Планер новичка

LUX

Да, 1500 грамм где они набрали на 2метровом? Наверное, очень старались, лили клея и брали самый тяжелый материал. Но самое интересное, что эта хрень будет парить, пробивать ветер и доставит таки радость своему владельцу 😉 Так что собери то свое (300гр центроплан) крылышко до конца и попробуй его в деле…
П.С. а мой “Планер новичка” живой и невредимый, за 750 гр взлетного не вылазит, получается, что он в 2 раза легче. Для сильного ветра можно ставить акк потяжелее. Хотя и с 2200мА с трудом пробиваю 5 м\с ветерок.

Flanker_13

Ну конечно, я эту консоль не буду выкидывать. Но тот планер будет большего размаха, эту тяжесть таскать.
Выпилил рейки на новый лонжерон, на двутавровый. Пока по первым прикидкам вес лонжерона будет примерно 71г. Т.е. до расчётных 85 ещё место есть клея налить 😃
А пока посетила мысль. Недавно видел как парень делает себе доску-крылышко под кайтинг. Технология всё таже вакуум, уголь…, а вот слой ламината готовился отдельно и накладывался потом за одно. Ну так вот. Что если стекло не сразу клеить на крыло, а сначало подготовить его в виде слоя типа плёнки. Идея в следующем. НА крыле моём есть рытвины из-за пузырьков которые выгнать не удалось, а вакуум было пользовать нельзя. Тогда можно было бы попробовать слой ламината подготовить отдельно. На стекле, на плёнке полиэтиленовой выложить лоскут стеклоткани и пропитать его смолой, ровно на столько на сколько это необходимо. И потом всё это безобразие под вакуум. У нас такая жара, что в прошлый раз смола встала уже через 4 часа. Когда я снимал плёнку поверхность была (там где небыло пузырьков) идеально ровная. Но смола в этом состоянии была всё ещё пластична, уже не липла, но полимеризация процесс долгий.
По идее, можно было бы попробовать слой сделать ещё ровнее, прочнее и легче используя вакуум. А потом уже клеить к консоли. Это всё из-за лени, хочится сразу загрунтовать и покрасить. А на деле нужно долго шлифовать и шпаклевать 😃))

EVO37

Я тоже пару недель назад сваял планер,но делал на областные соревнования по F3J,а не для того чтобы учиться,НО!летает…зачётно,как и предполагалось.Запускал я его с леера 150 метров с помощью блока,где-то 40 метров человек мой бежал,т.е. зашёл метров на сто,может меньше,планировал минуты 2,но на первый раз думаю простительно,центровочку плохо уловил.Размах-1900,длина-1320,площадина 36 дм.кв.,площадь стаба 5,5 дм.кв.корневая хорда крыла 200,консоли по 480,вес в планерном режиме 760гр.(сдувает),мотор поставлю после соревнований(18-19 июня),tower pro 2409-18,тогда будет на 80 грамм тяжелее.Крыло достаточно прочное,я его вырезал из жёлтого пенопласта и пропустил по всему размаху угольные хлыстики от удочек сверху и снизу.Получилось после обтяжки скотчем вообще дубово,даже при затяжке(а скорость там в 2 раза больше,блок) почти не гнутся.Вот фоточки

foto.mail.ru/mail/evo37/2/70

foto.mail.ru/mail/evo37/2/72

Flanker_13

Хороший планерок!
А руль высоты как приводится в движение? Я не пойму там машинка на хвосте или всё-таки идёт боуден из фюзеляжа?
Я вот думал машинку поставить в киль и, но 9 грамм надо будет компенсировать… Пока приготовил боуден.

Flanker_13

Сегодня собрал лонжерон, пока без крепёжной рейки. Вес получился 47,9 г 😃) Мне нравится.

Евгений_15

Не советую профиль СLARK , не летает в ветер, еле еле пробивает набегающий поток, идеально летает в штиль,медленно и вальяжно. Пришлось вновь переделывать крыло, вернулся опять к S3021. Совсем другое дело, летает под любыми углами к ветру, против потока прет уверенно без всяких парашутирований. На видео ветер метров 7 в сек. планер даже не качает,ходит под любыми углами к потоку. Вес планера с тяжелым акк. 1 кг.
Хорошее дело обтягивать пену стеклом, очень прочная конструкция но как бороться с весом я не знаю. Законцовки консолей сделаны из пенопласта, вес 1.5 г. после обтяжки стеклом стали весом 4.5 г.😮 в 3 раза !!! Может что то не так делаю, мне кажется пена впитывает много смолы которая при высыхании не теряет вес

www.youtube.com/watch?v=PwGHmf8ZabY&feature=mfu_in…

EVO37

две машинки по 9 грамм в хвосте,получилась малец задняя центровка(в планерном режиме),но оказалось,что так и надо,вроде 40-45% от ПК,хотя всегда считал нормальную центровку в 20-30%.боуден не захотел тащить,это надо больше одного метра,а надо их два,машинка за-то не будет нагружаться.хотел было ставить цельноповоротный стаб,но решил не выпендриваться,всё таки первый планерок.второй думаю сделать,но уже из пенопласта между слоями стеклоткани(фюзеляж),а крыло такое же(вырезанное из цветного пенопласта) только больше размахом,с выпукло-вогнутым профилем(термики хочу ловить),ну и побольше угля в него,хлыстиков 8 по метру,но это будет ещё не скоро,а пока пожелаем мне удачи на соревнованиях))

Flanker_13

Давай Дмитрий, удачи тебе!

