Планер новичка

baks1997
Евгений_Николаевич:

Мне кажется подойдет. А я, по совету Юры, несколькими постами раньше, или в планере 4м, зашел в продвинутый рыболовный магазин, спросил. Назвали 3 вида, взял среднюю 12 кг на разрыв, цена 60р/метр, отмотали 20м. Катушка 200- 300м.

это леска плетенка имелась в виду, нить Dyneema или Spectra, но помоемому это все плетеный полиэтилен.
извеняюсь если не в тему.

Flanker_13

Вчера зашил центроплан. В середине конструкции -рамка из нервюр и реек для крепления крыла к фюзеляжу, далее нервюрки из потолочки по 6 штук на каждую половину ( не считая деревянных в центре).
Прочности мама не горюй и на кручение тоже. Крылышко вышло ровным, над лобиком немного выглядывает потолочка, это так задумано, мне профиль не позволил сделать заподлицо, придётся поработать сухариком. После всё оклеится стеклотканью на эпоксидке. И после ошкуривания и покраски всё это безобразие будет весить 200 грамм. Уши будут весить грамм по 90, ну пусть сто. И того 400 грамм крыло… не хило, для ветра на каждый день само то. Фюзеляж будет весить примерно 300 грамм и начинка 313 грамм ( если 5 серво, хотя две может и не буду ставить, думаю делать закрылки или нет). Так и выду на планируемый 1 кг веса 😃)

А вообще с потолочкой в таком деле больше не буду возиться. И правда проще и быстрее делать пенопластовые ядра. Также буду делать лобик, но буду оклеивать стеклом его уже сразу за одно с вклеенным лонжероном ( на всю толщину лобика). А затем заднюю часть консоли. И снова оклейка стеклом всей консоли. Вес такой же консоли, что собрал я будет ниже грамм на 100 ( если не больше). Если оклеивать бумагой, то вообще всё вместе будет весить грамм 150 или 200.
Вот фото того, что есть сейчас. Не обработано ещё, не ошкурено, только из под плёнки снял.

Flanker_13

На оборот, сначала лонжерон, а после пинал для штыря от ушка.
Сегодня было маленько время поэкспериментировать. Решил попробовать вакуумную формовку. Без всего, просто мешок на скоро сделал, притащил компрессор. В мешок консоль и подрубил компрессор. Вакуум получился нормальный, очень хорошая штука на будущее. Но в виду того, что потолочка - дело не совсем твёрдое, то между нервюрами стали образовываться провисы. Оставим на будущее.

Flanker_13

полиэтилен, рукав. Брал потолще.

Ох, что-то я переживаю. Жду завтра с нетерпением. В общим оклеил всё стеклом. Постарался выгнать пузыри, но куда же без них, рытвины будут конечно. Вот марока шлифовать смолу… Волнуюсь, внутренне готов делать консоль заново. И оклеивать бумагой. Уже приготовил нужную, типа пикарной, но без пропитки, широкий рулон (остался от предыдущих жителей, наверно ещё советского производства) и ПВА хороший.

Vizik

Flanker, удачи!
Я сейчас, кстати, нашёл пару консолей от планера 2м размах, можно будет попробовать сделать фюз…

Flanker_13

Да, удача мне нужна. Эксперименты штука хорошая, если бы лето было круглый год. Знаете, я переборщил со своим крылом 😃) Но зато опыт. Тяжёлое получается крыло.
Не вытерпел, пошёл посмотрел, что получается. Плёнка просто песня! Смола встала и получился настоящий ламинат, поверхность такая гладкая! Но чудес не бывает. Воздух ведь никто не отнимал, есть огрехи. Жить можно, но есть. Вот смотрю на него и думаю, заново переделать, что ли? Я с весом переборщил, 300 грамм центроплан получился 😃) Этакий летающий кирпич будет.
Вобщим завтра поеду за линейками и буду делать новый лонжерон. Крепкий и лёгкий. Ну 3 часа потрачу. 5 уйдёт на подготовку и резку консоли. Если постораться то за будни, дня за три, будет новый центроплан.

iurka
Flanker_13:

300 грамм центроплан получился

Это совсем не обязательно много! При какой площади ЦП у него 300 гр веса?

