Планер новичка

EVO37

Я тоже пару недель назад сваял планер,но делал на областные соревнования по F3J,а не для того чтобы учиться,НО!летает…зачётно,как и предполагалось.Запускал я его с леера 150 метров с помощью блока,где-то 40 метров человек мой бежал,т.е. зашёл метров на сто,может меньше,планировал минуты 2,но на первый раз думаю простительно,центровочку плохо уловил.Размах-1900,длина-1320,площадина 36 дм.кв.,площадь стаба 5,5 дм.кв.корневая хорда крыла 200,консоли по 480,вес в планерном режиме 760гр.(сдувает),мотор поставлю после соревнований(18-19 июня),tower pro 2409-18,тогда будет на 80 грамм тяжелее.Крыло достаточно прочное,я его вырезал из жёлтого пенопласта и пропустил по всему размаху угольные хлыстики от удочек сверху и снизу.Получилось после обтяжки скотчем вообще дубово,даже при затяжке(а скорость там в 2 раза больше,блок) почти не гнутся.Вот фоточки

foto.mail.ru/mail/evo37/2/70

foto.mail.ru/mail/evo37/2/72

Flanker_13

Хороший планерок!
А руль высоты как приводится в движение? Я не пойму там машинка на хвосте или всё-таки идёт боуден из фюзеляжа?
Я вот думал машинку поставить в киль и, но 9 грамм надо будет компенсировать… Пока приготовил боуден.

Flanker_13

Сегодня собрал лонжерон, пока без крепёжной рейки. Вес получился 47,9 г 😃) Мне нравится.

Евгений_15

Не советую профиль СLARK , не летает в ветер, еле еле пробивает набегающий поток, идеально летает в штиль,медленно и вальяжно. Пришлось вновь переделывать крыло, вернулся опять к S3021. Совсем другое дело, летает под любыми углами к ветру, против потока прет уверенно без всяких парашутирований. На видео ветер метров 7 в сек. планер даже не качает,ходит под любыми углами к потоку. Вес планера с тяжелым акк. 1 кг.
Хорошее дело обтягивать пену стеклом, очень прочная конструкция но как бороться с весом я не знаю. Законцовки консолей сделаны из пенопласта, вес 1.5 г. после обтяжки стеклом стали весом 4.5 г.😮 в 3 раза !!! Может что то не так делаю, мне кажется пена впитывает много смолы которая при высыхании не теряет вес

www.youtube.com/watch?v=PwGHmf8ZabY&feature=mfu_in…

EVO37

две машинки по 9 грамм в хвосте,получилась малец задняя центровка(в планерном режиме),но оказалось,что так и надо,вроде 40-45% от ПК,хотя всегда считал нормальную центровку в 20-30%.боуден не захотел тащить,это надо больше одного метра,а надо их два,машинка за-то не будет нагружаться.хотел было ставить цельноповоротный стаб,но решил не выпендриваться,всё таки первый планерок.второй думаю сделать,но уже из пенопласта между слоями стеклоткани(фюзеляж),а крыло такое же(вырезанное из цветного пенопласта) только больше размахом,с выпукло-вогнутым профилем(термики хочу ловить),ну и побольше угля в него,хлыстиков 8 по метру,но это будет ещё не скоро,а пока пожелаем мне удачи на соревнованиях))

Flanker_13

Давай Дмитрий, удачи тебе!

Ребят, кто оклеивал крыло бумагой? Не ведёт, как правильно оклеивать?
Я фюзеляж Су-30 оклеивал, но тот тройной кривизны, его повести трудно, получалось хорошо. А вот крыло боюсь, а вдруг винтом пойдёт.
НА счёт стекла. НЕ всё оно одинаково полезно. У меня есть очень тонкое, с ХС, для С-55 брал. Не трогаю, так как рассчитываю продолжать работы в импеллерной теме.
Было стекло 28 гр. Ну так и вышло, на всю консоль +100 гр. И смолы считайте столько же. Вот так. Конечно, в нашем случае оклеить бумагой или обтянуть плёнкой будет предпочтительней.
На счёт профиля, надо думать. Спасибо за информацию. Просто у меня оправки для резки остались с прошлого крыла.
А здесь опять потеря времени на изготовление оснастки. Может быть позже сделаю… Однако я уже слышал об этом профиле. Вот теперь Вы подтверждаете разность характеристик его и Кларка.