Ребят, кто оклеивал крыло бумагой? Не ведёт, как правильно оклеивать?
Я фюзеляж Су-30 оклеивал, но тот тройной кривизны, его повести трудно, получалось хорошо. А вот крыло боюсь, а вдруг винтом пойдёт.
НА счёт стекла. НЕ всё оно одинаково полезно. У меня есть очень тонкое, с ХС, для С-55 брал. Не трогаю, так как рассчитываю продолжать работы в импеллерной теме.
Было стекло 28 гр. Ну так и вышло, на всю консоль +100 гр. И смолы считайте столько же. Вот так. Конечно, в нашем случае оклеить бумагой или обтянуть плёнкой будет предпочтительней.
На счёт профиля, надо думать. Спасибо за информацию. Просто у меня оправки для резки остались с прошлого крыла.
А здесь опять потеря времени на изготовление оснастки. Может быть позже сделаю… Однако я уже слышал об этом профиле. Вот теперь Вы подтверждаете разность характеристик его и Кларка.

Flanker_13

Так, лонжерон в сборе весит 65,7 г. (без крепёжных отверстий). Почти на 20 грамм меньше чем предполагал, а ведь клея не жалел 😃) Правда смолы минимум, ну её, ПВА наше всё. ПВА и нитки 😃)
Теперь само крыло, решил использовать пенопласт шариковый, самой меньшей плотности, что у меня есть ( крупнозернистый).
Ох Евгений меня раздразнил, по совету решил использовать профиль S3021.
Но вопрос по оклейке крыла бумагой остался, неужели никто не пробовал?

iurka
EVO37:

с выпукло-вогнутым профилем(термики хочу ловить),

Дима, это рапространенная ошибка, особенно свойственная тем, кто раньше занимался свободнолетающими классами. На самом деле в твоей фразе главное слово “ловить”. А так как термики не будут сами подлазить под твой планер, за ними надо гоняться, искать их. Носиться по небу туда-сюда в поисках оных.То есть нужна СКОРОСТЬ. А посему- никаких вогнутых профилей! Они слишком медленные.

EVO37

это я знаю,что за ними надо гоняться и скорость при таком профиле очень мала,но я же немного хочу его “вогнуть”,хочется более менее приблизиться к спортивным планерам,да и скорость мне как раз не нужна

Евгений_Николаевич
Евгений_15:

Хорошее дело обтягивать пену стеклом, очень прочная конструкция но как бороться с весом я не знаю. Законцовки консолей сделаны из пенопласта, вес 1.5 г. после обтяжки стеклом стали весом 4.5 г. в 3 раза !!! Может что то не так делаю, мне кажется пена впитывает много смолы которая при высыхании не теряет вес

Евгений, можно было пену слегка прогрунтовать ПВА, но мое мнение: стекло для обтяжки крыла парителя оправдано для использования на более крупных планерах. А вообще после реконструкции получился такой красавчик. Летает отлично. Какие планы?

Flanker_13

Народ, а оракалом пробовал кто-нить оклеивать крылья? Может мне плёнки купить? Он тяжелее скотча, это я знаю, но не намного. Скотчем не хочу, хочется одним куском. Весьма бы сократило мне время постройки при хорошем качестве поверхности крыла.
Всё, прочитал много негатива про оракал, вопрос отпал. rcopen.com/forum/f91/topic165660/41
Есть положительыне отзывы о пекарной бумаге на ПВА или лаке. Главное потом можно эмалями покрасить. Говорят, что оклейка такой бумаги нагоняет по 1 г на дм2. Это у меня будет лишних 36 грамм на всё крыло. Да и бог с ним. Но по эмалям инфы нет. Зато есть весы:))

GSL
EVO37:

это я знаю,что за ними надо гоняться и скорость при таком профиле очень мала,но я же немного хочу его “вогнуть”,хочется более менее приблизиться к спортивным планерам,да и скорость мне как раз не нужна

Это вам кажется что скорость не нужна. Когда при малейшем ветерке планер полетит хвостом вперед по ветру и вы не сможете его протолкнуть против ветра даже на пикировании ваше мнение изменится. Или когда надо будет быстро проткнуть нисходящий поток.

iurka

Или когда надо будет вернуться домой из термика, с которым вы ушли по ветру… Вогнутый профиль хорош только в полное безветрие. Но это 4 дня в году:)

Тут вообще логика такая: конечно же вогнутый профиль парит лучше. Факт общеизвестный. К примеру- плоское снизу крыло будет снижаться 0,5м\сек. А вогнутое- 0,35м\сек. Выгода вогнутого на лицо. не так ли?

Но плоское крыло позволит активно искать и находить термики , в которых планер будет лезть вверх со скоростью 1-2 м\сек. И активно уходить в них (термиках) и возвращаться домой или в другие термики. Вогнутое не даст таких возможностей, увы.

В итоге плоское крыло не только дольше даст продержаться планеру, но и интереснее на порядок.

EVO37

хорошо,вы меня убедили,вот только какой профиль взять?типа Е***?

boroda_de

Выше уже советовали S3021. Берите его. E-xxx нужно брать, если знаете, чем это чревато

EVO37

S3021 может и надо,но вот мне его никак не пощупать,не увидеть,может поделятся ссылочками кто-нибудь или фотку,чертёжик этого профиля