Планер новичка

SkyBark

У меня-то ещё со школьной, тасазать, поры эмалит “завалялся”, фирменный авиационный. Как оказалось, в гермотаре великолепно дожил. Развожу до лака и вперёд.
Что до пинг-понговных шариков, то тоже пробовал. Вполне сносно. Но лучше покупать не белые, а, как ни странно, жёлтые. После растворения (опять же, лучше не в ацетоне, а в 646 растворителе, об этом на форуме уже писали) если хорошенько отфильтровать (цинично, через четыре-пять слоёв туалтной бумаги), то эта жёлтая муть уходит. А у белых - остаётся.
Оптом (от 24 кг) купить вполне реально, поиск кучу мест даёт. Причём бОльшая часть - на Урале 😃

Евгений_Николаевич

Если говорить про прочность. Лонжерон должен быть высотой в размер лобика. Здесь это легко реализовать. Вы искусственно снижаете прочность крыла почти вдвое. Последовательно: лобик, лонжерон, потолочка (верхняя и нижняя обшивка), для полного счастья - нервюрки из потолочки с шагом 50мм (0 грамм). Если сейчас нет эмалита, то советую: и не заморачивайтесь. Эмалит идеален в комплексе с “длинноволокнистой”,“микалентной”,“японкой” бумагой. В результате получается, на каркасном варианте - барабан, пробить только ножем. Здесь советую термоусадочную пленку для учебников и утюг. Веса нагоняется минимум.

По поводу таблички. Все просчитал. Изменил “дигедральность” - поперечное V, было 10 градусов, надо было сделать 12, а реально получилось 13, кроме того удалось увеличить длину хвостовой балки на 90мм. Все это дало возможность загнать показатели таблицы в рекомендуемые значения, даже последний показатель приблизился к значению 11. Пришлось добавлять балласт (50) грамм. Летал, поперечная устойчивость хорошая.

Flanker_13

Я бы назвал эту картину -“Лёгкий флирт” 😃)))
Очень здорово!

Flanker_13

Теперь бы, после ваших рекомендаций, я бы сделал вот так, как на картинке.
Всё вместе оклеено либо стеклотканью, либо бумагой, ну или скотчем.
В торцах лонжерона я бы сразу сделал пеналы для стыковки ушек.
Кто, что думает? Не забывайте, речь идёт о “новичковых” возможностях. ИМХО крыло бы вышло довольно чистым и крепким, в том числе и на крутку. Довольно лёгким в сборке.

Евгений_Николаевич

Все так. Пара штрихов: лонжерон - сосна (линейки - береза), посоветовал бы просто сосновые рейки на всю длину панели (из хозмага). соединительные элементы консолей - две пластинки дюраля, по 1 мм, а между ними на необходимую толщину (по размеру лонжерона) рейка из дерева весь бутерброд на эпоксидке. Еще по вашему эскизу: вертикальный элемент из пенопласта за лонжероном можно потолще, чтобы клеевой шов с потолочкой был подлинее. Еще пару штырьков по10мм в соединении центроплана и консоли.
По вопросу от LUX. Чертежи не вычерчиваю. Делаю эскизы на А4 в карандаше. Все это лежит на столе. Периодически стол очищается.
Если Вас устроит, то фото и описание. Размах 3150 (1300*235 ценроплан, консоли 940*235*170). Все потолочка. лонжероны деревянные (см фото).
Фюзеляж 530мм, слой стекла, слой потолочки, слой стекла. Делал на пенопластовом болване обтянутом термоусадочной пленкой для учебников, болван насаживал как на вертел, фиксировал медицинским резиновым жгутом. Пенопласт с пленкой легко выковыривается. Хвостовая балка целое 3-е колено китайской удочки (1100мм). В фюзеляже 90 мм от заднего конца маленький шпангоут из фанеры с отверстием 20мм для хвостовой балки.
Хвост - по позитивной технологии по мотивам Супры.