Flanker_13

ЦП-18,75 дм2

Консоли предпологались по 8,1 дм2
Общая-34,93 дм2

И того, при весе (начинка 284,5 г. (3 серво) + 300 г. ЦП + 160г. консоли+ 300г. фюзеляж+10 лишних грамм)= 1054,5 г.
Нагрузка на крыло получается - 30,18 г\дм2
Хм. Вроде самолёт получается.
А ещё размах можно увеличить. Я думал 2 м, а кто мешает сделать 2,5. Вес консолей изменится не существенно, но нагрузка на крыло снизится. В самом деле, не выбрасывать же 😃)

Flanker_13

Пришёл на обед, сел за калькулятор и весы. Если делать лонжерон двутавровым, как выше советовали, то можно получить вес поменьше при сравнимой жёсткости и прочности.
Пока-что получается 85 грамм при длине лонжерона 960 мм.
Накидал чертёжик. Посмотрите пожалуйста, посоветуйте. Сначала картинка общего плана. И далее картинка с профилями сверху вниз : профиль с лонжероном, профиль с пеналами под штыри ушек и профиль, где видно как я собираюсь крепить крыло к фюзеляжу.

GSL
Flanker_13:

Накидал чертёжик. Посмотрите пожалуйста, посоветуйте. Сначала картинка общего плана. И далее картинка с профилями сверху вниз : профиль с лонжероном, профиль с пеналами под штыри ушек и профиль, где видно как я собираюсь крепить крыло к фюзеляжу.

Во втором варианте стенка явно избыточного веса. Да и в первом пожалуй тоже. Стенку лучше сделать бальзовую и сместить к одному краю полок. Тогда мы получим канал для проводов. В месте крепления к фюзеляжу можно сделать стенку из линеек и на всю ширину полок. Пеналы для стыков можно организовать наклеив на лонжерон сбоку дополнительные пластины и обмотать ниткой на смоле.
Высоту лонжерона лучше увеличить, верхнюю подгоночную накладку можно сделать минимальной высоты.

У меня планер маленький, 1.4 метра. Лонжерон из сосновых полок и бальзовой стенки.
Лонжерон во время сборки:

И пеналы:

Евгений_Николаевич

Если подходить настолько серьезно, но из потолочки, то размах конечно не менее 2500мм. Двутавровый и коробчатый лонжерон - стенки толстоваты. Если в двутавровом лонжероне сделать стенку потоньше, то необходимо поставить ребра жесткости. (Если интересно можно посмотреть мои фото в июле 2010 в этой теме). Что все таки существенно, так это лонжерон должен быть во всю высоту профиля. Прошу прощения: момент сечения лонжерона прямо пропорционален квадрату расстояния от ценра сечения до центра полки и прямо пропорционален площади полки.
А по большому счету, в этом случае, уже более приемлема позитивная технология. Я к этому пришел после сезона полетов.

Flanker_13

Эх, вот бы ещё процесс изготовления по позитивной технологии посмотреть. Случайно не фотографировали?
НА счёт лонжерона, спасибо ребята. Вроде доходит. Бальзы нет правда, но чем заменить найду. Со всеми учётами лонжерон может выйти грамм 65.
Собственно у меня задача - планер 2 м размаха, хорда крыла (ЦП) 200 мм, вес всего планера 1кг. Профиль как на картинке, помоему Кларк Y 10%.
Мне он нужен для постоянных полётов в “любую” погоду ( ну метров до 5 в сек.), этакий тренер, чтоб не забывать. Чтоб мог и быстро и медленно летать. Чтоб мог бочку сделать.
Вот я значит центропланом и замудрил, шоб от перегрузок не схлопнуло и перемудрил с весом. Хотя да, моего сына в 13 кг он выдержит…
На стене висит планер новичка, но хочится новый, красивее, собственно на планерок мне только времени и хватает.
И, значит, задумывался с полной механизацией, элероны, закрылки ( от одной машинки), руль высоты и направления) и того 5 серв 9г или 55,5 г (с учётом, что они не все по 9 грамм весят, Хайтеки например 11). Мотор, контроллер, батарея (1800мАч), приёмник вместе весят 257,5 г. Итого электроника весит 313 г.
Остаётся 687 г на всё про всё. Весь мой планер новичка столько весит, поэтому я думаю, что всё получится 😃

LUX

Да, 1500 грамм где они набрали на 2метровом? Наверное, очень старались, лили клея и брали самый тяжелый материал. Но самое интересное, что эта хрень будет парить, пробивать ветер и доставит таки радость своему владельцу 😉 Так что собери то свое (300гр центроплан) крылышко до конца и попробуй его в деле…
П.С. а мой “Планер новичка” живой и невредимый, за 750 гр взлетного не вылазит, получается, что он в 2 раза легче. Для сильного ветра можно ставить акк потяжелее. Хотя и с 2200мА с трудом пробиваю 5 м\с ветерок.

