Планер новичка
Пока решил переделать фюзеляж
плечо(L го) маленькое … Быть может,просто удлиннить хв балку?
Да ну нет, причём здесь это, планер летит за счёт крыла, а не заднего оперения, в этой конструкции оно как управляющая поверхность.
Да и на счёт хорды наверно не стоит, на мой взгляд она и так не маленькая, у Данзи она изначально 180 и планер летает хорошо. Но где-то собака порылась.
планер летит за счёт крыла, а не заднего оперения, в этой конструкции оно как управляющая поверхность.
Золотые слова,Юрий Венедиктович…!!! Только вот,чтобы за счет крыла он летел,надоть ему обеспечить условия…как то скорость,некий угол атаки,и прочие “мелочи” т.е. чем меньше вмешиваться в управление(шевелить рулями-создавать доп сопротивление ) тем оно(он)дольше пролетит… Чуть корректировать РП направление,чтоб не вывалится из термика…и то на хорошем планере вредно…нормально настроеный планер Сам начнет крутиться
да я вообще плохо в этом разбираюсь, но как новичёк новичку сказал, дело не в длине балки 😃) Всё же сейчас пытаемся разобраться, почему с рук плохо летит.
Спасибо за советы, буду переделывать все по заветам Дэнзи.
Если всё же профиль непонятно какой, крыло лучше переделать. Я бы сейчас если делал, то лобик крыла делал бы более тщательнее. А именно приклеил бы полунервюрки для формирования более правильного профиля. Это почти не добавит веса. Всё остальное тоже самое.
Подскажите пожалста на какой профиль ориентироваться для этих полунервюр?
У меня в крыле стоят полные депроновый нервюры, но при склеивании крыла когда гнул депрон почти все повыгибались как вата, в результате не удалось выдержать полностью профиль S3021. Подумываю о переднем лонжероне бальзовом.
плечо(L го) маленькое … Быть может,просто удлиннить хв балку?
Плечо находится в допустимом диапазоне. Весь планер дополнительно (от дикого интереса) расчитан по книжке Мерзликина “радиоуправляемые модели планеров”. Так что должно было хватить (по формулам)
я делал носики из пенопласта толщиной 6мм, на концах центроплана и ушек 12мм. В носик и заднюю от лонжерона части вклеивал полоску из пеноласта. Перед тем как клеить верхнюю обшивку крыла , формовал носовую часть прокатыванием по потолочке трубой. Так же приведу фото лонжерона. Он себя полностью оправдал, выдержал все полетные нагрузки. Модель моя до сих пор в отличном летном состоянии, в минувшие выходные налетал 20 минут в потоке, принудительно из него вышел
У меня в крыле стоят полные депроновый нервюры, но при склеивании крыла когда гнул депрон почти все повыгибались как вата, в результате не удалось выдержать полностью профиль S3021. Подумываю о переднем лонжероне бальзовом.
Попробуйте для начала на существующем крыле применить турбулизатор. Иногда это очень сильный эффект дает. У нас один планер тоже как кирпич летал до приклеивания турбулизатора. Тем более что наклеить турбулизатор значительно проще чем профиль переделать и это стоит проделать хотя бы в качестве эксперимента.
Помоему у Игоря удачная конструкция для новичка. От себя могу добавить такой вариант, почти тоже самое, но лобик формируется полностью отдельно.
На просвет видно, что применял полунервюры, чтоб профиль поточнее был. Хотя о целесообразности этого в планере новичка можно поспорить, как у Игоря рейка вдоль крыла (задняя часть) из тойже потолочки будет оправданней. А профиль на мой взгляд для первого раза лучше всё-таки ClarkY, а не S3021. И сделать проще и подъёмную силу даст больше, да и самолёт сможет почти пешком ходить по небу.
По моему вы все усложняете. Здесь скорее вопрос в настройках и полетах. Вернитесь в начало темы, посмотрите какие нервюры и профиль у оригинала.
Вчера опять пробовал летать. К сожалению ветер тоже был до 3.5 м/с.
Смещение ЦТ назад дало положительный результат. Планер стал лучьше летать, но все же я им пока не доволен.
Попробуйте разогнать ваш планер. Летит вниз ещё сильнее- центровка/деградация. Летит нормально- значит просто нагрузка на площадь большая/профиль не несущий.
Кстати, заметил интересную вещь в своем планере. После отключения двигателя в полете пропеллер продолжает вращаться и лопасти не складываются.
Если же не в полете то лопости винта складываются очень легко.
Ни у кого такого не было? А то чтото нервировать начинает.
может тормоз на регуляторе не включен?
пропеллер продолжает вращаться и лопасти не складываются.
Курите инструкцию на регулятор и настройте тормоз.
Чёрт, Астраханская жара делает своё дело. Сегодня забрал посылку. Двигатель пришёл который заказал. А спинер сразу показался большим.Ну точно, диаметр 50 мм, куда к чёрту такой здоровый прислали, я же просил 40! Ну думаю щас поругаюсь. Свежее дыхание ветерка заставило таки заказ проверить.Вот те на, сам же и заказал 50… До сих пор не верю, рисовал фюзеляж под 40-й спинер, а сам же заказал 50. Мда… ну нос конечно отрезать не долго, но отрезать придётся 30 мм, как бы они нужными не оказались… Хотя сам спинер весит 38,5 грамм. Чудовище. Лопасти болтаться будут как …в проруби, ещё шайбы подкладывать, ну точно все 39,5 грамм будут.