LUX

Спасибо, Евгений.
Насчет крыла. Тогда уж просче сделать пенное крыло полностью, обшить шпоном (бальза 1.5или липа 0.7) и стеклом, накрайняк просто стеклом. Не надо линеек, купить микрорубанок, найти прямослойную несмолистую сосну и сделать лонжероны. Верхняя полка должна быть в 1.5 раза толще нижней.

Евгений_Николаевич

Перед этим крылом было крыло, с полной мехаизацией, именно по позитивной технологии - пенопластовый сердечник и стекло, лонжерон всегда - сосновый, коробчатого сечения (покупаю уголок 20мм и склеиваю попарно). На современном этапе потолочка - временная мера: планер выпал из облака и срочно нужен был носитель для камеры 170г. Поэтому сделал большое крыло из потолочки. При наличии времени буду делать новое “позитивное” крыло около 70 дм 2 .
Двутавровый лонжерон у меня был раньше, крыло 2540мм 50 дм2, кстати еще целое, я думаю лонжерон из двутавровой сосны на планере более 3-х метров уже не пройдет или будет слишком тяжелый. Тем более в этом случае сам собой решается вопрос по пеналам для соединительных элементов консолей, кстати Александр, не забудте обмотать концы лонжерона на центроплане и консолях, где всталяется соединительный элемент, лучше всего кевларовой ниткой.
А вообще всегда цейтнот. Лето проходит, а летать не на чем.

Flanker_13

Где катушку кевлара купить можно, вернее, где сами покупаете?
У нас не в одном рыболовном магазине не нашёл. Пользовал плетёнку рыболовную, на разрыв 5 кг ( не проверял) и не тянется почти.

Евгений_Николаевич

Мне кажется подойдет. А я, по совету Юры, несколькими постами раньше, или в планере 4м, зашел в продвинутый рыболовный магазин, спросил. Назвали 3 вида, взял среднюю 12 кг на разрыв, цена 60р/метр, отмотали 20м. Катушка 200- 300м.

LUX

60 руб за метр??? Ну нифига себе!!! у меня метров 200 где то осталось нити свм, я милионер) А если серьезно то тут shop.aviamodelka.ru/product_info.php?products_id=5…, там много всего еще есть, только цены у них негуманные, хотя по сравнению с 60 руб за метр они альтруисты почти )

Ясон

Дешевле купить парапланерную стропу номиналом килограмм 200, расплести имеющеюся там косичку(по моему 6 или 8 жилок) и получить кевларовую нить раз в 12 дешевле. Или в моделке купить 100м моток за 230р.

baks1997
Евгений_Николаевич:

Мне кажется подойдет. А я, по совету Юры, несколькими постами раньше, или в планере 4м, зашел в продвинутый рыболовный магазин, спросил. Назвали 3 вида, взял среднюю 12 кг на разрыв, цена 60р/метр, отмотали 20м. Катушка 200- 300м.

это леска плетенка имелась в виду, нить Dyneema или Spectra, но помоемому это все плетеный полиэтилен.
извеняюсь если не в тему.

Flanker_13

Вчера зашил центроплан. В середине конструкции -рамка из нервюр и реек для крепления крыла к фюзеляжу, далее нервюрки из потолочки по 6 штук на каждую половину ( не считая деревянных в центре).
Прочности мама не горюй и на кручение тоже. Крылышко вышло ровным, над лобиком немного выглядывает потолочка, это так задумано, мне профиль не позволил сделать заподлицо, придётся поработать сухариком. После всё оклеится стеклотканью на эпоксидке. И после ошкуривания и покраски всё это безобразие будет весить 200 грамм. Уши будут весить грамм по 90, ну пусть сто. И того 400 грамм крыло… не хило, для ветра на каждый день само то. Фюзеляж будет весить примерно 300 грамм и начинка 313 грамм ( если 5 серво, хотя две может и не буду ставить, думаю делать закрылки или нет). Так и выду на планируемый 1 кг веса 😃)

