна СКОРОСТЬ. А посему- никаких вогнутых профилей! Они слишком медленные.

EVO37

это я знаю,что за ними надо гоняться и скорость при таком профиле очень мала,но я же немного хочу его “вогнуть”,хочется более менее приблизиться к спортивным планерам,да и скорость мне как раз не нужна

Евгений_Николаевич
Евгений_15:

Хорошее дело обтягивать пену стеклом, очень прочная конструкция но как бороться с весом я не знаю. Законцовки консолей сделаны из пенопласта, вес 1.5 г. после обтяжки стеклом стали весом 4.5 г. в 3 раза !!! Может что то не так делаю, мне кажется пена впитывает много смолы которая при высыхании не теряет вес

Евгений, можно было пену слегка прогрунтовать ПВА, но мое мнение: стекло для обтяжки крыла парителя оправдано для использования на более крупных планерах. А вообще после реконструкции получился такой красавчик. Летает отлично. Какие планы?