Планер новичка
для начала я уже построил летающий кусок пенопласта
Пенопласт- штука тонкая 😃 Будучи облепленным стеклотканью на смоле, он начинает называться- композитом, и при аккуратном изготовлении, летит конкретно лучше, чем деревянный планер. Причем вакуумные приспособы полезны, но не обязательны. Для начала, по крайней мере.
а это был именно летающий кусок пенопласта,однако я в лёгкую сделал бальзовый планер(там пилот плохой был)
Выходные, можно немного позаниматься. По вечерам ставил эксперименты с разными материалами. Бог отвёл использовать бумагу. Больше всего деформировала материал именно она. Попутно вспомнил о не хилом запасе органзы. Лёгкая, прочная ткань. Но и стеклоткань в покое не оставил. Я попробовал сделать ламинат, на полиэтиленовой плёнке разогнал шпательком смолу по полоске стеклоткани. Сверху ещё полоса полиэтилена, края склеил, воздух откачивал компрессором, попутно выгоняя микропузырьки из стеклоткани. Результат порадовал, ни грамма лишней смолы, плёнка получилась очень тонкая, с глянцевой поверхностью. Такой и крыло можно было бы оклеить. Крыло я решил оклеивать всё же органзой, она легче того сорта стеклоткани, что есть у меня. Для начала я оклеил одну сторону закрылка. В качестве клея выбрал аквалак, хорошая штука и достаточно безопасная для здоровья, разводится водой. Пробовал наносить лак аэрографом, потом резиновым шпательком, но как не странно лучший результат дала обычная пластиковая карта 😃) аквалак наносил в несколько слоёв, закрывая поры ткани, что бы потом покрасить и получить хорошую поверхность. Органзу также планирую использовать как шарнирный материал, для навески закрылка и элеронов. (только крепиться материал будет клеем Титан, по 10 мм с каждой стороны элементов крыла). Ламинату тоже нашлось применение. Полоску наклеил вдоль шпангоута, закрывая неровности и придавая дополнительную жёсткость.
Краску решил попробовать автомобильную, алкидкую. Для начала купил 1 баллон, краска белая, фирма Консол. Попробовал на болванке, очень тонко распыляет, понравилось.
Отлично получается, Александр, похоже центроплан скоро будет готов, удачи в строительстве планера.
Сегодня летал в относительно спокойную погоду, камеру закрепил на законцовке консоли, получилось хорошее видео,опасался что камера на конце крыла будет работать как небольшой руль и груз но все оказалось нормально
www.youtube.com/watch?v=LnOVEIpIalQ
По поводу планов, Евгений Николаевч, пока трудно сказать, год расписан почти до конца,будет не до строительства моделей. Летаю уже почти 2 года, пока не надоело,если развивать это хобби далее,привлекают планера типа Supra Pro или Термик XXL и если говорить о самолетах то двух или четырех моторные копии типа С 160 или С130. Самому сделать такие модели трудно,нет времени и помещения, наверное буду покупать в том числе и хорошую аппу, все это относительно дорого, но если развиваться то вверх, и видимо всему свое время
Клссное видео и информативное 😃) Очень здорово ландшафт изучать, видны старые русла рек, видно как народ отдыхает ( не хилые палатки возят с собой, кафешка?) и посадка очень драматичный момент, ломая носом траву самолёт больше напоминает голливудский ероплан, успеваешь подумать: - " ну всё!", хотя посадка конечно была мягкая 😃
Ура!!! Вот и мой планерок поднялся в небо! Огромное спасибо всем кто помогал советами при постройке данного планера. Летал вечером при полном штиле время беспосадочного полёта на аккумуляторе 860mAh составило 20 минут. И сразу хочу спросить это нормальная продолжительность полёта или нет? А ощущения от полёта планера действительно не забываемые (если не считать заевших меня комаров) ведь это мой первый планер!