А вообще с потолочкой в таком деле больше не буду возиться. И правда проще и быстрее делать пенопластовые ядра. Также буду делать лобик, но буду оклеивать стеклом его уже сразу за одно с вклеенным лонжероном ( на всю толщину лобика). А затем заднюю часть консоли. И снова оклейка стеклом всей консоли. Вес такой же консоли, что собрал я будет ниже грамм на 100 ( если не больше). Если оклеивать бумагой, то вообще всё вместе будет весить грамм 150 или 200.
Вот фото того, что есть сейчас. Не обработано ещё, не ошкурено, только из под плёнки снял.

Flanker_13

На оборот, сначала лонжерон, а после пинал для штыря от ушка.
Сегодня было маленько время поэкспериментировать. Решил попробовать вакуумную формовку. Без всего, просто мешок на скоро сделал, притащил компрессор. В мешок консоль и подрубил компрессор. Вакуум получился нормальный, очень хорошая штука на будущее. Но в виду того, что потолочка - дело не совсем твёрдое, то между нервюрами стали образовываться провисы. Оставим на будущее.

Flanker_13

полиэтилен, рукав. Брал потолще.

Ох, что-то я переживаю. Жду завтра с нетерпением. В общим оклеил всё стеклом. Постарался выгнать пузыри, но куда же без них, рытвины будут конечно. Вот марока шлифовать смолу… Волнуюсь, внутренне готов делать консоль заново. И оклеивать бумагой. Уже приготовил нужную, типа пикарной, но без пропитки, широкий рулон (остался от предыдущих жителей, наверно ещё советского производства) и ПВА хороший.

Vizik

Flanker, удачи!
Я сейчас, кстати, нашёл пару консолей от планера 2м размах, можно будет попробовать сделать фюз…

Flanker_13

Да, удача мне нужна. Эксперименты штука хорошая, если бы лето было круглый год. Знаете, я переборщил со своим крылом 😃) Но зато опыт. Тяжёлое получается крыло.
Не вытерпел, пошёл посмотрел, что получается. Плёнка просто песня! Смола встала и получился настоящий ламинат, поверхность такая гладкая! Но чудес не бывает. Воздух ведь никто не отнимал, есть огрехи. Жить можно, но есть. Вот смотрю на него и думаю, заново переделать, что ли? Я с весом переборщил, 300 грамм центроплан получился 😃) Этакий летающий кирпич будет.
Вобщим завтра поеду за линейками и буду делать новый лонжерон. Крепкий и лёгкий. Ну 3 часа потрачу. 5 уйдёт на подготовку и резку консоли. Если постораться то за будни, дня за три, будет новый центроплан.

iurka
Flanker_13:

300 грамм центроплан получился

Это совсем не обязательно много! При какой площади ЦП у него 300 гр веса?

Flanker_13

ЦП-18,75 дм2

Консоли предпологались по 8,1 дм2
Общая-34,93 дм2

И того, при весе (начинка 284,5 г. (3 серво) + 300 г. ЦП + 160г. консоли+ 300г. фюзеляж+10 лишних грамм)= 1054,5 г.
Нагрузка на крыло получается - 30,18 г\дм2
Хм. Вроде самолёт получается.
А ещё размах можно увеличить. Я думал 2 м, а кто мешает сделать 2,5. Вес консолей изменится не существенно, но нагрузка на крыло снизится. В самом деле, не выбрасывать же 😃)

Flanker_13

Пришёл на обед, сел за калькулятор и весы. Если делать лонжерон двутавровым, как выше советовали, то можно получить вес поменьше при сравнимой жёсткости и прочности.
Пока-что получается 85 грамм при длине лонжерона 960 мм.
Накидал чертёжик. Посмотрите пожалуйста, посоветуйте. Сначала картинка общего плана. И далее картинка с профилями сверху вниз : профиль с лонжероном, профиль с пеналами под штыри ушек и профиль, где видно как я собираюсь крепить крыло к фюзеляжу.