Планер новичка
Ура!!! Вот и мой планерок поднялся в небо! Огромное спасибо всем кто помогал советами при постройке данного планера. Летал вечером при полном штиле время беспосадочного полёта на аккумуляторе 860mAh составило 20 минут. И сразу хочу спросить это нормальная продолжительность полёта или нет? А ощущения от полёта планера действительно не забываемые (если не считать заевших меня комаров) ведь это мой первый планер!
Всё зависит от веса планера и мотора(сколько тока он кушает),а вообще очень хорошо))респект))
p.s.попробуйте полетать утром,ну или около того,половите термики,тогда полётное время увеличится в разы!
p.p.s. нам когда-то на соревнованиях(по свободному лёту) старые опытные судьи говорили запускать модели(по возможности) в то время,когда щебечут птички(видимо от термиков),они как показатель тёплых потоков,и что вы думаете?налетали на резиномоторной,которая раньше летала максимум по 30 секунд(ну нет у нас нормальной резины на моторы) чуть менее 2 минут,слава богу,что не попала под восходящий поток у кромки леса,а то…печалька была бы…так на тех же соревнованиях улетело бесследно два планера((.Вообщем термики весч хорошая))
Максим фото давай! 😃)
Вот и у меня подходит постепенно к логического завершению изготовление сего планерка. Фото будут потом, когда дострою. Делаю не совсем по чертежам, но по некому подобию. Хорда крыла у меня 16 см. Закрылки не сужаются к концу, то есть крыло получает по хорде одинаковым. Толщина профиля милиметров 12-14 где-то, сейчас не вспомню. Крыло не разборное. Площадь крыла получается порядка 30-31 кв. дцм. Длина фюза около метра (опять же надо промерить окончательно). Хвотосвая балка сделана из бамбуковой палки (а-ля удочка). Стабилизатор и киль сделаны из 2-х слоев потолочки, плюс в середину каждого вклеены по прутку стеклопластика от воздушного змея. Лонжерон делал не из линейки, а из некого подобия плинтуса. Пустой вес модели сейчас получается порядка 500-600 грамм. Полетный ориентировочно750-850 грамм. Нагрузка на крыло получается 25,8 гр/кв.дцм. Нагрузка терпимая, для планера вроде вполне хорошая (норма до 30 гр.). До выходных надеюсь дособирать и опробировать. Как только модель будет окончательно готова сделаю фото.
необычный ракурс съемки, занятно.
Звук СУ какой-то странный, то ли винт не отбалансирован, то ли двигатель не закреплен, как вариант - шпангоут, на который крепится двигатель имеет непроклей.
Успехов.
необычный ракурс съемки, занятно.
Звук СУ какой-то странный, то ли винт не отбалансирован, то ли двигатель не закреплен, как вариант - шпангоут, на который крепится двигатель имеет непроклей.
Успехов.
На самом деле мотор работает очень тихо, на высоте его и не слышно, есть видео снятое с земли youtu.be/uyK2PZ1WDeA
www.youtube.com/watch?v=uyK2PZ1WDeA&feature=youtu.…
а закрепленная на крыле камера пишет какую то мелкую вибрацию при работе СУ ,лопасти я взвешивал разница 0.1 г, может быть не совсем отбалансирован обтекатель винта, хотя в руках никаких недостатков не ощущается, но звук на самом деле не очень приятный.
За ради чтобы тема не заглохла. Что где стучит? Где плохо летит? И почему?
Отличное видео, красивый полет, очень хорошее качество видео, камера снимает на порядок лучше моей, побольше бы таких сюжетов. Спасибо.
Вчера видел в живую, как летает Супра, подержал в руках, произведение искусства, самому такое не сделать. На резинке закинули метров на 50 и за несколько минут.планер ушел метров на 200. Планеру новичка далеко до такого полета, впрочем нельзя сравнивать два совершенно разных планера, для своей аэродинамики и геометрии планер летает отлично.
… очень хорошее качество видео, камера снимает на порядок лучше моей,…
В камеру брелок надо ставить флешку более скоростную. Мне сказали, что от 6 серии и выше.
а разве бывают более скоростные микро СД флешки?
Евгений Николаевич, видео очень хорошее. Шум потока меня просто умиротворил, пейзаж… А что за камера? Очень понравилась цветопередача и видно, что фпс достаточно высок, не дёргает картинку совсем.
Камера для экстрим съемок GoPro в защитном негерметичном футляре, позволяет записывать звук, там и стабилизация и мног чего, что я не знаю, меня тоже покорило качество съемки. В соседнем разделе есть большая тема про нее.