Всё зависит от веса планера и мотора(сколько тока он кушает),а вообще очень хорошо))респект))
p.s.попробуйте полетать утром,ну или около того,половите термики,тогда полётное время увеличится в разы!
p.p.s. нам когда-то на соревнованиях(по свободному лёту) старые опытные судьи говорили запускать модели(по возможности) в то время,когда щебечут птички(видимо от термиков),они как показатель тёплых потоков,и что вы думаете?налетали на резиномоторной,которая раньше летала максимум по 30 секунд(ну нет у нас нормальной резины на моторы) чуть менее 2 минут,слава богу,что не попала под восходящий поток у кромки леса,а то…печалька была бы…так на тех же соревнованиях улетело бесследно два планера((.Вообщем термики весч хорошая))
Максим фото давай! 😃)
Вот и у меня подходит постепенно к логического завершению изготовление сего планерка. Фото будут потом, когда дострою. Делаю не совсем по чертежам, но по некому подобию. Хорда крыла у меня 16 см. Закрылки не сужаются к концу, то есть крыло получает по хорде одинаковым. Толщина профиля милиметров 12-14 где-то, сейчас не вспомню. Крыло не разборное. Площадь крыла получается порядка 30-31 кв. дцм. Длина фюза около метра (опять же надо промерить окончательно). Хвотосвая балка сделана из бамбуковой палки (а-ля удочка). Стабилизатор и киль сделаны из 2-х слоев потолочки, плюс в середину каждого вклеены по прутку стеклопластика от воздушного змея. Лонжерон делал не из линейки, а из некого подобия плинтуса. Пустой вес модели сейчас получается порядка 500-600 грамм. Полетный ориентировочно750-850 грамм. Нагрузка на крыло получается 25,8 гр/кв.дцм. Нагрузка терпимая, для планера вроде вполне хорошая (норма до 30 гр.). До выходных надеюсь дособирать и опробировать. Как только модель будет окончательно готова сделаю фото.
необычный ракурс съемки, занятно.
Звук СУ какой-то странный, то ли винт не отбалансирован, то ли двигатель не закреплен, как вариант - шпангоут, на который крепится двигатель имеет непроклей.
Успехов.
необычный ракурс съемки, занятно.
Звук СУ какой-то странный, то ли винт не отбалансирован, то ли двигатель не закреплен, как вариант - шпангоут, на который крепится двигатель имеет непроклей.
Успехов.
На самом деле мотор работает очень тихо, на высоте его и не слышно, есть видео снятое с земли youtu.be/uyK2PZ1WDeA
www.youtube.com/watch?v=uyK2PZ1WDeA&feature=youtu.…
а закрепленная на крыле камера пишет какую то мелкую вибрацию при работе СУ ,лопасти я взвешивал разница 0.1 г, может быть не совсем отбалансирован обтекатель винта, хотя в руках никаких недостатков не ощущается, но звук на самом деле не очень приятный.
За ради чтобы тема не заглохла. Что где стучит? Где плохо летит? И почему?
Отличное видео, красивый полет, очень хорошее качество видео, камера снимает на порядок лучше моей, побольше бы таких сюжетов. Спасибо.
Вчера видел в живую, как летает Супра, подержал в руках, произведение искусства, самому такое не сделать. На резинке закинули метров на 50 и за несколько минут.планер ушел метров на 200. Планеру новичка далеко до такого полета, впрочем нельзя сравнивать два совершенно разных планера, для своей аэродинамики и геометрии планер летает отлично.
… очень хорошее качество видео, камера снимает на порядок лучше моей,…
В камеру брелок надо ставить флешку более скоростную. Мне сказали, что от 6 серии и выше.
а разве бывают более скоростные микро СД флешки?
Евгений Николаевич, видео очень хорошее. Шум потока меня просто умиротворил, пейзаж… А что за камера? Очень понравилась цветопередача и видно, что фпс достаточно высок, не дёргает картинку совсем.
Камера для экстрим съемок GoPro в защитном негерметичном футляре, позволяет записывать звук, там и стабилизация и мног чего, что я не знаю, меня тоже покорило качество съемки. В соседнем разделе есть большая тема про нее.
Коль пошли видеосюжеты, расслабления ради посмотрите очень красивое и интересное видео, как летают живые парители
video.sibnet.ru/video366087/
Хорошая стабилизация главной камеры:))) А законцовочки всё-таки отогнуты вверх кто бы что не говорил о числах рейнольдса! 😃)))))))))))))
Шикарное видео! Понравились полубочки второй птицы, типа ястреба перепелятника, и полёт в лесу. Просто дух захватывает.
А птичку жалко.
У орла, когда парит, все основное управление только хвостом, в прочем как и у ястреба. Только ястреб - экстремальщик. Соответственно хвост больше. И поэтому более крутые маневры.