Flanker_13

Ну конечно, я эту консоль не буду выкидывать. Но тот планер будет большего размаха, эту тяжесть таскать.
Выпилил рейки на новый лонжерон, на двутавровый. Пока по первым прикидкам вес лонжерона будет примерно 71г. Т.е. до расчётных 85 ещё место есть клея налить 😃
А пока посетила мысль. Недавно видел как парень делает себе доску-крылышко под кайтинг. Технология всё таже вакуум, уголь…, а вот слой ламината готовился отдельно и накладывался потом за одно. Ну так вот. Что если стекло не сразу клеить на крыло, а сначало подготовить его в виде слоя типа плёнки. Идея в следующем. НА крыле моём есть рытвины из-за пузырьков которые выгнать не удалось, а вакуум было пользовать нельзя. Тогда можно было бы попробовать слой ламината подготовить отдельно. На стекле, на плёнке полиэтиленовой выложить лоскут стеклоткани и пропитать его смолой, ровно на столько на сколько это необходимо. И потом всё это безобразие под вакуум. У нас такая жара, что в прошлый раз смола встала уже через 4 часа. Когда я снимал плёнку поверхность была (там где небыло пузырьков) идеально ровная. Но смола в этом состоянии была всё ещё пластична, уже не липла, но полимеризация процесс долгий.
По идее, можно было бы попробовать слой сделать ещё ровнее, прочнее и легче используя вакуум. А потом уже клеить к консоли. Это всё из-за лени, хочится сразу загрунтовать и покрасить. А на деле нужно долго шлифовать и шпаклевать 😃))

EVO37

Я тоже пару недель назад сваял планер,но делал на областные соревнования по F3J,а не для того чтобы учиться,НО!летает…зачётно,как и предполагалось.Запускал я его с леера 150 метров с помощью блока,где-то 40 метров человек мой бежал,т.е. зашёл метров на сто,может меньше,планировал минуты 2,но на первый раз думаю простительно,центровочку плохо уловил.Размах-1900,длина-1320,площадина 36 дм.кв.,площадь стаба 5,5 дм.кв.корневая хорда крыла 200,консоли по 480,вес в планерном режиме 760гр.(сдувает),мотор поставлю после соревнований(18-19 июня),tower pro 2409-18,тогда будет на 80 грамм тяжелее.Крыло достаточно прочное,я его вырезал из жёлтого пенопласта и пропустил по всему размаху угольные хлыстики от удочек сверху и снизу.Получилось после обтяжки скотчем вообще дубово,даже при затяжке(а скорость там в 2 раза больше,блок) почти не гнутся.Вот фоточки

foto.mail.ru/mail/evo37/2/70

foto.mail.ru/mail/evo37/2/72

Flanker_13

Хороший планерок!
А руль высоты как приводится в движение? Я не пойму там машинка на хвосте или всё-таки идёт боуден из фюзеляжа?
Я вот думал машинку поставить в киль и, но 9 грамм надо будет компенсировать… Пока приготовил боуден.

Flanker_13

Сегодня собрал лонжерон, пока без крепёжной рейки. Вес получился 47,9 г 😃) Мне нравится.

Евгений_15

Не советую профиль СLARK , не летает в ветер, еле еле пробивает набегающий поток, идеально летает в штиль,медленно и вальяжно. Пришлось вновь переделывать крыло, вернулся опять к S3021. Совсем другое дело, летает под любыми углами к ветру, против потока прет уверенно без всяких парашутирований. На видео ветер метров 7 в сек. планер даже не качает,ходит под любыми углами к потоку. Вес планера с тяжелым акк. 1 кг.
Хорошее дело обтягивать пену стеклом, очень прочная конструкция но как бороться с весом я не знаю. Законцовки консолей сделаны из пенопласта, вес 1.5 г. после обтяжки стеклом стали весом 4.5 г.😮 в 3 раза !!! Может что то не так делаю, мне кажется пена впитывает много смолы которая при высыхании не теряет вес

www.youtube.com/watch?v=PwGHmf8ZabY&feature=mfu_in…