Коль пошли видеосюжеты, расслабления ради посмотрите очень красивое и интересное видео, как летают живые парители
video.sibnet.ru/video366087/
Хорошая стабилизация главной камеры:))) А законцовочки всё-таки отогнуты вверх кто бы что не говорил о числах рейнольдса! 😃)))))))))))))
Шикарное видео! Понравились полубочки второй птицы, типа ястреба перепелятника, и полёт в лесу. Просто дух захватывает.
А птичку жалко.
У орла, когда парит, все основное управление только хвостом, в прочем как и у ястреба. Только ястреб - экстремальщик. Соответственно хвост больше. И поэтому более крутые маневры.
Но, при приземлении хвост направлен вниз, а не вверх. Что доказывает, что управление по тангажу у птиц дело ещё и стреловидности, т.е центровки.
Страшное дело, но они ещё и потоком управляют, где сорвут, где площадь поверхности уменьшат или геометрию. Тут не только тангажом можно управлять.
По поводу планов, Евгений Николаевч, пока трудно сказать, год расписан почти до конца,будет не до строительства моделей. Летаю уже почти 2 года, пока не надоело,если развивать это хобби далее,привлекают планера типа Supra Pro или Термик XXL и если говорить о самолетах то двух или четырех моторные копии типа С 160 или С130. Самому сделать такие модели трудно,нет времени и помещения, наверное буду покупать в том числе и хорошую аппу, все это относительно дорого, но если развиваться то вверх, и видимо всему свое время[/QUOTE]
Узнаю знакомые лица с Термиком XXL глубоко уважаемый Владимир Васильков.
Когда то участник этого форума…дальше промолчу.
На нашем летном поле мужики спрашивали куда он подевался, говорят давно его не видели, сам я наблюдал полет его планера несколько лет назад. В Бобяково езжу редко, несколько далековато из Ю- Западного р-на
Вот и у меня подходит постепенно к логического завершению изготовление сего планерка. Фото будут потом, когда дострою. Делаю не совсем по чертежам, но по некому подобию. Хорда крыла у меня 16 см. Закрылки не сужаются к концу, то есть крыло получает по хорде одинаковым. Толщина профиля милиметров 12-14 где-то, сейчас не вспомню. Крыло не разборное. Площадь крыла получается порядка 30-31 кв. дцм. Длина фюза около метра (опять же надо промерить окончательно). Хвотосвая балка сделана из бамбуковой палки (а-ля удочка). Стабилизатор и киль сделаны из 2-х слоев потолочки, плюс в середину каждого вклеены по прутку стеклопластика от воздушного змея. Лонжерон делал не из линейки, а из некого подобия плинтуса. Пустой вес модели сейчас получается порядка 500-600 грамм. Полетный ориентировочно750-850 грамм. Нагрузка на крыло получается 25,8 гр/кв.дцм. Нагрузка терпимая, для планера вроде вполне хорошая (норма до 30 гр.). До выходных надеюсь дособирать и опробировать. Как только модель будет окончательно готова сделаю фото.
НУ вот собственно вчера было собрался “выгулять” впервые свой “планер новичка” (как писал ранее, сделан не по “местным” технологиям), да не срослась “прогулка” )))
Приехал в поле, собрал самолетку, пошел уже на импровизированную “ВПП”, готовясь к разбегу и решил перед стартом штатно проверить работу всех агрегатов. Проверил. Да так, что винт с коком улетели прочь метров на 10, сорвавшись с вала, плюс оторвалась моторама (грешу на слабое таки соединение фюза с моторамой (было на Титане склеено). Повезло. Повезло, что все случилось за минуту до того, как “орленок” должен был начать “учиться летать”. Хуже было бы если б все случилось в воздухе или на разбеге при старте. Винт нашел без проблем. Поехали домой. Но с улыбкой, что все хорошо )))) Думал, как крепить мотораму. Клеить?! Что-то уже нет доверия…решил вопрос радикальным способом (мне как раз нужен был любой допустимый груз на нос, т.к. центровочка чуть задняя) - прикрутил мотораму к фюзу саморезами. Два с боков. Два снизу. Стоит железно. Сегодня планирую полетать, все таки, а то уже “самоделками” 4-ую неделю по вечерам занимаюсь (времени нет). Хочется уже в небо.
Да и по характеристикам, ранее писал, что полетный вес должен уложиться в 800 грамм. Не уложился. Одна липа на 2.2 ампера весит 190 гр. Итог: полетный вес около 1 кг. (плюс-минус 50 грамм).