Flanker_13

Так, лонжерон в сборе весит 65,7 г. (без крепёжных отверстий). Почти на 20 грамм меньше чем предполагал, а ведь клея не жалел 😃) Правда смолы минимум, ну её, ПВА наше всё. ПВА и нитки 😃)
Теперь само крыло, решил использовать пенопласт шариковый, самой меньшей плотности, что у меня есть ( крупнозернистый).
Ох Евгений меня раздразнил, по совету решил использовать профиль S3021.
Но вопрос по оклейке крыла бумагой остался, неужели никто не пробовал?

iurka
EVO37:

с выпукло-вогнутым профилем(термики хочу ловить),

Дима, это рапространенная ошибка, особенно свойственная тем, кто раньше занимался свободнолетающими классами. На самом деле в твоей фразе главное слово “ловить”. А так как термики не будут сами подлазить под твой планер, за ними надо гоняться, искать их. Носиться по небу туда-сюда в поисках оных.То есть нужна СКОРОСТЬ. А посему- никаких вогнутых профилей! Они слишком медленные.

EVO37

это я знаю,что за ними надо гоняться и скорость при таком профиле очень мала,но я же немного хочу его “вогнуть”,хочется более менее приблизиться к спортивным планерам,да и скорость мне как раз не нужна

Евгений_Николаевич
Евгений_15:

Хорошее дело обтягивать пену стеклом, очень прочная конструкция но как бороться с весом я не знаю. Законцовки консолей сделаны из пенопласта, вес 1.5 г. после обтяжки стеклом стали весом 4.5 г. в 3 раза !!! Может что то не так делаю, мне кажется пена впитывает много смолы которая при высыхании не теряет вес

Евгений, можно было пену слегка прогрунтовать ПВА, но мое мнение: стекло для обтяжки крыла парителя оправдано для использования на более крупных планерах. А вообще после реконструкции получился такой красавчик. Летает отлично. Какие планы?

Flanker_13

Народ, а оракалом пробовал кто-нить оклеивать крылья? Может мне плёнки купить? Он тяжелее скотча, это я знаю, но не намного. Скотчем не хочу, хочется одним куском. Весьма бы сократило мне время постройки при хорошем качестве поверхности крыла.
Всё, прочитал много негатива про оракал, вопрос отпал. rcopen.com/forum/f91/topic165660/41
Есть положительыне отзывы о пекарной бумаге на ПВА или лаке. Главное потом можно эмалями покрасить. Говорят, что оклейка такой бумаги нагоняет по 1 г на дм2. Это у меня будет лишних 36 грамм на всё крыло. Да и бог с ним. Но по эмалям инфы нет. Зато есть весы:))

GSL
EVO37:

это я знаю,что за ними надо гоняться и скорость при таком профиле очень мала,но я же немного хочу его “вогнуть”,хочется более менее приблизиться к спортивным планерам,да и скорость мне как раз не нужна

Это вам кажется что скорость не нужна. Когда при малейшем ветерке планер полетит хвостом вперед по ветру и вы не сможете его протолкнуть против ветра даже на пикировании ваше мнение изменится. Или когда надо будет быстро проткнуть нисходящий поток.

iurka

Или когда надо будет вернуться домой из термика, с которым вы ушли по ветру… Вогнутый профиль хорош только в полное безветрие. Но это 4 дня в году:)

Тут вообще логика такая: конечно же вогнутый профиль парит лучше. Факт общеизвестный. К примеру- плоское снизу крыло будет снижаться 0,5м\сек. А вогнутое- 0,35м\сек. Выгода вогнутого на лицо. не так ли?

Но плоское крыло позволит активно искать и находить термики , в которых планер будет лезть вверх со скоростью 1-2 м\сек. И активно уходить в них (термиках) и возвращаться домой или в другие термики. Вогнутое не даст таких возможностей, увы.

В итоге плоское крыло не только дольше даст продержаться планеру, но и интереснее на порядок.

EVO37

хорошо,вы меня убедили,вот только какой профиль взять?типа Е***?

boroda_de

Выше уже советовали S3021. Берите его. E-xxx нужно брать, если знаете, чем это чревато

EVO37

S3021 может и надо,но вот мне его никак не пощупать,не увидеть,может поделятся ссылочками кто-нибудь или фотку,чертёжик этого профиля