Но и в Китае жара делает дело. Заказывал штекеры на серво мама и папа. Пришли тока папы, вместо 8 - 16 штук, я так понимаю, они вместо мам их доложили, хотя сами контакты пришли как положено 8 мам и 8 пап. ( на авиониксе заказывал). Ну ладно. 2 мамы есть, я просто на будущее думал, пусть мелочёвка будет.
В защиту Авионикса скажу, что его посылка пришла довольно быстро, хотя посылки, включая с ХС, вышли одновременно. ХС посылка ещё пылится в Москве на таможне, камера для моего планерка.
Ладно, с горем пополам можно продолжать строительство 😃)
Кондиционеры рулят!😃 Свежесть мысли и осознанность действий:)
Сплит система не справляется, сейчас на улице 42 градуса. Стены прогреваются и работают, как микроволновка. Сплит вроде прохладой дует, а изнутри жар идёт. Город почти вымер, на улицах пусто, только машины по дорогам ездят.
Взял винт 11х8, думаю, не жарковато моему мотору будет от такого? Наверно стоит собрать стенд для замера токов. В динамике мотор будет охлаждаться потоком, спинер взял открытый для этого.
Если бы кто смог порекомендовать мотор под такой винт. ( между прочим на ХС пришли карботовые винты и шаг нормальный, 10х6, 11х6,5).
мотор под такой винт
Есть в наличии hobbyking.com/…/__14733__Turnigy_L3015A_1000_Brush…
С коком бида, не получится у меня его использовать заказал другой. буду опять ждать. Но зато всё остальное есть, кок всё равно нужен в последний момент. Облетать можно и с обычным винтом.
Есть в наличии hobbyking.com/…/__14733__Turnigy_L3015A_1000_Brush…
Спасибо. Хороший мотор, прожорливый правда 😃
Для друга набросал эскиз с выкройками. Выкладываю для тех, кому нужно. Внимание, размер большой, формат JPEG. Могу и векторный выслать, пишите в личку.
Я старался вносить минимум изменений в авторскую разработку. Для крыла использовал профиль Кларк У, более точно измерил длину кривой поверхности профиля, поэтому выкройки поточнее.
Размеры фюзеляжа оставил авторские, но так как материал будем использовать потолочку, то и конструкция адаптирована. Ну по крайне мере я так делал, получается легко и крепко. И ещё. Автор Данзи, говорил, что прежде чем фюзеляж делать, нужно прикинуть вес электроники и примерно прикинуть какой длины фюзеляж должен быть. Поэтому размеры размерами, а мне лично тогда пришлось фюзеляж удлинять. Хвостовую балку оставил как у Данзи, хотя я думаю можно и чуть короче. А хвостовое оперение наверно можно и увеличить, я увеличивал скорее для красоты. В чертежах размеры автора.
Этот чертёж для более простого восприятия. Иллюстрации к нему можно найти в начале темы.
прожорливый правда
Поставьте винт 12х6 и будет вам щастье. 11х8 какбэ не для пенопланеров
Всем привет, немного оживлю тему:)
Прогресс проекта за последнее время, постараюсь излагать все возможно подробнее, вдруг кому пригодится для статистики.
Итак центроплан: размах 1170 мм, хорда 250 мм имеет угол V - 2.5°, лонжерон сосна 3*12 мм + однонаправленный уголь ЭЛЛУР 1.2*12. Уголь формовался на спец стапеле с нужным углом V.Стапель - листы стекла под углом на плоской поверхности, в качестве разделителя пищевая пленка, весь этот бутерброд накрывался листами стекла и прижимался кирпичами. Здесь у меня возникла проблема - когда положил кирпичи они, немного сдвинулись на одну сторону, проконтролировать это было сложно, в результате заготовка угля получилась немного клиновидной формы в разрезе- 35*1.5*1.2(с другой стороны). Но впринципе приемлемо. Далее заготовка распиливалась пополам и приклеивалась на смоле с опилками к сосне, опять же на стапеле.
Верхняя полка получилась сечением 5.5*12 мм, туда пошла полоска угля потолще, нижняя полка 5*12 мм. Посередине лонжерона дополнительно приклеивались усиливающие накладки из угля 1.2*12 мм и длиной 250 мм сверху и снизу.
Профиль AG-24, нервюры вытачивались по алюминиевым шаблонам, стянутым болтами. Соединительные штыри из стеклотекстолита сечением 7,5*9 мм и длиной по 165 мм, склеены из 6 слоев на циакрине. По ним формовались пеналы из стекла под 45°, в моем случае стекло ЭЗ-200:(, разделитель пищевая пленка. Толщина вышла ~ 0.8 мм. Один пенал получился с ощутимым люфтом, придется зашпаклевать штырь циакрином для толщины.
Порядок сборки такой: нервюры клеятся к нижнему лонжерону, след задняя кромка(приклеивалась по алюминиевому шаблону, чтоб сохранить обвод хвостика профиля). Затем стенка из бальзы вертикально слоями. В ценральной части бутерброд из липы и стеклотекстолита, в который будут вклеены бобышки крепления крыла к фюзеляжу. Далее верхняя полка и зашивка. До этого пока не дошел
Качество фото неочень, но думаю смысл понятен:)